ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5319/2021 от 14.12.2021 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Гр. дело № 2-5319/2021

УИД 21RS0023-01-2021-008105-19

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Ленинский районный суд г.Чебоксары в составе:

председательствующего судьи Степановой Н.А.,

при секретаре судебного заседания Петровой Н.Б.,

с участием представителя истца Тювикова А.А.,

представителя третьего лица ООО "УК "Стандарт" Сигаевой С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску ФИО1 к администрации адрес о признании объекта недвижимости завершенным строительством и введенным в эксплуатацию,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с названным иском к ответчику, указав, что он является собственником жилого помещения -----, находящегося в многоквартирном доме по адрес, поз. 27А. Однако истец лишен возможности пользоваться своими правами собственника помещения в полном объеме по причине невозможности получить акт ввода объекта в эксплуатацию, что должно быть выполнено ответчиком. Отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, в котором расположено жилое помещение, существенно нарушает права собственника на получение почтового адреса, а также влечет невозможность поставить на кадастровый учёт жилой дом.

В соответствии с п. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства.

Таким образом, ввод объекта строительства в эксплуатацию влечет изменение его правового статуса. В частности, с момента ввода в эксплуатацию объект незавершенного строительства подпадает под действие правового режима недвижимого имущества. Ввод жилого дома в эксплуатацию непосредственным образом влияет на возможность регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в составе объекта, на имущественные права истца, в силу чего заявленный иск направлен на защиту гражданских прав истца. Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при полной технической готовности объекта нарушает права истца, установленные законодательством РФ.

Согласно п.16 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 54 и п. 25 Порядка проведения проверок при осуществлении государственного строительного надзора и выдачи заключений о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации РД-11-04-2006, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному над дата N 1129, после завершения строительства, реконструкции (капитального строительства) органом государственного строительного надзора проводится итоговая проверка, по результатам которой оцениваются выполненные работы и принимается решение о выдаче заключения о соответствии или об отказе в выдаче такого заключения.

В силу п.17 Положения об осуществлении государственного строительного в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от дата N 54, орган государственного строительного надзора выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения соответствия выполняемых работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, в т.ч. требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, либо такие нарушения были устранены до даты выдачи заключения о соответствии.

Разрешение на ввод дома в эксплуатацию выдается застройщику после получения Заключения о соответствии и предоставления в Администрацию адрес согласно перечню, указанному в п. 3 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ.

На основании решения Ленинского районного суда адрес от дата по делу -----, за истцом было признано право собственности на адрес, находящуюся в доме по адрес, поз. 27 а.

Данным решением было установлено, что многоквартирный жилой дом был построен на земельным участке, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания.

Застройщик ООО «ЖСК «Стандарт» предпринимал надлежащие меры к легализации, в частности к получению разрешения на строительство. Отсутствие нарушения прав и охраняемых законом интересов других лиц и угрозы жизни и здоровью граждан возведенным объектом подтверждено результатами судебной экспертизы, проведенной ООО Приволжский Центр Экспертизы и Оценки "ПрофЭкс", и вступившим в законную силу преюдициальным решением Арбитражного суда ЧР по делу № А79- 10669/2015.

Таким образом, согласно вышеназванным решениям суда, вступившим в законную силу, объект недвижимости, находящийся по адрес поз. 27 «а», является многоквартирным жилым домом, строительство которого закончено, и он пригоден для проживания.

В настоящее время строительство спорного объекта окончено, оно признано решением Арбитражного суда ЧР по делу № А79-10669/2015 соответствующим требованиям технических регламентов и проектной документации, объект имеет индивидуальные характеристики, помещение эксплуатируется истцом.

Со ссылкой на изложенные обстоятельства и на положения ст. 12, 209 ГК РФ, истец просит суд признать объект недвижимости - многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: адрес позиция 27 «а», завершенным строительством и введенным в эксплуатацию.

