РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
26 марта 2019г. г. Миллерово
Миллеровский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Бугаевой Е.А.
при секретаре Лебединской В.А.
с участием истца ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ООО «Главное управление жилищным фондом», третье лицо Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» о защите прав потребителя,
у с т а н о в и л:
В Миллеровский районный суд Ростовской области обратился ФИО1 с иском к ООО «Главное управление жилищным фондом», третье лицо Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта» о защите прав потребителя и просил суд: взыскать с ответчика в свою пользу сумму причинённого ущерба в размере 7 121, 66 руб.,; штраф в размере 4 000 руб., компенсацию морально вреда в размере 10 000 руб., применить к ответчику ст. 19.7.1-2 КоАП РФ; обязать ответчика производить начисления за отопление по формуле дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при снятии показаний прибора допускать представителя дома №; взыскать с ответчика все судебные расходы, связанные с рассмотрением дела.
В обоснование иска было указано, что ООО «ГУЖФ» является поставщиком жилищно-коммунальных услуг дома №, расположенного по адресу: <адрес>
В октябре 2017 г. в доме были закончены работы капитального ремонта систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, в том числе и по установке счетчика-вычислителя количества теплоты дома (ВКТ-9 №).
Руководителем ОП «Южное ООО «ГУЖФ» ФИО4 был подписан акт приема-передачи оборудования, за тем исключением, что в акте не указана дата приема.
Указанное обстоятельство существенно влияет на размер оплаты за отопление. Несмотря на это, с истца незаконно взыскивают оплату за услуги за отопление с октября 2017г., поскольку ответчик при начислении размера оплаты за отопление продолжает незаконно применять порядок расчета, указанный в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (приложение № 2 Правил, раздел I п. 2), учета тепла по формуле: P (размер оплаты) =S (общая площадь жилого помещения) xN (норматив потребления коммунальной услуги по отоплению) xT (тариф на тепловую энергию). Таким образом, 2 304, 17 (размер оплаты) =65, 3 кв.м. (общая площадь жилого помещения) x 0, 0255 (норматив потребления коммунальной услуги по отоплению) x 1383, 76 (тариф на тепловую энергию согласно постановлению РСТ РО от 19.12.2016 № 73/61). Указанная формула применима только к дому, не оборудованному коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии (КПУ).
Однако, дом № 10 оборудован прибором учета тепловой энергии с октября 2017г., поэтому начисление оплаты за отопление следует производить по формуле, указанной в п. 3 раздела № 1 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, согласно которой: P=VxS1/S об х T, где P (сумма за отопление); V (объем (количество) тепла); S1 (площадь квартиры) ; S об (общая площадь всех жилых и нежилых помещений); T (тариф на тепловую энергию). Согласно представленному расчету истец должен был за период с октября 2017 по апрель 2018 за отопление заплатить 9007, 53 руб.
Однако, им было оплачено 16 129, 19 руб., согласно платежным документам. Таким образом, незаконно взысканная с истца сумма составляет 7 121,66 руб.
Истец пытался разрешить спор с ответчиком в досудебном порядке, однако это не дало никаких результатов, поскольку ответчик отсылает его к другим организациям, которые также не признают свою вину. Кроме того, ответчик ссылается на то, что счетчик не поставлен на коммерческий учет. Истец не согласен с указанными доводами, поскольку не требуется ставить прибор на коммерческий учет для того, чтобы снимать показания прибора, во-вторых, прошло время более года и, кроме того, Миллеровское ОП «Южное» препятствует представителю жильцов в снятии показаний.
Таким образом, ответчик и подчиненное ему ОП «Южное ООО «ГУЖФ» умышленно нарушают правила оформления документов, продолжает взыскивать с жителей дома № №, в том числе и истца, завышенную плату за отопление, тем самым нарушает права ФИО1
В ходе рассмотрения гражданского дела истец уточнил исковые требования, указал, что ему по коллективному прибору учета тепловой энергии должна была быть за период с октября 2017 по апрель 2018г. насчитана сумма 11 881, 97 руб., вследствие чего, из расчета «16 129, 19 руб. - 11 881, 97 руб.» с него незаконно взыскали 4 247, 22 руб. С учетом изменений и дополнения исковых требований истец просил суд: взыскать с ответчика в свою пользу сумму причинённого ущерба в размере 4 247, 22 руб.; штраф в размере 4 000 руб., компенсацию морально вреда в размере 50 000 руб., применить к ответчику ст. 19.7.1-2 КоАП РФ; обязать ответчика производить начисления за отопление по формуле дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при снятии показаний прибора допускать представителя дома №; взыскать с ответчика все судебные расходы, связанные с рассмотрением дела; принудить ответчика поставить коллективный (общедомовой) счетчик учета тепловой энергии на коммерческий учет и ввести в эксплуатацию с октября 2017 в доме № №<адрес> и произвести перерасчет за отопление по показаниям счетчика с 01 октября 2017г.
