91RS0009-01-2019-000148-55 Дело № 2-531/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 02 апреля 2019 года гор. Евпатория Евпаторийский городской суд Республики Крым в составе: Председательствующего, судьи - Маркиной Т.И. При секретаре - Свеженец Ю.В., с участием заместителя прокурора города Евпатории Ермоленко А.В., представителя Главы администрации города Евпатории Республики Крым ФИО1 по доверенности ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Евпатории ФИО14 в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ Евпатория к Главе муниципального образования городской округ Евпатория – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Евпаторийский городской совет Республики Крым, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес>, глава администрации <адрес> Республики Крым, об обязании расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес>ФИО14 обратился в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ Евпатория к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым, Главе администрации <адрес> Республики Крым, указав третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований – Евпаторийский городской совет Республики Крым, об обязании расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации <адрес> Республики Крым, по результатам которой в деятельности главы администрации <адрес> выявлены нарушения требований указанного законодательства. А именно, проверкой установлено, что в соответствии с решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ на должность главы администрации <адрес> Республики Крым назначен ФИО1 Главой муниципального образования городского округа Евпатория Республики Крым ФИО11 с ФИО1 заключен контракт о прохождении муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 3.2 контракта от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обязан исключить случаи возникновения конфликта интересов, а также в случае возникновения информировать об этом председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым в письменной форме и принять меры по предотвращению такого конфликта. Распоряжением главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ№.2-03/99 на должность директора муниципального казенного учреждения «Центр информационно - аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» назначен ФИО4 Ссылается на то, что глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 около 17 лет состоит в близких отношениях с ФИО5, у них имеются совместные дети: ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья проживает по адресу: <адрес>. ФИО3 и ФИО5 ведут совместное хозяйство, занимаются воспитанием детей, при этом брак между ними не зарегистрирован. Согласно акту о рождении от ДД.ММ.ГГГГ№ФИО4 является отцом ФИО5, который также состоит в близких отношениях с ФИО3 в силу имеющихся вышеуказанных родственных связей. По информации Евпаторийского городского совета Республики Крым уведомление главы администрации города ФИО3 о возможном возникновении конфликта интересов на службе не поступало. Указывает, что в нарушении ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 не выполнил обязанность, связанную, с уведомлением председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым о возможности возникновения конфликта интересов с ФИО15 при назначении последнего на должность директора муниципального учреждения, следовательно, не принял мер по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов и его урегулированию. Результаты проверки свидетельствуют о грубом нарушении главой администрации города ФИО3 требований антикоррупционного законодательства. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, с учетом собранных материалов проверки главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 внесено представление об устранении нарушений законодательства, путем принятия в отношении главы администрации <адрес> мер юридического характера, предусмотренных антикоррупционным законодательством, а также законодательством об общих принципах организации местного самоуправления. По результатам рассмотрения указанного представления ответчиком ДД.ММ.ГГГГ за № в прокуратуру <адрес> направлен ответ, согласно которому выявленные нарушения устранены, ФИО4 уволен с должности руководителя вышеуказанного муниципального учреждения, оснований для привлечения главы администрации <адрес>ФИО3 к дисциплинарной ответственности не имеется, в связи истечением 6 месячного срока применения дисциплинарного взыскания. Согласно заключению служебной проверки и заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт не соблюдения главой администрации города ФИО3 требований антикоррупционного законодательства по принятию мер по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов. Распоряжением администрации города от ДД.ММ.ГГГГ№.2-03/787 ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ освобожден от должности директора муниципального учреждения и уволен, что свидетельствует о том, что ФИО3 приняты меры по устранению нарушений антикоррупционного законодательства. Комиссией рекомендовано главе муниципального образования не применять дисциплинарное взыскание, в связи с истечением 6 месячного срока его применения со дня совершения коррупционного проступка. Также решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ не дано согласие главе муниципального образования о привлечении главы администрации города ФИО3 к дисциплинарной ответственности, в связи с истечением срока применения дисциплинарного взыскания, составляющего 6 месяцев и установленного ст. 193 ТК РФ. В связи с этим, главой муниципального образования принято решение о не применении в отношении главы администрации города ФИО3 мер дисциплинарного взыскания. Считает, что решение главы муниципального образования о не применении в отношении главы администрации города ФИО3 мер дисциплинарного взыскания является незаконным. Совершенное ФИО3 нарушение антикоррупционного законодательства является длящимся, в связи с тем, что ФИО3 вплоть до ДД.