Представитель истца в судебном заседании требования искового заявления поддержал в полном объеме, просит заявленные исковые требования удовлетворить. Пояснил, что земельный участок, на котором построен дом, находился в собственности застройщика и в силу закону принадлежит собственникам помещений в данном доме. Дом полностью построен, является законченным строительством объектом недвижимости, фактически он введен в эксплуатацию, в нем проживают люди, управляющей компанией заключены договоры с ресурсоснабжающими организациями. Заключением экспертов ----- ООО Приволжский Центр Экспертизы и Оценки «ПрофЭкс» установлено: техническое состояние несущих и ограждающих конструкций здания многоквартирного жилого дома поз. 27 А по адрес в целом оценивается как работоспособное состояние, указанным объектом угроза жизни и здоровью граждан не создается. Техническим планом здания подтверждается создание вышеуказанного дома, в составе которого находится квартира Истца, и соответствие его предъявляемым строительным нормам и правилам. Согласно указанному техническому плану жилой дом является созданным, законченным строительством объектом. Отсутствие акта ввода дома в эксплуатацию нарушает права истца, как собственника жилого помещения, поскольку дом не ставят на кадастровый учет, дому не могут присвоить адрес, что нарушает права истца на получение медицинского обслуживания, вызов различных служб, он не может распорядиться долевой собственностью в доме.

Представитель третьего лица ООО "УК "Стандарт" в судебном заседании заявленные исковые требования полагала подлежащими удовлетворению. Пояснила, что застройщик являлся собственником земельного участка с кадастровым номером 21:01:020408:61, разрешенное использование - под проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания. Был утвержден градостроительный план земельного участка, выдано положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации на дом. Дом построен в соответствии с требованиями проектной документации и соответствует требованиям, обычно предъявляемым при вводе дома в эксплуатацию. Дом полностью функционирует в качестве жилого, в нем проживают собственники помещений. ООО "УК "Стандарт" обслуживает дом в качестве управляющей компании с 2017 г., заключены договора с ресурсоснабжающими организациями, ресурсы поставляются.

Ответчик администрация адрес надлежащим образом, заблаговременно извещен о времени и месте рассмотрения дела, что подтверждается выкопировкой из разносной книги суда, явку представителя не обеспечил, своих возражений на иск не представил.

Суд определил рассмотреть дело в заочном производстве при имеющейся явке, по имеющимся в деле доказательствам.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав материалы дела, которых, по их мнению, достаточно для принятия решения по делу и не требуется представление дополнительных доказательств, обозрев материалы гражданских дел ----- и -----, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьями 45 и 46 Конституции Российской Федерации государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В соответствии со статьей 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Разрешая заявленный спор, судом установлено, что между ООО «Жилищно – строительная компания «Стандарт» и потребителями были заключены договоры участия в долевом строительстве квартир в жилом доме поз. 27 А по адрес на земельном участке с кадастровым номером 21:01:020408:61, которые сторонами исполнены.

Вступившими в законную силу преюдициальными решениями Ленинского районного суда адрес от дата и от дата за участниками долевого строительства признано право собственности на жилые помещения, расположенные в указанном доме.

Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке.

Истец ФИО1 является собственником жилого помещения -----, находящегося в многоквартирном доме по адрес, поз. 27А, и уполномочен иными собственниками на обращение в суд с настоящим иском в установленном законом порядке.

Судом установлено, что согласно техническому плану здания жилой дом по адрес, поз. 27А является созданным, законченным строительством объектом.

Однако, многоквартирный дом по адрес, поз. 27А, в установленном законом порядке в эксплуатацию не введен.

В соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в объем полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности входит, в том числе, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях, подведомственных органам местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ (ГрК РФ), выполнение строительства в полном объеме удостоверяется разрешением на ввод объекта в эксплуатацию.

В силу ст. 55 ГрК РФ разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос», выдавшие разрешение на строительство, непосредственно или через многофункциональный центр с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, приведен в ч.3 ст. 55 ГрК РФ. В частности, необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

2) градостроительный план земельного участка, представленный для получения разрешения на строительство, или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проект планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда);

6) акт, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (в части соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса), в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора);

7) акт о подключении (технологическом присоединении) построенного, реконструированного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (в случае, если такое подключение (технологическое присоединение) этого объекта предусмотрено проектной документацией);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора строительного подряда), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора в соответствии с частью 1 статьи 54 настоящего Кодекса) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 настоящего Кодекса требованиям проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 настоящего Кодекса частью такой проектной документации), заключение уполномоченного на осуществление федерального государственного экологического надзора федерального органа исполнительной власти (далее - орган федерального государственного экологического надзора), выдаваемое в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 настоящего Кодекса;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

11) акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, утвержденный соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, определенным Федеральным законом от дата N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", при проведении реставрации, консервации, ремонта этого объекта и его приспособления для современного использования;

12) технический план объекта капитального строительства, подготовленный в соответствии с Федеральным законом от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам органов, указанных в части 2 настоящей статьи, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), предусмотренные частью 3 настоящей статьи, предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся эти документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

Данное разрешение выдается застройщику и является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства. В разрешении должны быть отражены сведения об объекте в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Основания для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию изложены в ч. 6 данной статьи.

