ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-52/18 от 01.06.2018 Шимановского районного суда (Амурская область)

Дело № 2-52/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

01 июня 2018 года г. Шимановск

мотивированное решение изготовлено 03 июня 2018 года

Шимановский районный суд Амурской области в составе председательствующего судьи Воробьёва А.А.,

с участием представителя истца помощника прокурора Шимановского района Жир Ю.А.,

представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия города Шимановска «Транспортная компания» ФИО1, действующего на основании доверенности от 05.02.2018г.,

представителя ответчика администрации г. Шимановска Амурской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Харитоновой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шимановского района Куницкого К.А., действующего в интересах неопределённого круга лиц, к Муниципальному унитарному предприятию города Шимановска «Транспортная компания» и администрации города Шимановска Амурской области о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

Заявитель – прокурор Шимановского района Куницкий К.А., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в Шимановский районный суд с исковым заявлением к Муниципальному унитарному предприятию города Шимановска «Транспортная компания» и администрации города Шимановска Амурской области о возложении обязанностей.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Шимановского района Жир Ю.А. исковые требования уточнила, суду пояснила, что на основании поручения прокуратуры Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Шимановского района проведена проверка исполнения требований законодательства о транспортной безопасности. В результате проведенной проверки установлено неисполнение МУП города Шимановска «Транспортная компания» требований названного законодательства. Согласно п. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее по тексту – ФЗ «О транспортной безопасности»), субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. В соответствии с ч. 2.1 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. До настоящего времени оценка уязвимости транспортных средств используемых МУП г.Шимановска «Транспортная компания» для перевозки пассажиров не проведена. Согласно ч. 1 ст. 6 ФЗ «О транспортной безопасности» транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. До настоящего времени категорирование транспортных средств используемых МУП г.Шимановска «Транспортная компания», для перевозки пассажиров не проведено. В соответствии со ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. В виду того, что до сих пор не проведена оценка уязвимости транспортных средств используемых МУП г. Шимановска «Транспортная компания» для перевозки пассажиров, не разработаны и не утверждены планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Невыполнение указанных требований законодательства о транспортной безопасности МУП г.Шимановска «Транспортная компания», способствует безопасному функционированию транспортного комплекса, а также нарушаются интересы личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. По информации, предоставленной МУП г. Шимановска «Транспортная компания» 15 транспортным средствам присвоены категории и они включены в Реестр. Просит суд возложить обязанности на МУП г.Шимановска «Транспортная компания»: провести оценку уязвимости транспортных средств, указанных в приложении, используемых для перевозки пассажиров с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности; на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

В судебном заседании представитель ответчика МУП г. Шимановска «Транспортная компания» ФИО1 с исковыми требованиями прокурора Шимановского района Куницкого К.А. согласен, суду пояснил, что для проведения оценки уязвимости требуются значительные финансовые затраты. От администрации г. Шимановска финансовые средства на проведение оценки уязвимости не поступали и в городском бюджете не заложены. В установленной цене оплаты за проезд в автобусах данные расходы не предусмотрены. Деньги на проведение оценки уязвимости в МУП г. Шимановска «Транспортная компания» отсутствуют. В настоящее время проведено категорирование транспортных средств. При наличии финансовых средств будет проведена оценка уязвимости транспортных средств. На основании оценки уязвимости будут разработаны планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств. Поскольку собственником транспортных средств является Администрация города Шимановска, считает, что обязанность провести оценку уязвимости транспортных средств, разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств лежит на данном ответчике. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в отношении МУП г. Шимановска «Транспортная компания», обязанность по проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств возложить на Администрацию города Шимановска.

