ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5318/20 от 30.09.2020 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Дело № 2-5318/2020

г.Тюмень 30 сентября 2020 года

Центральный районный суд города Тюмени в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Н.В.,

при секретаре Макарове С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению первого заместителя прокурора Тюменской области, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе о признании незаконным бездействия, возложении обязанности произвести действия по устранению выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора Тюменской области, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском к Федеральному агентству по управлению государственным имуществом, Межрегиональному территориальному управлению Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, в котором просит признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, выразившееся в ненадлежащем содержании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества ; возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с разработкой проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества ; возложить на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанность с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по разработке проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес> находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества ; возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность обеспечить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу финансирование мероприятий, связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества ; возложить на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанность в течение года с момента принятия решения о финансировании мероприятий, согласно проектно-сметной документации устранить выявленные нарушения путем приведения защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе: устранить подтопление талыми и грунтовыми водами; обеспечить замену, восстановление и сохранность дверей входов, аварийных выходов, защитно-герметичных дверей, уплотнителей; полов, потолков, стен; горизонтальной и вертикальной гидроизоляции; санитарных узлов, сантехприборов, труб; фильтрационной системы; инженерно-технических систем: воздуховодов, систем водоснабжения, систем теплоснабжения, систем канализации, систем электроснабжения и электроэнергии; противовзрывных устройств, расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; подготовить к приему укрываемых; обязать проводить осмотр и комплексную оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны раз в три года.

Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой Тюменской области проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объекта гражданской обороны (бомбоубежища), в ходе которой установлено, что защитное сооружение гражданской обороны (далее по тексту ЗС ГО) (бомбоубежище) инвентарный номер , расположенное по адресу: г.Тюмень, ул. Аккумуляторная, д. , находящееся в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , которое в настоящее время не передано в оперативное управление либо хозяйственное ведение (выписка из реестра федерального имущества Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ), не может быть использовано по назначению, требует капитального ремонта, устранения, выявленных в ходе проверки, недостатков. ЗС ГО (бомбоубежище) инвентарный номер , расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федеральной собственности, в пользование третьим лицам в настоящее время не передано, назначение объекта как защитного сооружения не изменено. Обязанность Территориального управления по приведению имущества в должное состояние предусмотрена Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», порядком содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время, утвержденным приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации от 21.07.2000 , порядком создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом Министерства чрезвычайных ситуаций Российской Федерации 15.12.2002 (далее – Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ). Ответчики длительное время не принимают мер для приведения ЗС ГО в надлежащее состояние, в то время как согласно сведениям департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ потребность в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>, имеется. В данном защитном сооружении предлагается разместить наибольшую рабочую смену АО «Тюменский электромеханический завод». Данным бездействием нарушаются требования к эксплуатации защитных сооружений, тем самым подвергаются угрозе права неопределенного круга лиц на обеспечение беспрепятственной возможности укрытия в защитном сооружении в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций, что влечет за собой возникновение угрозы целостности обороны страны и безопасности государства. В связи с чем, в порядке ст.45 ГПК РФ, прокурор обратился в суд с иском в защиту прав неопределенного круга лиц.

В порядке ст.43 ГПК РФ, к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Российской Федерации.

В судебном заседании старший прокурор отдела прокуратуры Тюменской области Сипина С.Ю. поддержала исковые требования, по основаниям, изложенным в иске, указав, что Росимущество, обязано нести бремя содержания данного сооружения, поскольку его собственником является Российская Федерация. Бездействие ответчиков нарушает права неопределенного круга лиц, о чем подробно изложено в исковом заявлении.