Арбитражным судом Чувашской Республики рассмотрено дело № А79-10669/2015 по иску ООО «АСК «Кариатида» к ООО «ЖСК «Стандарт» о сносе самовольной постройки, в ходе которого установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним ООО "ЖСК "Стандарт" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 21:01:020408:61, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под проектирование и строительство многоэтажного жилого дома со встроенными предприятиями обслуживания, общая площадь 1111кв.м., адрес (местонахождение) объекта: Чувашская Республика, адрес.

дата ООО «ЖСК «Стандарт» обратилось в администрацию адрес с заявлением о выдаче разрешения на строительство. Уведомлением ----- от дата администрация отказала в выдаче разрешения на строительство.

Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата по делу № А79-10768/2014 было отказано в удовлетворении заявления ООО «ЖСК «Стандарт» о признании незаконным отказа администрации адрес в выдаче разрешения на строительство «9-ти этажной многоквартирной жилой блок-секции со встроенными нежилыми помещениями обслуживания и торговли поз. 27А по адрес центральной части адрес» по тем основаниям, что Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешений на строительство объектов (зданий, сооружений), строительные работы по созданию которых уже начались.

При этом суд установил, что на земельном участке с кадастровым номером ------ ООО «ЖСК «Стандарт» выполняло строительство многоквартирного жилого дома поз.27А по адрес. Как указал арбитражный суд, по состоянию на дата объект практически полностью возведен на уровне 10 этажа.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 совместного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от дата "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.

Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а также правомерно ли отказал уполномоченный орган в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Из положений изложенных выше норм права и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка, в случае, если данная постройка обладает единственным признаком самовольной постройки - возведение данной постройки без получения разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию.

При этом требования о признании права собственности на самовольную постройку подлежат удовлетворению в случае установления судом того, что лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало надлежащие меры к ее легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию, а уполномоченный орган неправомерно отказал в выдаче такого разрешения или акта ввода объекта в эксплуатацию.

Также для удовлетворения такого требования необходимо установить отсутствие нарушения сохранением самовольной постройки прав и охраняемых законом интересов других лиц и угрозы жизни и здоровью граждан.

При рассмотрении дела № А79-10669/2015 определением Арбитражного суда Чувашской Республики от дата назначена экспертиза, проведение которой поручено ООО Приволжский Центр Экспертизы и Оценки "ПрофЭкс" в лице экспертов ФИО4, ФИО5, на разрешение которых поставлены следующие вопросы: допущены ли при возведении многоквартирного жилого дома поз. 27 А по адрес существенные нарушения строительных норм и правил, в том числе в части требований к фундаменту здания; устранимы ли данные нарушения; создает ли указанный объект угрозу жизни и здоровью граждан?

Также назначена по делу экспертиза, проведение которой поручено ООО «Проектно-сметное бюро» в лице экспертов ФИО6, ФИО7, на разрешение которой поставлены вопросы: приводит ли наличие многоквартирного жилого дома поз. 27 А по адрес к нарушению установленных требований по инсоляции квартир, расположенных в многоквартирном жилом адрес и каким именно образом? (в отношении каких именно квартир? какова должна быть нормативная инсоляция указанных квартир? какова инсоляция указанных квартир с учетом наличия многоквартирного жилого дома поз. 27 А по адрес? какова была бы инсоляция указанных квартир в случае если бы отсутствовал многоквартирный жилой дом поз. 27 А по адрес?).

