ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-531/17 от 13.04.2017 Джанкойского районного суда (Республика Крым)

Дело № 2-531/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Джанкойский районный суд Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Подобедовой М.И.,

при секретаре Кочубеевой Т.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> о включении в стаж периодов работы и перерасчете пенсии,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО2 обратился в суд с иском, требования которого уточнил ДД.ММ.ГГГГ и поддержал в судебном заседании, просит включить в стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для начисления пенсии с мая 2014 года за стаж 30 лет 08 месяцев 12 дней и провести перерасчет пенсии исходя из стажа 30 лет 08 месяцев 12 дней с мая 2014 года по настоящее время.

Свои требования мотивирует тем, что о незачете в стаж для исчисления пенсии периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при назначении пенсии в мае 2014 года его в известность никто не поставил, но в выплатном деле есть справка, подтверждающая этот стаж, и истцу было сказано, что все в порядке. Запроса на подтверждение этого стажа тоже не было. Истцу сказали, что периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не будут учтены пока не разберутся с ними, на что истец дал согласие и написал заявление о том, что согласен, что они не будут учтены. Считает, что при назначении пенсии в 2014 году ему необоснованно исключили стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> Жмак ФИО9., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск не признала. Пояснила, что ПФ Российской Федерации не является правопреемником ПФ Украины и\или ПФ Республики Крым, расчет и\или начисление пенсии истца в соответствии с законами РФ или в сохраненном размере не производил, поэтому просит в удовлетворении иска отказать. Обращает внимание также на то, что пенсия истцу назначалась в соответствии с действовавшим в тот период законодательством.

Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Постановлением Верховной рады Автономной Республики Крым от 17 марта 2014 года N 1745-6/14 "О независимости Крыма" Крым провозглашен независимым суверенным государством - Республикой Крым, деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращена, их полномочия, имущество и денежные средства перешли к государственным органам Республики Крым, определенным Правительством Республики Крым.

Федеральным законом от 21 марта 2014 года N 36-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов" ратифицирован Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, подписанный в Москве 18 марта 2014 года.

В соответствии со ст. 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого регулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 ст. 11 Федерального конституционного закона N 6-ФКЗ в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

На основании постановления Государственного Совета Республики Крым от 11.04.2014 N 2025-6/14 ликвидированы территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, структурные подразделения центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, в том числе Управление Пенсионного фонда Украины в Красногвардейском районе АР Крым.

Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 26.03.2014 N 1826-6/14 было утверждено Временное положение о Пенсионном фонде Республики Крым, пунктом 1 которого установлено, что Пенсионный фонд Республики Крым является органом исполнительной власти Республики Крым, подотчетным, подконтрольным и ответственным перед Государственным Советом Республики Крым и Советом министров Республики Крым.

Постановлением Совета Министров Республики Крым от 26.03.2014 N 59 в порядке, предусмотренном Временным положением о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым, утвержденным постановлением Государственного Совета Республики Крым от 17.03.2014 N 1756-6/14, были образованы как юридические лица публичного права территориальные управления Пенсионного фонда Республики Крым, в том числе Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе.

Пунктом 8 Указа Главы Республики Крым "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" от 16.06.2014 N 51-У установлено, что Пенсионный фонд Республики Крым как орган исполнительной власти Республики Крым осуществляет свою деятельность до 31 декабря 2014 года.

В период с 17 марта по 31 декабря 2014 года в силу пункта 2 Постановления Государственного Совета Республики Крым «О независимости Крыма» от 17.03.2014 года №1745-6/14 при назначении (перерасчетах) и выплате пенсий применялось законодательство Украины, принятое до 21 февраля 2014 года.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО2 обратился в Пенсионный фонд Республики Крым в Красногвардейском районе с заявлением о запросе и постановке на учет его пенсионного дела в связи с переездом на постоянное место жительства в Красногвардейский район.

Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 ФИО2 сообщал, что ему известно, что при постановке на учет его пенсионного дела не будут учтены периоды его работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Распоряжением Пенсионного фонда Республики Крым в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии ФИО1 ФИО2., согласно Закона Украины был установлен в размере <данные изъяты> гр. при величине страхового стажа 28 лет 00 месяцев 00 дней.

Распоряжением Пенсионного фонда Республики Крым в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ размер пенсии ФИО1 ФИО2., согласно Закона Украины был установлен в размере <данные изъяты> гр. при величине страхового стажа 28 лет 09 месяцев 24 дня.