В судебном заседании представитель ответчиков Садаева М.С. исковые требования не признала. Согласно устных и письменных возражений, Росимущество в силу Положения о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства РФ от 05.06.2008 , осуществляет полномочия в области гражданской обороны только в отношении объектов ЗС ГО, закрепленных за агентством, его территориальными органами и подведомственными организациями, на соответствующем вещном праве (оперативное управление или хозяйственное ведение), то есть в пределах своей компетенции. ЗС ГО представляют собой отдельную категорию объектов государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, которые в Постановлении не указаны. Вопросы создания и поддержания ЗС ГО в состоянии постоянной готовности к использованию отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Росимущество уведомляло территориальные органы о проведении полномасштабной работы по разграничению права собственности в отношении ЗС ГО в РФ путем подготовки проектов постановлений Правительства РФ, одним из пунктов которых предусмотрено снятие МЧС России с учета ЗС ГО, потребность в которых для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», отсутствует, а также фактически отсутствующих. Считают, что исковые требования прокурора подлежат рассмотрению в порядке ст. 39 КАС РФ.

В судебном заседании представитель третьего лица Департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области – Семенов А.А. исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске. Согласно устных и письменных объяснений, согласно материалов дела, ЗС ГО нуждается в проведении ремонтных работ по приведению его в надлежащее состояние, так как к приему укрываемых не готово, потребность имеется для размещения рабочей смены АО «Тюменский электромеханический завод». Защитное сооружение гражданской обороны находится в федеральной собственности, в оперативное управление либо хозяйственное ведение не передано, следовательно, иск предъявлен к надлежащим ответчикам.

В судебном заседании представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГУ МЧС России по Тюменской области – Скориков Ю.Г. не возражал относительно удовлетворения исковых требований.

Представитель соответчика Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, об отложении слушания дела не просил.

На основании ст.167 ГПК РФ, иск прокурора рассмотрен в отсутствие не явившихся лиц, при их надлежащем извещении.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что на территории Тюменской области значится защитное сооружение гражданской обороны (бомбоубежище) (далее ЗС ГО) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящееся в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , которое в настоящее время не передано в оперативное управление либо хозяйственное ведение, что подтверждается выпиской из реестра федерального имущества Территориального управления от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно паспорту убежища (бомбоубежища) инвентарный номер от ДД.ММ.ГГГГ, техническому паспорту от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельству о государственной регистрации права собственности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжению о принятии федерального имущества в состав государственной казны от ДД.ММ.ГГГГ МТУ Росимущества по Тюменской области, ХМАО и ЯНАО, акту инвентаризации от ДД.ММ.ГГГГ ГУ МЧС России по Тюменской области (далее – Управление), в качестве ЗС ГО учтено сооружение с инвентарным номером , реестровым номером , расположенное по адресу: <адрес> (далее – убежище).

ЗС ГО (бомбоубежище) инвентарный номер , реестровый номер , расположенное по адресу: <адрес>, является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федеральной собственности, в пользование третьим лицам в настоящее время не передано, назначение объекта как защитного сооружения не изменено.

Задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определены Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», одними из основных задач в области гражданской обороны являются - предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно пунктам 2, 8 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 № 1309, к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно - обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют общую потребность в объектах гражданской обороны для организаций, находящихся в сфере их ведения; осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Из положений пункта 1.2 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, следует, что статус защитного сооружения гражданской обороны как объекта гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища (противорадиационного укрытия), заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с копиями поэтажных планов и экспликаций помещений защитных сооружений гражданской обороны, заверенных органами технической инвентаризации.

Статьей 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 года N 28-ФЗ «О гражданской обороне» предусмотрена обязанность федеральных органов исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществлять меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

На основании приложения к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-I «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты гражданской обороны, предназначенные для использования в особый период, относятся исключительно к федеральной собственности.

Управление и распоряжение указанным имуществом согласно пункту 15 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 3020-I осуществляет Правительство Российской Федерации.

Согласно статье 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.

Обязанность по содержанию связана с необходимостью несения расходов по поддержанию имущества в надлежащем состоянии (проведению текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и т.п.), перенесение собственником бремени содержания имущества (полностью или частично) на других лиц возможно в случаях, указанных в законе или договоре.

