Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 августа 2019 года г. Большой Камень Шкотовский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Косцюкевич Е.А., при секретаре Котеневой К.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Незванкиной Альбертины Владиславовны к администрации Шкотовского муниципального района Приморского края, Департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края о взыскании пособия за второй и третий месяц нетрудоустройства, У С Т А Н О В И Л: Незванкина А.В. обратилась в суд с иском о взыскании с администрации Шкотовского муниципального района Приморского края, Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края пособия за второй и третий месяц нетрудоустройства. Свои требования мотивировала тем, что на основании трудового договора № № от 14.06.2016 она была принята на должность документоведа МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района» на неопределенный срок. Приказом № № от 26.12.2018 Незванкина А.В. была уволена с 29.12.2018 по ч. 1 ст. 81 ТК РФ, в связи с ликвидацией учреждения. При увольнении истица получила выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Однако, в связи с ликвидацией учреждения, не было выплачено выходное пособие за второй и третий месяц нетрудоустройства по решению органа занятости населения. Поскольку полномочия учредителя ликвидируемой организации выполняла администрация Шкотовского муниципального района, в адрес последней было направлено заявление о выплате выходного пособия за второй и третий месяц, на что истица получила отказ. Согласно справке бухгалтера, задолженность по выплате выходного пособия составила за февраль 2019 года – 16 887 руб., за март 2019 года - 16 887 руб., всего на общую сумму 33 774 руб. Истица просит суд взыскать с ответчиков в ее пользу выходное пособие за второй и третий месяц в размере 33 774 руб., а также компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб., судебные расходы в размере 2 000 руб. Всего просит взыскать 40 774 руб. В судебном заседании истица Незванкина А.В. исковые требования поддержала в полном объеме. Пояснила, что с 14.06.2016 работала в МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района» в должности документоведа, находится в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. В связи с ликвидацией учреждения была уволена с 29.12.2018, при увольнении получила выходное пособие в размере среднего месячного заработка. Ее обращение в адрес администрации Шкотовского муниципального района о выплате выходного пособия за второй и третий месяц было оставлено без удовлетворения. Просила удовлетворить иск в полном объеме. Представитель администрации Шкотовского муниципального района Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В суд поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что 15.02.2018 между Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края и администрацией Шкотовского муниципального района заключено соглашение № 33 «О предоставлении в 2018 году субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым Департамент обязуется предоставить Получателю субсидию из краевого бюджета на содержание многофункциональных центров, выделенную на реализацию государственной программы Приморского края «информационное общество», в размере 5 416 900 руб. (65 %). В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения № 33 субсидия предоставляется при наличии муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанного расходного обязательства в объеме не менее 2 916 792,31 руб. (35%). С 01.01.2019 многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Приморского края, переведены на централизованную модель организации деятельности на базе краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае». В Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края от 07.12.2012 № 385-па были внесены изменения в части добавления в мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия (подпункт 3.1. пункта 3), возможность направления средств субсидии на выплату выходных пособий и компенсационных выплат, связанных с увольнением работников. Администрация района, предусмотрев выплату выходного пособия в размере среднего месячного заработка увольняемым работникам, и ввиду отмены ряда закупок в связи с ликвидацией учреждения, сообщила департаменту об уменьшении размера субсидии на сумму 650 000 руб. Поскольку истец была уволена с 29.12.2018 в связи с ликвидацией учреждения, то компенсация за второй месяц подлежала бы оплате не ранее 01.03.2019. Таким образом, администрация района не могла подтвердить потребность в неиспользованных остатках целевых средств, в срок (не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в краевой бюджет), установленный Постановлением Администрации Приморского края от 25.01.2017 № 19-па. Согласно требованиям статьи 178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации производство выплат на период трудоустройства уволенного работника вменяется в обязанность работодателю. Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица муниципальное казенного учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района» внесена запись о ликвидации юридического лица 15.02.2019. На момент утверждения ликвидационного баланса (07.02.2019) обязательства у ликвидируемого учреждения отсутствовали. В связи с ликвидацией работодателя (15.02.2019) у него не могут возникнуть какие-либо обязательства после указанной даты. В связи с тем, что право истца на компенсационные выплаты возникло после ликвидации МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района», то, соответственно, не может возникнуть и субсидиарная ответственность учредителя по указанному обязательству. В связи с тем, что решение вопросов по организации деятельности многофункциональных центров является расходными обязательствами субъекта, а реализация мероприятий по оплате труда и начислению на выплаты по оплате труда работников МФЦ (в том числе выплата пособий по уходу за ребенком до 3-х лет за счет работодателя, выходных пособий и компенсационных выплат, связанных с увольнением работников) осуществлялась за счет средств бюджета Приморского края, путем перечисления субсидии, и бюджета Шкотовского муниципального района в процентном соотношении, администрация Шкотовского муниципального района признает заявленные требования истцов в размере 35% от заявленных требований по взысканию выходного пособия в виде заработной платы за второй и третий месяц, в удовлетворении остальной части исковых требований просит отказать. Представитель Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. В суд поступил письменный отзыв на исковое заявление, в котором указано, что истица Незванкина А.В. являлась работником муниципального казенного учреждения «МФЦ Шкотовского муниципального района», учредителем которого являлся муниципальный район. МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района» являлся учреждением, созданным Шкотовским муниципальным районом Приморского края в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере централизованного предоставления государственных и муниципальных услуг. Действующее законодательство не предусматривает ответственности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, софинансирующих расходные обязательства органов местного самоуправления, при недостаточности средств местных бюджетов для выполнения обязательств органов местного самоуправления перед третьими лицами. Общие объемы субсидий, так и уровни софинансирования отдельных расходных обязательств должны определяться исходя из их достаточности для оказания соответствующего воздействия на политику органов местного самоуправления при реализации ими собственных полномочий, на поддержку исполнения которых направлены усилия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, при сохранении финансовой, организационной и политической самостоятельности и ответственности муниципальных органов власти за конечный результат. Субсидии из краевого бюджета предоставлялись бюджетам муниципальных образований в соответствии с Порядком предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на содержание МФЦ, утвержденным государственной программой, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации функций органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения для снижения административных барьеров и организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» на базе МФЦ, а также по владению и пользованию имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Согласно пункту 4 Порядка предоставления субсидий уровень софинансирования за счет средств краевого бюджета составлял до 65 процентов расходов на мероприятия по содержанию МФЦ. В соответствии с пунктом 8 Порядка предоставления субсидий между департаментом и администрацией Шкотовского муниципального района 15.02.2018 заключено соглашение о предоставлении в 2018 году субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края на содержание МФЦ на сумму 4 766 900,00 руб. Согласно пункту 8 Порядка предоставления субсидий, пункту 3.1 Соглашения, по условиям Соглашения департамент был обязан: в пределах лимитов бюджетных обязательств перечислить субсидии в доход бюджета муниципального образования; осуществлять анализ и контроль целевого и эффективного использования субсидий. Иных обязанностей департамента Порядком предоставления субсидий не предусмотрено. 18.10.2018 департамент уведомил все муниципальные образования Приморского края, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий в 2018 году, в том числе и администрацию Шкотовского муниципального района, о внесении изменений в Порядок предоставления субсидий в части дополнения возможностью направления средств субсидии на выплату выходных пособий и компенсационных выплат, связанных с увольнением работников. 