ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5322/17 от 14.09.2017 Люберецкого городского суда (Московская область)

Дело № 2-5322/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2017г. Люберецкий горсуд Московской области в составе председательствующего судьи Сорокиной Т.В., при секретаре Прохоровой Е.А.. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску АО «ЦПЛ» к ФИО1 о взыскании задолженности по договору оказания услуг,

УСТАНОВИЛ:

Истец в обоснование иска указал, что ДД.ММ.ГГ между Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения ДД.ММ.ГГ) и Акционерным обществом «Центр программ лояльности» был заключен договор возмездного оказания услуг.

Договором определяется порядок оказания оператором услуг компании, действующей в статусе партнера, порядок взаимодействия сторон в рамках организации, подготовки и проведения акций в рамках программы лояльности, которая реализуется Банком (ПАО СБЕРБАНК) и управляется оператором, и направлена на формирование и увеличение лояльности потребителей к участвующим компаниям, программе в целом, сокращение временных затрат и маркетинговых расходов по разработке и проведению акций (п.2.1. договора).

Под программой лояльности согласно п. 1.1. договора следует понимать построенную на системе накопления и использования бонусов программу потребительской лояльности, реализуемую банком и управляемую оператором.

В соответствии с п. 1.1. договора акции представляют собой рекламные или маркетинговые мероприятия, направленное на формирование и увеличение лояльности участников к компании и программе в целом, проводимое по инициативе компании и/или оператора и сопровождающиеся начислением бонусов.

Согласно п.2.2 договора оператор принимает на себя обязательства оказывать компании услуги в рамках организации, подготовки и проведения акций, перечисленные в п. 3.3. договора, в частности организация и начисление бонусов, техническое, информационное, консультационное и маркетинговое сопровождение участия компании в программе.

В соответствии с п. 2.3 договора ответчик принимал участие в программе лояльности в качестве партнера.

В п. 1.1. договора партнер – компания, определяющая сроки и условия акций, проводимых в отношении участников и оплачивающая услуги оператора. Действующий список партнеров программы размещается на сайте, в маркетинговых материалах и/или доводится до участников иным способом.

Пунктом 5.1.5. договора предусмотрено, что в случае совершения участником бонусной операции в торговых точках компании оператор по поручению компании производит расчет 5% от суммы такой бонусной операции, переводит полученную сумму в бонусы и начисляет соответствующее количество бонусов (по курсу 1 бонус = 1 рубль) на бонусный счет участника. Указанным пунктом, также установлены сроки, в соответствии с которыми, оператор производит начисление бонусов.

Таким образом, компания проводила базовую бессрочную акцию в рамках программы.

Истец утверждает, что надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору в рамках базовой акции компании, в частности:

- оказывал маркетинговые услуги - информировал потребителей об участии ответчика в программе лояльности в качестве партнера посредством указания сведений о проведении бессрочной акции компании на сайте программы.

- провел интеграцию платежных терминалов компании в процессинг программы по инициативе компании и в сроки, установленные договором, проводил начисление бонусов в рамках бессрочной акции компании в количестве 5% (п. 5.1.5. договора) от суммы бонусной операции, переводил полученную сумму в бонусы и начислял соответствующее количество бонусов (по курсу 1 бонус = 1 рубль) на бонусные счета участников, приобретавших товары с использованием карты в торговых точках компании, способствуя тем самым увеличению лояльности потребителей к компании;

Приведенный тезис подтверждается транзакционными отчетами, выгруженными из автоматизированной системы ЦФТ - лояльность (письмо Исх. от ДД.ММ.ГГ) от ЗАО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ» (далее – «Процессинговый центр»), оказывающего услуги процессингового центра и осуществляющее обработку данных о безналичной оплате по картам участников программы;

- способствуя популяризации программы, осуществлял привлечение участвующих компаний для участия в программе (п. 3.3.6 договора). Действующий список партнеров программы размещается на сайте программы: www.spasibosberbank.ru

Согласно условиям раздела 7 договора, компания должна уплачивать вознаграждение оператору исходя из суммы рублевого эквивалента бонусов, начисленных по поручению Компании, в частности п. 7.1.2. договора устанавливает, что вознаграждение оператора за оказанные услуги в рамках организации, подготовки и проведения акции в программе, рассчитывается по формуле: BYKi = Hi*KHi, где

BYKi – вознаграждение оператора

KHi – корректирующий коэффициент по операциям начисления бонусов, равный одной целой.

