ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5323/19 от 02.10.2019 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело №...

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ Р. Ф.

Центральный районный суд г.Волгограда в составе:

председательствующего судьи Троицковой Ю.В.,

при помощнике судьи Спиридонове А.С.,

с участием представителя истца Моисеевой С.Ф., представителя ответчика Инякиной М.В.,

02 октября 2019 года рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Антоненко Л. С. к Государственному учреждению- Управлению пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда о признании права на досрочное назначение пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Антоненко Л.С. обратилась в суд с указанным иском к Государственному учреждению–Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном районе г. Волгограда (далее по тексту ГУ-УПФР),указав, что осуществляла трудовую деятельность более 35 лет, из которых в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы - в качестве телефониста междугородной телефонной связи стационарного узла связи войсковой части 71609. Данный период составляет ... дней, является страховым и в связи с достижением ею ДД.ММ.ГГГГ возраста 54 летдаёт право на получение трудовой пенсии по старости досрочно. Однако ответчиком отказано в реализации данного права в связи отсутствием у него правомочий принимать сведенияоб уплате страховых взносов, индивидуальном учёте и специальной оценке условий труда от Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ, так как УФО не является работодателем, и принимать такие же сведения от работодателя- войсковой части №... поскольку данная в/часть не зарегистрирована в УПФР в качестве страхователя.Бездействие ответчика заключается также в отказе принять вышеназванные документыи от Командования Южного В. О., так как все перечисленные органы В. управления являются структурными (подведомственными) организациями работодателя – Министерства обороны РФ, все действия совершаются ими по поручению и в интересах этого министерства, ипредоставленные ими данные по Антоненко Л.С.ответчик был обязан принять, а недостающие запросить в УПФР по Ростовской области по месту нахождения УФО по Ростовской области – прежнего страхователя. Таким образом, причиной отказа в досрочном назначении пенсии явилось не отсутствие у ответчика необходимых сведений, аего отказ в их принятии. Истец просит отменить Решение УПФР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в признании пенсионного права как основанное на неверном толковании специального законодательства, и обязать ответчика установить наличие специального стажа Антоненко А.С. с ДД.ММ.ГГГГ., дающего право на досрочное получение страховой пенсии по старости в 7 лет и 14 дней;отменить решение ГУ-УПФР от ДД.ММ.ГГГГ№... об отказе Антоненко Л.С. в досрочном установлении страховой пенсии; возложить на ГУ-УПФР обязанность по включению в специальный стаж Антоненко Л.С., дающий право на досрочное получение страховой пенсии по старости, период её работы телефонистом междугородной телефонной связи на узле связи (стационарный, общевойскового соединения) с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг.; возложить на ГУ-УПФР в соответствии с п.2 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях» обязанность по назначению Антоненко Л.С. страховой пенсии по старости с 15.02.2019г.; взыскать с ГУ-УПФР госпошлину в размере 300 руб.

Истец в судебное заседание не явилась, о месте и времени слушания дела извещена своевременно и надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие с участием представителя Моисеевой С.Ф.

Представитель истца Моисеева С.Ф., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объёме.

Представитель ответчикаИнякина М.В. в судебном заседании иск не признала. Не отрицая наличие у истца трудового стажа в 35 лет, из которых более 7 лет работы телефонистом на междугородном узле связи, и предоставив суду письменное возражение на иск, представительустно пояснила, что в Трудовой книжке и иных документах отсутствуют сведения об условиях и характере труда (код льготной позиции, оценка труда, приказы по учёту кадров, поимённый список работников), обязанность по предоставлениюкоторых возложена на работодателя, каковым войсковая часть не является в связи с отсутствием её регистрации в УПФР, и эти сведения не могут также предоставлять Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ, работодателем за период ... годы не уплачены страховые взносы по дополнительному тарифу, ... не правомочно запрашивать вышеперечисленные документы у ...Антоненко Л.С. - ...). Отсутствие указанных документов не позволяет ответчику считать 7-летний стаж работы телефонистом страховым стажем.

