Ярцевский городской суд Смоленской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ярцевский городской суд Смоленской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2 – 530/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г.Ярцево 07 декабря 2010 г.
Ярцевский городской суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Дементьева С.М.,
с участием помощника Ярцевского межрайонного прокурора Москалевой О.А.,
при секретаре Лазаренко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ФИО1 и ФИО2 к Избирательной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, Главе МО «Ярцевское городское поселение» Ярцевского района Смоленской области, Главе МО «Капыревщинское сельское поселение», Главе МО «Кротовское сельское поселение», Главе МО «Миропольское сельское поселение», Главе МО «Михейковское сельское поселение», Главе МО «Мушковичское сельское поселение», Главе МО «Петровское сельское поселение», Главе МО «Подрощинское сельское поселение», Главе МО «Репинское сельское поселение», Главе МО «Суетовское сельское поселение», Совету депутатов Капыревщинского сельского поселения, Совету депутатов Репинского сельского поселения, Совету депутатов Зайцевского сельского поселения, Совету депутатов Суетовского сельского поселения, Совету депутатов Михейковского сельского поселения, Совету депутатов Подрощинского сельского поселения, Совету депутатов Миропольского сельского поселения, Совету депутатов Кротовского сельского поселения, Совету депутатов Мушковичского сельского поселения, Совету депутатов Петровского сельского поселения, Совету депутатов Львовского сельского поселения, Ярцевскому районному Совету депутатов о признании недействующими с момента принятия решений Советов депутатов, о признании неправомочным состава Ярцевского районного Совета депутатов четвертого созыва и его роспуске, о назначении повторных выборов депутатов Ярцевского районного Совета депутатов и о передаче полномочий Ярцевскому районному Совету депутатов третьего созыва до проведения выборов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с заявлением об оспаривании нормативных правовых актов. В своем заявлении К-вы указали, что были утверждены схемы избирательных округов и сформированы избирательные комиссии. Но в декабре 2009 года был изменен порядок формирования Совета депутатов муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области. Он был сформирован из представителей глав поселений и депутатов поселений, тогда как ранее депутаты избирались в ходе свободных выборов. Нормативные акты, послужившие основанием для формирования Совета депутатов муниципального образования «Ярцевский район», считает незаконными, так как были нарушены ее основные конституционные и избирательные права – право избирать в органы самоуправления и право быть избранным в органы местного самоуправления. Свое заявление К-вы мотивируют тем, что в муниципальном образовании отсутствует выборный представительный орган местного самоуправления; в нарушение Устава муниципального образования «Ярцевский район», федерального законодательства и Закона Смоленской области от 03.07.2003 года №41-з выборы депутатов представительного органа местного самоуправления не назначены уполномоченным органом в установленные сроки; в нарушение законодательства не реализуются конституционные права граждан, проживающих на территории муниципального образования, избирать и быть избранным в органы местного самоуправления муниципального образования. Указали, что формирование Ярцевского районного Совета путем привлечения в него глав поселений и депутатов поселений, противоречит Конституции РФ, действующему федеральному и областному законодательству, Уставу муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области и нарушает основные конституционные права граждан избирать и быть избранными, гарантированные Конституцией РФ и международными конвенциями.
С учетом уточненных требований просят признать недействующими с момента принятия: решение Совета депутатов Репинского сельского поселения №22 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Зайцевского сельского поселения №30 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Михейковского сельского поселения №36 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Суетовского сельского поселения №18 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Подрощинского сельского поселения №19 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Миропольского сельского поселения №21 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Кротовского сельского поселения №20 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Мушковичского сельского поселения №11 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Петровского сельского поселения №24 от 11.12.2009г.; решение Совета депутатов Львовского сельского поселения №13 от 21.05.2009г.; решение Совета депутатов Репинского сельского поселения №23 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Зайцевского сельского поселения №31 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Михейковского сельского поселения №37 от 16.12.2009г.; решение Совета депутатов Подрощинского сельского поселения №19 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Миропольского сельского поселения №22 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Кротовского сельского поселения №21 от 17.12.2009г.; решение Совета депутатов Мушковичского сельского поселения №11 от 15.12.2009г.; решение Совета депутатов Петровского сельского поселения №26 от 16.12.2009г.; решение Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения №29 от 16.12.2009г.; решение Совета депутатов Львовского сельского поселения №29 от 16.12.2009г..