Данное положение реализуется посредством принятия ведомственных нормативно-методических документов и нормативов, регламентирующих порядок содержания федерального имущества, находящегося в ведении соответствующего министерства и подведомственных ему служб и агентств, в том числе в части определения стоимости эксплуатационных затрат.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 432 «О Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом», является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

При этом, осуществление обязанности по принятию мер, направленных на сохранение и восстановление защитного сооружения, не противоречит компетенции ответчиков, определенной Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432.

Принимая во внимание, что вышеуказанное сооружение является собственностью Российской Федерации, включено в реестр федеральной собственности, в собственность Тюменской области, в оперативное управление или хозяйственное ведение какой – либо организации не передавалось, в реестре муниципального имущества, реестре имущества Тюменской области не значится, доводы стороны ответчика о том, что МТУ Росимущества в Тюменской области, ХМАО-Югре, ЯНАО является ненадлежащим ответчиком несостоятельны, как основанные на неверном толковании норм права.

Актом инвентаризации, оценки содержания и использования убежища Управления от ДД.ММ.ГГГГ выявлены следующие нарушения в содержании объекта: сооружение подвержено подтоплению талыми и грунтовыми водами; герметичные двери герметичные двери подвержены коррозии, в нерабочем состоянии, уплотнители имеют трещины; аварийные выходы в наличии в неудовлетворительном состоянии; защитные оголовки в наличии, подвержены коррозии, имеют трещины, отслоения; полы, потолки и стены имеют трещины и щели, наблюдаются отслоение отделочного слоя стен и потолков; горизонтальная и вертикальная гидроизоляция не выполняют своей функции, что является причиной попадания талых и грунтовых вод в помещение сооружения; санитарные узлы в неудовлетворительном состоянии, сантехприборы частично присутствуют, трубы имеют коррозию, местами сквозную; фильтровентиляционная система разукомплектована и находится в нерабочем состоянии; инженерно-технические системы в неудовлетворительном состоянии, система водоснабжения разукомплектована, система теплоснабжения разукомплектована, система канализации разукомплектована, дизель-электростанция отсутствует (проектом не предусмотрена), система электроснабжения разукомплектована, в нерабочем состоянии, электроэнергия в сооружение не поступает; противовзрывные устройства отсутствуют, расширительные камеры на воздухозаборах и воздуховыбросах в неудовлетворительном состоянии, имеют коррозию, местами сквозную; ЗС ГО к приему укрываемых не готово. Выводы комиссии Управления: учитывая состояние объекта на момент проведения инвентаризации, ЗСГО не может быть использовано по предназначению.

Согласно акту проверки содержания и использования ЗС ГО от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что по своему фактического состоянию ЗС ГО не готово к приему укрываемых, защитное сооружение не используется.

Таким образом, данное защитное сооружение гражданской обороны, нуждается в проведении ремонтных работ по приведению его в надлежащее состояние. При этом спорное защитное сооружение до настоящего времени своего статуса не утратило.

Кроме того, согласно сведениям Департамента безопасности жизнедеятельности Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ, департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ потребность в защитном сооружении гражданской обороны, расположенном по адресу: <адрес>, имеется. В данном защитном сооружении предлагается разместить наибольшую рабочую смену АО «Тюменский электромеханический завод».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», под требованиями в области гражданской обороны понимаются специальные условия (правила) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», правительство Российской Федерации определяет порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств определяется Правилами эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденными приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, которыми были установлены требования к эксплуатации защитных сооружений, подлежащие выполнению при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

На основании вышеизложенного, факт бездействия Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, выразившийся в ненадлежащем содержании федерального имущества нашел полное и объективное подтверждение в судебном заседании.

Данным бездействием нарушаются требования к эксплуатации защитных сооружений, тем самым подвергаются угрозе права неопределенного круга лиц на обеспечение беспрепятственной возможности укрытия в защитном сооружении в военное время или в условиях чрезвычайных ситуаций. Имеющиеся нарушения приводят к невозможности реализации основных задач в области гражданской обороны, предусмотренных ст.2 Федерального законов от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны).