HPi – результирующая сумма начисленных бонусов (сумма рублевого эквивалента бонусов, начисленных оператором в рамках акции за расчетный период за вычетом суммы рублевого эквивалента бонусов, списанных оператором в результате технологического отказа от операции по начислению бонусов и суммы рублевого эквивалента бонусов, списанных оператором в отчетном периоде в результате операции по возврату товаров, при продаже которых начислялись бонусы.

За период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно оператор начислил участникам 154789,17 бонусов за совершение расходных операций в торговых точках компании, что подтверждается транзакционными отчетами Процессингового центра Программы (письмо исх. от ДД.ММ.ГГ от ЗАО «ЦЕНТР ФИНАНСОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»). Следовательно, согласно разделу 7 договора, вознаграждение оператора за указанный период составляет 154789 руб. 17 коп. Ответчиком оказанные истцом услуги частично оплачены в размере 26170 руб. 42 коп. Следовательно, задолженность ответчика перед истцом составляет 128618 руб. 75 коп.

В соответствии с п. 8.1. договора, в течение 5 рабочих дней по истечении каждого расчетного периода (календарный квартал) оператор направляет компании акт оказанных услуг.

Согласно п. 8.2. договора компания обязуется подписать акт или предоставить свое письменное обоснованное и мотивированное возражение в течение 10 рабочих дней с даты составления акта. Акт считается согласованным, подписанным и принятым компанией при неполучении от компании оператором письменного обоснованного возражения в течение 10 рабочих дней с даты составления акта.

Согласно п. 8.4. Договора в течение 3 рабочих дней с момента согласования акта оператор направляет компании счет за оказанные услуги. Компания обязана оплатить услуги в течение 30 календарных дней с даты выставления счета, а также предоставления счета-фактуры.

Согласно почтовым документами и уведомлениям с официального сайта ФГУП «Почта России» акты, счета и счета-фактуры направлены в адрес ответчика, между тем, не были им получены по неизвестным причинам (ДД.ММ.ГГ документы прибыли в место вручения, а ДД.ММ.ГГ истек срок хранения почтового отправления и оно было возвращено отправителю).

В целях урегулирования разногласий, во исполнение п. 14.3. договора в адрес ответчика направлена претензия исх. от ДД.ММ.ГГ, которая также не была получена ответчиком, (по истечении срока хранения почтового отправления возвращена отправителю).

На сегодняшний день задолженность ответчиком не оплачена.

Согласно выписки из ЕГРИП по состоянию на ДД.ММ.ГГ ИП ФИО1 прекратила деятельность в связи с принятием соответствующего решения 27.04.2016г.

Просил взыскать с ответчика задолженность за оказанные услуги по договору от ДД.ММ.ГГ в сумме 128618 руб. 75 коп. и расходы по госпошлине в сумме 3772 руб. 38 коп.

Представитель истца в судебное заседание явился исковые требования поддержал.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, извещен о дате и времени судебного разбирательства надлежащим образом.

Суд полагает рассмотреть данное дело в порядке ст. 167 ГПК РФ, в отсутствии ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Согласно статьям 309 и 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.

В соответствии со ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Приемка услуг заказчиком по акту при отсутствии заключенного договора или признании договора недействительным свидетельствует о фактическом оказании услуг.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГ между Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (прекратила свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием им соответствующего решения ДД.ММ.ГГ) и Акционерным обществом «Центр программ лояльности» был заключен договор возмездного оказания услуг.

Договором определяется порядок оказания оператором услуг компании, действующей в статусе партнера, порядок взаимодействия сторон в рамках организации, подготовки и проведения акций в рамках программы лояльности, которая реализуется Банком (ПАО СБЕРБАНК) и управляется оператором, и направлена на формирование и увеличение лояльности потребителей к участвующим компаниям, программе в целом, сокращение временных затрат и маркетинговых расходов по разработке и проведению акций (п.2.1. договора).

Под программой лояльности согласно п. 1.1. договора следует понимать построенную на системе накопления и использования бонусов программу потребительской лояльности, реализуемую банком и управляемую оператором.