Представитель третьего лица Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по ЮВО в судебное заседание не явился, предоставив отзыв на исковое заявление, в котором указал, что Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Южному В. О. (до 20.03.2019г.-Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Ростовской области) являлось страхователем в системе обязательного пенсионного страхования для Антоненко Л.С. в период ДД.ММ.ГГГГ., в связи с чем производило страховые взносы за истца в ГУ-Управление Пенсионного фонда в Ворошиловском районе .... Для корректировки лицевого счета застрахованного лица по запросу ГУ-Управление Пенсионного фонда в ...г.Ростов-на-Дону ДД.ММ.ГГГГ Управлением направлены корректирующие сведения, учтенные на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица Антоненко Л.С. по форме СЗВ-КОРР за период с ДД.ММ.ГГГГ. Представитель просил провести судебное заседание в свое отсутствие.

Представитель третьих лиц Министерства обороны РФ и ФКУ «Объединённое стратегическое командование ЮВО» Дудин С.А. в судебное заседание не явился, представил письменные возражения, в которых указывает, что в отношении работника войсковой части Антоненко Л.С., состоящей на финансовом обеспечении Министерства обороны РФ по Южному В. О.» в соответствии с п.2 ст.428 НК РФ, ст.58.3 Федерального закона от 24.07.2009г. №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» были осуществлены все соответствующие выплаты, в том числе начислен (уплачен) дополнительный тариф страховых взносов в размере 6,0% с 01.01.2013г. по 31.01.2018г.

Представитель третьего лица ФКУ «УФО МО РФ по Волгоградской области» в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременное и надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель третьего лица войсковой части 71609 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Суд, в соответствии с ч.3 ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство прав и свобод без какой-либо дискриминации, независимо от рода и места деятельности, гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, включает право на получение пенсии в определенных законом случаях и размере.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона РФ от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины)

Согласно п. п. 3, 4 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ, периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 названной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ РФ 2013 г. № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 следующим лицам: мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона по состоянию на 31 декабря 2018 года, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ РФ 2013 г. № 400-ФЗ, страховой стаж - учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Согласно ч. 1 ст. 11 ФЗ РФ 2013 г. № 400-ФЗ,в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для досрочного назначения страховой пенсии по старости, определены статьей 14 ФЗ РФ 2013 г. № 400-ФЗ.Согласно п. 1 этой статьи, при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№... утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом УПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравосоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...н.

В силу п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют предусмотренные пунктами 2 - 2.2 настоящей статьи сведения для индивидуального (персонифицированного) учета в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации.

По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд РФ о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица.

Судом установлено, чтоАнтоненко Л. С., осуществляла трудовую деятельность более ..., из которых в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы (... - в качестве телефониста междугородной телефонной связи стационарного узла связи войсковой части 71609 общевойскового соединения, что подтверждается копией трудовой книжки.

Страхователями Антоненко Л.С., производившими страховые взносы, в том числе по дополнительному тарифу в целях досрочного назначения пенсии, являлись: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Ростовской области» (в настоящее время – УФО по Южному В. О.), с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время - ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Волгоградской области».

Данные обстоятельства подтверждаются пунктом 15 Трудовой книжки со ссылкой на Приказ командира войсковой части 71609 от ДД.ММ.ГГГГ№...,а также действующим в настоящее время Трудовым договором от ДД.ММ.ГГГГ№..., заключённым Министерством обороны РФ и Антоненко Л.С., дополнительными соглашениями к нему, Личной карточкой работника, Справками и Ответами органов В. управления и Решением УПФР в Центральном районе Волгограда.

Согласно справке в/ч 71609 от ДД.ММ.ГГГГ№..., Антоненко Л.С. с ДД.ММ.ГГГГ годапостоянно работает в должности телефониста междугородной телефонной связис микротелефонной гарнитурой, постоянно работающей на междугородных, заказных и справочных коммутаторах с круглосуточным несением дежурства в режиме не менее 80 % рабочего времени в течение дня.