ММ.ГГГГ никаких мер по предотвращению конфликта интересов не принимал. Нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, устранено только после вмешательства прокуратуры города. Таким образом, срок применения дисциплинарного взыскания не пропущен. В связи с чем, просит обязать главу муниципального образования городской округ Евпатория - председателя Евпаторийского городского совета ФИО13 расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с главой администрации <адрес> Республики Крым ФИО3, на основании п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 11 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по иску прокурора <адрес>ФИО14 в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ Евпатория к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым, Главе администрации <адрес> Республики Крым, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований – Евпаторийский городской совет Республики Крым, об обязании расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ привлечена Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес>. Определением Евпаторийского городского суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ исключен из числа ответчиков по делу Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по иску прокурора <адрес>ФИО14 в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ Евпатория к Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, – Евпаторийский городской совет Республики Крым, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес>, об обязании расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ привлечен Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 В судебном заседании помощник прокурора <адрес> иск поддержал, дал суду пояснения, аналогично изложенному в исковом заявлении, просил суд исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика – Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 в судебное заседание ДД.ММ.ГГГГ не явился, о времени и месте рассмотрения дела представитель извещен под расписку. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило заявление, согласно которому Глава муниципального образования – председатель Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 просит судебное заседание, назначенное на ДД.ММ.ГГГГ отложить на более поздний срок в связи с невозможностью обеспечить явку представителя. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 поддержала пояснения Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13, направленные в суд ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждена форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы администрации <адрес> в новой редакции в полном соответствии с типовой формой контракта, согласно которой представитель нанимателя согласовывает с представительным органом применение к главе администрации мер поощрения и взыскания. Во исполнение положений контракта, Главой муниципального образования – председателем Евпаторийского городского совета Республики Крым на очередную сессию Евпаторийского городского совета ДД.ММ.ГГГГ был вынесен вопрос о рассмотрении представления прокурора <адрес>, проект решения обсуждался при участии в заседании сессии представителя прокурора <адрес>. По результатам обсуждения Евпаторийским городским советом было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ№, согласно которому решение комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении Главы администрации <адрес> принято к сведению. В связи с истечением срока установленного ст. 193 ТК РФ (в ред. действующей до ДД.ММ.ГГГГ) для привлечения к дисциплинарной ответственности представителю нанимателя поручено указать главе администрации <адрес>ФИО3 на недопустимость нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службы РФ. Представительный орган согласился с рекомендациями комиссии о невозможности применения к главе администрации <адрес>ФИО3 дисциплинарного взыскания в виде увольнения по утрате доверия. Принятое решение было направлено в адрес прокурора <адрес>, протест прокурора на решение не вносился. Данное решение было размещено (обнародовано) на официальном сайте муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым. Считает, что решение принято Евпаторийским городским советом Республики Крым в пределах компетенции, в соответствии с положениями ст. 193 ТК РФ (в ред. действующей до ДД.ММ.ГГГГ), ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ, Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК. Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 в судебное заседание не явился, его интересы в судебном заседании представлял представитель. Представитель третьего лица - Главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО1 по доверенности ФИО10 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований. Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 направил в адрес суда отзыв на исковое заявление, согласно которому возражает против удовлетворения искового заявления, поскольку прокурором города неверно применены нормы материального и процессуального права, регулирующие спорные правоотношения. Представитель Главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 считает, что прокурором неверно квалифицированы основания для досрочного расторжения трудового контракта с главой городской администрации, неверно определены стороны по данному делу, а также заявленное требование не может быть исполнено главой муниципального образования ни в добровольном, ни в принудительном порядке. В частности, ссылается на то, что Верховный Суд Российской Федерации неоднократно указывал (определения Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№-АПГ16-7, от ДД.