В ходе рассмотрения гражданского дела истец ФИО1 отказался от требований к ООО «ГУЖФ» в части применения к ответчику ст. 19.7.1-2 КоАП РФ и определением Миллеровского районного суда Ростовской области от 26.03.2019 производство по гражданскому делу в этой части требований прекращено.
В судебном заседании истец поддержал свои уточнённые исковые требования и просил суд их удовлетворить, пояснив при этом, что ООО «ГУЖФ» являлась управляющей компанией многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Капитальный ремонт проводила фирма «Фонд капитального ремонта» и при ремонте произошла замена труб, был установлен общедомовой прибор учета тепловой энергии, который должны были поставить на коммерческий учет в течение десяти дней. Поскольку общедомовой прибор учета потребляемой тепловой энергии не был поставлен на коммерческий учет, ФИО1 с октября 2017 по апрель 2018 платил за потребляемую тепловую энергию в ООО «ГУЖФ» по завышенным тарифам. Об этом истцу стало известно в конце 2017г. Как выяснил ФИО1, ответственным лицом за капитальный ремонт выступал НКО «Фонд капитального ремонта», однако фирма только ремонтирует дома, но не ставит счетчик на коммерческий учет и не взыскивает платежи за поставку тепла. Хозяином теплового хозяйства является ООО «ГУЖФ», эта организация и снабжала дома теплом и взыскивала платежи за потреблённую тепловую энергию. Вместе с тем, ООО «ГУЖФ» ссылается на то, что НКО «Фонд капитального ремонта» им не передало документацию, и они не могут поставить счетчик на коммерческий учет, а НКО «Фонд капитального ремонта» ссылается на то, что документы ООО «ГУЖФ» переданы. ФИО1 считает, что, именно, ООО «ГУЖФ» должно было поставить прибор учета на коммерческий учет, поскольку на момент обращения в суд ООО «ГУЖФ» являлось управляющей компанией № по <адрес>. В настоящее время управляющей компанией является «ЦЖКУ», так как ООО «ГУЖФ» является банкротом и платёжные документы на оплату теплоэнергии примерно с декабря 2018- января 2019 поступают от ООО «ЦЖКУ». По мнению истца, ООО «ГУЖФ» умышленно не ставит счетчик на коммерческий учет для того, чтобы начислять оплату за потребляемую теплоэнергию по нормативам. На этом основании истец просил суд обязать ответчика ООО «ГУЖФ» произвести перерасчет с октября 2017 по апрель 2018 и задним числом поставить прибор учета на коммерческий учет.
Истец также обосновал своё требование о взыскании с ООО «ГУЖФ» компенсации морального среда в размере 50 000 руб., поскольку ответчик умышленно затягивал время и не желал идти навстречу потребителям.
В ходе рассмотрения гражданского дела от третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта» поступил отзыв на исковое заявление, из которого следует, что в 2017 года в многоквартирном доме №, расположенном по адресу: <адрес>, произведён капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения. Работы выполнялись подрядной организацией ООО «РСА» в рамках договора №. В ходе капитального ремонта на внутридомовой системе отопления был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии. Ккомиссией в составе представителей: подрядной организации ООО «РСА», инженера строительного контроля СК «Строй Инжиниринг», представителя собственников жилого дома ФИО5, представителя обслуживающей организации ОП «Южное» ООО ГУЖФ ФИО4, был составлен и подписан ДД.ММ.ГГГГ акт о том, что подрядная организация передает обслуживающей организации многоквартирный жилой дом №, расположенный по адресу: <адрес> после проведения капитального ремонта системы отопления, ХВС, ГВС, водоотведения.
Подписав данный акт, обслуживающая организация подтвердила, что не имеет претензий к подрядной организации ООО «РСА» и принимает объект после проведенного капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации. Также был составлен акт приема-передачи оборудования, из которого следует, что ответчику передано оборудование: погружной насос, тепловые пункты ( прибор учета тепловой) и узел учета ХВС и ГВС.
Подписав данные акты, ответчик проверил комплектность передаваемого оборудования и документации и претензий по качеству и составу принятого оборудования и документов не имел.
Ввод в эксплуатацию ОДПУ различных коммунальных ресурсов обеспечивает управляющая организация, которая и должна обеспечить их надлежащую эксплуатацию.