Вопрос о зачете в страховой стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен комиссионно после 01 января 2015 года в связи с переходом на выплату пенсий по Российскому законодательству и вступлением в силу Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Размер пенсии при суммарном стаже 30 лет 8 месяцев 12 дней составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, в том числе размер фиксированной выплаты – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, размер страховой части пенсии – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Так, в связи с увеличением страхового стажа был соответственно увеличен российский размер пенсии истца, составив <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 16 ФЗ № 400 от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» размер фиксированной выплаты к страховой пенсии также подлежит ежегодной индексации с 01 февраля на индекс роста потребительских цен за прошлый год, а согласно п. 01 ст. 18 размер страховой пенсии ежегодно корректируется с 01 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента. С 01.02.2015 года российский размер пенсии истца был вновь пересчитан и составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки.

Поскольку размер пенсии согласно Российскому законодательству на 01.01.2015 года (<данные изъяты> руб.) и с 01.02.2015 года (<данные изъяты> руб.) ниже, чем сохранённый размер пенсии, исчисленной по нормам Украинского законодательства с учётом Указа № 192 (<данные изъяты> руб.) выплата пособий истцу была установлена в более высоком сохраненном размере.

Судом установлено, что требования Закона и Порядка пенсионным органом Республики Крым если и были не выполнены, тем не менее, вопрос о зачете в страховой стаж периода работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен комиссионно после 01 января 2015 года в связи с переходом на выплату пенсий по Российскому законодательству и вступлением в силу Федерального Закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Размер пенсии при суммарном стаже 30 лет 08 месяцев 12 дней составил <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек.

Кроме того, суд учитывает, что в 2014 году ФИО1 ФИО2 не обращался в суд к надлежащему ответчику за защитой своего права на перерасчет пенсии в связи с неправильным исчислением его стажа.

Суд также не принимает во внимание доводы истца о том, что законы Украины и Российской Федерации ему не известны, а его никто не предупредил о возможности и\или необходимости обращения в суд, поэтому он не смог подтвердить свой стаж. Суд считает, что, с учетом того, что все обязаны соблюдать закон, и того, что все законы общедоступны, предполагается их знание всеми, кого они касаются.

По сути, обращение истца в суд сводится к перерасчету пенсии, назначенной на основании Закона Украины «Об обязательном государственном пенсионном страховании».

ДД.ММ.ГГГГ Советом Министров Республики Крым принято распоряжение № 1096-р о ликвидации территориальных управлений Пенсионного фонда Республики Крым, без правопреемства.

Распоряжением Совета Министров Республики Крым «Об утверждении ликвидационных балансов Пенсионного фонда республики Крым и его территориальных управлений» от 26.12.2014 года № 1563-р утверждены ликвидационные балансы Управления Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе, так же как и самого Пенсионного фонда Республики Крым.

Юридические последствия ликвидации юридического лица определены Гражданским кодексом, в соответствии со ст. 61 которого определено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей другим лицам.

Таким образом, Управление Пенсионного фонда Украины в Красногвардейском районе АР Крым ликвидировано с 11.04.2014, а вновь созданное Управление Пенсионного фонда Республики Крым в Красногвардейском районе ликвидировано с 26.12.2014 после отмены его регистрации в порядке, предусмотренном Временным положением о регистрации новообразованных юридических лиц со специальным статусом в Республике Крым, без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

В соответствии с постановлениями Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 29.04.2014 № 68п создано Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Джанкойском районе (межрайонное), которое осуществляют свою деятельность исключительно на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации и правопреемниками как органов Пенсионного фонда Украины, так и органов Пенсионного фонда Республики Крым, не является.

Следовательно, при изложенных обстоятельствах, с учетом того, что настоящее время ГУ-ОПФ РФ в РК не осуществляет деятельность по назначению и перерасчету пенсий, а ГУ-УПФ РФ в Джанкойском районе не является правопреемником прав и обязанностей ликвидированных пенсионных органов Украины и Крыма, оснований для возложения на них каких-либо обязанностей по контролю правильности начисления и перерасчета пенсии истца до 01.01.2015 года не имеется, поэтому суд в удовлетворении заявленных ФИО1 ФИО2 требований отказывает в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 ФИО2 к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> о включении в стаж периодов работы и перерасчете пенсии отказать в полном объеме.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Джанкойский районный суд РК в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14.04.2017 года.

Председательствующий М.И. Подобедова