№2-529/2021
УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 февраля 2021 года город Батайск
Батайский городской суд в составе
председательствующего судьи Акименко Н.Н.,
при секретаре Пузенко Т.А.,
с участием адвоката Андреева А.П.,
с участием ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковым требованиям Лагойда <данные изъяты> к Комитету по управлению имуществом <адрес> о признании незаконным отказа в продлении срока действия договора аренды, об обязании заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился ФИО2 с иском к Комитету по управлению имуществом <адрес> о признании незаконным отказа в продлении срока действия договора аренды, об обязании заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора. В обоснование исковых требований истец указал, что согласно договора переуступки прав от ДД.ММ.ГГГГ№ к нему перешли права и обязанности арендатора по договору аренды № от ДД.ММ.ГГГГ земельного участка площадью 641 кв.м. с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, с разрешенным видом использования "объекты индивидуального жилищного строительства". ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Комитет по управлению имуществом <адрес> с заявлением о продлении срока действия вышеуказанного договора аренды сроком на три года. В ответе от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитетом по управлению имуществом <адрес> истцу было отказано в продлении договора аренды земельного участка в связи с тем, что срок действия договора аренды испрашиваемого земельного участка истек ДД.ММ.ГГГГ. Истец, указывая на положения подпункта п.5 ст. 39.6 ЗК РФ, ч.6 ст.19 Федерального закона ДД.ММ.ГГГГ№ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» обратился в суд и просит признать незаконным отказ Комитета по управлению имуществом <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ о заключении дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, а также обязать ответчика заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года.
Истец ФИО2 в судебное заседание не явился, уведомлен судом о дне, времени и месте рассмотрения дела. Представитель истца по доверенности адвокат Андреев А.П. заявленные исковые требования в полном объеме поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным выше.
Представитель Комитета по управлению имуществом <адрес> по доверенности ФИО1 в судебное заседание явилась, приобщила письменный отзыв, в котором возражала по заявленным исковым требованиям.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, явившихся в судебное заседание, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
На основании ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускаются действия граждан и юридических лиц, осуществляемые исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах. В случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, суд, арбитражный суд или третейский суд может отказать лицу в защите принадлежащего ему права.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из оснований возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, является договор аренды в случае предоставления земельного участка в аренду.
Из ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование. В ч. 1 ст. 609 данного кодекса указано, что договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации, если иное не установлено законом.
По общему правилу, закрепленному в ч. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению имуществом <адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>" на основании постановления Мэра <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, протокола о результатах аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства от ДД.ММ.ГГГГ№ был заключен договор аренды № земельного участка с кадастровым номером № общей площадью 52 247 кв.м. сроком на семь лет с момента заключения. Договор аренды прошел соответствующую регистрацию в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
На основании постановления Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден проект планировки и проект межевания территорий для комплексного освоения в целях жилищного строительства.
ДД.ММ.ГГГГ между Обществом с ограниченной ответственностью <данные изъяты>" и жилищно-строительным кооперативом "<данные изъяты> был заключен договор уступки прав (цессии) №, по условиям которого ЖСК переданы права арендатора по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Договор уступки прав (цессии) прошел соответствующую регистрацию в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
На основании постановления Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ и соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в договор аренды № земельного участка с кадастровым номером № внесены изменения в площадь земельного участка - 26 124 кв.м..
На основании постановления Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок площадью 26 124 кв.м. с видом разрешенного использования "для комплексного освоения в целях жилищного строительства" был разделен на 12 земельных участков с видом разрешенного использования "жилые дома блокированной застройки".
