Дело № 2-531
Мотивированное решение изготовлено 25.06.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2021 г. г. Кандалакша
Кандалакшский районный суд Мурманской области в составе:
судьи Плескачевой Л.И.
при секретаре Телегиной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кандалакшского районного суда гражданское дело по иску
ФИО1
к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше (межрайонному)
о включении в стаж периодов работы и службы в Армии и возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости,
третье лицо: акционерное общество «Концерн Росэнергоатом» в лице филиала – Кольская атомная станция,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к государственному учреждению Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше (далее по тексту – УПФ в г. Кандалакше) о включении в стаж периодов работы и службы в Армии и возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости. В обоснование своих требований указал, что 26.08.2020 в возрасте 49 лет 4 месяцев 5 дней обратился в УПФ в г. Кандалакше с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с работой на производстве с особо вредными условиями труда на основании пункта 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях». Решением от 17.09.2020 в назначении пенсии было отказано со ссылкой на то, что у него отсутствует стаж по списку № 1. При этом ответчик не указал, какие периоды включены в льготный стаж, а какие нет, отразил лишь, что страховой стаж составляет 29 лет 7 месяцев 26 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера – 26 лет 6 месяцев 15 дней, стаж работы на соответствующих видах работ по Списку № 1 – отсутствует, стаж работы на соответствующих видах работ по Списку № 2 – 4 года 0 месяцев 17 дней.
Истец полагает, что на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Федерального закона «О страховых пенсиях» в его страховой стаж подлежит включению период службы в Советской Армии с 23.06.1989 по 21.05.1991 (1 год 10 месяцев 29 дней). Также указывает, что в период с 02.12.1991 по 02.01.2001 (9 лет 1 месяц) он выполнял работы, предусмотренные Списком № 1, а именно: был занят на ремонте турбинного (парогазотурбинного) оборудования, что соответствует коду позиции 12406000-17541 Списка № 1, а иное наименование занимаемой должности в трудовой книжке не влияет на его право на назначении пенсии досрочно. Также в период с 03.01.2001 по 31.10.2004 (3 года 9 месяцев 29 дней) работал в должности машиниста обходчика по турбинному оборудованию четвертой группы квалификации с вредными условиями труда, в турбинном цехе в оперативном персонале, что соответствует коду профессии 2140000а-13931 раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2. В период с 01.11.2004 по 15.03.2015 (10 лет 4 месяца 15 дней) работал ведущим инженером по управлению турбиной с вредными условиями труда в филиале «Росэнергоатом» «Кольская атомная станция», что, по мнению истца, соответствует коду позиции 2140000б-22460 раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» подраздела «б» Списка № 2. В период с 16.03.2015 по 08.08.2016 (1 год 4 месяца 24 дня) работал гидротехником первой категории ОАО «Концерн Росэнергоатом», что подтверждается записью в его трудовой книжке, с сохранением всех условий труда, не изменял место работы, что позволяет сделать вывод о том, что им выполнялись работы, которые также дают ему право выхода на пенсию досрочно.
Истец полагает, что проработал в особо вредных условиях 9 лет 1 месяц 0 дней, вследствие чего на основании части 1 статьи 30, части 2 статьи 33 Федерального закона «О страховых пенсиях» возраст его выхода на пенсию подлежит уменьшению, право на пенсию возникает с 46 лет. Вследствие этого полагает, что на момент обращения с заявлением к ответчику имел право на досрочное назначение пенсии.
Просит обязать УПФ в г. Кандалакше включить в его стаж работы период службы в Советской Армии с 23.06.1989 по 21.05.1991; включить ему в стаж работы дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы: с 02.12.1991 по 31.12.1993, с 01.01.1994 по 23.04.1996, с 24.04.1996 по 02.02.1997, с 03.02.1997 по 02.01.2001; включить ему в стаж работы дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы: с 15.12.1988 по 28.02.1989, с 01.03.1989 по 03.04.1989, с 03.01.2001 по 06.08.2001, с 07.08.2001 по 31.10.2004, с 01.11.2004 по 15.03.2015, с 16.03.2015 по 08.08.2016; обязать УПФ в г. Кандалакше назначить ему пенсию на основании пунктов 1 и 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с 26.08.2020.