Также просят признать недействующими с момента принятия решения №№1,2 от 26.12.2009 года вновь сформированного Ярцевского районного Совета депутатов четвертого созыва. Признать неправомочным состав Ярцевского районного Совета депутатов четвертого созыва и распустить его, принять решение о назначении повторных выборов депутатов Ярцевского районного Совета депутатов четвертого созыва на второе воскресенье марта 2011 года. На период до проведения выборов передать полномочия Ярцевскому районному Совету депутатов третьего созыва.
В своих возражениях Ярцевский районный Совет депутатов требования ФИО1 и ФИО2 считает необоснованными, поскольку аналогичные требования были рассмотрены Смоленским областным судом 12.02.2010 года. Считает, что Ярцевский районный Совет депутатов сформирован в соответствии с законодательством РФ, действует в правомочном составе, следовательно, в пределах своей компетенции принимает правовые акты, в связи с чем решения Ярцевского районного Совета депутатов от 26.12.2009г. №1 и №2 приняты Ярцевским районным Советом депутатов в пределах предоставленных законодательством РФ полномочий и не противоречат законодательству РФ. Требования К-вых об оспаривании отдельных решений представительных органов поселений, входящих в состав МО «Ярцевский район» Смоленской области, а также отдельных решений Ярцевского районного Совета депутатов, также удовлетворению не подлежат. Доводы ФИО3 о том, что нормативные правовые акты, устанавливающие порядок формирования представительного органа муниципального района путем делегирования, противоречат положениям Европейской Хартии местного самоуправления, несостоятельны. Также доводы ФИО3 о том, что повестки дня заседаний представительных органов указанных поселений не опубликованы в официальном источнике информации, ошибочны, поскольку Глава Капыревщинского сельского поселения обнародовал указанную информацию путем развешивания листовок в местах, определенных ч.3 ст.35 Устава Капыревщинского сельского поселения. Решения представительных органов сельских поселений МО «Ярцевский район» были официально опубликованы в муниципальном средстве массовой информации – «Вести Привопья», что соответствует требованиям законодательства РФ.
ФИО2 заявленные требования поддержал, суду пояснил, что была нарушена процедура принятия оспариваемых решений.
В судебном заседании ФИО1 заявленные требования поддержала, указав на нарушение ее активного и пассивного избирательного права оспариваемыми решениями, принятыми с нарушением закона.
Представитель избирательной комиссии МО «Ярцевский район», МО «Суетовское сельское поселение», МО «Капыревщинское сельское поселение», МО «Репинское сельское поселение», МО «Кротовское сельское поселение», МО «Михейковское сельское поселение», «Подрощинское сельское поселение», МО «Миропольское сельское поселение», Советов депутатов Суетовского, Репинского, Кротовского, Капыревщинского, Михейковского, Подрощинского, Миропольского, Львовского, Зайцевского, Петровского сельских поселений ФИО4 требования К-вых не признал, в своих возражениях указал на законность оспариваемых решений.
Глава МО «Капыревщинское сельское поселение» ФИО5 заявленные требования не признал, указав на имеющееся несоблюдение порядка принятия решений, но считающего правомерными вынесенные решения.
Представители МО «Ярцевское городское поселение», МО «Мушковичское сельское поселение», Ярцевского районного Совета депутатов в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей указанных лиц.