В судебное заседание ответчик ООО «Главное управление жилищным фондом»,надлежаще уведомленный о дате и времени проведения судебного заседания, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Кроме того, ответчик ООО «Главное управление жилищным фондом» в ходе рассмотрения гражданского дела предоставил суду отзыв на исковое заявление, в котором просил суд отказать в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям. НКО «Фонд капитального ремонта» был обязан провести капитальный ремонт теплоснабжения, холодного/горячего водоснабжения, водоотведения по адресу: <адрес>, которые должны были завершиться до начала отопительного периода 2017-2018г. Согласно положениям Постановления Правительства Российской Федерации от 18.11.2013г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», смонтированные узлы учета (измерительные системы узлов учета), прошедшие опытную эксплуатацию, подлежат вводу в эксплуатацию ( п. 52). Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета в следующем составе: представитель владельца источника тепловой энергии (в данном случае теплоснабжающая организация ФГБУ «ЦЖКУ»); представитель смежной теплосетевой организации (которая в данном случае отсутствует); представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования ( в данном случае ООО «ПСК ЦИТ»).
В соответствии с приведёнными выше нормами за правильную установку и ввод в коммерческий учет приборов учета отвечает НКО «Фонд капитального ремонта», которому подконтрольна подрядная организация ООО «ПСК ЦИТ». У ООО «ГУЖФ» на основании вышеизложенного отсутствует и проектная документация ( проектов узлов учета, метрологических характеристик, документы на сами приборы).
Суд, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения истца, определил рассмотреть гражданское дело при сложившейся явке.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд находит возможным удовлетворить исковые требования в части, исходя из следующего.
В силу положений ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные, в том числе, к системам централизованного теплоснабжения и (или) системам централизованного водоснабжения.
В соответствии ч.1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу положений ч. 2.3 ст.161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и(или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме, а также за предоставление коммунальных услуг.
Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с пунктом 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией (часть 5 статьи 161, статья 162 ЖК РФ).
Подпунктом "к" пункта 11 Правил N 491 определено, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с пунктами 5, 6 Правил N 491 внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие, в том числе, из коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, а также внутридомовая система отопления, включающая в себя коллективные (общедомовые) приборы учета тепловой энергии, входят в состав общего имущества.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года N 354, также закреплена обязанность исполнителя коммунальных услуг, которым в соответствии с пунктом 1 Правил являлся ООО «ГУЖФ», по обеспечению установки и ввода в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (подпункт "с" пункта 31 Правил N 354).
При наличии коллективного (общедомового) прибора учета, в силу подпункта "е" пункта 31 Правил N 354, на исполнителе лежит обязанность ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета.
Порядок организации коммерческого учета тепловой энергии предусмотрен положениями ст. 19 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Согласно ст. 19 Федерального закона "О теплоснабжении" коммерческий учет поставляемых потребителям тепловой энергии (мощности), теплоносителя может быть организован как теплоснабжающими организациями, так и потребителями тепловой энергии, к которым исходя из определения понятия "потребитель тепловой энергии", содержащегося в п. 9 ст. 2 данного Закона, относился ООО "ГУЖФ" как исполнитель коммунальных услуг. Организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя может включать в себя: установку приборов учета; эксплуатацию приборов учета, в том числе снятие показаний приборов учета и передачу их заказчикам данной услуги, поверку, ремонт и замену приборов учета (часть 6).
Исходя из системного толкования названных положений, а также Правил 491 и 354 в обязанности управляющей организации входит обеспечение ввода установленного прибора учета в эксплуатацию, предполагающего документальное оформление прибора учета, в том числе, организацию мероприятий по его постановке (принятию) на коммерческий учет.
Таким образом, обеспечение ввода в эксплуатацию общедомового прибора учета и снятие показаний с такого прибора учета, как часть отношений, возникающих при обеспечении граждан коммунальными услугами, входит в число обязанностей управляющей организации на основании заключенного договора управления многоквартирным домом.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что управляющей компанией многоквартирного жилого дома №, расположенного по адресу: <адрес>, в период отопительного сезона 2017-2018 являлось ООО «ГУЖФ».
Договор на управление с ООО «ГУЖФ» был заключен 27.06.2015 с собственниками помещений. 01.12.2018 ООО «ГУЖФ» прекратила осуществление деятельности по управлению многоквартирным домом по указанному адресу. До 01.12.2018 ООО «ГУЖФ» осуществляла функции управляющей компании и выполняла работы по содержанию общего имущества, а также являлась исполнителем коммунальных услуг в спорный период времени.
На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с ДД.ММ.ГГГГ в качестве управляющей организации выбрано ООО «ДомТеплоМир».
В соответствии с региональной программой по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области на 2015-2049г., утверждённой Постановлением Правительства Ростовской области от 26.12.2013 № 803 в 2017 г. в многоквартирном доме №, расположенном по адресу: <адрес>, произведён капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
Работы выполнялись подрядной организацией ООО «РСА» в рамках договора № (л.д. 57-68, 70). В ходе капитального ремонта на внутридомовой системе отопления был установлен коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии.
Комиссией в составе представителей: подрядной организации ООО «РСА», инженера строительного контроля СК «Строй Инжиниринг», представителя собственников жилого дома ФИО5, представителя управляющей организации ООО ГУЖФ ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ был составлен и подписан акт о том, что подрядная организация передает обслуживающей организации многоквартирный жилой дом №, расположенный по адресу: <адрес>, после проведения капитального ремонта системы отопления, ХВС, ГВС, водоотведения (л.д.126 т. 1).
Подписав данный акт обслуживающая организация подтвердила, что не имеет претензий к подрядной организации ООО «РСА» и принимает объект после проведенного капитального ремонта для дальнейшей эксплуатации. Также был составлен акт приема-передачи оборудования из которого следует, что ответчику передано оборудование: погружной насос, тепловые пункты ( прибор учета тепловой) и узел учета ХВС и ГВС (л.д.127 т. 1).
Подписав данные акты, ответчик проверил комплектность передаваемого оборудования и документации и претензий по качеству и составу принятого оборудования и документов не имел.
Вместе с тем, до настоящего времени общедомовой прибор учета тепловой энергии не был введен в эксплуатацию и не был поставлен на коммерческий учет.
В период отопительного сезона 2017 (октябрь) по 2018 (апрель) истцу ООО «ГУЖФ» начислялись ежемесячно платежи за содержание и ремонт жилого помещение и коммунальные услуги, в том числе и за отопление.
Как видно из платёжных документов за указанный период времени, расчет платы за отопление производился по нормативам, то есть, без учета показаний общедомового прибора учета (т. 1 л.д. 10-16).
Вместе с тем, ввод узла учета тепловой энергии и теплоносителя, установленного в многоквартирном доме по указанному выше адресу, осуществляется согласно законодательству Российской Федерации, а именно Постановлению Правительства РФ от 18.11.2013г. № 1034 «О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя», согласно которому ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется в следующем составе: представитель теплоснабжающей организации; представитель потребителя; представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета.
Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за десять рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию.
При приемке узла учета в эксплуатацию комиссией проверяется: а) соответствие монтажа составных частей узла учета проектной документации техническим условиям и Правилам; б) наличие паспортов, свидетельств о поверке средств измерений, заводских пломб и клейм; в) соответствие характеристик измерений характеристикам, указанным в паспортных данных узла учета; г) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемым договором и условиями подключения к системе теплоснабжения.
При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя.
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с учетом получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Действия управляющей организации по обеспечению ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета, снятию показаний с таких приборов вытекали из функций этой организации по управлению и оплачиваются потребителями управляющей организации в составе платы, предусмотренной договором управления.
С учетом анализа установленных обстоятельств по делу, на основании выше приведенных нормативно-правовых норм, суд приходит к выводу о том, что ООО "ГУЖФ" в силу того, что являлось в спорный период времени управляющая организация, с которой был заключен договор управления многоквартирным домом №, должна была обеспечить эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета, в связи с чем, проведение мероприятий по вводу их в эксплуатацию, снятию показаний приборов относилось именно к ее полномочиям.
Однако, длительное бездействие ООО "ГУЖФ" привело к существенному завышению стоимости коммунальных услуг, и как следствие нарушению прав истца как потребителя. Он в течение всего отопительного сезона 2017-2018годов обращался в различные компетентные инстанции по вопросу нарушения его прав и просил ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии.
Однако, ответчиком не были предприняты действия по постановке на коммерческий учет и ввод в эксплуатацию коллективного прибора учета тепловой энергия и расчетов с собственниками жилых помещений по прибору учета.
В свете изложенного довод ответчика о том, что за правильную установку и ввод в коммерческий учет приборов учета должно было отвечать НКО «Фонд капитального ремонта», которое не передало проектную документацию ООО «ГУЖФ», не может заслуживать внимания.Более того, согласно актам приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ подрядная организация ООО «РСА» передала ООО ГУЖФ многоквартирный жилой дом № № расположенный по адресу: <адрес>, после проведения капитального ремонта системы отопления, ХВС, ГВС, водоотведения, а также акты и всю документацию, оборудование и объект в целом, необходимые для ввода в эксплуатацию прибора учета тепловой энергии.
