ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-52/2014 от 05.03.2014 Нагайбакского районного суда (Челябинская область)

  Дело № 2-52/2014

 РЕШЕНИЕ

 Именем Российской Федерации

 с. Фершампенуаз       5 марта 2014 года

 Нагайбакский районный суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Михайловой Н.П., при секретаре Жулидовой Н.Н.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Басировой Елены Владимировны к администрации Нагайбакского муниципального района о признании права на пенсию за выслугу лет,

 установил:

 Басирова Е.В. обратилась в суд с иском к администрации Нагайбакского муниципального района Челябинской области о признании незаконным распоряжения главы Нагайбакского муниципального района № № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет и возложении обязательства назначить пенсию за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ.

 В обоснование иска указала, что распоряжением администрации <адрес> № № от ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> рублей 96 копеек.

 Однако распоряжением администрации Нагайбакского района № № от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное распоряжение было отменено и ей отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с недостаточностью стажа, дающего право на назначение пенсии за выслугу лет как лицу, замещавшему должности муниципальной службы. При этом в стаж муниципальной службы не включены периоды её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Нагайбакском райисполкоме и со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации <адрес>, общей продолжительностью 6 лет 11 месяцев 29 дней.

 Считает отказ в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, полагает, что её стаж муниципальной службы составляет 19 лет 09 месяцев 1 день.

 В судебном заседании истица Басирова Е.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснила, что со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она непрерывно работала в администрации Нагайбакского муниципального района: до ДД.ММ.ГГГГ машинисткой, а с ДД.ММ.ГГГГ ей дополнительно были вменены обязанности системного администратора. Впоследствии её должность была переименована в специалиста 1 категории. Должностные обязанности в связи с переименованием должности не изменялись. На протяжении всей работы в администрации ей производилась доплата за выслугу лет, размер которой исчислялся из стажа муниципальной службы, также ей предоставлялись дополнительные оплачиваемые отпуска за выслугу лет. В данный стаж включался весь период её работы в администрации района.

 Басирова Е.В. просила суд признать за ней право на получение муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ с учетом стажа муниципальной службы в должности машинистки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Нагайбакском райисполкоме, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машинистки, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности системного администратора ГАС «Выборы»-машинистки в администрации Нагайбакского района.

 Ответчик администрация Нагайбакского муниципального района -представитель Хасанова О.Г., выступающая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Суду пояснила, что для назначения пенсии за выслугу лет в соответствии с Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Нагайбакского муниципального района, требуется совокупность условий: стаж муниципальной службы не менее 15 лет, замещение на ДД.ММ.ГГГГ или позднее на постоянной основе должности муниципальной службы, включенный в Перечень должностей муниципальной службы, замещение непосредственно перед увольнением должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев, за исключением случаев увольнения при ликвидации учреждения или по сокращению штатов. Из трудовой книжки Басировой Е.В. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала машинисткой в Нагайбакском райисполкоме, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации Нагайбакского района машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ системным администратором ГАС «Выборы» в администрации Нагайбакского района. Занимаемые истицей должности не предусмотрены Реестром муниципальных должностей муниципальной службы и не входят в Перечень должностей, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет. Согласно схеме классификации должностей служащих должность машинистки относится к группе технических исполнителей, а должность системного администратора отсутствует.

 Представитель ответчика Сурменев И.В., выступающий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Басировой Е.В. не признал по аналогичным основаниям.

 Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

 Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

 Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

 Статьей 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве основного права муниципального служащего предусмотрено пенсионное обеспечение соответствии с законодательством Российской Федерации.

 В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

 В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских (муниципальных) служащих, Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу.

 В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (с изменениями от 24 июля 2009 г.), условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

 Решением собрания депутатов Нагайбакского муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.39) утверждено Положение о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Нагайбакского муниципального района Челябинской области (л.д.40-43), согласно которому право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Нагайбакского муниципального района Челябинской области по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, предоставляется: лицам, замещавшим должности муниципальной службы Нагайбакского муниципального района, имеющим стаж муниципальной службы не менее 15 лет, замещавшим на 25 июня 1998 года (на дату вступления в силу Закона Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской области") и позднее на постоянной основе должности муниципальной службы, отнесенные к таковым решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района и включенные в реестр должностей муниципальной службы органов местного самоуправления Нагайбакского муниципального района (пункт 2).

 В соответствии с пунктом 3 указанного Положения пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

 Судом установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ Басировой Е.В. назначена трудовая пенсия по старости. ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в администрацию Нагайбакского муниципального района с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Челябинской области «О муниципальной службе в Челябинской области», Положением о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Нагайбакского муниципального района Челябинской области.

 Распоряжением администрации Нагайбакского муниципального района № № от ДД.ММ.ГГГГ Басировой Е.В. назначена пенсия за выслугу лет в размере <данные изъяты> рублей 96 копеек с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6).