Ранее в своих возражениях представитель Ярцевского районного Совета депутатов ФИО6 требования К-вых не признала, указала на законность принятых решений.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора Москалевой О.А., полагавшего в удовлетворении заявлений отказать, суд находит заявления не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.5 ст.3 Федерального закона от 26.11.1996 года № 138-ФЗ «Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранным в органы местного самоуправления» в случаях установления нарушений конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления по основаниям, перечисленным в пункте 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, порядок назначения выборов депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления определяется решением суда общей юрисдикции в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Решение суда, предусмотренное пунктом 5 настоящей статьи, принимается в случае, если выборы депутатов представительных органов местного самоуправления или выборных должностных лиц местного самоуправления, в том числе повторные или досрочные выборы, не назначены уполномоченным органом или должностным лицом в установленные сроки.
В силу части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" представительный орган муниципального района:
1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном настоящей статьей;
2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района.
Из решения от 12.02.2010 г. /т.1 л.д.197-202/ видно, что в соответствии с ч.2 ст.20 Устава МО «Ярцевский район», принятого решением Ярцевского районного Совета депутатов 08.06.2005 года, Ярцевский районный Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
В связи с истечением 26.11.2009 года срока полномочий депутатов Ярцевского районного Совета депутатов третьего созыва избирательная комиссия МО «Ярцевский район» постановлением от 28.09.2009 года №18/65 определила единый избирательный округ, по которому избираются депутаты, и схему трехмандатного и четырехмандатного избирательных округов, включая ее географическое изображение.
Решением Ярцевского районного Совета депутатов от 28.11.2009 года №115 были утверждены схемы трехмандатного и четырехмандатного избирательных округов для проведения выборов указанного Совета депутатов четвертого созыва.
Постановлениями избирательной комиссии МО «Ярцевский район» от 12.11.2009 года №№ 19/66 и 19/67 сформированы окружные избирательные комиссии для избирательных округов №№1,2 и их персональный состав.
Так судом установлено, что 15.05.2009 года Советом депутатов Капыревщинского сельского поселения своим решением №10 была выдвинута инициатива о формировании представительного органа местного самоуправления муниципального района в соответствии с п.1 ч.4 ст.35 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 г. №131-ФЗ /т.2 л.д.67-68/.
Решение Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения от 15.05.09г. подписано ФИО5 - Главой данного муниципального образования и опубликовано 19.05.09г. в газете «Вести Привопья».
В этой связи доводы ФИО1 об отсутствии фамилии должностного лица, подписавшего решение в публикации несостоятельны, поскольку в самом решении подпись главы МО имеется, а в публикации указано наименование должности.
Учитывая, что упомянутое решение было опубликовано в средствах массовой информации /т.1 л.д.13/, то нельзя признать состоятельным довод заявителя о нарушении процедуры, выразившейся в не направлении его (решения) муниципальным образованиям Ярцевского района и в Ярцевский районный Совет депутатов. Кроме того, решение непосредственно главам МО было направлено /т.2 л.д.91/.
Вопрос о новом формировании представительного органа был подтвержден также: решением №22 Совета депутатов Репинского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.27, т.7 л.д.85-86/, решением №30 Совета депутатов Зайцевского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.27, т.12 л.д.32-33/, решением № 36 Совета депутатов Михейковского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.27, т.6 л.д.152/, решением № 18 Совета депутатов Суетовского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.28, т.3 л.д.234-235/, решением №19 Совета депутатов Подрощинского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.25, т.8 л.д.208-209/, решением №21 Совета депутатов Миропольского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.25, т.9 л.д.82-83/, решением №20 Совета депутатов Кротовского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.26, т.5 л.д.200-201/, решением №11 Совета депутатов Мушковичского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.26/, решением №24 Совета депутатов Петровского сельского поселения от 14.12.2009г. /т.1 л.д.25, т.4 л.д.65-66/, решением №13 Совета депутатов Львовского сельского поселения от 21.05.2009г. /т.1 л.д.14, т.11 л.д.86-87/, которые имеются в материалах дела.