На основании постановления Администрации <адрес> о предоставлении в аренду земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ между Комитетом имущественных отношений <адрес> и ФИО3 был заключен договор аренды № земельного участка с кадастровым номером № площадью 641 кв.м. с видом разрешенного использования "объекты индивидуального жилищного строительства" и сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Договор прошел соответствующую регистрацию в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество. В соответствии с п.1 договора земельный участок предоставлен ФИО3 однократно для завершения строительства.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО3 и истцом ФИО2 был заключен договор уступки прав (цессии) №, по условиям которого истцу переданы права арендатора по договору № от ДД.ММ.ГГГГ. Договор уступки прав (цессии) прошел соответствующую регистрацию в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Как следует из материалов дела, в период действия договора аренды № от ДД.ММ.ГГГГ строительство индивидуального жилого дома на земельном участке не начато, объектов, в том числе не оконченных строительством, на земельном участке не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратился в Комитет по управлению имуществом <адрес> с заявлением о продлении договора аренды земельного участка с кадастровым номером № сроком на 3 года для завершения строительства индивидуального жилого дома.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ Комитет уведомил истца об отказе в предоставлении земельного участка в аренду ввиду того, что ранее право на заключение договора аренды без проведения торгов для завершения строительства уже реализовано.
Кроме того, тем же письмом Комитет уведомил истца о расторжении спорного договора.
Согласно пункту 15 статьи 39.8 Земельного кодекса РФ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не имеет преимущественного права на заключение на новый срок договора аренды такого земельного участка без проведения торгов.
С 1 марта 2015 года случаи, при которых допускается заключение нового договора аренды без проведения торгов, урегулированы пунктом 3 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, а условия реализации такого права - пунктом 4 данной статьи.
Так, граждане и юридические лица, являющиеся арендаторами находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, имеют право на заключение нового договора аренды таких земельных участков без проведения торгов в следующих случаях:
земельный участок предоставлен гражданину или юридическому лицу в аренду без проведения торгов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 13, 14 или 20 статьи 39.12 настоящего Кодекса);
земельный участок предоставлен гражданину на аукционе для ведения садоводства или дачного хозяйства (п. 3 ст. 39.6 ЗК РФ).
В силу пункта 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, являющиеся арендаторами земельного участка, имеют право на заключение нового договора аренды такого земельного участка в указанных в пункте 3 настоящей статьи случаях при наличии в совокупности следующих условий:
заявление о заключении нового договора аренды такого земельного участка подано этим гражданином или этим юридическим лицом до дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка;
исключительным правом на приобретение такого земельного участка в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, не обладает иное лицо;
ранее заключенный договор аренды такого земельного участка не был расторгнут с этим гражданином или этим юридическим лицом по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 статьи 46 настоящего Кодекса;
на момент заключения нового договора аренды такого земельного участка имеются предусмотренные подпунктами 1 - 30 пункта 2 настоящей статьи основания для предоставления без проведения торгов земельного участка, договор аренды которого был заключен без проведения торгов.
Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.
В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления, в частности, земельного участка, на котором расположены объекты незавершенного строительства, однократно для завершения их строительства собственникам объектов незавершенного строительства в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи.
Как следует из пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, предоставление в аренду без проведения торгов земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположен объект незавершенного строительства, осуществляется однократно для завершения строительства этого объекта:
собственнику объекта незавершенного строительства, право собственности на который приобретено по результатам публичных торгов по продаже этого объекта, изъятого у предыдущего собственника в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
собственнику объекта незавершенного строительства, за исключением указанного в подпункте 1 настоящего пункта, в случае, если уполномоченным органом в течение шести месяцев со дня истечения срока действия ранее заключенного договора аренды земельного участка, на котором расположен этот объект, в суд не заявлено требование об изъятии этого объекта путем продажи с публичных торгов либо судом отказано в удовлетворении данного требования или этот объект не был продан с публичных торгов по причине отсутствия лиц, участвовавших в торгах. Предоставление земельного участка в аренду без аукциона в соответствии с настоящим подпунктом допускается при условии, что такой земельный участок не предоставлялся для завершения строительства этого объекта ни одному из предыдущих собственников этого объекта.
Таким образом, вопреки доводам иска, однократное предоставление земельного участка в аренду для завершения строительства имело место ранее (ДД.ММ.ГГГГФИО3), что является препятствием для повторного предоставления в аренду спорного земельного участка на основании подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.
Кроме того, материалами дела не подтверждается, что в границах спорного земельного участка ведется строительство жилого дома.
