Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Нальчикский городской суд в составе: председательствующего- Шапкиной Е.В., при секретаре Казиевой Р.Д., а также с участием истца - Прихня С.Г., представителя ответчика ОАО «Каббалкгаз» - Казанчева З.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прихни С.Г. к ОАО «Каббалкгаз» о признании незаконными и нарушающими его интересы действия по предъявлению задолженности за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования,-
установил:
Прихня С.Г. обратился в Нальчикский горсуд с иском к ОАО «Каббалкгаз», в котором просит признать незаконными и нарушающими его интересы действия ответчика по предъявлению ему задолженности за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО), мотивируя следующим. ОАО «Каббалкгаз» выставило ему задолженность за техническое обслуживание ВДГО в сумме 785,60 руб.. Но никаких работ по обслуживанию газового оборудования по его заявкам не проводилось, за исключением одного вызова работника газовой службы для налаживания работы духовки, оплату этих услуг он оплатил сразу без предоставления какого-либо платежного документа. Считает действия ответчика по начислению и предъявлению долга за обслуживание ВДГО незаконными, так как ОАО «Каббалкгаз» пытается незаметно для клиентов взыскать долги за якобы предоставленные услуги, приплюсовывая некую сумму к счету за потребленный газ.
В судебном заседании Прихня С.Г. полностью поддержал исковые требования по основаниям, указанным в заявлении и просил суд их удовлетворить. Прихня С.Г. пояснил, что, по его мнению, ОАО «Каббалкгаз» пытается навязать ему оплату услуг, которые он не заказывал. Считает, что своими действиями ответчик нарушает ФЗ « О защите прав потребителей».
Представитель ответчика - ОАО «Каббалкгаз» исковые требования не признал и просил отказать в их удовлетворении за необоснованностью. При этом пояснил, что задолженность за техническое обслуживание ВДГО в сумме 785,60 руб. образовалась в связи с тем, что истец не производил оплату фактически с апреля 2009 года. Они действуют на основании Публичного договора поставки газа населению КБР и оказания услуг по техническому обслуживанию ВДГО.
Выслушав стороны, изучив доводы иска, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с федеральным законодательством обязательным условием поставки газа потребителю является заключение договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО).
В состав внутридомового газового оборудования входят газопроводы многоквартирного дома или жилого дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной или групповой баллонной установке, обеспечивающие подачу газа до места подключения газоиспользующего оборудования, а также газоиспользующие оборудование и приборы учета газа.
Правила поставки газа утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года N 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" в соответствии с полномочиями, предоставленными ему частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса РФ, пунктом 4 статьи 426 Гражданского кодекса РФ, статьей 8 Федерального закона от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации".
Эти Правила регламентируют отношения, возникающие при поставке газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в соответствии с договором о поставке газа, в том числе устанавливают особенности заключения, исполнения, изменения и прекращения договора, его существенные условия, а также порядок определения объема потребленного газа и размера платежа за него.
Глава III Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан определяет права и обязанности сторон при исполнении договора.
В соответствии с п.п. «к» пункта 21 Правил, абонент - гражданин, использующий энергию для бытового потребления, как сторона договора, обязанная принять поставленный газ и оплатить его, должен обеспечивать надлежащее техническое состояние внутридомового газового оборудования посредством своевременного заключения договора о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
В техническое обслуживание ВДГО входит, в частности, визуальная проверка целостности и соответствия нормативным требованиям (осмотр) газопроводов, газоиспользующего оборудования, приборов учета газа.
В соответствии с Публичным договором поставки газа населению КБР и оказания услуг по техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, ОАО "Каббалкгаз", именуемое в дальнейшем "Газораспределительная организация (ГРО)", с одной стороны, ЗАО "Каббалкрегионгаз", именуемое в дальнейшем "Поставщик", с другой стороны, и владелец (наниматель) дома (квартиры), именуемый в дальнейшем "Абонент"( под абонентом в договоре понимается гражданин, пользующийся услугами по газоснабжению и техническому обслуживанию внутридомового газового оборудования, или предоставляющий возможность пользования ими иным лицам исключительно для коммунально-бытовых нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности), поставщик в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ФЗ "О газоснабжении в РФ", Правилами предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ N 1099 от 26.09.1994, производит отпуск газа Абоненту, а Абонент принимает и оплачивает: стоимость газа согласно показаниям приборов учета газа и нормативов потребления; стоимость технического обслуживания внутридомового газового оборудования.
