ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-529/2021 от 05.04.2021 Приморско-ахтарского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2-529/2021

УИД 23RS0043-01-2021-000667-77

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Приморско-Ахтарск 05 апреля 2021 года

Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Кобзева А.В.,

при секретаре Мальцевой Е.В.,

с участием:

прокурора Приморско-Ахтарского района Кузнецова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, Муниципальному казенному учреждению Сельский Дом культуры п. Ахтарского об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства,

установил:

Прокурор Приморско-Ахтарского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в Приморско-Ахтарский районный суд Краснодарского края с исковым заявлением к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, Муниципальному казенному учреждению Сельский Дом культуры п. Ахтарского об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства.

Прокурор Приморско-Ахтарского района Кузнецов В.В. в судебном заседании пояснил, что прокуратурой выявлены нарушения федерального законодательства о противодействии терроризму, а именно не обеспечена охрана объекта (территории) СДК п.Ахтарского. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 02.11.2020 за № директору МКУ СДК п. Ахтарского внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму», которое рассмотрено и удовлетворено. Вместе с тем, МКУ СДК п. Ахтарского до настоящего времени фактически не приняты меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму. Согласно информации, предоставленной 10.02.2021 МКУ СДК п.Ахтарского до настоящего времени не заключен договор об оказании услуг по охране объекта - СДК п. Ахтарского. Согласно п. 1.4 Устава МКУ СДК п. Ахтарского казенное учреждение является юридическим лицом, находящемся в ведении администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района. Просил суд: обязать администрацию Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района выделить денежные средства МКУ сельский Дом культуры п. Ахтарского для заключения договора круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности. Обязать МКУ сельский Дом культуры п.Ахтарского после выделения денежных средств администрацией Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района заключить договор круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности в СДК п. Ахтарского.

Ответчики: представитель администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, представитель МКУ Сельский Дом культуры п. Ахтарский в судебное заседание не явились по неизвестной суду причине о времени и месте рассмотрения гражданского дела уведомлены надлежащим образом. В материалах дела имеются ходатайство о рассмотрении иска в отсутствие представителей. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия представителей ответчиков.

Как следует из возражений ответчика, администрация Ахтарского сельского поселения с исковыми требованиями не согласна, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку обеспечить круглосуточную охрану объекта культуры не представится возможным в виду отсутствия финансирования в бюджете на эти цели, денежные средства для обеспечения охраны данного объекта планируется заложить в бюджет поселения на 2022 год.

Обязанность администрации Ахтарского сельского поселения по выделению денежных средств МКУ СДК п. Ахтарского для заключения договора круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности, не может быть исполнена по не зависящим от неё обстоятельствам, так как орган местного самоуправления обязан эффективно использовать имущество и средства строго по назначению.

Ежегодно, при утверждении бюджета Ахтарского сельского поселения на финансовый год утверждается распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов. Решением Совета Ахтарского сельского поселения от 14 декабря 2020 года № «О бюджете Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района на 2021 год» утверждено распределение, в котором на расходы в сфере культуры заложено 3236,9 тысяч рублей. Утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования. Таким образом, обращаясь в суд с требованием о понуждении администрации поселения выделить СДК средства, прокурор обязывает принять нормативный правовой акт о внесении изменения в муниципальный бюджет на текущий год, что фактически осуществить при настоящем поступлении доходов в бюджет и низком исполнении бюджета по налоговым и неналоговым поступлениям априори невозможно, в противном случае исполнение полномочий, не предусмотренных при формировании бюджета на текущий год, приведёт к нецелевому использованию бюджетных средств, то есть к нарушению положений статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации. У администрации поселения на сегодняшний день нет законного основания осуществлять перемещение бюджетных средств из других разделов и подразделов, в противном случае, это приведет к несанкционированному перемещению бюджетных средств из разделов, подразделов, статей (подстатей) КОСГУ и будет свидетельствовать о нецелевом использовании средств. Внесение изменений возможно только при наличии дополнительных доходов, которые поступают в муниципальный бюджет. На сегодняшний день бюджет Ахтарского сельского поселения не исполняется по доходам в полном объёме.

Обеспечить финансирование заключения договора круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности в 2021 году невозможно в связи с тем, что бюджет поселения утверждается только в конце года на очередной год, процесс формирования бюджета это довольно емкий и длительный процесс, такое решение будет заведомо неисполнимо.