18.12.2009 года в газете «Вести Привопья» опубликованы решения Советов депутатов сельских поселений об избрании депутатов в Ярцевский районный Совет депутатов /т.1 л.д.29-30/: решение Совета депутатов Репинского сельского поселения №23 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Зайцевского сельского поселения №31 от 14.12.2009г.; решение Совета депутатов Михейковского сельского поселения №37 от 16.12.2009г. /т.6 л.д.152/; решение Совета депутатов Подрощинского сельского поселения №19 от 14.12.2009г. /т.8 л.д.211/; решение Совета депутатов Миропольского сельского поселения №22 от 14.12.2009г. /т.9 л.д.78/; решение Совета депутатов Кротовского сельского поселения №21 от 17.12.2009г. /т.5 л.д.202/; решение Совета депутатов Мушковичского сельского поселения №11 от 15.12.2009г.; решение Совета депутатов Петровского сельского поселения №26 от 16.12.2009г. /т.4 л.д.61/; решение Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения №29 от 16.12.2009г. /т.2 л.д.82/; решение Совета депутатов Львовского сельского поселения №29 от 16.12.2009г. /т.11 л.д.9/.
Доводы К-вых о том, что Капыревщинским сельским поселением не были направлены уведомления в Ярцевский районный Совет депутатов опровергаются имеющимся в материалах дела сообщением от 16.12.2009 года за № 379, согласно которому Глава Капыревщинского сельского поселения сообщал о проведенной инициативе, и направлял документы, подтверждающие соблюдение порядка формирования Ярцевского районного Совета депутатов по представительству от поселений, входящих в состав МО «Ярцевский район» Смоленской области, в том числе и в избирательную комиссию /т.2 л.д.102-105/.
Доводы заявителей о том, что повестки дня заседаний Советов депутатов сельских поселений по указанным выше решениям не были опубликованы не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Частью 5 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, предусматривалось, что представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 данной статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района.
Абзацем 2 ч.5 ст.35 ФЗ №131 установлено, что представительный орган муниципального района формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 настоящей статьи, если такое решение в течение одного года со дня выдвижения соответствующей инициативы поддержано представительными органами не менее чем двух третей поселений, входящих в состав муниципального района. Инициатива о формировании представительного органа муниципального района в порядке, установленном пунктом 1 части 4 настоящей статьи, оформляется решением представительного органа, расположенного в границах муниципального района поселения. В решении указывается предлагаемая норма представительства депутатов представительных органов поселений в представительном органе муниципального района, а также день начала работы сформированного в соответствии с указанным порядком представительного органа муниципального района. День начала работы данного органа не может быть ранее дня истечения срока полномочий представительного органа муниципального района, сформированного в соответствии с пунктом 2 части 4 настоящей статьи.
Поскольку Законом прямо предусмотрено указание на определение дня работы вновь сформированного представительного органа, Совет депутатов Капыревщинского сельского поселения в своем решении №10 в п.3 правомерно указал на дату начала работы – 26.12.2009 г.
Установленный в соответствии с настоящей частью порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение одного месяца со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района.
Из материалов дела усматривается, что информация о формировании Ярцевского Совета депутатов четвертого созыва путем представительства в декабре 2009 года была доведена до сведения избирательной комиссии и жителей МО «Ярцевский район».
Указание в решении Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения о назначении первого заседания сформированного Совета депутатов четвертого созыва полностью соответствует требованиям, изложенным в абз.2 ч.5 ст.35 ФЗ №131.
Доводы заявителей о нарушении ФИО5 – Главой Капыревщинского сельского поселения как своего Устава и Регламента, так и Устава и Регламента Совета депутатов МО «Ярцевский район», а также о нарушениях в принятии остальных решений Советов депутатов других сельских поселений, несостоятельны, поскольку Закон устанавливает порядок формирования районного Совета депутатов в связи с наличием решений представительных органов, которые сами по себе приняты в установленном порядке. Незначительные нарушения не имеют правового значения и не влияют на волеизъявление депутатов, их принявших, поскольку никто из депутатов не заявил о своем несогласии с принятым решением. Помимо этого, отсутствие обсуждения проекта решения на заседании комиссии не влечет за собой недействительность принятого Советом депутатов решения. Так, согласно протоколу заседания Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения от 15.05.2009 г. /т.2 л.д.63-66/, принятое впоследствии оспариваемое решение №10 обсуждалось депутатами, претензий или сомнений по проекту решения не было высказано. Доказательств, указывающих на существенные нарушения при принятии оспариваемого решения, суду не представлено.