В ходе рассмотрения дела истец уточнил исковые требования, просил довключить в стаж работы отсутствующие периоды в период осуществления трудовой деятельности, начиная с 15.12.1988 по настоящее время; включить в стаж работы, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы: с 02.12.1991 по 02.01.2001; включить ему в стаж работы дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 30 Федерального закона «О страховых пенсиях», периоды работы: с 01.11.2004 по 15.03.2015.
В судебном заседании истец не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие. С предъявленным иском с учетом его уточнения не согласился по основаниям, изложенным в письменном отзыве и дополнениях к нему.
Третье лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, своего представителя в судебное заседание не направило, в представленном в суд письменном мнение принятие решение оставило на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, подтверждается материалами гражданского дела и пенсионного дела ФИО1, что истец 26 августа 2020 г. обратился в УПФ в г. Кандалакше с заявлением о назначении ему пенсии по старости.
Решением УПФ в г. Кандалакше от 17 сентября 2020 г. <номер> ФИО1 отказано в назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по Списку № 1. Из данного решения следует, что документально подтвержденный стаж на дату подачи заявления составил: страховой стаж – 29 лет 7 месяцев 26 дней, стаж в районах Крайнего Севера – 26 лет 6 месяцев 15 дней, стаж работы на соответствующих видах работ по Списку № 1 – отсутствует, стаж работы на соответствующих видах работ по Списку № 2 – 4 года 0 месяцев 17 дней.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии на момент обращения истца за назначением пенсии определялись Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 173-ФЗ), с 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее по тексту – Федеральный закон № 400-ФЗ).
В соответствии с положениями статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону). Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ (в ред. Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам:
1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 лет и 15 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;
2) мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
В соответствии с частью 2 статья 30 Федерального закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 33 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, предусмотренной пунктами 1 - 10 и 16 - 18 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Иные периоды, засчитываемые в страховой стаж, перечисленные в части 1 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ, засчитываются в страховой стаж в том случае, если им предшествовали и (или) за ними следовали периоды работы и (или) иной деятельности (независимо от их продолжительности), указанные в статье 11 настоящего Федерального закона (часть 2 статьи 12 Федерального закона № 400-ФЗ).
Согласно частям 1 и 2 статьи 14 Федерального закона № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно пункту 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 (далее по тексту – Правила подтверждения страхового стажа), периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае если в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета содержатся неполные сведения о периодах работы либо отсутствуют сведения об отдельных периодах работы, периоды работы подтверждаются документами, указанными в пунктах 11 - 17 настоящих Правил.
В силу пункта 11 Правил подтверждения страхового стажа документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно пункту 47 Правил подтверждения страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности и иные периоды включаются (засчитываются) в страховой стаж по день, предшествующий дню обращения за установлением страховой пенсии, а в случаях, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», - по день, предшествующий дню назначения страховой пенсии.
Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 16 июля 2014 г. № 665 установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» применяются:
а) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах:
Список № 1 производств, работ, профессий, должностей и показателей на подземных работах, на работах с особо вредными и особо тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 1 производств, цехов, профессий и должностей на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.;
б) при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда:
Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»;
Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Пунктом 3 данного Постановления Правительства РФ установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», пункту 3 Разъяснения от 28.02.1991 № 5, утвержденного Постановлением Госкомтруда СССР от 28.02.1991 № 52, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации. Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени.
Принимая решение, суд учитывает, что при рассмотрении заявления ФИО1 о назначении страховой пенсии по старости, УПФ в г. Кандалакше учитывались представленные им документы, подтверждающие его работу (трудовая книжка) и службу в Армии (военный билет), справка, уточняющая особый характер работы, выданная 03.09.2020 филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция», а также сведения индивидуального персонифицированного учета.
При этом в страховой стаж истца включены период службы в Советской Армии с 23.06.1989 по 21.05.1991, период, течение которого он состоял на учете в службе занятости населения с 09.02.2017 по 09.03.2017, а также все периоды его работы, начиная с 15.12.1988 на дату обращение с заявлением о назначении пенсии (26.08.2020) за исключением нерабочих периодов и периодов без сохранения заработной платы, за которые не производилась уплата страховых взносов. Исчисление страхового стажа истца произведено ответчиком в соответствии с требованиями вышеприведенных норм права.