Считают необходимым установить разумный срок для исполнения требований при условии выделения финансирования из вышестоящего бюджета (районного или краевого) при формировании бюджета края на 2022 год и соответственно бюджета поселения на 2022 год.

Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы гражданского дела, считает, что исковые требования подлежат удовлетворению на основании следующего.

Как следует из материалов дела Прокуратурой Приморско-Ахтарского района в деятельности МКУ СДК п. Ахтарского выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В силу п. 4 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон № 35-ФЗ), противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, в том числе по предупреждению терроризма, по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Согласно п. 7 ст. 2 Закона № 35-ФЗ, противодействие терроризму в РФ основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, приоритета мер предупреждения терроризма.

В соответствии с п. 13 Концепции противодействия терроризму в РФ, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется путем реализации мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.

Пунктом п. 25 «Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утвержденных Постановлением Правительства № 176 от 11.02.2017 (далее - Требования) определено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия: а) назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации; б) проведение учений и тренировок по реализации планов обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) с периодичностью не реже 1 раза в год для объектов (территорий) второй и третьей категорий опасности, не менее 2 раз в год - для объектов (территорий) первой категории опасности; в) организация пропускного режима и контроль за соблюдением пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах (территориях); г) организация взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) по вопросам противодействия терроризму; д) обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений, сооружений) объектов (территорий); е) осуществление мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам объектов (территорий); ж) размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях); з) оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(2) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации), в том числе посредством реагирования на сообщения, поступающие с технических средств охраны, установленных на таких объектах (территориях) (п. 26 Требований).

Несмотря на указанное, МКУ СДК п. Ахтарского, имеющего вторую категорию опасности, не обеспечена охрана объекта (территории) СДК п.Ахтарского, сотрудниками (работниками) частных охранных организаций (подразделений ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации).

С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района 02.11.2020 за № директору МКУ СДК п. Ахтарского внесено представление «Об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму», которое рассмотрено и удовлетворено.

Вместе с тем, МКУ СДК п. Ахтарского до настоящего времени фактически не приняты меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму.

Согласно информации, предоставленной 10.02.2021 МКУ СДК п.Ахтарского до настоящего времени не заключен договор об оказании услуг по охране объекта - СДК п. Ахтарского.

Согласно п. 1.4 Устава МКУ СДК п. Ахтарского казенное учреждение является юридическим лицом, находящемся введении администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района. Функции и полномочия учредителя и собственника Казенного учреждения от имении Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района в отношении Казенного учреждения осуществляет администрация Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района.

В соответствии с положениями ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Под бременем содержания подразумеваются расходы, которые обязан произвести собственник в целях обеспечения антитеррористической защищенности учреждения культуры.

Следовательно, обязанность для выделения средств, в том числе на цели устранения нарушений законодательства о противодействии терроризму из бюджета, должна быть возложена на администрацию Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района – собственника имущества.

Бездействие администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района и МКУ СДК п. Ахтарского в части не соблюдения требований федерального законодательства о противодействии терроризму влечет за собой нарушение прав граждан на жизнь и безопасное пребывание в учреждении культуры работников МКУ СДК п. Ахтарского, а также лиц, посещающих и намеревающихся посетить его в будущем, а также противоречит принципам, закрепленным ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, МКУ Сельский Дом культуры п. Ахтарского об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Приморско-Ахтарского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района, Муниципальному казенному учреждению Сельский Дом культуры п. Ахтарского об обязании устранить нарушения антитеррористического законодательства, удовлетворить.

Обязать администрацию Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района выделить денежные средства Муниципальному казенному учреждению сельский Дом культуры п. Ахтарского для заключения договора круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности.

Обязать Муниципальное казенное учреждение сельский Дом культуры п.Ахтарского после выделения денежных средств администрацией Ахтарского сельского поселения Приморско-Ахтарского района заключить договор круглосуточной охраны с организацией, имеющей право на осуществление охранной деятельности в СДК п. Ахтарского.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Приморско-Ахтарский районный суд в течении месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Приморско-Ахтарского

районного суда А.В. Кобзев

решение изготовлено в окончательной форме 05.04.2021г.