С учетом изложенного требования истца о компенсации морального вреда являются обоснованными согласно ст. 15 ФЗ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой потребитель в случае нарушения его прав вправе требовать компенсации морального вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Согласно ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.
Согласно ч.1 ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. В ч. 2 настоящей статьи указано, что моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права гражданина, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.
При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает принципы разумности и справедливости, а также степени нравственных страданий истца, и приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований ФИО1 о компенсации причиненного ему морального вреда со стороны ответчика ООО «ГУЖФ» в сумме 1000 рублей.
Вместе с тем, требования истца о перерасчете за отопление по показаниям счетчика с 01.10.2017 и взыскании с ответчика причиненного ущерба в размере 4247 руб. 22 коп. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
Статьей 157 ЖК РФ установлено, что при отсутствии приборов учета размер платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, законом предусмотрена возможность оплаты за тепло по нормативам.
Как следует из Постановления Правительства РФ от 18.11.2013 N 1034 (ред. от 13.02.2019) "О коммерческом учете тепловой энергии, теплоносителя" (вместе с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя") организация коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, если иное не предусмотрено положениями настоящих Правил, включает: а) получение технических условий на проектирование узла учета; б) проектирование и установку приборов учета; в) ввод в эксплуатацию узла учета; г) эксплуатацию приборов учета, в том числе процедуру регулярного снятия показаний приборов учета и использование их для коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; д) поверку, ремонт и замену приборов учета (п. 17).
Для ввода в эксплуатацию узла учета, установленного на источнике тепловой энергии, владельцем источника тепловой энергии назначается комиссия по вводу в эксплуатацию узла учета (далее - комиссия) в следующем составе: а) представитель владельца источника тепловой энергии; б) представитель смежной теплосетевой организации; в) представитель организации, осуществляющей монтаж и наладку сдаваемого в эксплуатацию оборудования( п. 53).
При вводе узла учета в эксплуатацию проверяется: а) соответствие заводских номеров средств измерений номерам, указанным в их паспортах; б) соответствие диапазонов измерений параметров, допускаемых температурным графиком и гидравлическим режимом работы тепловых сетей, значениям указанных параметров, определяемых договором и условиями подключения к системе теплоснабжения; в) качество монтажа средств измерений и линий связи, а также соответствие монтажа требованиям технической и проектной документации; г) наличие пломб изготовителя или ремонтного предприятия и поверителя( п. 56).
Акт ввода в эксплуатацию узла учета служит основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя по приборам учета, контроля качества тепловой энергии и режимов теплопотребления с учетом получаемой измерительной информации с даты его подписания.
Поскольку общедомовой прибор учета тепловой энергии не был поставлен на коммерческий учет и введен в эксплуатацию, плата за потребленное тепло не могла быть рассчитана по его показателям.
Кроме того, истец просит, именно, ООО «ГУЖФ» обязать поставить на коммерческий учет и ввести в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии в доме №<адрес> с октября 2017.
Однако, суд отмечает, что в этой части избранный истцом способ защиты права является ненадлежащим, поскольку на момент рассмотрения дела, как установлено в ходе судебного разбирательства, ООО «ГУЖФ» не является управляющей компанией многоквартирного дома № квартала <адрес>, следовательно, не может быть участником спорного правоотношения и лицом, к которому могут быть предъявлены настоящее требования. С учетом изложенного, в данной части иска следует отказать.
Руководствуясь ст.157,161 ЖК РФ, ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей", ст.194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с ООО «Главное управление жилищным фондом» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.
В удовлетворении требований о взыскании с ООО «Главное управление жилищным фондом» в пользу ФИО1 причинённого ущерба в размере 4 247, 22 руб.; штрафа в размере 4 000 руб., об обязании производить начисления за отопление по формуле дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, при снятии показаний прибора допускать представителя дома №; о взыскании всех судебных расходов, связанных с рассмотрением дела, о понуждении поставить коллективный (общедомовой) счетчик учета тепловой энергии на коммерческий учет и ввести в эксплуатацию с октября 2017 в доме № квартала имени Маршала ФИО2 и произвести перерасчет за отопление по показаниям счетчика с 01 октября 2017г. - отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение одного месяца в Ростовский областной суд через Миллеровский районный суд с даты вынесения решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Бугаева
решение в окончательной
форме составлено 29.03.2019