Согласно пункту 5.5. Трудового договора, работнику предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 6 дней в связи с работой во вредных условиях труда (приказ Минобороны РФ от 1976 г. №...).

Согласно пунктам 4.3. и 4.5. Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Трудовому договору,режим работы Антоненко Л.С. определяется правилами внутреннего распорядка; в связи с осуществлением деятельности во вредных условиях труда предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в 7 дней.

Согласно пунктам 1.8. и 5.1.Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к Трудовому договору, Антоненко Л.С. устанавливается сокращённая рабочая неделя продолжительностью в 36 часов, суммарный учёт времени определяется Правилами внутреннего распорядка, работник принимается на работу с вредными условиями труда.

Согласно Карте №...А специальной оценки труда, на Узле связи «Разрыв» общевойскового соединения работают 10 телефонистов. Наименование данной профессии содержится в Разделе «Общеотраслевые профессии рабочих», квалификационные характеристики которых утверждены Постановлением Министерства труда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.... С учётом указанного в Справке оборудования, используемых материалов и сырья, факторов производственной среды и трудового процесса класс условий труда по указанной профессии оценён в 3.2, что предусматривает в соответствии со Списком №..., утв. Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ№..., право на досрочное назначение страховой пенсии.

Антоненко Л.С.ДД.ММ.ГГГГ в связи с достижением ДД.ММ.ГГГГ возраста 54 года обратилась в ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда за досрочным назначением ей страховой пенсии по старости.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ№... ответчик отказал Антоненко Л.С. в досрочном назначении указанной пенсии в связи с отсутствием в выписке индивидуального лицевого счета застрахованного лица кода особых условий труда, документов, подтверждающих вредный или опасный класс условий труда и уплату работодателем страховых взносов, включая взнос по дополнительному тарифу.

С данным отказом суд не может согласиться по следующим основаниям.

В силу п. п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ (утв. Пост.Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№...), в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками.

Согласно Списку №..., утв. Постановлением Кабинета М. С. от ДД.ММ.ГГГГ№..., телефонисты междугородной телефонной связи, работающие с микротелефонной гарнитурой на междугородных коммутаторах и переговорных пунктах с круглосуточным действием, имеют право на льготное пенсионное обеспечение.

Таким образом, указанное в вышеперечисленных документах органов В. управления наименование профессии, по которой Антоненко Л.С. осуществляла трудовую деятельность, полностью соответствует наименованию профессии, содержащемуся в Списке №....

Необоснованным суд считает и довод ответчика об отсутствии специальной оценки условий труда.

Согласно подп. 1 п. 6 ст. 10 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 426-ФЗ «О специальной оценке труда», идентификация вредных и опасных производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест работников, профессий, должностей, которые включены в списки соответствующих им работ, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости.

Как следует из разъяснений Верховного суда РФ в Определении от ДД.ММ.ГГГГ№...-КГ 17-29, войсковая часть не является организацией, проводящей специальную оценку условий труда, а согласно ч. 6 ст. 10 ФЗ 2013 г. № 426-ФЗ, идентификация опасных условий производственных факторов не осуществляется в отношении рабочих мест, с учётом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости.

Несмотря на то, что оценка условий труда Антоненко Л.С. не требовалась, командование в/части №... её произвело, указав в Карте №...А класс условий труда – 3.2.

Таким образом, материалами дела в полном объёме подтверждается факт выполнения работы во вредных условиях, в связи с чем вывод ответчика об отсутствии сведений об особом характере труда и его требование об обязательном наличии 8-часового рабочего дня не обоснованы.

Ответчиком также не подтверждено отсутствие в УПФРиных документов, относящихся к периоду до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из Ответа войсковой части №... от ДД.ММ.ГГГГ, командованием этой в/части в период ДД.ММ.ГГГГ г.г. неоднократно сдавались в УПФР Ростовской области (по месту уплаты взносов прежним страхователем)все требуемые сведения, которые данное Учреждение принимать отказывалось. Документы предоставлялись под регистрационным номером ФКУ «Объединённое стратегическое командование Южного В. О.», в чью структуру входит указанная в/часть.

Однако УПФР в Ворошиловском районе Ростовской области в своём ответе от ДД.ММ.ГГГГ командиру в/ч 71609 указало наневозможность принять документы по следующим причинам:перечень рабочих мест должен предоставляться работодателем по месту своей регистрации; УФО по Ростовской области работодателем для работников войсковых частей не является; в/ч 71609 как работодатель не зарегистрирована в УПФР,а указанный документ предоставлен в УПФР организацией, не относящейся ни к войсковой части, ни Управлению финансового обеспечения.

Между тем, согласно Трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ№..., работодателем в трудовых правоотношениях с Антоненко Л.С. является Министерство обороны РФ в лице командира войсковой части 71609.

Из пункта 1,подп. 5 пункта 3, подп. 9 пункта 3, пункта 5, подпунктов 38, 43, 46, 56, 71 пункта 7, подп. 31 и 32 пункта 10, пункта 13Положения о Министерстве обороны РФ (утв. Указом Президента РФ 2004 г. №...) следует, что для выполнения своих функций Министерство обороны РФ учредило организации, совершающие предусмотренные законом действия исключительно от имени и в интересах данного министерства. Согласно пунктам 1 и 2 Приказа М. обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ№..., представителями МО РФ, осуществляющими полномочия работодателя в отношении работников воинских частей являются их командиры, которым приказано заключать с работниками трудовые договоры в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Согласно Перечню, утв. Приказом М. обороны РФ 2014 г. №..., ФКУ «УФО МО РФ по Южному В. О.», ФКУ «УФО МО РФ по Волгоградской области» и ФКУ «Объединённое стратегическое Командование Южного В. О.» являются подведомственными МО РФ организациями.Согласно Положениям ФКУ, их учредителем является Р. Ф., функции учредителя выполняет МО РФ, ФКУ находится в ведомственном подчинении МО РФ, в интересах МО РФ производит удержание из заработной платы работников и направление этих средств по принадлежности.В соответствии с Положением о МО РФ, статьёй 160.1 Бюджетного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ 2007 г. №..., п. 4 Порядка, утв. Приказом МО РФ 2012 г. №..., при осуществлении деятельности органами В. управления в рамках договоров, стороной в которых выступает Минобороны РФ, данное министерство выполняет полномочия администратора доходов через Департамент финансового обеспечения МО РФ.Согласно Порядку (утв.Приказом МО РФ 2017 г. №...), УФО МО РФ регионов ведёт бюджетный учет финансовых обязательств за воинскую часть, состоящую на финансовом обеспечении (Раздел I). Финансовое обеспечение воинских частей, не имеющих лицевых счетов в органах Федерального казначейства, осуществляется через УФО по территориальному принципу вне зависимости от их подчиненности командующим войсками военных О.. УФО МО РФ в полном объеме осуществляет ведение бюджетного учета воинской части, состоящей на финансовом обеспечении, принимает меры на местах по досудебному урегулированию споров, защите законных интересов Министерства обороны и воинских частей (Раздел IV). В отношении гражданского персонала воинская часть направляет в УФО документы, связанные с приёмом на работу, учётом рабочего времени, зарплатой и иным (Раздел VI).

Следовательно, осуществление Управлением финансового обеспечения страховых взносов и передача войсковой частью и Штабом В. О. сведений о застрахованных работниках – это действия самого Министерства обороны РФ, которое в отношениях с истцом является и работодателем, и страхователем. Право предоставлять в УПФР документы о подтверждении страхового стажаМО РФ имеет в лице всех своих подведомственных органов.

Ссылка УПФР на отсутствие у в/части лицевого счёта и отсутствие в/части на учёте УПФР не имеет юридического значения, поскольку вышеуказанным Порядком предусмотрено, что УФО МО РФ передаёт денежные средства самим лицам, перед которыми МО РФ имеет обязательства, непосредственно на их лицевые счета, а не на лицевой счёт войсковой части.

Суд считает необоснованным утверждение ответчика о неуплате страховых взносов в полном объёме.

По сообщению ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Южному В. О.» (Справка от ДД.ММ.ГГГГ), на выплату и иные вознаграждения в пользу Антоненко Л.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы уплачен дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в размере 6.0 %.

Аналогичные пояснения содержатся и в ответе Штаба Южного В. О. от ДД.ММ.ГГГГ: после проверки Управлением ПФР в 2017 году взносы по дополнительным тарифам уплачены с 2013 года.

Пункт 20.1. Правил обращения за страховой пенсией (утв. Приказом Минтруда и соцзащиты РФ 2014 г. №...н) предусматривает, что территориальный орган УПФР указывает в уведомлении о приеме заявления перечень недостающих документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, перечень недостающих документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов либо подведомственных им организаций, которые запрашиваются территориальным органом УПФР, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Таким образом, пункт 20.1. Правил прямо допускает запрос документов Управлением ПФР самостоятельно, при этом не только у работодателя, но и у государственного органа, т.е. МО РФ, и подведомственных организаций (каковым является УФО МО РФ).

Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда от ДД.ММ.ГГГГ№..., невыполнение работодателем обязанностей страхователя не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. Вместе с тем неуплата страховых взносов физическими лицами, являющимися страхователями, исключает возможность включения в страховой стаж этих лиц периодов деятельности, за которые ими не уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Вместе с тем, пенсионным органом не было установлено, по какой причине работодателем в отношении истца не представлены сведения о неуплате страховых взносов.

Тогда как суду представлены документы и пояснения работодателя о льготном характере работы истца и перечислении страховых взносов в пенсионный фонд, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Не основано на законе Решениеответчика также в части отказа включить в страховой стаж отпуск без содержания с 25 по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Графику несения дежурства в апреле истец работала : 25-го – в ночную смену (с последующими двумя сутками отдыха), 28-го – в дневную смену, 29-го – в ночную смену (с последующими двумя сутками отдыха). Следовательно, страховой и специальный стаж подлежит увеличению на 6 дней.

Поскольку, с учетом включенных в специальный стаж истца периодов, Антоненко Л.С. приобрела право на получение досрочной трудовой пенсии, то есть наличие специального стажа Антоненко Л.С. с оспариваемый период, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости нашло свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, то требования истца об отмене решения УПФР от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Антоненко Л.С. в досрочном назначении страховой пенсии по старости; возложении на УПФР обязанности по включению в специальный стаж Антоненко Л.С., дающий право на досрочное получение страховой пенсии по старости, периода её работы телефонистом междугородной телефонной связи на узле связи (стационарный, общевойскового соединения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы;возложении на УПФР обязанности по назначению Антоненко Л.С. страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию госпошлина в размере 300 руб., оплаченная истцом при подаче иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Антоненко Л. С. к Государственному учреждению- Управлению пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда о признании права на досрочное получение пенсии, удовлетворить.

Отменить решение Государственного учреждения- Управления пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда от 14.05.2019г. №... в части отказа Антоненко Л. С. в досрочном установлении страховой пенсии.

Возложить на Государственное учреждение- Управления пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Волгограда обязанность по включению в специальный стаж Антоненко Л. С., дающий право на досрочное получение страховой пенсии по старости период её работы в должности телефониста междугородной связи на узле связи (стационарный, общевойскового соединения) с ДД.ММ.ГГГГ по 14.02.2019г.

Возложить на Государственное учреждение- Управления пенсионного фонда РФ в Центральном районе Волгограда обязанность по назначению Антоненко Л. С. страховой пенсии по старости с 15.02.2019г.

Взыскать с Государственного учреждения- Управления пенсионного фонда РФ в Центральном районе Волгограда в пользу Антоненко Л. С. госпошлину в размере 300 руб.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Волгоградского областного суда с момента изготовления мотивированного решения суда, то есть с 07.10.2019г.

Судья: подпись: Ю.В.ТРОИЦКОВА