Таким образом, принятые решения Советов депутатов сельских поселений, которые оспариваются заявителями, приняты в соответствии с Уставами и Регламентами сельских поселений, и не противоречат Федеральному закону от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Утверждение ФИО1 и ФИО2. о том, что необходимо было вначале внести изменения в Устав МО «Ярцевский район», а потом уже формировать Ярцевский районный Совет депутатов путем представительства, свидетельствует об ошибочном толковании ими положений п.1 ч.4 ст.35 Федерального закона от 06.10.03г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».
Требование о выдвижении инициативы о формировании представительного органа муниципального образования не позднее чем за один год до наступления даты, начиная с которой представительный орган муниципального образования был бы вправе принять решение о назначении выборов депутатов представительного органа муниципального района нового созыва введено Федеральным законом от 27.12.2009г. № 365-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления", вступившим в этой части в силу с 01.01.2010 г. Поэтому на момент принятия оспариваемых решений это положение не действовало, в связи с чем не могло применяться.
Также, доводы К-вых о недействительности оспариваемых решений по тому основанию, что инициатива Совета депутатов Капыревщинского сельского поселения Советами депутатов других сельских поселений была вначале поддержана, затем эти решения отменены, а потом вновь приняты решения о поддержании инициативы, не могут быть приняты во внимание, поскольку законным является последнее принятое решение. Кроме того, инициатива выдвинута 15.05.2009 г. и в течение года, исходя из принятых в декабре 2009 г. решений, она была поддержана, что свидетельствует о правомочности формирования Ярцевского районного Совета депутатов и его полномочиях.
Исходя из изложенного, доводы заявителей о несоблюдении годичного срока при выдвижении указанной инициативы Советом депутатов Капыревщинского сельского поселения, признать убедительными нельзя.
26.12.2009 года состоялось первое заседание Ярцевского районного Совета депутатов четвертого созыва, на котором из состава депутатов был избран Глава МО «Ярцевский район» (решение №1) и одобрен проект решения о внесении изменений в Устав МО «Ярцевский район», назначены на 15.01.2010 года публичные слушания по нему, образован организационный комитет по проведению публичных слушаний по данному проекту (решение №2). Эти решения опубликованы 30.12.2009 года в газете «Вести Привопья».
Указанные решения приняты в соответствии с законом, и Совет депутатов сформирован из числа депутатов.
Каких – либо существенных нарушений при открытии и проведении заседания, что повлекло бы за собой недействительность принятых решений №№1, 2 Ярцевского районного Совета депутатов, не имеется.
Доводы заявителей об открытии заседания не председателем прежнего Совета или руководителем избирательной комиссии, что свидетельствует о недействительности принятых решений, не могут быть приняты во внимание, поскольку этот порядок относится к заседанию вновь избранного по ранее существовавшей системе Совета депутатов. В данном случае, при изменении системы формирования представительного органа законодательством не были предусмотрены форма и порядок открытия заседания. Поэтому открытие заседания и его проведение ФИО7 /т.1 л.д.60/ не влечет за собой недействительность принятого решения.
Помимо этого, решение №2 Ярцевского районного Совета депутатов было подписано избранным главой МО «Ярцевский район» /т.2 л.д.61-62/, что не противоречит законодательству.
Доводы заявителей о том, что изменения в Устав МО «Ярцевский район» не были внесены в установленный законом месячный срок, не могут быть приняты во внимание по следующим основаниям.
Установленный в соответствии с настоящей частью порядок формирования представительного органа муниципального района закрепляется в уставе муниципального района в течение трех месяцев со дня начала работы соответствующего представительного органа муниципального района. В этот же срок представительный орган муниципального района принимает решение о приведении устава муниципального района в соответствие с требованиями части 2 статьи 36 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела усматривается, что предложенная Капыревшинским сельским поселением инициатива была одобрена решениями 9 сельских поселений 14.12.2009 года.