ММ.ГГГГ№-КГ16-24), что федеральным законодательством предусмотрено специальное регулирование порядка заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, и подобное регулирование в части расторжения контракта существенным образом отличается от вопросов увольнения иных муниципальных служащих. Определения Верховного Суда Российской Федерации мотивированы тем, что в соответствии с ч. 7 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а частями 10, 11 и 11.1 статьи 37 Федерального закона №131-ФЗ установлен исчерпывающий перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, то расторжение контракта по иным основаниям, установленным трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе, но не предусмотренным положениями ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ, влечет за собой нарушение прав и законных интересов как лица, с которым будет заключен контракт, населения города, осуществляющего решение вопросов местного значения через органы местного самоуправления, включая администрацию города, возглавляемую главой администрации, а также создает препятствия к осуществлению прав и реализации законных интересов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, не учитывает наличие публично-правового характера отношений, связанных с замещением главой администрации своей должности и исполнением должностных полномочий, место в конституционно-правовом механизме реализации прав граждан, проживающих на территории городского округа. Считает ошибочной позицию прокурора о возможности применения как основания для досрочного внесудебного порядка расторжения контракта с главой местной администрации положений Трудового кодекса РФ и Федерального закона о муниципальной службе. Вместе с тем, предусмотренное ч. 11 ст. 37 №-Ф3 право главы муниципального образования или его представительного органа на подачу в суд заявления о расторжении контракта с главой местной администрации зависит от четко определенного ч. 11 ст. 37 №-Ф3 основания, а именно, в настоящее время таким основанием является нарушение главой местной администрации запрета заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности, входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений. Иных оснований для расторжения в судебном порядке контракта с главой местной администрации ч. 11 ст. 37 №-Ф3 не содержит. В связи с тем, что в ч. 11 ст. 37 №-Ф3 отсутствует упоминание на возможность досрочного расторжения контракта с главой администрации в судебном порядке в связи с нарушением запретов, ограничений и несоблюдением обязанностей, предусмотренных антикоррупционным законодательством, то в целях устранения данного пробела в правовом регулировании, Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ статья 37 №-Ф3 была дополнена частью 11.1, согласно которой правом на расторжение в судебном порядке трудовых контрактов с главами местных администраций за нарушение ими ограничений, запретов и обязанностей, помимо перечисленных в ч. 9 ст. 37 № 131-ФЗ, наделены исключительно руководители высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по результатам проводимых проверок соблюдения требований, установленных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» специально уполномоченными органами государственной исполнительной власти в сфере противодействия коррупции. Из ч. 11 и 11.1 ст. 37 №-Ф3 следует, что органы местного самоуправления (представительные органы, главы муниципальных образований, и созданные ими комиссии по урегулированию конфликта интересов) отстранены от проверок соблюдения главами местных администраций, предусмотренных антикоррупционным законодательством ограничений, запретов и обязанностей, помимо перечисленных в ч. 9 ст. 37 №-Ф3, в том числе связанных с конфликтом интересов, не наделены полномочиями по даче правовой оценки законности действий глав местных администраций в связи с неурегулированием конфликта интересов, подаче искового заявления в суд для расторжения контракта в связи с непринятием мер по урегулированию конфликта интересов главой местной администрации. Кроме того, так как основания заявленного прокурором иска сводятся к нарушению главой местной администрации норм публичного права, Судебной коллегией по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в определении от ДД.ММ.ГГГГ№-АПГ16-7 подчеркнута публично-правовая природа и характер отношений, связанных с замещением главой администрации своей должности и исполнением им должностных полномочий, ч. 11.1 ст. 37 №-Ф3 оперирует термином «заявление», а не «исковое заявление», фактически прокурор обжалует бездействие органа местного самоуправления, отклонившего ранее внесенное прокурором представление, в связи с чем считает невозможным рассмотрение спора в рамках искового производства. Принимая во внимание, что правом на подачу заявления по правилам административного судопроизводства в случае подтверждения факта нарушения главой местной администрации ст. 10 и 11 №-Ф3 наделены главы субъектов Российской Федерации, в рассматриваемой ситуации правом на инициирование судебного разбирательства для расторжения контракта с главой администрации <адрес> наделен исключительно Глава Республики Крым - председатель правительства Республики Крым. При этом органы прокуратуры подобными полномочиями не наделены, поскольку участие прокурора в рассмотрении судами дел, связанных с противодействием коррупции, урегулировано специальными положениями федерального законодательства и подзаконных нормативных актов, а именно Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», в разъяснениях, введенных приказами Генерального прокурора России от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции» и от ДД.