В судебном заседании представитель ответчика администрации г. Шимановска Амурской области ФИО2 суду пояснила, что согласно Постановлению администрации г.Шимановска от 01.11.2013 №1988 «О создании муниципального унитарного предприятия г.Шимановска «Транспортная компания» создано муниципальное унитарное предприятие города Шимановска «Транспортная компания». Согласно Свидетельству о государственной регистрации юридического лица, ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении юридического лица Муниципальное унитарное предприятие г.Шимановска «Транспортная компания» внесена запись о создании юридического лица. Учредителем МУП г. Шимановска «Транспортная компания» является Комитет по управлению муниципальной собственностью администрации г. Шимановска. Согласно распоряжениям администрации г. Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения», от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи движимого имущества в хозяйственное ведение МУП города Шимановска «Транспортная компания», от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи муниципального имущества» МУП г. Шимановска «Транспортная компания» на праве хозяйственного ведения передано 15 транспортных средств (автобусов). В соответствии с ч. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Таким образом, МУП г. Шимановска «Транспортная компания» является юридическим лицом, осуществляющим свою деятельность на законных основаниях, созданным с целью оказания услуг по перевозке пассажиров и получения прибыли и имеет в своем владении транспортные средства (автобусы) на праве хозяйственного ведения. В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности» одной из основных задач обеспечения транспортной безопасности является оценка уязвимости и объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно ч. 6 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств представляет собой определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства. Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Исходя из ч. 2.1. ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности» оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора. Согласно п. 9 ст. 1 указанного федерального закона, субъекты транспортной инфраструктуры – юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании. На основании выше изложенного следует, что оценка уязвимости и транспортных средств должна быть проведена МУП города Шимановска «Транспортная компания» в связи с тем, что данное юридическое лицо использует транспортные средства на законных основаниях на праве хозяйственного ведения. На сегодняшний день оценка уязвимости транспортных средств (автобусов) находящихся в ведении МУП г. Шимановска «Транспортная компания» не проведена. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований в отношении Администрации города Шимановска, обязанность по проведению оценки уязвимости транспортных средств, разработке планов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств возложить на МУП г. Шимановска «Транспортная компания».

Представитель Министерства транспорта и строительства Амурской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, просили суд рассмотреть дело в отсутствие представителя. В связи с чем, руководствуясь ч.5 ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело без участия представителя Министерства транспорта и строительства Амурской области.

Из отзыва представителя Министерства транспорта и строительства Амурской области ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в соответствии с подпунктом 5 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 №924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, и внесении изменений в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры или транспортному средству, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта и транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме и УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора. Таким образом, оценка уязвимости объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство возможно только после проведения категорирования транспортных средств. Учитывая изложенное выше для исполнения заявленных требований прокурора Шимановского района к муниципальному унитарному предприятию г.Шимановска «Транспортная компания» необходим более длительный срок чем заявленные истцом три месяца после вступления в силу решения суда. Просит суд принять решение на свое усмотрение.

Заслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора Шимановского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства.

Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2010 №390-ФЗ «О безопасности» предусмотрено, что основными принципами обеспечения безопасности являются: приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности.

Согласно ст. 2 ФЗ «О транспортной безопасности», целями обеспечения транспортной безопасности являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. Основными задачами обеспечения транспортной безопасности является, в том числе, оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 ФЗ «О транспортной безопасности», порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч.2 ст. 5).

Оценка уязвимости транспортных средств проводится субъектами транспортной инфраструктуры либо специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора (ч. 2.1 ст. 5).

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3 ст. 5).

В силу п. п. 8 и 9 ст. 1 ФЗ «О транспортной безопасности», специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности - юридические лица, аккредитованные компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, для проведения уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предпринимателя и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Как определено пунктом 2 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 года №42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», требования определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства (далее - ОТИ) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ).

Пунктом 5.7. Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 года №42 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» предусмотрено, что проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов должно быть обеспечено в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры в реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и о присвоении категории ОТИ.

В соответствии с п. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности», на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности.

При изучении выписки из ЕГРЮЛ стало известно, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ имеются сведения о регистрации ДД.ММ.ГГГГ в качестве юридического лица МУП г.Шимановска «Транспортная компания».

Во исполнение п. 1 ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» приказом Министерства транспорта РФ от 11.02.2010 года №34 утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 2 указанного Порядка план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка план разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

При этом оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости производятся после осуществления категорирования и не входят в полномочия субъектов транспортной инфраструктуры, а относится к полномочиям компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Следовательно, разработка субъектом транспортной инфраструктуры плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства поставлена в зависимость от наличии (отсутствия) результатов категорирования и оценки уязвимости.