Доказательств того, что какие-либо периоды необоснованно не были включены в страховой стаж, истцом суду не представлено.
Доводы истца о том, что в сведениях о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-ИЛС от 25 мая 2021 года, содержатся ошибки и расхождения со сведениями по той же форме полученными им ранее, по мнению суда, не свидетельствуют о неверном исчислении ответчиком страхового стажа истца, поскольку УПФ в г. Кандалакше при рассмотрении заявления от 26.08.2020 учитывалась Выписка из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, имеющаяся в материалах пенсионного дела ФИО1, а не полученные им после вынесения решения об отказе в установлении страховой пенсии сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица по форме СЗИ-ИЛС.
Требования истца о возложении на ответчика обязанности довключить в его страховой стаж периоды осуществления трудовой деятельности после обращения за назначением пенсии по настоящее время, противоречат пункту 47 Правил подтверждения страхового стажа. На дату оценки пенсионных прав истца указанные периоды УПФ в г. Кандалакше не рассматривались, в их включении в страховой стаж отказано не было. Данные периоды будут рассматриваться пенсионным органом при новом обращении истца с заявлением о назначении пенсии. Вследствие чего, суд полагает, что в данной части права истца не были нарушены и отсутствуют основания в настоящее время для их судебной защиты.
Исходя из этого, требование истца о включении в страховой стаж периода осуществления им трудовой деятельности, начиная с 15.12.1988 по настоящее время, не подлежит удовлетворению.
Разрешая требование истца о включении в его льготный стаж по Списку № 1 периода с 02.12.1991 по 02.01.2001, суд учитывает следующее.
Согласно трудовой книжке ФИО1:
02.12.1991 принят на работу на Кольскую атомную электростанцию им. 60-летия Союза ССР в цех централизованного ремонта на участок по ремонту грузоподъемных механизмов слесарем по ремонту реакторно-турбинного оборудования 2 разряда с особо вредными условиями труда;
01.01.1994 переведен там же слесарем по ремонту РТО 3 разряда с сохранением условий труда;
24.04.1996 присвоена квалификация слесаря по ремонту РТО 4 разряда;
03.02.1997 переведен в том же цеху слесарем по ремонту РТО 4 разряда с особо вредными условиями труда;
03.01.2001 переведен в турбинный цех в оперативный персонал машинистом-обходчиком по турбинному оборудованию четвертой группы квалификации с вредными условиями труда.
Согласно справке, уточняющей особый характер работы, выданной 03.09.2020 филиалом АО «Концерн Росэнергоатом» «Кольская атомная станция», ФИО1 работал полный рабочий день на Кольской атомной станции в г. Полярные Зори Мурманской области с 02.12.1991 по 08.08.2016, в том числе с 1.02.1992 по 31.12.1999, с 01.01.2000 по 02.01.2001 – 2 месяца 9 дней, в качестве слесаря по ремонту реакторно-турбинного оборудования участка по ремонту грузоподъемных механизмов цеха централизованного ремонта, занятого неполный рабочий день в условиях радиационной вредности в производствах, предусмотренных разделом XXIV Списка № 1, что предусмотрено Списком № 2, разделом № XXXIV, подразделом 8, код позиции 23608000-17541.
Из материалов пенсионного дела ФИО1 и отзыва ответчика следует, что периоды с 01.01.2000 по 11.02.2000 и с 01.07.2000 по 28.07.2000 включены в льготный стаж истца по Списку № 2.
Доводы истца о том, что период с 02.12.1991 по 02.01.2001 подлежит включению в его льготный стаж по Списку № 1, суд находит несостоятельными.
Разделом XXXIV, подразделом 8, код позиции 23608000-17541 Списка № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», поименованы специалисты и руководители заводов с бесцеховой структурой, производств, цехов, шахт, рудников, карьеров, рудоуправлений на правах шахт, контрольно-приемочной инспекции и военной приемки, занятые неполный рабочий день в подземных условиях и в условиях радиационной или бериллиевой вредности в производствах, предусмотренных разделом XXIV Списка № 1.