В отсутствие совокупности предусмотренных пунктом 4 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ условий арендатор земельного участка лишается права на заключение нового договора аренды без проведения торгов, в связи с чем земельный участок, являющийся предметом такого договора аренды, может быть предоставлен данному лицу по истечении срока действия договора аренды только на торгах, проводимых в форме аукциона (п. 1 ст. 39.6 Земельного кодекса РФ).
При таком положении суд находит действия Комитета по отказу в предоставлении земельного участка в аренду без торгов для завершения строительства не противоречащими закону.
П. 6 ст. 19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ арендатор земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе потребовать от арендодателя заключения дополнительного соглашения к договору аренды такого земельного участка, предусматривающего увеличение срока действия такого договора, независимо от оснований заключения данного договора аренды, наличия или отсутствия задолженности по арендной плате при условии, что:
договор аренды земельного участка заключен до принятия в 2020 году органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции настоящего Федерального закона) решения о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации;
на дату обращения арендатора с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка не истек либо в суд арендодателем не заявлено требование о расторжении такого договора аренды;
на дату обращения арендатора с указанным требованием у уполномоченного органа отсутствует информация о выявленных в рамках государственного земельного надзора и неустраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при использовании такого земельного участка.
Срок, на который увеличивается срок действия договора аренды земельного участка в соответствии с дополнительным соглашением, указанным в части 6 настоящей статьи, определяется арендатором, но не может превышать срок действия договора аренды земельного участка, согласованный сторонами до его увеличения, или три года, если срок действия договора составляет более чем три года. При этом положения пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации не применяются.
Арендодатель обязан без проведения торгов заключить соглашение, указанное в части 6 настоящей статьи, в срок не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня обращения арендатора с требованием о его заключении.
Вместе с тем, на дату обращения истца (ДД.ММ.ГГГГ) с указанным требованием срок действия договора аренды земельного участка истек. Кроме того, арендодателем - Комитетом имущественных отношений заявлено об отказе в дальнейшем продолжать арендные отношения по поводу спорного земельного участка, поэтому требования истца о продлении договора аренды, прекратившего свое действие, являются неправомерными.
В соответствии с п. 21 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ, в случае, если объект незавершенного строительства расположен на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, и право собственности на указанный объект зарегистрировано до ДД.ММ.ГГГГ или такой земельный участок предоставлен до ДД.ММ.ГГГГ в аренду, собственник указанного объекта имеет право приобрести такой земельный участок в аренду сроком на три года однократно для завершения его строительства без проведения торгов в порядке, установленном статьями 39.14 - 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации. Положения настоящего пункта применяются в случае, если ранее такой земельный участок не предоставлялся любому из предыдущих собственников указанного объекта незавершенного строительства в соответствии с настоящим пунктом.
Таким образом, законодатель предусмотрел, что владельцам объекта незавершенного строительства на арендованном земельном участке, выделенном для строительства жилого дома, по договорам аренды, заключенным до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до введения в действие изменений в Земельный Кодекс РФ, предоставляется право на продление арендных отношений однократно сроком на три года для завершения строительства вне зависимости от наличия регистрации объекта незавершенного строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.
В данном случае, спорный земельный участок предоставлялся в аренду для завершения строительства индивидуального жилого дома после ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела право на заключение договора аренды на новый срок имеет собственник объекта незавершенного строительство, права которого подлежат регистрации с учетом применения положений Градостроительного Кодекса РФ.
Также, порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлен статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
Данный порядок предусматривает подачу заявления о предоставлении земельного участка, содержащего исчерпывающий перечень сведений, необходимых для его рассмотрения, а также перечень прилагаемых к нему документов.
Перечень документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, установлен Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1.
Пунктом 33 указанного Перечня предусмотрено, что право для подачи заявления о предоставлении земельного участка по основаниям, предусмотренным подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 21 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", принадлежит собственнику объекта незавершенного строительства.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов перечислены в статье 39.16 Земельного кодекса РФ.
Так, согласно пунктам 1, 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, в том числе в случаях, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов.