08.11.2018 в ответ на данное письмо администрация Шкотовского муниципального района обратилась в департамент с целью уменьшения размера субсидии на 650 000 руб. (в связи с сокращением закупок). Таким образом, законом о краевом бюджете, в редакции от 03.12.2018 № 396-КЗ, размер субсидии из краевого бюджета бюджету Шкотовского муниципального района на содержание МФЦ уменьшен на 650 000 руб. Согласно подпункту 3.1. пункта 3 Порядка предоставления субсидий, она предоставлялась на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников МФЦ (в том числе на выплату выходных пособий и компенсационных выплат, связанных с увольнением работников). При этом абзацем 2 пункта 14 названного Порядка предусматривалось, что в 2018 году экономия средств по результатам муниципальных торгов при наличии потребности может быть направлена на мероприятия, установленные пунктом 3 Порядка, то есть, в том числе, на оплату труда и выплату выходных пособий. Так как полученные Шкотовским муниципальным районом денежные средства не были израсходованы, они возвращены в краевой бюджет. Поскольку департаментом в полном объеме выполнены обязанности, установленные Порядком предоставления субсидии и Соглашением, представитель департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края просил в исковых требованиях отказать в полном объеме. Суд, выслушав истицу, изучив отзывы представителей ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно трудовому договору № № от 14.06.2016 истица была принята на работу в Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района» на должность «документовед». 29.12.2018 трудовой договор с Незванкиной А.В. был расторгнут в связи с ликвидацией организации по ч. 1 ст. 81 ТК РФ на основании приказа № № от 26.12.2018. Согласно пояснениям истицы, на момент расторжения с ней трудового договора она находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет. В силу ст. 261 ТК РФ расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до 3 лет, по инициативе работодателя не допускается, за исключением увольнения по основаниям, установленным за виновные действия (п. п. 5 - 8, 10 или 11 ч. 1 ст. 81 или п. 2 ст. 336 ТК РФ) и в случае ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя (п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). Порядок расторжения трудового договора в связи с ликвидацией работодателя установлен ст. ст. 178 и 180 ТК РФ. Согласно ст. 178 ТК РФ, при расторжении трудового договора, в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двух недельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен. ТК РФ не содержит исключений из общего правила по выплате выходных пособий при увольнении, в связи с ликвидацией работодателя для женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. Гарантии по выплате выходного пособия распространяются и на указанную категорию работников, и пособие выплачивается в соответствии с требованиями ст. 178 ТК РФ. Решением отделения КГБУ «Приморский центр занятости населения» в городе Находки от 28.03.2019, Незванкиной А.В. сохранена средняя заработная плата на период трудоустройства в течение 3-го месяца со дня увольнения. Поскольку полномочия учредителя ликвидируемой организации выполняла администрация Шкотовского муниципального района, истица обратилась к ответчику с заявлением о выплате выходного пособия в размере среднего месячного заработка за второй и третий месяц в соответствии со ст. 178 ТК РФ. В соответствии с п. 77 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» относится к полномочиям органов государственной власти субъекта и осуществляется данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. В силу п. 2 ст. 15 Закона № 210-ФЗ организация деятельности многофункциональных центров осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации. С целью развития информационного общества в Приморском крае, постановлением администрации Приморского края от 07.12.2010 № 385-па утверждена государственная программа Приморского края «Информационное общество» на 2013-2021 годы» в структуру которой входит подпрограмма № 1 «Развитие телекоммуникационной инфраструктуры органов государственной власти Приморского края и органов местного самоуправления» (приложение № 7 к государственной программе Приморского края «Информационное общество» на 2013-2021 годы). В соответствии с п. 5.1 раздела V Программы реализация мероприятий подпрограммы осуществляется департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края посредством, в том числе предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в порядке согласно приложению № 14 к государственной программе. Согласно пункту 2 Порядка предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (приложение № 14 Программы, далее - Порядок) субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Приморского края (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникших при реализации функций органов местного самоуправления муниципальных образований по решению вопросов местного значения для снижения административных барьеров и организации предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна» на базе МФЦ, а также по владению и пользованию имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В соответствии с пунктом 4 Порядка субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований при условии, в том числе принятия муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей мероприятия по содержанию МФЦ; принятия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на мероприятия по содержанию МФЦ в размере не менее 35 процентов. В соответствии с абзацем 12 пункта 7 Порядка для муниципальных районов (городских округов) Приморского края уровень софинансирования расходного обязательства не может превышать 65 процентов. 25.02.2015 администрацией Шкотовского муниципального района принято решение о создании муниципального казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района». 