ММ.ГГГГ№ «О реализации прокурорами полномочий, предусмотренных Федеральным законом №-Ф3», которыми подача прокурором иска об обязании расторгнуть контракт с главой местной администрации, как мера по противодействию коррупции, не предусмотрена. Поскольку исковое заявление и решение суда должны быть исполнимы, а заявленное прокурором требование не может быть исполнено, поскольку оно обращено к неуполномоченному должностному лицу, то исковое заявление прокурора не подлежит удовлетворению. Кроме того, считает, что поскольку есть неотмененное решение Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, на которое протест прокурором не приносился, то прокурор не вправе обращаться с настоящим иском до отмены в установленном законом порядке муниципальных правовых актов. Помимо указанного, в контракт заключенный с главой администрации <адрес>ФИО3 изменения и дополнения не вносились, в разделе 9 заключенного контракта идет речь о запрете требовать от главы администрации исполнения обязанностей, не установленных настоящим контрактом. Прокурором не представлено доказательств наличия конфликта интересов между главой администрации города ФИО3 и бывшим директором МКУ ФИО17 Как глава администрации <адрес>ФИО3, так и ФИО4 опровергли наличие между ними близких отношений. Прокурором не дана оценка тому факту, что ФИО5 выросла в семье ФИО6 и ФИО18, а ФИО4 участия в воспитании дочери, как и в воспитании совместных с ФИО3 и ФИО5 детей не принимал и не принимает. ФИО4 живет семьей с другой женщиной на протяжении длительного промежутка времени. Дружественных, тесных и длительных отношений между ФИО3 и ФИО5 нет. Поскольку брак между ФИО3 и ФИО5 не зарегистрирован нельзя применять понятие свойства. Помимо указанного, ссылается на то, что в основе конфликта интересов на государственной и муниципальной службе всегда лежит заинтересованность материального свойства, до тех пор пока данные факты не доказаны, существует видимость конфликта интересов, прокурором не приведены доказательства наличия обстоятельств, которые бы указывали на конкретную ситуацию, которая бы свидетельствовала о наличии у главы администрации <адрес>ФИО3 реального и действительного конфликта интересов, т.е. личной заинтересованности, влияющей на надлежащее объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей при подписании распоряжении о назначении ФИО19 на должность директора МКУ «ЦИА и МТО», само по себе назначение на должность руководителя МКУ отца женщины, которая не является супругой ФИО3, состава конфликта интересов не образует. Кроме того, прокурором не указан момент возникновения конфликта интересов. В Обзоре Президиума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О практике применения судами в 2012-2013 годах законодательства Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с наложением дисциплинарных взысканий за несоблюдение требований законодательства о противодействии коррупции» указано, что при разрешении споров, связанных с увольнением муниципальных служащих на основании п. 3 ч. 1 ст. 19 ФЗ, необходимо исходить из того, что увольнению по инициативе работодателя подлежит тот муниципальный служащий, который принят на службу с нарушением установленных законом ограничений и запретов, поскольку иное толкование и применение указанной нормы права может повлечь злоупотребление работодателями своими полномочиями и дискриминацию трудовых прав граждан. ФИО20 был уволен со службы, в связи с чем увольнение с муниципальной службы еще и ФИО3 приведет к злоупотреблению работодателем своими полномочиями и повлечет дискриминацию трудовых прав ФИО3 в отсутствие действующего конфликта интересов. Представитель третьего лица - Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении главы администрации <адрес> в судебное заседание не явился, извещен под расписку, причины неявки суду не сообщил. Председателем комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов в отношении главы администрации <адрес>ФИО21 были направлены в адрес суда пояснения, в которых указал, что ДД.ММ.ГГГГ в комиссию поступило заключение о результатах проверки назначенной по фактам, изложенным в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, о нарушении главой администрации <адрес>ФИО3 требований, установленных ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», выразившихся в издании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ№.2-03/99 «О назначении на должность директора МКУ «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» ФИО2, состоящего согласно правовой позиции прокурора <адрес> в близких отношениях в силу родственных связей, поскольку является родным отцом ФИО5, с которой глава администрации ФИО3 около 17 лет состоит в близких отношениях, у них имеются совместные дети: ФИО7ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Семья проживает по адресу: <адрес>А, <адрес>. ФИО3 и ФИО5 ведут совместное хозяйство, занимаются воспитанием детей, проводят совместный отдых, проявляют заботу о детях, брак в установленном порядке не зарегистрирован. Из представления прокурора <адрес> следовало, что ФИО3 не были приняты меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, а также уведомлению представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Таким образом, главой администрации ФИО3 не была исполнена обязанность, связанная с уведомлением председателя Евпаторийского городского совета о возможности возникновения конфликта интересов с ФИО15 при назначении последнего на должность директора МКУ, следовательно, не приняты меры по предотвращению возможности конфликта интересов и его урегулирования. Указывает, что по результатам проведенной проверки, факты, изложенные в представлении прокурора <адрес>, нашли своё подтверждение, материалы проверки были переданы в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес>. По результатам заседания от ДД.ММ.ГГГГ - ДД.ММ.ГГГГ комиссией было установлено, что глава администрации <адрес>ФИО3 не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов, выразившиеся в нарушении главой администрации <адрес>ФИО3 положений ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№- ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», а именно не выполнил обязанность, по уведомлению Главы муниципального образования - председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым о возможности возникновения конфликта интересов с ФИО15, при назначении последнего на должность директора МКУ «ЦИА и МТО», таким образом, не принял мер по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов и его урегулирования. Было рекомендовано представителю нанимателя (работодателю) Главе муниципального образования - председателю Евпаторийского городского совета ФИО13 указать муниципальному служащему - главе администрации <адрес>ФИО3 на недопустимость нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в Российской Федерации, ввиду невозможности применения дисциплинарного взыскания, в связи с истечением срока для его применения, установленного ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ). Данная правовая позиция была поддержана на заседании комиссии и представителем прокуратуры <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы муниципального образования - председателя Евпаторийского городского совета (представителя нанимателя) был направлен протокол заседания комиссии от 06.11 - ДД.ММ.ГГГГ для рассмотрения и учета рекомендаций комиссий в пределах компетенции. По результатам рассмотрения выводов и рекомендаций комиссии, Главой муниципального образования - председателем Евпаторийского городского совета, как представителем нанимателя, в соответствии с Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№-ЗРК, контрактом с лицом, назначаемым на должность главы администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, на очередное заседание Евпаторийского городского совета был внесен проект решения «О рассмотрении представления прокурора <адрес>», поддержанный депутатами Евпаторийской городского совета. ДД.ММ.ГГГГ в комиссию поступило решение Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления прокурора <адрес>», согласно которому выводы и рекомендации комиссии, изложенные в протоколе, были приняты к сведению. В связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного ст. 193 Трудового кодекса Российской Федерации, главе администраций <адрес> Республики Крым ФИО3 было указано на недопустимость нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и муниципальной службы в Российской Федерации. Таким образом, представительный орган согласился с рекомендациями комиссии, что подтверждается принятым решением. Главе муниципального образования не было согласовано представительным органом применение к главе администрации дисциплинарного взыскания за коррупционный проступок. Комиссия действовала в строгом соответствии с Положением о комиссии, утвержденным решением Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№, в своих выводах и рекомендациях руководствовалась нормами Трудового кодекса Российской Федерации, а именно положениями ст. 193 ТК РФ, в редакции, действующей до ДД.ММ.ГГГГ (с истечением шестимесячного срока применения дисциплинарного взыскания со дня совершения коррупционного проступка). Решение принималось <данные изъяты> голосованием. ДД.ММ.ГГГГ на очередном заседании комиссии решение Евпаторийского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ№ «О рассмотрении представления прокурора <адрес>» было доведено до членов комиссии и принято к сведению без обсуждений. Представитель Евпаторийского городского совета Республики Крым в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, причины неявки суду не сообщены. Выслушав участников судебного разбирательства, изучив материалы дела, материалы личного дела главы администрации <адрес>ФИО3, а также ФИО2, суд приходит к следующему. Согласно ст. 45 ГПК Российской Федерации и ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. В силу ст. 11 ТК Российской Федерации, трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, регулируются трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения. На государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе. В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Из ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ следует, что лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования. Согласно п. 1 ч. 6.1 ст. 37 указанного Федерального закона, Глава местной администрации, осуществляющий свои полномочия на основе контракта подконтролен и подотчетен представительному органу муниципального образования. В силу ч. 9.1 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ, глава местной администрации должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами. Согласно ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия. Пунктом 1 ч. 11 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ предусмотрено, что контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 настоящей статьи. Пунктом 1 частью 1 статьи 13.1 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что лицо, замещающее государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации, муниципальную должность, в порядке, предусмотренном федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае непринятия лицом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого оно является. Согласно ч. 2.1 ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. К основным обязанностям муниципального служащего в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 25-ФЗ относится обязанность уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта. Одним из основных требований к служебному поведению муниципальных служащих в соответствии со ст. 14.2 Федерального закона № 25-ФЗ является несовершение действий, связанных с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей. Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом, следует, что на муниципальную должность главы администрации <адрес>, ФИО3 назначен решением Евпаторийского городского совета Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 134). ДД.ММ.ГГГГ между Главой муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым - председателем Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 и гражданином ФИО3 по результатам конкурса на замещение должности главы местной администрации муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым был заключен контракт. Согласно условиям контракта глава администрации <адрес> Республики Крым обязан, в том числе, соблюдать Конституцию Российской Федерации, Конституцию Республики Крым, федеральные законы и законы Республики Крым, иные нормативно-правовые акты Российской Федерации и Республики Крым, Устав муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым и иные муниципальные правовые акты, выполнять решения Евпаторийского городского совета Республики Крым и обеспечивать их исполнение, добросовестно исполнять свои должностные обязанности, предусмотренные контрактом и должностной инструкцией. Условиями контракта предусмотрено, что глава администрации несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение взятых на себя обязанностей и обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации и указано, что настоящий контракт может быть прекращен по основаниям, предусмотренным ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Замещение должности главы администрации <адрес> влечет необходимость соблюдения ограничений и запретов, исполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25.12.2008г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, а также при осуществлении своих полномочий обязанность исключения случаев возникновения конфликта интересов. В случае возникновения у главы администрации личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, глава администрации обязан проинформировать об этом председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым в письменной форме и принимать меры по предотвращению такого конфликта (т. 1 л.д. 245-251). В соответствии со ст. 7 Федерального закона № 273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является унификация прав государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности глав муниципальных образований, муниципальные должности, а также устанавливаемых для указанных служащих и лиц ограничений, запретов и обязанностей; повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции. В соответствии с ч. 1 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства. В силу ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц. Статья 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» возлагает на муниципального служащего обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов, уведомлять в письменной форме своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно. Аналогичные требования установлены Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации». В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации наделена полномочиями осуществлять от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее территории законов. При реализации этих полномочий прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, перечисленными в п. 1 ст. 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также вносить представления об устранении выявленных нарушений закона (ст. 22). Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. Из материалов дела следует, что в ходе проведения прокуратурой <адрес> проверки по исполнению законодательства о противодействии коррупции в администрации <адрес> Республики Крым было установлено, что распоряжением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.2-03/99 на должность директора муниципального казенного учреждения «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» назначен ФИО4 (т. 2 л.д. 1). ДД.ММ.ГГГГ между главой администрации <адрес>ФИО3 и ФИО15, назначенным директором муниципального казенного учреждения «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» был заключен трудовой договор № сроком до ДД.ММ.ГГГГ (т. 2 л.д. 2-4). В сведениях о близких родственниках в анкете и автобиографии ФИО2 указана ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающая по адресу: РК, <адрес> (т. 2 л.д. 5-6, 7-11) Во исполнение требования прокурора <адрес> в порядке ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» об установлении факта наличия между ФИО3 и ФИО15 близкого родства или свойства, сотрудниками отдела МВД России по <адрес> собраны материалы, которыми установлено, что ФИО3 и ФИО22 никогда не находились в браке, однако имеют троих совместных детей, проживают совместно по адресу: РК, <адрес>. (л.д. 13 обратная сторона) Актом о рождении № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что родителями ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения являются ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. (л.д. 35) Из свидетельств о рождении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что их отцом указан ФИО3, матерью – ФИО5. (л.д. 11 об., л.д. 12, 12 об.) Таким образом, судом установлено, что ФИО5 является дочерью ФИО2 и гражданской супругой ФИО3. Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих. Из нормы части 2 статьи 3 данного Федерального закона № 25-ФЗ следует, что на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Статьей 19 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальным служащим. Так, помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (пункт 3 части 1 статьи 19). Частью 1 статьи 14.1 указанного Федерального закона предусмотрено, что под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им должностных обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, способное привести к причинению вреда этим законным интересам граждан, организаций, общества, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В силу части 2 статьи 14.1 вышеуказанного Федерального закона под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи или лиц, указанных в пункте 5 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами. В соответствии с частью 2.1 статьи 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Согласно части 3 статьи 14.1 указанного Федерального закона представитель нанимателя (работодатель), которому стало известно о возникновении у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения этого муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы. В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» государственный или муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. Согласно части 2.3 статьи 14.1 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» и части 6 статьи 11 Федерального закона «О противодействии коррупции» непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, с учетом собранных материалов проверки главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 внесено представление № об устранении нарушений законодательства, путем принятия в отношении главы администрации <адрес> мер юридического характера, предусмотренных антикоррупционным законодательством, а также законодательством об общих принципах организации местного самоуправления (т. 2 л.д. 16-18). ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования - председателем Евпаторийского городского совета ФИО13 вынесено распоряжение о проведении проверки для выяснения обстоятельств, изложенных в представлении прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции (т. 1 л.д. 38-40). Распоряжением администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№.2-03/787 ФИО4 – директор муниципального казенного учреждения «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» освобожден от занимаемой должности с ДД.ММ.ГГГГ по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ (т. 2 л.д. 15). Согласно заключению о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ, факты, изложенные в представлении прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ по результатам проведенной проверки нашли свое подтверждение и предлагается данные результаты передать в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес> для рассмотрения и решения вопроса о применении мер юридической ответственности (т. 1 л.д. 43-47). Из выводов, изложенных в протоколе № заседания Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что Комиссией установлен факт несоблюдения главой администрации <адрес>ФИО3 требований об урегулировании конфликта интересов, выразившиеся в нарушении положений ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», а именно не выполнил обязанность по уведомлению Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым о возможности возникновения конфликта интересов с ФИО15 при назначении последнего на должность директора МКУ «ЦИА и МТО», таким образом, не принял мер по предотвращению возможности возникновения конфликта интересов и его урегулирования. Рекомендовано представителю нанимателя (работодателю) главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО13 указать муниципальному служащему – главе администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 на недопустимость нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в РФ ввиду невозможности применения дисциплинарного взыскания в связи с истечением срока для его применения, установленного ст. 193 ТК РФ (т. 1 л.д. 154-176) Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ№ решение Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес>, оформленное протоколом от 06.11 – ДД.ММ.ГГГГ принято к сведению. В связи с истечением срока привлечения к дисциплинарной ответственности, установленного ст. 193 ТК РФ поручено главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета ФИО13 указать главе администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 на недопустимость нарушения требований законодательства о противодействии коррупции и о муниципальной службе в Российской Федерации (т. 1 л.д. 96). ДД.ММ.ГГГГ за № прокурору <адрес> направлен ответ главы муниципального образования - председателя Евпаторийского городского совета ФИО13, согласно которому выявленные нарушения устранены, ФИО4 освобожден от должности директора МКУ «ЦИА и МТО» по собственному желанию на основании п. 3 ч. 1 ст. 77 ТК РФ с ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, требования прокурора <адрес> в части устранения нарушений антикоррупционного законодательства, причин и условий им способствующим исполнено (т. 2 л.