ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-53 от 17.02.2015 Кингисеппского городского суда (Ленинградская область)

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 2-53

Именем Российской Федерации

17 февраля 2015 года в городе Кингисеппе

Кингисеппский городской суд Ленинградской области в составе:

Председательствующего судьи Заплоховой И.Е.,

При секретаре Тимофеевой С.В.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании

С участием истицы ФИО2, представителя ответчика ФИО3, представителя третьего лица ФИО4,

Гражданское дело по иску Точеных ФИО1 к Товариществу собственников жилья «Ямбург» о признании нарушений закона, устранении нарушений закона, обязании произвести расчет льгот в части оплаты за электроэнергию по общему освещению, о преднамеренном нарушении и не исполнении постановлений Правительства Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО2 обратилась в суд с исковыми требованиями к ТСЖ «Ямбург» о

признании нарушения Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части невыплат льгот собственнику ФИО2, инвалиду <данные изъяты>-й группы, по оплатам за электроэнергию по общему освещению ответчиком, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время;

устранении нарушений Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части невыплат льгот собственнику ФИО2, инвалиду 2-й группы, по оплатам за электроэнергию по общему освещению ответчиком, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время;

устранении нарушений закона, обязании произвести расчет льгот в части оплаты за электроэнергию по общему освещению;

обязании ТСЖ «Ямбург» произвести расчет льгот собственнику ФИО2 согласно Федеральному закону от 24 ноября 1995 года № 185-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в части невыплат льгот собственнику ФИО2, инвалиду <данные изъяты>-й группы, по оплатам за электроэнергию по общему освещению с ДД.ММ.ГГГГ годы, за каждый месяц (том 1 л.д.2-6).

В дальнейшем истица дополнила исковые требования, просила считать преднамеренное нарушение и не исполнение ответчиком

постановления Правительства РФ от 23 мая 2006 ода № 307 (приложение 2 пункт 3) в своевременных расчетах за электроэнергию по общедомовому счетчику и по абонентам с ДД.ММ.ГГГГ

и постановления Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, всех его пунктов и пунктов, перечисленных в заявлении истицы в своевременных расчетах за электроэнергию по общедомовому счетчику и абонентам с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года (том 1 л.д.95-96).

В судебных заседаниях истица ФИО2 исковые требования поддержала. Пояснила, что за весь период проживания в многоквартирном жилом <адрес><адрес><адрес>, где ей на праве собственности принадлежит однокомнатная <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года по настоящее время, ТСЖ «Ямбург» не производит начисление платежей на собственников в связи с расходами на электроэнергию по общедомовым нуждам, что противоречит вышеуказанным постановлениям Правительства РФ. Электроэнергия используется для освещения придомовой территории, подъездов, подвала и чердачного помещения и для работы шлагбаума. Истица является инвали<адрес>-й группы и при начислении платежей за данную услугу она вправе получать льготу в виде <данные изъяты>% компенсации от оплаты за услугу. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ТСЖ «Ямбург» иск не признал. Указал, что начисление платежей за электроэнергию на общедомовые нужды ответчиком не производится. Решением собрания членов ТСЖ определен размер платежей за техническое обслуживание и содержание жилого дома, в котором учтены расходы на электроэнергию. Решение собрания членов ТСЖ «Ямбург» не изменено и не отменено. ФИО2 предоставляется льгота и ей компенсируется 50% размера платежей за оплаченные коммунальные услуги. Просил в иске отказать.

Представитель третьего лица на стороне ответчика Комитета социальной защиты населения Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» оставила разрешение спора на усмотрение суда, представила письменный отзыв (том 1 л.д.121-122). Указала, что меры социальной поддержки части расчетов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, в том числе инвалидов, проживающих в Ленинградской области, предоставляются в денежной форме в виде ежемесячных денежных компенсаций. Сведения об оплате за предоставленные услуги и расчеты ежемесячной денежной компенсации предоставляются организациями жилищно-коммунального хозяйства, на основании этих расчетов производятся выплаты начислений компенсации на текущие счета граждан.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела, дела № 2-819/2013, суд находит, что иск не основан на законе и удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно статьи 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Состав платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме регламентирован положениями пунктами 2-4 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Обязанность нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле путем внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, регламентирована положениями статей 39 и 158 ЖК РФ.