15.02.2018 между Департаментом информатизации и телекоммуникаций Приморского края и администрацией Шкотовского муниципального района заключено соглашение № 33 «О предоставлении в 2018 году субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования Приморского края на содержание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», в соответствии с которым Департамент обязуется предоставить Получателю субсидию из краевого бюджета на содержание многофункциональных центров, выделенную на реализацию государственной программы Приморского края «информационное общество», в размере 5 416 900 рублей (65%). В соответствии с пунктом 2.1. Соглашения № 33 субсидия предоставляется при наличии муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год, предусматривающего бюджетные ассигнования на исполнение указанного расходного обязательства в объеме не менее 2 916 792,31 руб. (35%). В связи с проведением администрацией Приморского края административной реформы, и поскольку решение вопросов по организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» являются расходными обязательствами субъекта, то с 01.01.2019 многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенные на территории Приморского края переведены на централизованную модель организации деятельности на базе краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Приморском крае». В связи с этим в Порядок предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края от 07.12.2012 № 385-па были внесены изменения в части добавления в мероприятия, на реализацию которых предоставляется субсидия (подпункт 3.1. пункта 3), возможность направления средств субсидии на выплату выходных пособий и компенсационных выплат, связанных с увольнением работников. Письмом от 18.10.2018 № 40/2457 департамент информатизации и телекоммуникаций Приморского края уведомил об этом муниципальные образования Приморского края и запросил информацию о возможных изменениях потребностей муниципальных образований в средствах на содержание МФЦ, в связи с ликвидацией МФЦ. В соответствии с п. 5 ст. 242 Бюджетного кодекса РФ администрация района обязана не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в т.ч. в форме субсидий, возвратить в доход бюджета, из которого они были ранее представлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были представлены (ст. 306.8. БК РФ). Согласно сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении юридического лица муниципальное казенного учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района» внесена запись о ликвидации юридического лица 15.02.2019. Согласно п. 9 ст. 63 ГК РФ и п. 6 ст. 22 Закона № 129-ФЗ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц. Порядок ликвидации юридического лица определен ст.ст. 61, 62, 63 ГК РФ, ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и предполагает соблюдение установленных законом этапов ее прохождения, в том числе необходимость уведомления регистрирующего органа о принятом решении о ликвидации юридического лица, формировании ликвидационной комиссии, уведомления регистрирующего органа о составлении промежуточного ликвидационного баланса и ее завершения посредством утверждения и представления ликвидационного баланса после завершения расчетов с кредиторами. В силу п.п. 1, 2, 4, 5 ст. 63, п. 1-3 ст. 64 ГК РФ кредиторы ликвидируемого юридического лица обязаны в установленный срок предъявить ликвидационной комиссии требования, которые они имеют к ликвидируемому юридическому лицу, а ликвидационная комиссия обязана рассмотреть эти требования и с учетом результатов рассмотрения упомянутых требований (признания или непризнания их обоснованности) составить промежуточный ликвидационный баланс, произвести выплаты кредиторам, требования которых признаны ликвидационной комиссией, после проведения выплат составить ликвидационный баланс. В соответствии с п. 3.3.3 Устава МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района», учреждение отвечает по своим обязательствам принадлежащими ему денежными средствами, а при их недостаточности субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет учредитель, которым является муниципальное образование Шкотовский муниципальный район в лице администрации Шкотовского муниципального района. Пунктом 7 статьи 63 ГК РФ предусмотрена ответственность собственника имущества ликвидируемого казенного предприятия в случае недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств. Правом на привлечение к субсидиарной ответственности собственника имущества ликвидируемого учреждения обладают кредиторы, заявившие ликвидационной комиссии требования до завершения ликвидации учреждения. Однако на момент ликвидации учреждения – 15.02.2019, требований о выплате среднего заработка за второй месяц трудоустройства не предъявлялось. Право Незванкиной А.В. на получение среднего заработка за период трудоустройства в течение 3-го месяца было признано решением органа занятости населения от 28.03.2019. В связи с тем, что право истца на компенсационные выплаты возникло после ликвидации МКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Шкотовского муниципального района», то соответственно, не может возникнуть и субсидиарная ответственность по указанному обязательству. Как указано в Постановлении Конституционного Суда РФ от 19.12.2018 N 45-П "По делу о проверке конституционности части первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки М.