д. 20). Из содержания контракта, заключенного между Главой муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым – председателем Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 и гражданином ФИО3 следует, что ФИО3 обязался соблюдать ограничения, связанные с осуществлением им полномочий по занимаемой муниципальной должности, установленные для муниципального служащего, в соответствии с действующим законодательством, а также принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов. ФИО3 подписал контракт, был ознакомлен с нормативными актами регулирующими деятельность муниципального служащего и знал, в том числе о требованиях по соблюдению ограничений и запретов, возлагаемых на муниципального служащего в соответствии с Федеральным законом «О муниципальной службе» и Федеральным законом «О противодействии коррупции». Судом установлено, что ФИО3, обладая соответствующими полномочиями, в период замещения вышеуказанной должности вынес распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№.2-03/99 о назначении на должность директора муниципального казенного учреждения «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» ФИО2, который в свою очередь является отцом гражданской супруги главы администрации ФИО3 Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 не принял мер по уведомлению представителя нанимателя о возможности возникновения у него конфликта интересов, что подтверждает возникновение конфликта интересов на муниципальной службе и непринятие мер со стороны ФИО3 по уведомлению представителя нанимателя о возникновении конфликта интересов. Каких-либо доказательств того, что Глава администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 сообщал представителю нанимателя - Главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 о личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов, и принимал меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, суду не представлено. Вплоть до ДД.ММ.ГГГГ каких-либо мер по предотвращению конфликта интересов не принимал. Нарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ и было устранено только после направления Главе муниципального образования - председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 представления прокурора об устранении нарушений законодательства. Суд не принимает доводы представителя главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 о том, что срок для применения дисциплинарного взыскания следует исчислять с момента издания распоряжения о назначении на должность ФИО2, исходя из следующего. Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена в ч. 2 ст. 11 ФЗ «О противодействии коррупции». Исходя из объяснений, данных в судебном заседании, представителем главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 следует, что ФИО3 считал, что поскольку он не состоит в зарегистрированном браке с ФИО5 отсутствует возможность возникновения конфликта интересов, а потому издал распоряжение о назначении на должность директора муниципального казенного учреждения «Центр информационно-аналитического и материально-технического обеспечения органов местного самоуправления муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым» ФИО2, это же следует из письменных пояснений ФИО3, имеющихся в материалах дела. Между тем, прокурором <адрес> внесено представление № об устранении нарушений законодательства главе муниципального образования – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13ДД.ММ.ГГГГ. В сентябре 2018 года ФИО3 на имя прокурора <адрес> давал письменные пояснения, также ДД.ММ.ГГГГ у него были отобраны объяснения (т. 1 л.д. 21-23). ДД.ММ.ГГГГ глава администрации <адрес> давал письменные пояснения на имя Главы муниципального образования – председателя Евпаторийского городского совета ФИО13 (л.д. 40 об. – 41), но при этом не выполнил возложенную на него обязанность уведомить представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения. Данные факты подтверждают бездействие главы администрации <адрес> Республики Крым ФИО3 в части непринятия мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе. В соответствии с п. 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случаях непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. В соответствии с ч. 11 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования - связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 указанной статьи высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 указанной статьи; главы местной администрации - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Частью 11.1 ст. 37 Федерального закона от 06.0.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", выявленными в результате проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции. Таким образом, анализируя вышеизложенное, исследовав обстоятельства дела, проверив их доказательствами, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, исходя из принципов разумности и справедливости, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований прокурора <адрес>ФИО14 и о наличии правовых оснований для их удовлетворения. Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес>ФИО14 в защиту интересов Российской Федерации, прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц и муниципального образования городской округ Евпатория к Главе муниципального образования городской округ Евпатория – председателю Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований, Евпаторийский городской совет Республики Крым, Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении главы администрации <адрес>, глава администрации <адрес> Республики Крым, об обязании расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворить. Обязать Главу муниципального образования городской округ Евпатория – председателя Евпаторийского городского совета Республики Крым ФИО13 расторгнуть контракт от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный с главой администрации <адрес> Республики Крым ФИО3, на основании п. 7.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, ч. 11 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с момента вступления решения суда в законную силу. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Евпаторийский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья: /подпись/ Маркина Т.И. |