Отношения между потребителями коммунальных услуг и исполнителями регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354.

Согласно пункту 23 Правил, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 года N 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом и нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном приборами учета, определяется по формуле 9.

В силу положений пунктов 42, 44, 76-77 Правил (утвержденных постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период.

Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если потребителю в установленном порядке предоставляется льгота в виде скидки по оплате коммунальных услуг, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Такая скидка применяется в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.

В случае если потребителю, которому в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляется компенсация расходов по оплате коммунальных услуг или субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг либо в отношении которого применяются иные меры социальной поддержки в денежной форме, размер платы за коммунальные услуги уменьшению не подлежит и уплачивается в полном объеме. Указанные меры социальной поддержки применяются в отношении платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом помещении и на общедомовые нужды в многоквартирном доме и в жилом помещении в домовладении.

В соответствии со статьей 145 ЖК РФ общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества

ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ является собственником <адрес>, расположенной в <адрес> «<адрес>» по <адрес>.

Собственниками квартир указанного дома выбран способ его управления посредством создания товарищества собственников жилья «Ямбург».

ФИО2 осуществляет оплату коммунальных услуг и содержания жилья ТСЖ «Ямбург». Ответчик ежемесячно выставляет счета на оплату услуг, которые были предоставлены истице непосредственно в ее квартиру: холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение, водоотведение, отопление, обслуживание домофона, а также на общедомовые нужды: техобслуживание и содержание дома, содержание котельной, капитальный ремонт, лицензирование котельной, обслуживание шлагбаума, видеонаблюдение, текущий ремонт. Начисления за электроснабжение на общедомовые нужды не производится (том 1 л.д.45-94).

ФИО5, как инвалид 2-й группы, стоит на учете Комитета социальной защиты населения Администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» в качестве получателя ежемесячной денежной компенсации части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (том 1 л.д.119-122).

Решением собрания членов ТСЖ «Ямбург» от ДД.ММ.ГГГГ было утвержден расчет стоимости платежей за 1 квадратный метр жилых и нежилых помещений собственников с ДД.ММ.ГГГГ с расщеплением тарифа по элементам работ за содержание, текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе электропитание освещения общих помещений и оборудования с периодичностью – ежедневно, стоимостью <данные изъяты> руб. по <данные изъяты> руб. в месяц с квадратного метра (том 1 л.д.200-206).

То есть члены ТСЖ на своем собрании решили включить расходы на электроснабжение на общедомовые нужды в техническое обслуживание и содержание дома. Указанное решение не противоречит вышеуказанным нормам закона о социальных гарантиях инвалидам и правилам предоставления коммунальных услуг. Указанное решение членов ТСЖ не отменено и не изменено.

Фактически требования ФИО2 сводятся к тому, чтобы ТСЖ осуществляло отдельное начисление платежей за электроснабжение на общедомовые нужды. Однако данное начисление ответчик не производит и не взимает отдельно плату за данную услугу, включив эти расходы в ежемесячную сумму начислений за техобслуживание и содержание жилого дома. Дополнительно обязывать производить эти начисления и тем самым увеличивать ежемесячный размер платежей за услуги и бремя материальных обязанностей собственников указанного жилого дома у суда не имеется.

При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований может быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В иске ФИО2 к Товариществу собственников жилья «Ямбург» о признании нарушений закона, устранении нарушений закона, обязании произвести расчет льгот в части оплаты за электроэнергию по общему освещению, о преднамеренном нарушении и не исполнении постановлений Правительства Российской Федерации, отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Кингисеппский городской суд.

Судья