Определением суда от дата к производству экспертизы дополнительно привлечено ОАО «Чуваштехинвентаризация» в лице эксперта ФИО8

Согласно экспертному заключению ----- проведенной по делу судебной экспертизы, составленному экспертами ООО «ПрофЭкс», эксперты пришли к выводу о том, что при возведении многоквартирного жилого дома поз. 27 А по адрес существенные нарушения строительных норм и правил не допущены, так как дефекты в несущих конструкциях: в железобетонном плитном фундаменте, в поле подвала, в кирпичных стенах, в железобетонных междуэтажных перекрытиях и в железобетонных лестничных маршах - не выявлены. В следующих ограждающих конструкциях и покрытиях имеются дефекты, ухудшающие эксплуатационные характеристики строительной продукции и ее долговечность со временем: - в конструкции отмостки произошла просадка, поэтому дефект не соответствует пункту 9.20. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», так как не защищает от проникновения талой воды в подвальное помещение через технические отверстия и проемы и пункту 3.26. СНиП III-10-75 «Благоустройство территории» отмостки по периметру зданий должны плотно примыкать к цоколю здания; - в устройстве стяжки пола появились трещины, поэтому дефект не соответствует пункту 4.8. СНиП дата-87 «Изоляционные и отделочные покрытия», так как нарушен температурно-влажностный режим высыхания стяжки пола; - в цементно-песчаной стяжке откосов оконных проемов и перегородок появились трещины, поэтому дефект не соответствует пунктам 3.49. и 2.15.СНиП дата-87 «Несущие и ограждающие конструкции», так как нарушен температурно-влажностный режим высыхания кирпичной кладки и раствора; - намокание стен в лестничной клетке в местах расположения вентиляционных каналов в стенах, а также стен лифтовой шахты, что является нарушением пункта 7.1.3 СП 60.13330.2012 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха», так как нарушен температурно-влажностный режим здания, что негативно сказывается на долговечности стен со временем; - в мягкой кровле выявлены дефекты в виде водяных пузырей, вздутия, воздушных мешков, которые образовались в местах некачественной заделки разрывов кровли, поэтому нарушен пункт 2.46 СНиП дата-87 «Изоляционные и отделочные покрытия». Эксперты также пришли к выводу о том, что в многоквартирном жилом доме поз. 27 А по адрес дефекты ограждающих конструкций и покрытий являются устранимыми. Состав необходимых ремонтно-строительных работ для устранения дефектов по каждому элементу конструкции указан в исследовательской части вопроса.

Техническое состояние несущих и ограждающих конструкций здания многоквартирного дома поз. 27 А по адрес, в целом оценивается как работоспособное состояние, поэтому к моменту осмотра указанным объектом угроза жизни и здоровью граждан не создается.

Также в экспертном заключении ООО «Проектно-сметное бюро» указано, что наличие многоквартирного жилого дома поз. 27А по адрес не приводит к нарушению установленных требований по инсоляции квартир, расположенных в многоквартирном жилом адрес.

С учетом установленных по делу обстоятельств, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда ЧР от дата в удовлетворении иска ООО «АСК «Кариатида» к ООО «ЖСК «Стандарт» о сносе самовольной постройки отказано.

В силу ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении гражданского дела обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением арбитражного суда, не должны доказываться и не могут оспариваться лицами, если они участвовали в деле, которое было разрешено арбитражным судом.

Аналогичные сведения содержатся в заключении по результатам обследования указанного многоквартирного дома, составленном ООО «Инженер-Строитель», в котором в частности указано следующее.

Результаты технического обследования здания жилого дома, положенного по адресу: адрес, поз.27А показали:

1. Выноска проекта дома в натуру произведена без существенных отклонений от проекта. При разбивке осей под стены значительных отклонений от проектных размеров не выявлено. Жилой дом в конструктивном отношении возведен в целом в соответствии с проектной документацией. Проект прошел все этапы согласования, и было начато строительство. Изменением первоначального проектного решения жилого дома является материал фундаментной плиты - В25, вместо В20; применение облицовочного силикатного и поризованного керамического кирпича М:150 в кладке стен.

2. Тип фундаментов под наружные и внутренние стены дома возведен в соответствии с проектным решением. Фундамент выполнен в виде монолитной плиты. Поверочными расчетами установлено, что несущая способность фундаментов по грунту используется на 86... 90%. Принятая конструкция фундаментов обладает достаточной несущей способностью и пригодна к нормальной эксплуатации при действующих нагрузках.

3. Несущие и ограждающие конструкции наземной части дома выполнены из материалов и изделий, применяемых в капитальных зданиях и сооружениях. Несущие и ограждающие конструкции наземной части дома находятся в работоспособном состоянии. Наиболее нагруженные несущие обладают с запасом прочности не более 5...7%, самонесущие стены - 35...40%. Стены пригодны к нормальной эксплуатации с достаточным резервом прочности.