В. Трофимовой", реализация гарантии, предусмотренной частью первой статьи 178 Трудового кодекса Российской Федерации, на равных условиях - независимо от времени, прошедшего со дня увольнения до прекращения организации-работодателя, - всеми ее работниками, уволенными на основании пункта 1 части первой его статьи 81, действующим правовым регулированием не обеспечивается. Отсутствие в Трудовом кодексе Российской Федерации соответствующего правового механизма, согласованного с положениями гражданского законодательства о ликвидации юридических лиц, свидетельствует о наличии в правовом регулировании трудовых отношений пробела, приводящего к нарушению права работников, уволенных в связи с ликвидацией организации, на получение гарантии в виде сохранения среднего заработка на период трудоустройства, но не более чем на два месяца (с зачетом выходного пособия), если на момент приобретения такого права в единый государственный реестр юридических лиц уже были внесены сведения о прекращении организации, с которой они состояли в трудовых отношениях. Такое правовое регулирование не согласуется с конституционным принципом равенства, соблюдение которого, как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, означает, помимо прочего, запрет вводить не имеющие объективного и разумного оправдания различия в правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях) (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 24 октября 2012 года N 23-П, от 16 марта 2018 года N 11-П и др.). Принимая во внимание позицию Конституционного Суда Российской Федерации о необходимости соблюдения принципа равенства прав работников ликвидированного учреждения на получение выходного пособия и предусмотренных ч. 1 ст. 178 ТК РФ выплат, учитывая, что решение вопросов по организации деятельности многофункциональных центров является расходным обязательством субъекта, а оплата труда работников МФЦ осуществлялась за счет средств бюджета Приморского края путем перечисления субсидий в размере 65% и бюджета Шкотовского муниципального района в размере 35%, взысканию с ответчиков в пользу истца среднемесячного заработка за второй и третий месяц нетрудоустройства подлежит в вышеуказанном процентном соотношении. Согласно представленной справке бухгалтера МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района» задолженность по выплате выходного пособия Незванкиной А.В. составила: за февраль 2019 года – 16 887 руб.; за март 2019 года – 16 887 руб., всего 33 774 руб. Ответчики не оспаривали задолженность в указанной сумме, в связи с чем, требования истца в данной части подлежат удовлетворению. Рассматривая заявленное истицей требование о компенсации морального вреда суд приходит к следующему. Согласно ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба. Поскольку МКУ «МФЦ Шкотовского муниципального района», являвшееся работодателем истца, ликвидировано, а со стороны ответчиков нарушений трудовых прав истца не допущено, поскольку в трудовых отношениях стороны не состояли, оснований для взыскания компенсации морального вреда, предусмотренных ст. 237 ТК РФ, у суда не имеется. В соответствии с положениями ст.ст. 98 ГПК РФ, взысканию с ответчиков в пользу истца подлежат расходы по оплате юридических услуг пропорционально объему удовлетворенных требований. Поскольку иск удовлетворен на 87%, соответственно, возмещению за счет ответчиков подлежат расходы по оплате юридических услуг в сумме 1 740 руб. Таким образом, взысканию с администрации Шкотовского муниципального района в пользу истицы подлежит 35 % среднемесячного заработка за второй и третий месяц нетрудоустройства в размере 11 820,90 руб. (16 887 + 16 887 ? 35 %), расходы по оплате юридических услуг – 609 руб. (1 740 ? 35 % ). Всего взысканию подлежит 12 429,90 руб. Взысканию с Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края в пользу истицы 65 % среднемесячного заработка за второй и третий месяц нетрудоустройства в размере 21 953,10 руб. (16 887 + 16 887 ? 65 %), расходы по оплате юридических услуг 1 131 руб. (1 740 ? 65 % ). Всего взысканию подлежит 23 084,10 руб. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Незванкиной Альбертины Владиславовны к администрации Шкотовского муниципального района Приморского края, Департаменту информатизации и телекоммуникаций Приморского края о взыскании пособия за второй и третий месяц нетрудоустройства удовлетворить частично. Взыскать с администрации Шкотовского муниципального района в пользу Незванкиной Альбертины Владиславовны 35 % среднемесячного заработка за второй и третий месяц нетрудоустройства в размере 11 820,90 руб., расходы по оплате юридических услуг – 609 руб. Всего взысканию подлежит 12 429,90 руб. Взыскать с Департамента информатизации и телекоммуникаций Приморского края в пользу Незванкиной Альбертины Владиславовны 65 % среднемесячного заработка за второй и третий месяц нетрудоустройства в размере 21 953,10 руб., расходы по оплате юридических услуг 1 131 руб. Всего взысканию подлежит 23 084,10 руб. Отказать в удовлетворении иска в части взыскания компенсации морального вреда. Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Шкотовский районный суд. Дата изготовления мотивированного решения – 28.08.2019. Срок апелляционного обжалования исчисляется с 29.08.2019 по 30.09.2019 включительно. Судья Е.А. Косцюкевич |