Поскольку в судебном заседании установлен факт бездействия Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и возложить на ответчика обязанность с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по разработке проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , а также возложить обязанность в течение года с момента принятия решения о финансировании мероприятий, согласно проектно-сметной документации устранить выявленные нарушения путем приведения защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе: устранить подтопление талыми и грунтовыми водами; обеспечить замену, восстановление и сохранность дверей входов, аварийных выходов, защитно-герметичных дверей, уплотнителей; полов, потолков, стен; горизонтально и вертикальной гидроизоляции; санитарных узлов, сантехприборов, труб; фильтрационной системы; инженерно-технических систем: воздуховодов, систем водоснабжения, систем теплоснабжения, систем канализации, систем электроснабжения и электроэнергии; противовзрывных устройств, расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; подготовить к приему укрываемых; обязать проводить осмотр и комплексную оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны раз в три года.

Согласно пункту 5.47 Положения о федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 , Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание агентства, его территориальных органов и подведомственных учреждений, и финансовое обеспечение возложенных на Агентство функций.

При таких обстоятельствах требования истца возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность обеспечить финансирование мероприятий, связанных с разработкой проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства спорного защитного сооружения гражданской обороны, а также о возложении обязанности обеспечить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу финансирование мероприятий связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , подлежат удовлетворению.

Установленный срок - в течение года с момента вступления настоящего решения в законную силу для обеспечения возложенных на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации, Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе- Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанностей, является разумным и достаточным для исполнения настоящего решения.

Доводы стороны ответчика о нарушении порядка рассмотрения искового заявления, который должен быть рассмотрен в порядке административного судопроизводства, а не гражданского противоречат положениям ч.1 ст.16.1 КАС РФ, из которых следует, что при обращении в суд с заявлением, содержащим несколько связанных между собой требований, из которых одни подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства, другие - в порядке административного судопроизводства, если разделение требований невозможно, дело подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3, 12, 39, 56, 67, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования первого заместителя прокурора Тюменской области, действующего в защиту неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе, выразившееся в ненадлежащем содержании федерального имущества - защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества .

Возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность с момента вступления решения суда в законную силу обеспечить финансирование мероприятий, связанных с разработкой проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества

Возложить на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанность с момента вступления решения суда в законную силу провести мероприятия по разработке проектно-сметной документации в целях восстановления и приведения в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества .

Возложить на Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Российской Федерации обязанность обеспечить в течение года с момента вступления решения суда в законную силу финансирование мероприятий, связанных с приведением в соответствие с требованиями действующего законодательства защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес>, находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества .

Возложить на Межрегиональное территориальное управление Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре, Ямало-Ненецком автономном округе обязанность в течение года с момента принятия решения о финансировании мероприятий, согласно проектно-сметной документации устранить выявленные нарушения путем приведения защитного сооружения гражданской обороны (бомбоубежища) инвентарный номер , расположенного по адресу: <адрес> находящегося в федеральной собственности – реестровый номер федерального имущества , в соответствие с требованиями действующего законодательства, в том числе: устранить подтопление талыми и грунтовыми водами; обеспечить замену, восстановление и сохранность дверей входов, аварийных выходов, защитно-герметичных дверей, уплотнителей; полов, потолков, стен; горизонтальной и вертикальной гидроизоляции; санитарных узлов, сантехприборов, труб; фильтрационной системы; инженерно-технических систем: воздуховодов, систем водоснабжения, систем теплоснабжения, систем канализации, систем электроснабжения и электроэнергии; противовзрывных устройств, расширительных камер на воздухозаборах и воздуховыбросах; подготовить к приему укрываемых; обязать проводить осмотр и комплексную оценку технического состояния защитного сооружения гражданской обороны раз в три года.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 07 октября 2020 года.

Судья Н.В. Пономарева