В подразделе 6 раздела XXIV Списка № 1 поименована работа на промышленных атомных реакторах, на атомных электростанциях и атомных станциях теплоснабжения (код 12406000).
Постановлением Минтруда от 25.02.1994 № 18 утверждены Разъяснения «О порядке применения Списков № 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10, и дополнений к этим Спискам, утвержденных постановлением Кабинета Министров СССР от 9 августа 1991 года № 591». Из данных Разъяснений следует, что по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) не льготных условиях, пенсии следует назначать: код позиции 23608000-17541 подраздела 8 «Работы в условиях радиационной и бериллиевой вредности» раздела XXXIV «Атомные энергетика и промышленность» - всем работникам заводов с бесцеховой структурой, производств, цехов, шахт, рудников, карьеров, рудоуправлений на правах шахт, контрольно-приемочной инспекции и военной приемки, занятым неполный рабочий день в подземных условиях и в условиях радиационной или бериллиевой вредности в производствах, предусмотренных разделом XXIV Списка № 1.
Вследствие этого, суд находит несостоятельными доводы истца о том, что работодатель в справке, уточняющей особый характер работы, неверно указал код позиции применительно к его работе в льготных условиях.
Доводы истца о том, что его работа в должности слесаря по ремонту РТО относится к работе, поименованной в подразделе 6 раздела XXIV Списка № 1, код позиции 12406000-17541, суд находит несостоятельной. В данной позиции поименованы рабочие, специалисты и руководители, постоянно занятые на эксплуатации, ремонте и наладке технологического оборудования, вентиляции, систем управления, приборов технологического и радиационного контроля, на работах по выводу из эксплуатации атомных реакторов различного назначения и атомных станций в условиях радиационной вредности на промышленных атомных реакторах, на атомных электростанциях и атомных станциях теплоснабжения.
Таким образом, для включения указанной работы в льготный стаж по Списку № 1 требуется полная занятость (не менее 80 процентов рабочего времени) на указанных работах в условиях радиационной вредности.
Доказательств того, что в период работы слесарем по ремонту РТО с 02.12.1991 по 02.01.2001 ФИО1 в течение полного рабочего дня находился в условиях радиационной вредности, суду не представлено.
В системе обязательного пенсионного страхования ФИО1 зарегистрирован 12.01.2000 года.
В предоставленных работодателем сведениях о работе истца в должности слесаря по ремонту РТО с 02.12.1991 по 02.01.2001 не подтвержден факт выполнения им работ, предусмотренных Списком № 1.
Кольская атомная электростанция на запрос суда сообщила, что требования по проведению аттестации рабочих мест было установлено статьей 212 Трудового кодекса Российской Федерации, вступившего в силу с 1 февраля 2002 года. Аттестация рабочих мест по условиям труда ранее указанного года не проводилась. В период с 01.01.2000 по 31.12.2006 на Кольской АЭС применялся Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий, составленный на основании Списков № 1 и № 2 (и «малых» списков). Данный перечень передавался в Пенсионный фонд. Другими первичными документами (в том числе Журналами заданий цеха централизованного ремонта с 1991 по 2016 год, сведениями о дозовых нарядах за период с 02.12.1991 по 08.08.2016), позволяющими подтвердить постоянную занятость ФИО1 в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени), Кольская АЭС не располагает в связи с истечением срока хранения, согласно номенклатуре Колькой АЭС.
Из личной карточки ФИО1 следует, что слесарем по ремонту РТО он работал в Цехе централизованного ремонта (ЦЦР).
При этом согласно представленному суду представителем ответчика Перечню рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий в соответствии с пунктом 1 статьи 27 и подпунктами 7-13 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» (по Спискам № 1 и № 2 и «малым» спискам) на 01.04.2008, согласованному с председателем профкома 13.08.2008 и утвержденному директором Кольской АЭС 01.09.2008, слесарь по ремонту РТО бригады по ремонту механической части грузоподъемных механизмов ЦЦР занят выполнением работ в условиях радиационной вредности неполный рабочий день, предусмотрено право на льготное пенсионное обеспечение по Списку № 2, раздел XXXIV «атомные энергетика и промышленность», п. 8, 23608000-17541. Аналогичные сведения указаны в данном Перечне на 01.03.2007. Перечней за иные периоды суду не представлено.