 Решением комиссии по пенсионным вопросам администрации Нагайбакского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ установлено отсутствие у Басировой Е.В. права на пенсию за выслугу лет (л.д.60-61).

 Распоряжением № № от ДД.ММ.ГГГГ отменено распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, Басировой Е.В. отказано в назначении пенсии за выслугу лет по причине недостаточности стажа муниципальной службы (л.д.8).

 Из записей в трудовой книжки Басировой Е.В. следует, что она с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала машинисткой в Нагайбакском райисполкоме, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации Нагайбакского района машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ системным администратором ГАС «Выборы» в администрации Нагайбакского района (л.д.9-12).

 Решением Комиссии по пенсионным вопросам от ДД.ММ.ГГГГ установлено наличие у Басировой Е.В. стажа муниципальной службы продолжительностью 9 лет 7 месяцев 16 дней. При этом не включены в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности машинистки и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности системного администратора ГАС «Выборы», общей продолжительностью 10 лет 1 месяц 15 дней (л.д.60-61).

 Отказывая во включении указанных периодов в стаж муниципальной службы комиссия исходила из того, что в соответствии с Единой номенклатурой должностей служащих, утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 9 сентября 1967 года № 443, должность машинистки не относится к должностям руководителей и специалистов, а является техническим исполнителем. Должность системного администратора в ГАС «Выборы» в квалификационных справочниках отсутствует, к должностям специалистов и руководителей отнесена быть не может.

 Однако суд не может согласиться с таким выводом комиссии, поскольку считает, что он основан на неправильном применении норм материального права.

 В силу статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

 2) муниципальных должностях;

 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

 5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

 Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

 В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы в Челябинской области включаются периоды работы на:

 1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

 2) муниципальных должностях;

 3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

 4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

 5) должностях руководителей в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 21 августа 1998 года N 37.

 В стаж муниципальной службы засчитывается не более 5 лет работы на указанных должностях.

 6) должностях руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы).

 2. При исчислении стажа муниципальной службы помимо указанных в части 1 настоящей статьи учитываются, в том числе:

 1) периоды государственной службы:

 а) на государственных должностях федеральных государственных служащих, предусмотренных Реестром государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", и государственных должностях федеральной государственной службы, предусмотренных перечнями государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, а также на государственных должностях государственной службы субъектов Российской Федерации и государственных должностях государственной службы Челябинской области, предусмотренных Реестром государственных должностей государственной службы Челябинской области, утвержденным Законом Челябинской области от 27 сентября 1996 года N 33-ЗО "О Реестре государственных Должностей государственной службы Челябинской области", Реестром государственных должностей государственной службы Челябинской области, утвержденным Законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 118-ЗО "О Реестре государственных должностей государственной службы Челябинской области";

 3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов, в том числе выборных должностей, на постоянной основе с 1 января 1992 года до введения в действие сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих или перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, в том числе:

 з) в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, в местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах);

 и) в государственных учреждениях, преобразованных в государственные органы при Правительстве Российской Федерации, государственные органы федеральных органов исполнительной власти, государственные органы при федеральных органах исполнительной власти, а также в государственных учреждениях, должности в которых были включены в перечни государственных должностей федеральной государственной службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации;

 6) периоды замещения должностей руководителей и специалистов, в том числе выборных должностей, занимаемых на постоянной основе, в органах государственной власти и управления, а также в органах и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления по 31 декабря 1991 года, в том числе:

 б) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся);

 в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском (Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного управления Совета Министров СССР и органах государственного управления при Совете Министров СССР, Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, органах государственного управления Советов Министров (правительств) союзных и автономных республик, органах государственного управления при Советах Министров (правительствах) союзных и автономных республик, исполнительных комитетах краевых, областных Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), исполнительных комитетах Советов народных депутатов автономных областей и автономных округов, исполнительных комитетах районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся);

 ж) в Советах народного хозяйства всех уровней;

 8) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действующих на постоянной основе до 1 июня 2007 года (дня вступления в силу Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации");

 9) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в муниципальных учреждениях, созданных органами местного самоуправления для осуществления управленческих функций, связанных с реализацией полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и финансируемых из средств местного бюджета, предусмотренных на оплату труда работников органов местного самоуправления;

 В соответствии с п. 7 Положения о назначении, перерасчете и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы Нагайбакского муниципального района, утвержденного решением Собрания депутатов Нагайбакского муниципального района Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № при исчислении стажа муниципальной службы, дающего право на пенсию за выслугу лет, учитываются периоды службы (работы) в должностях согласно приложению № к настоящему Положению (л.д. 44-47).

 Перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим Нагайбакского муниципального района, содержащийся в приложении № к Положению, соответствует ст. 13 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО " О регулировании муниципальной службы в Челябинской области".