В ходе рассмотрения дела установлено, что строительство жилого дома не начато. При таком положении право на обращение в Комитет имущественных отношений <адрес> по вопросу заключения дополнительного соглашения о продлении срока действия спорного договора аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 641 кв.м. у истца отсутствует.
Доводы истца о возобновлении спорного договора на новый срок не основаны на законе.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 3 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", не исключается возможность возобновления на неопределенный срок договора аренды государственного или муниципального имущества в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, если этот договор заключен до вступления в силу закона, требующего обязательного проведения торгов для заключения договора аренды (статья 422 Гражданского кодекса Российской Федерации).
На момент заключения договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ№ между Комитетом по управлению имуществом <адрес> и Обществом с ограниченной ответственностью "<данные изъяты> действовал Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в редакции, предусматривающей необходимость заключения договора аренды на новый срок в отношении государственного или муниципального имущества только по результатам проведения торгов. При этом непосредственно на момент заключения договора действовали правила статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливающие возможность предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности без предварительного согласования мест размещения объектов (такое предоставление осуществлялось исключительно на торгах) и с предварительным согласование мест размещения объектов (такое предоставление осуществлялось без торгов, но с соблюдением, установленной пунктом 4 статьи 30 ЗК РФ процедуры, включающей информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства, проведение работ по формированию земельного участка и его постановки на кадастровый учет). В данном конкретном случае земельный участок предоставлялся на торгах, что не противоречило действовавшему на тот момент законодательству.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 3 пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" договор аренды названного имущества, заключенный на новый срок без проведения торгов, является ничтожным (статья 168 ГК РФ), равно как и соглашение о продлении такого договора.
Кроме того, как следует из буквального толкования подпункта 2 пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка в аренду без аукциона не допускается, если такой земельный участок уже предоставлялся одному из предыдущих собственников этого объекта именно для завершения строительства объекта.
В данном случае, срок действия спорного договора аренды истек ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, с учетом положений ст. ст. 8, 450, 451, 453, 606, 611, 610, 614, 621 Гражданского кодекса Российской Федерации, абзацем 3 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 73 "Об отдельных вопросах практики применения правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды", требования истца о заключении с ним дополнительного соглашения на новый трехлетний срок по мотивом того, что договор аренды возобновил свое действие, так как не истребован Комитетом, являются неправомерными.
Применительно к указанным нормам истечение срока действия основного договора аренды земельного участка при условии отсутствия незавершенного строительством объекта, право на которое должно быть зарегистрировано в установленном порядке, не влечет возможности его продления. Как следует из пункта 5 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ, при таких обстоятельствах речь идет о заключении договора аренды земельного участка без проведения торгов на новый срок.
Продление срока действия договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ при изложенных обстоятельствах свидетельствует о не устраненных нарушениях законодательства Российской Федерации при предоставлении такого земельного участка, в связи с чем ссылки истца на положения п.6 ст.19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" суд находит не обоснованными.
Кроме того, положения ст.19 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N 98-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями согласно Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции"), устанавливающие право арендатора на продление договора аренды муниципального имущества сроком на три года, вступили в силу ДД.ММ.ГГГГ, то есть после прекращения арендных отношений.
В силу статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что внесение изменений в ст.19 Федерального Закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ не является основанием для продления договора аренды спорного земельного участка и наличия у ответчика обязанности по заключению дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка относительно нового срока, поскольку закон N 166-ФЗ не содержит оговорок относительно того, что его действие распространяется на отношения, прекратившиеся до ДД.ММ.ГГГГ.
Так как орган местного самоуправления рассмотрел заявление истца и дал ответ по существу обращения, правильно отказав истцу в предоставлении спорного земельного участка в аренду на новый срок, правовых оснований для повторного рассмотрения данного заявления не имеется, как не имеется оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении исковых требований Лагойда <данные изъяты> к Комитету по управлению имуществом <адрес> о признании незаконным отказа в продлении срока действия договора аренды, об обязании заключить дополнительное соглашение о продлении срока действия договора аренды.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.
Судья
Решение в мотивированной форме изготовлено 22 февраля 2020 года.