Согласно Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту реакторно-турбинного оборудования участка по ремонту и эксплуатации подъемных сооружений цеха централизованного ремонта, согласованной с председателем профкома 03.06.2003, утвержденной директором Кольской АЭС 04.06.2003, рабочее место слесаря по ремонту РТО участка по ремонту и эксплуатации подъемных сооружений: помещения ЗКД I и II очередей; ТЦ; БНС-1,2; ДГС-1,2; ОПТК; АКС; очистные сооружения, ОРУ, АТЦ, ХСО.
Таким образом, слесарь по ремонту РТО ЦЦР мог выполнять работы как в условиях радиационной вредности (в зоне контролируемого доступа – ЗКД), так и в «чистой» зоне. В ходе рассмотрения дела истцом не оспаривались, что в спорный период его работы слесарем по ремонту РТО он не находился постоянно в ЗКД.
У суда отсутствуют данные о том, что истец был занят исключительно на работах, предусмотренных Списком №1.
Представленные истцом доказательства, в том числе записи в трудовой книжке о приеме истца на работу с указанием «с особо вредными условиями труда», доплата за работу во вредных условиях труда, не подтверждают постоянную занятость истца в условиях радиационной вредности в течение полного рабочего дня в периоды работы, указанные истцом в исковом заявлении.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования истца о включении периода его работы с 02.12.1991 по 02.01.2001 в льготный стаж по Списку № 1.
Суд также полагает, что не подлежит удовлетворению и требование истца о включении в его льготный стаж по Списку № 2 периода его работы с 01.11.2004 по 15.03.2015.
Согласно записям в трудовой книжке ФИО1 с 01.11.2004 по 15.03.2015 работал на Кольской АЭС в турбинном цеху ведущим инженером по управлению турбиной с вредными условиями труда.
Разрешая данные требования, суд учитывает, что согласно выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сведения о работе ФИО1 в указанный период сданы работодателем без кода льготной работы.
Согласно Акту № 3 от 23.07.2004 пенсионным органом была проведена проверка обоснованности включения Кольской АЭС в Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсий в соответствии с пунктом 1 статьи 27 и подпунктом 6 пункта 1 статьи 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ», составленный филиалом концерна «Росэнергоатом» «Кольская атомная станция» на 2004 год. В ходе данной проверки устанавливалось соответствие наименования профессии (должности) работников и профессии или должности, предусмотренной Списками; подтверждение специального стажа, характера работы и условий, при которых назначается досрочная пенсия; правильность отнесения производства, к которому относится выполняемая работа. По результатам проверки принято решение об исключении из Перечня, в числе прочих, по турбинному цеху должность ведущего инженера по управлению турбиной 1 и 2 очереди по Списку № 2, разделу XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство», подразделу б), коду профессии 2140000б-22460, как не соответствующую Списку № 2.
В подразделе «б» «Руководители и специалисты» раздела XIII «Электростанции, энергопоезда, паросиловое хозяйство» Списка № 2, код позиции 2140000б-22460, указаны «инженеры по управлению турбиной атомной станции».
Учитывая, что должность «ведущий инженер по управлению турбиной атомной стации» Списком № 2 не поименована, суд соглашается с доводами ответчика о том, что истец не вправе претендовать на включение указанного периода его работы в данной должности в льготный стаж работы по Списку № 2.
Анализируя изложенное, оценивая в совокупности представленные доказательства и установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ответчиком не допущено нарушений при исчислении льготного стажа работы истца. Учитывая, что необходимые условия для досрочного назначения пенсии на момент обращения истца с заявлением от 26.08.2020 соблюдены не были, пенсионным органом обоснованно было отказано истцу в назначении пенсии. Вследствие этого, исковое заявление не подлежит удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Кандалакше (межрайонному) о включении периодов в страховой стаж и стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, и возложении обязанности назначить досрочно пенсию по старости оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд подачей жалобы через Кандалакшский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.И. Плескачева