Согласно п. 2 ст. 4 ФЗ «О транспортной безопасности» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в обеспечении транспортной безопасности в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании на основании распоряжений администрации г.Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения», от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи движимого имущества в хозяйственное ведение МУП города Шимановска «Транспортная компания», от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи муниципального имущества» МУП г. Шимановска «Транспортная компания» на праве хозяйственного ведения передано 15 транспортных средств.

В соответствии с Уставом МУП г. Шимановска «Транспортная компания», утверждённым приказом Комитета по управлению муниципальной собственностью г.Шимановска от ДД.ММ.ГГГГ, предприятие осуществляет следующие виды деятельности: перевозку пассажиров автомобильным транспортом; услуги автомобильного транспорта.

Таким образом, МУП г. Шимановска «Транспортная компания», относится к числу субъектов транспортной инфраструктуры.

Прокуратурой Шимановского района проведена проверка исполнения законодательства МУП г. Шимановска «Транспортная компания» в области обеспечения транспортной безопасности.

По результатам проведенной проверки установлено, что до настоящего времени не осуществлены мероприятия по проведению оценки уязвимости 15 транспортных средств переданных на праве хозяйственного ведения в пользу МУП г. Шимановска «Транспортная компания».

В соответствии с п.п. 5 п. 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 14.09.2016 года №924, субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны: обеспечивать проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и представление ее результатов на утверждение в Федеральное дорожное агентство в установленном порядке в течение 3 месяцев со дня размещения на официальном сайте Федерального дорожного агентства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о присвоении категории объекту транспортной инфраструктуры, которое сопровождается соответствующим уведомлением субъекта транспортной инфраструктуры по электронной почте и в письменной форме.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, МУП г.Шимановска «Транспортная компания», как субъект транспортной инфраструктуры, обязан устранить выявленные нарушения в целях выполнения требований действующего законодательства по обеспечению безопасности движения на транспорте.

Учитывая изложенное, суд считает необходимым удовлетворить исковое заявление прокурора Шимановского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц, возложить на МУП г. Шимановска «Транспортная компания» обязанности: в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств МУП г.Шимановска «Транспортная компания» в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств провести оценку уязвимости в отношении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности:

1. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2006 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

2. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

3. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 1997 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

4. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2008 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

5. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2008 года изготовления; идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

6. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления; идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

7. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

8. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2007 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

9. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2007 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

10. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2003 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

11. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 1991 года изготовления, идентификационный номер кузов , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

12. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2013 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

13. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2013 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

14. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

15. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

- на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

При этом доводы ответчика МУП г. Шимановска «Транспортная компания» о том, что предприятие не является надлежащим ответчиком по делу, суд не принимает во внимание, поскольку в МУП г. Шимановска «Транспортная компания» осуществляет деятельность в сфере автомобильных перевозок, имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, для оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом использует находящиеся в хозяйственном ведении транспортные средства, в связи с чем, в соответствии с п. 9 ст. 1 ФЗ от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" ответчик является субъектом транспортной инфраструктуры, а в соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.

В связи с изложенным суд считает возможным возложить обязанности по обеспечению транспортной безопасности именно на МУП города Шимановска «Транспортная компания».

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Шимановского района Куницкого К.А., действующего в интересах неопределённого круга лиц, удовлетворить.

Возложить на Муниципальное унитарное предприятие города Шимановска «Транспортная компания» обязанности:

- в течение трёх месяцев с момента получения уведомления о включении транспортных средств МУП города Шимановска «Транспортная компания» в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о присвоенной категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств провести оценку уязвимости в отношении транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров с учётом требований по обеспечению транспортной безопасности:

1. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2006 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

2. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

3. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 1997 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

4. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2008 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

5. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2008 года изготовления; идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

6. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления; идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

7. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

8. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2007 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

9. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2007 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

10. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2003 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

11. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , 1991 года изготовления, идентификационный номер кузов , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

12. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2013 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

13. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2013 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

14. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – вторая, реестровый номер ;

15. Автобус <данные изъяты>, государственный регистрационный знак ; 2009 года изготовления, идентификационный номер , присвоенная категория ТС – первая, реестровый номер ;

- на основании результатов проведенной оценки уязвимости транспортных средств разработать планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направить их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда через данный суд путём подачи апелляционной жалобы (апелляционного представления) в порядке Главы 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение 1 (одного) месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий: