ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-531 от 05.12.2011 Дзун-хемчикского районного суда (Республика Тыва)

                                                                                    Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-531/2011

Р Е Ш Е Н И Е

именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 декабря 2011 года город Чадан

Дзун-Хемчикский районный суд Республики Тыва в составе: председательствующего Таргын А.О., при секретаре Чалзап А.А., с участием представителя заявителя – помощника прокурора Дзун-Хемчикского района Дортен-оола А.В., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Дзун-Хемчикского района о признании незаконным бездействие главы сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Куулар О.О. по не приведению в соответствие с федеральным законодательством Положения «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна», признании Положения «Об установлении и введении земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем» от 18.11.2010 № противоречащим федеральному законодательству в части, и о возложении обязанности на главу сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна привести Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем в соответствие с федеральным законодательством в месячный срок, суд

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Дзун-Хемчикского района обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие главы сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Куулар О.О. по не приведению в соответствие с федеральным законодательством Положения «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна», признании Положения «Об установлении и введении земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем» от 18.11.2010 № противоречащим федеральному законодательству в части, и о возложении обязанности на главу сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна привести Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем в соответствие с федеральным законодательством в месячный срок. Просит признать некоторые пункты Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, противоречащим федеральному законодательству, а именно признать незаконным, установленный пунктом 3.1 Положения срок уплаты налога налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, которым установлен срок уплаты не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, поскольку это противоречит требованиям п. 1 ст. 397 Налогового Кодекса РФ, согласно которому срок уплаты налога для налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 настоящего Кодекса. Пунктом 3 ст. 398 НК РФ предусмотрено предоставление налоговых деклараций по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, срок уплаты налога не может устанавливаться ранее 01 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем установленный Положением срок налоговому законодательству не соответствует. Признать пункт 3.3 Положения незаконным, которым предусмотрено, что уплата налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Установленный срок противоречит требованиям абзаца третьего п. 1 ст. 397 НК РФ, согласно которому срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Следовательно, срок уплаты налога не может устанавливаться ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, в связи с чем установленный Положением срок налоговому законодательству не соответствует. Признать п.4 Положения противоречащим подпункту 2 п. 5 ст. 391 НК РФ, которым предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков для инвалидов, имеющих 1 группу инвалидности, а также лиц, имеющих 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года. В противоречие с указанной нормой п. 4 Положения предусмотрено указанное уменьшение налоговой базы для инвалидов 1 и 2 группы инвалидности, установленной до 1 января 2004 года. Из указанной формулировки следует, предоставление указанной льготы инвалидам 1 группы только для тех, кому она установлена до 1 января 2004 года, тогда как налоговым законодательством она предусмотрена для всех инвалидов 1 группы. Кроме того, пунктом 5 Положения предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий. Одновременно п. 4 Положения для указанной категории лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей. Таким образом, Положение имеет внутреннее противоречие между пунктами 4 и 5, в связи с чем, в Положении следует предусмотреть один из этих видов льгот.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования в полном объеме, и просил удовлетворить по указанным в нем основаниям.

Представитель заинтересованного лица, будучи надлежащим образом извещенным, о времени и месте судебного разбирательства, по неизвестным суду причинам не явился, ходатайств об отложении не заявлял, в связи с чем суд рассматривает дело в порядке ч.3 ст.167 ГПК РФ.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. «и» ст.72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации.

В силу ч.2 и ч.5 ст.76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаются в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.

Согласно п.2 ст.6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных п.1 настоящей статьи.

В соответствии с пп.7 п.1 ст.6 Налогового кодекса Российской Федерации нормативный правовой акт о налогах и сборах признается не соответствующим настоящему Кодексу, если такой акт изменяет установленные настоящим Кодексом основания, условия, последовательность или порядок действий участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, иных лиц, обязанности которых установлены настоящим Кодексом.

Согласно абз.2 п.1 ст.397 НК РФ, срок уплаты налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 398 НК РФ.

Согласно п.1 ст.398 НК РФ, налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.

В соответствии с п.3 той же статьи налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 3.1 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, предусмотрено, что срок уплаты налога налогоплательщиков – организаций, физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, устанавливается не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз.3 п.1 ст.397 НК РФ, срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом

Пунктом 3.3. Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, предусмотрено, что уплата налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Таким образом пункты 3.1; 3.3 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, следует признать противоречащим Налоговому кодексу РФ.

В силу подпункта 2 п.5 НК РФ, для инвалидов, имеющих I группу инвалидности, а также лиц, имеющих II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Подпунктом 2 п.4 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, предусмотрено, что для инвалидов, имеющих 3 степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют 1 и 2 группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем в отношении земельного участка находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении.

Из смысла подпункта 2 п.5 НК РФ, исходит, что для инвалидов, имеющих 1 группу инвалидности, налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории одного муниципального образования в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении, то есть срок установления инвалидности до 1 января 2004 года к инвалидам 1 группы не относится, а относится только к инвалидам 2 группы.

В связи с чем подпункт 2 п.4 Положения нельзя признать не противоречащим Налоговому кодексу.

Пунктом 5 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, установлено освобождение от уплаты земельного налога ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий от уплаты земельного налога.

Пунктом 4 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, предусмотрено для указанной категории лиц уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей.

Судом установлено, что указанные пункты 4 и 5 Положения противоречат друг другу.

Поскольку оспариваемы пункты Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем имеют противоречия с Налоговым кодексом РФ, то есть федеральным законом, то заявление прокурора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 198, 199, 220ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление прокурора Дзун-Хемчикского района о признании незаконным бездействие главы сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Куулар О.О. по не приведению в соответствие с федеральным законодательством Положения «Об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна», признании Положения «Об установлении и введении земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем» от 18.11.2010 № противоречащим федеральному законодательству в части, и о возложении обязанности на главу сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна привести Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем в соответствие с федеральным законодательством в месячный срок, удовлетворить.

Признать бездействие главы сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей Куулар О.О., выразившееся в не приведению в соответствие с федеральным законодательством Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна, незаконным.

Признать установленный, пунктом 3.1 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, срок уплаты налога налогоплательщиков – организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, противоречащим п. 1 ст. 397 Налогового Кодекса РФ.

Признать пункт 3.3 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, которым предусмотрено, что уплата налога физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, производится не позднее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом противоречащим требованиям абзаца третьего п. 1 ст. 397 НК РФ.

Признать пункт 4 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, которым установлено, что уменьшение налоговой базы предусмотрено для инвалидов 1 и 2 группы, которым инвалидность установлена до 1 января 2004 года, противоречащим подпункту 2 п. 5 ст. 391 НК РФ.

Признать пункт 5 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, которым предусмотрено освобождение от уплаты земельного налога ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны, а также ветеранам и инвалидам боевых действий, противоречащим пункту 4 Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, которым для указанной категории лиц предусмотрено уменьшение налоговой базы на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей.

Возложить обязанность на главу сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна – председателя Хурала представителей сельского поселения сумон Элдиг-Хем Дзун-Хемчикского кожууна, привести пункты, Положения об установлении и введении в действие земельного налога на территории сельского поселения сумон Элдиг-Хем, противоречащие федеральному законодательству, также имеющие между собой противоречие, в соответствие с федеральным законодательством в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд РТ в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья Таргын А.О.

Решение не вступило в законную силу.