Изменения в Устав МО «Ярцевский район» Смоленской области были внесены 26.02.2010 года №34. Таким образом, установленный законом трехмесячный срок внесения изменений в Устав был соблюден /т.1 л.д.116-174/.
То обстоятельство, что изменения в Устав внесены после формирования Ярцевского районного Совета депутатов, не влечет за собой недействительность решений №№ 1, 2 от 26.12.2010 г., поскольку без заседания Совета депутатов и без начала его работы невозможно принять решение о внесении изменений в Устав.
Суд также признает несостоятельными доводы заявителей о том, что формирование Ярцевского Совета депутатов из представителей глав поселений и депутатов поселений нарушены их права, предусмотренные частью 2 статьи 3 Европейской хартии местного самоуправления от 15 октября 1985 г., ратифицированной Федеральным законом от 11 апреля 1998 года, поскольку положениями самой Европейской хартии местного самоуправления (статьей 3) допускается возможность любой другой формы прямого участия граждан, "если это допускается законом", а, кроме того, формирование представительного органа муниципального района путем делегирования в его состав представителей поселений, избранных населением поселений на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, для представления интересов этого же населения на районном уровне не противоречит демократическим принципам управления, закрепленным в Европейской хартии местного самоуправления.
Как отмечалось судом, участие граждан в местном самоуправлении в иной форме, помимо прямых и непосредственных выборов, Законом предусмотрено. Никаких препятствий заявителям в участии в работе Ярцевского районного Совета депутатов через проведение выборов в Совет депутатов Ярцевского городского поселения, или Советы депутатов сельских поселений Ярцевского района, в том числе и путем делегирования представительства, не создавалось. Тем более что ФИО2 сам является депутатом Совета депутатов Ярцевского городского поселения.
Таким образом, избирательные права заявителей – право избирать и быть избранным, не были нарушены оспариваемыми решениями.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении требований ФИО1 и ФИО2 о признании недействующими с момента принятия решений Советов депутатов, отказать.
Поскольку судом установлено, что Ярцевский районный Совет депутатов сформирован в соответствии с действующим законодательством, то требования ФИО3 о признании неправомочным его состава удовлетворению не подлежат, как не может быть удовлетворено требование о назначении повторных выборов. Помимо этого, вопрос о назначении выборов являлся предметом рассмотрения Смоленским областным судом и в удовлетворении заявления ФИО3 было отказано решением от 12.02.2010 г. /т.1 л.д.197-202/.
Руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ФИО1 и ФИО2 к избирательной комиссии муниципального образования «Ярцевский район» Смоленской области, Главе МО «Ярцевское городское поселение» Ярцевского района Смоленской области, Главе МО «Капыревщинское сельское поселение», Главе МО «Кротовское сельское поселение», Главе МО «Миропольское сельское поселение», Главе МО «Михейковское сельское поселение», Главе МО «Мушковичское сельское поселение», Главе МО «Петровское сельское поселение», Главе МО «Подрощинское сельское поселение», Главе МО «Репинское сельское поселение», Главе МО «Суетовское сельское поселение», Совету депутатов Капыревщинского сельского поселения, Совету депутатов Репинского сельского поселения, Совету депутатов Зайцевского сельского поселения, Совету депутатов Суетовского сельского поселения, Совету депутатов Михейковского сельского поселения, Совету депутатов Подрощинского сельского поселения, Совету депутатов Миропольского сельского поселения, Совету депутатов Кротовского сельского поселения, Совету депутатов Мушковичского сельского поселения, Совету депутатов Петровского сельского поселения, Совету депутатов Львовского сельского поселения, Ярцевскому районному Совету депутатов, о признании недействующими с момента принятия решений Советов депутатов, о признании неправомочным состава Ярцевского районного Совета депутатов четвертого созыва и его роспуске, о назначении повторных выборов депутатов Ярцевского районного Совета депутатов и о передаче полномочий Ярцевскому районному Совету депутатов третьего созыва до проведения выборов - отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Смоленский областной суд через Ярцевский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья С.М.Дементьев