4. Конструкции междуэтажных перекрытий и лестничных клеток являются типовыми, предназначенными для массового строительства многоэтажных жилых и общественных зданий.

5. В настоящее время отопление в здании не включено из-за чего конструкции подвергаются дополнительному износу - циклы замораживания/оттаивания. Рекомендуется запустить систему отопления что продлит срок службы всех конструктивных элементов.

6. В соответствии с поверочными расчетами несущие конструкции возведенного жилого дома обладают достаточной прочностью и жесткостью и их эксплуатационная пригодность обеспечена. Устанавливаемые в доме инженерные коммуникации и оборудование позволяют создать комфортные условия в помещениях для проживания людей.

7. В целом возведенный жилой дом при существующих планировочных изменениях пригоден для нормальной эксплуатации, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угроз жизни и здоровью граждан.

Таким образом, судом, на основании экспертных заключений и вступивших в законную силу преюдициальных решений суда, установлено существование объекта в натуре и его соответствие необходимым требованиям, отсутствие угрозы жизни и здоровью граждан.

Усматривается, что в отношении спорного дома произведено подключение (технологическое присоединение) построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а именно: осуществляется снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг, холодное водоснабжение и водоотведение, энергоснабжение, что подтверждается заключенными между управляющей организацией и ресурсоснабжающими организациями договорами.

Истец, являющийся собственником жилого помещения в спорном многоквартирном жилом доме, вправе предъявлять требования о защите нарушенного права путем признания его введенным в эксплуатацию и законченным строительством.

А поскольку положения ст. 55 Градостроительного кодекса РФ регулируют процедуру выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию только по заявлению застройщика, истец застройщиком спорного жилого дома не является, то реализация прав истца на приобретенный объект не может быть поставлена в зависимость от предоставления документа (акта ввода в эксплуатацию), получение которого истцом лично не представляется возможным на законных основаниях.

Таким образом, материалами дела подтверждается соответствие построенного дома требованиям технических регламентов и проектной документации.

Истец указывает, что объект им используется фактически с момента завершения строительных работ и подключения всех необходимых коммуникаций, однако до настоящего времени он лишен возможности пользоваться своими правами собственника помещения в полном объеме по причине невозможности получить акт ввода объекта в эксплуатацию, что должно быть выполнено ответчиком, которым иные способы легализации объекта исчерпаны. Отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, в котором расположено жилое помещение, существенно нарушает права потребителя и собственника на получение почтового адреса, а также влечет невозможность поставить на кадастровый учёт жилой дом.

В соответствии с п. 10 ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства. Таким образом, ввод объекта строительства в эксплуатацию влечет изменение его правового статуса. В частности, с момента ввода в эксплуатацию объект незавершенного строительства подпадает под действие правового режима недвижимого имущества. Ввод жилого дома в эксплуатацию непосредственным образом влияет на возможность регистрации права собственности на объекты недвижимого имущества в составе объекта, на имущественные права истца, в силу чего заявленный иск направлен на защиту гражданских прав истца. Отсутствие разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при полной технической готовности объекта нарушает права истца, установленные законодательством РФ.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ, защита гражданских прав осуществляется, в том числе, путем признания права, а также восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения. Выбранный истцом способ правовой защиты отвечает названным критериям и направлен на защиту гражданских и имущественных прав истца. Поскольку в настоящее время строительство спорного объекта окончено, из экспертных заключений следует, что он соответствует требованиям технических регламентов и проектной документации, произведены обмеры, составлен технический план, объект имеет индивидуальные характеристики, эксплуатируется, доводы искового заявления нормативно и документально ответчиком не опровергнуты, суд полагает заявленные требования о признании объекта недвижимости - многоквартирного жилого дома, находящегося по адресу: адрес позиция 27 «а», завершенным строительством и введенным в эксплуатацию, подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от дата N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются, в том числе, вступившие в законную силу судебные акты.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать объект недвижимости - многоквартирный жилой дом, находящийся по адресу: адрес, позиция 27 «а», завершенным строительством и введенным в эксплуатацию.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.

Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение составлено дата

Председательствующий: судья Н.А. Степанова