 Согласно части 3 статьи 14 Закона Челябинской области от 30 мая 2007 года N 144-ЗО "О регулировании муниципальной службы в Челябинской области" документами, подтверждающими стаж муниципальной службы, являются трудовая книжка, а при отсутствии трудовой книжки, а также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах деятельности, - справки с места работы (службы), справки архивных учреждений, выписки из приказов, военные билеты в подтверждение стажа военной службы.

 Из представленных штатных расписаний за 1992-1993 годы в штате администрации Нагайбакского района предусмотрена машинистка 2 категории (л.д.62-65), в 1994-1997 годы - машинистка 1 категории (л.д. 66-71,74-79). Согласно распоряжению главы администрации Нагайбакского района № № от ДД.ММ.ГГГГ в штатное расписание администрации района введена должность системного администратора ГАС «Выборы»(л.д.87). В 1998 году в штатном расписании администрации района предусмотрена должность системный администратор -машинистка 1 категории (л.д.72-73). Постановлением главы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ должность системного администратора ГАС «Выборы»-машинистка 1 категории переименована в должность специалиста 1 категории управления делами администрации района. С ДД.ММ.ГГГГ в штате управления делами администрации района предусмотрена должность специалиста 1 категории (л.д.80).

 Начиная с 1994 года штатными расписаниями администрации района машинистке, а в последствии системному администратору -машинистке, была предусмотрена ежемесячная доплата за выслугу лет и надбавка.

 Указом Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года N 1532 утвержден Перечень периодов гражданской службы и иных периодов замещения должностей, включаемых (засчитываемых) в стаж гражданской службы (далее - Перечень), и порядок исчисления стажа гражданской службы.

 Согласно подпункту "з" пункта 15 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей руководителей, специалистов и служащих, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, с 1 января 1992 года до введения в действие сводного Перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 32 "О государственных должностях Российской Федерации", Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих", перечней государственных должностей федеральной государственной службы, которые считались соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, и реестров (перечней) государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации, в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах).

 В силу подпункта "б" пункта 18 Перечня в стаж гражданской службы засчитываются периоды замещения должностей, включая замещение на постоянной основе выборных должностей, в органах государственной власти и управления Союза ССР и союзных республик, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших; в соответствии с законодательством Союза ССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, по 31 декабря 1991 года, в том числе в Верховном Совете СССР и его Секретариате, Президиуме Верховного Совета СССР, Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных республик и их аппаратах, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов (Советах депутатов трудящихся) и их исполнительных комитетах.

 В Единой номенклатуре должностей служащих, утвержденных Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 9 сентября 1967 года в Перечне наименований должностей служащих предусмотрена должность машинистки.

 В Общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденном постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 27 августа 1986 года в разделе классификатор должностей служащих предусмотрена должность машинистки.

 В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94, введенных с действие с 1 января 1996 года, в разделе классификатор должностей служащих предусмотрены должности машинистки и администратора.

 Работа истицы в спорные периоды проходила в Нагайбакском районном исполнительном комитете и администрации Нагайбакского района.

 Доводы ответчика о том, что должность машинистки относится к категории технических исполнителей, не имеет юридического значения, поскольку данная должность была отнесена к должностям гражданских служащих.

 Кроме того, суд учитывает, что должность системного администратора-машинистки 1 категории была переименована в муниципальную должность специалист 1 категории в связи с приведением в соответствие с Законом Челябинской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы». Неправильное указание в трудовой книжке Басировой Е.В. должностей, замещаемых ею в спорные периоды, несвоевременное приведение наименование должностей в соответствии с Реестром муниципальных должностей произошло не по вине истицы и не может влиять на её право на пенсию за выслугу лет.

 При таких обстоятельствах суд считает, что правовых оснований для отказа включить спорные периоды работы Басировой Е.В. в стаж муниципальной службы у комиссии по пенсионным вопросам не имелось. На ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы Басировой Е.В. составлял более 15 лет, а потому отказ в назначении пенсии за выслугу лет суд считает незаконным.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 12,56,194-198 ГПК РФ, суд

 решил:

 Требования Басировой Елены Владимировны удовлетворить.

 Признать незаконным распоряжение администрации Нагайбакского района № № от ДД.ММ.ГГГГ.

 Обязать администрацию Нагайбакского муниципального района включить в стаж муниципальной службы периоды работы Басировой Елены Владимировны с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ машинисткой в Нагайбакском райисполкоме, со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в администрации Нагайбакского района машинисткой, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ системным администратором ГАС «Выборы» в администрации Нагайбакского района и назначить Басировой Елене Владимировне пенсию по выслуге лет в соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» с 1 июля 2013 года.

 Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Нагайбакский районный суд.

 Председательствующий