В права и обязанности абонента согласно указанного договору входит: обязанность пользоваться газовым оборудованием с соблюдением правил пожарной безопасности и правил пользования газом в быту; ежемесячно, до двадцатого числа текущего месяца, производить оплату: за потребленный газ по показаниям счетчика, а при отсутствии счетчика - по установленным нормативам газопотребления; за техническое обслуживание газопотребляющего оборудования по прейскуранту; обязуется по предъявлению удостоверения допускать представителей Поставщика и ГРО с 8.00 до 20.00 часов для проведения инвентаризации, технического обслуживания, ремонта газового оборудования и осмотра контрольно-измерительных приборов, а при возникновении аварийных ситуаций - в любое время суток.
Настоящий Договор составлен в соответствии со ст. 28 Закона РФ "О защите прав потребителей", ст. 426 Гражданского кодекса РФ и считается заключенным с любым физическим лицом (владельцем дома), совершившим одно или несколько действий, составляющих предмет обязательств Абонента по настоящему Договору. Договор подлежит опубликованию в газете "Кабардино-Балкарская правда"(был опубликован 28 августа 2008 года), распространяет свое действие на отношения сторон, возникшие с 01 марта 2004 года, и действует до тех пор, пока одна из сторон письменно (письмом или через органы печати) не известит другую сторону о его расторжении.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что истец Прихня С.Г. не обращался к ответчику с заявлением о расторжении договора. Кроме того, истец Прихня С.Г. пояснил, что газовыми приборами в квартире пользуется добросовестно - соблюдает правила пожарной безопасности, регулярно производит оплату за потребленный газ, раз в год к нему приходил работник газовой службы и производил визуальный осмотр газового оборудования квартиры. Этот факт подтверждается имеющимися в материалах дела нарядами на выполнение работ, где стоит подпись истца.
Таким образом, Прихня С.Г., как сторона вышеуказанного Публичного договора произвел действия, свидетельствующие о том, что произошло заключение договора с ответчиком. В настоящее время этот договор - действующий. Не был оспорен, не отменен, ни одной из сторон не расторгнут.
В соответствии с вышеуказанным договором цены на газ устанавливаются Правительством России, Правительством КБР или иными уполномоченными органами. Цены (тарифы) на услуги по ремонту и техническому обслуживанию газового оборудования устанавливаются ГРО с учетом тарифов, установленных "Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем".
Пояснениями представителя ответчика установлено, что при установлении цен по техническому обслуживанию ВДГО они пользуются Примерным прейскурантом на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, составленным ОАО «РОСГАЗИФИКАЦИЯ» ОАО ГИПРОНИИГАЗ, а также внутренними приказами их организации.
Как пояснял в ходе судебного заседания истец Прихня С.Г.. у него в квартире имеется бытовая газовая плита и водонагревательный прибор.
Из движения начисленных и оплаченных сумм, следует, что истец должен оплатить на декабрь 2011 года 785,6 рублей. В обоснование указанной суммы задолженности, стороной ответчика представлена выписка из Примерного прейскуранта на услуги газового хозяйства по техническому обслуживанию и ремонту газораспределительных систем, утвержденная и.о. генерального директора ОАО «РОСГАЗИФИКАЦИЯ», а также приказы о повышении цен, последний от ДД.ММ.ГГГГ, который имеет силу на дату принятия решения.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Прихни С.Г. не обоснованы, поскольку действия ответчика ОАО «Каббалкгаз» правомерны, начисление сумм по техническому обслуживанию ВДГО произведены в соответствии с нормами действующего законодательства, следовательно, истец обязан оплачивать услуги по техническому обслуживанию ВДГО.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Прихни С.Г. к ОАО «Каббалкгаз» о признании незаконными и нарушающими его интересы действий по предъявлению задолженности за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования, отказать за необоснованностью.
РешениеможетбытьобжаловановапелляционнуюинстанциюВерховногоСудаКБРвтечениемесяцасодняпринятиярешениявокончательнойформепутемподачиапелляционнойжалобывНальчикскийгородскойсуд.Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий- Е.В. Шапкина