В соответствии с п. 1.1. договора акции представляют собой рекламные или маркетинговые мероприятия, направленное на формирование и увеличение лояльности участников к компании и программе в целом, проводимое по инициативе компании и/или оператора и сопровождающиеся начислением бонусов.

Согласно п.2.2 договора оператор принимает на себя обязательства оказывать компании услуги в рамках организации, подготовки и проведения акций, перечисленные в п. 3.3. договора, в частности организация и начисление бонусов, техническое, информационное, консультационное и маркетинговое сопровождение участия компании в программе.

В соответствии с п. 2.3 договора ответчик принимал участие в программе лояльности в качестве партнера.

В п. 1.1. договора партнер – компания, определяющая сроки и условия акций, проводимых в отношении участников и оплачивающая услуги оператора. Действующий список партнеров программы размещается на сайте, в маркетинговых материалах и/или доводится до участников иным способом.

Пунктом 5.1.5. договора предусмотрено, что в случае совершения участником бонусной операции в торговых точках компании оператор по поручению компании производит расчет 5% от суммы такой бонусной операции, переводит полученную сумму в бонусы и начисляет соответствующее количество бонусов (по курсу 1 бонус = 1 рубль) на бонусный счет участника. Указанным пунктом, также установлены сроки, в соответствии с которыми, оператор производит начисление бонусов.

Таким образом, компания проводила базовую бессрочную акцию в рамках программы.

При таких обстоятельствах, суд квалифицирует отношения сторон как сделки по возмездному оказанию услуг, регулируемые главой 39 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Истец надлежащим образом исполнял свои обязанности по договору в рамках базовой акции компании, что подтверждается представленными истцом документами.

Согласно условиям раздела 7 договора, компания должна уплачивать вознаграждение оператору исходя из суммы рублевого эквивалента бонусов, начисленных по поручению Компании, в частности п. 7.1.2. договора устанавливает, что вознаграждение оператора за оказанные услуги в рамках организации, подготовки и проведения акции в программе, рассчитывается по формуле.

За период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ включительно оператор начислил участникам 154789,17 бонусов за совершение расходных операций в торговых точках компании, что подтверждается транзакционными отчетами Процессингового центра Программы.

В соответствии с п.3.1.2. Договора Компания обязуется своевременно выплачивать вознаграждение оператору за оказанные услуги в порядке и сроки, определенные настоящим Договором.

В соответствии с п. 8.1. договора, в течение 5 рабочих дней по истечении каждого расчетного периода (календарный квартал) оператор направляет компании акт оказанных услуг.

Согласно п. 8.2. договора компания обязуется подписать акт или предоставить свое письменное обоснованное и мотивированное возражение в течение 10 рабочих дней с даты составления акта. Акт считается согласованным, подписанным и принятым компанией при неполучении от компании оператором письменного обоснованного возражения в течение 10 рабочих дней с даты составления акта.

Согласно п. 8.4. Договора в течение 3 рабочих дней с момента согласования акта оператор направляет компании счет за оказанные услуги. Компания обязана оплатить услуги в течение 30 календарных дней с даты выставления счета, а также предоставления счета-фактуры.

Согласно почтовым документами и уведомлениям с официального сайта ФГУП «Почта России» акты, счета и счета-фактуры направлены в адрес ответчика, между тем, не были им получены по неизвестным причинам (ДД.ММ.ГГ документы прибыли в место вручения, а ДД.ММ.ГГ истек срок хранения почтового отправления и оно было возвращено отправителю).

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчиком никаких возражений по существу исковых требований, а также доказательств необоснованности заявленных требований суду представлено не было.

Исходя из того, что ответчик, в добровольном порядке не исполнил взятые на себя обязательства по своевременной оплате предоставленных истцом услуг, суд полагает взыскать с ФИО2 в пользу истца сумму задолженности в размере 59 111,74 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, состоящие из госпошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о взыскании с ответчика в пользу истца оплаченной при подаче иска государственной пошлины в размере 1 973,35 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с ФИО1 в пользу АО «ЦПЛ» задолженность за оказанные услуги по договору от ДД.ММ.ГГ в сумме 128618 руб. 75 коп. и расходы по госпошлине в сумме 3772 руб. 38 коп.

Решение может быть обжаловано в Мособлсуд через Люберецкий горсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГ.