Дело № 2-5328/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МАГАДАНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Город Магадан 17 декабря 2013 года
В составе:
председательствующего судьи Марковой О.Ю.
при секретаре Колосовской Я.М.
при участии старшего помощника прокурора города Магадана Паскова А.В., представителя ответчика МАУК <...>» - ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г., представителя ответчика мэрии г. Магадана – ФИО2, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в помещении Магаданского городского суда в открытом судебном заседании в городе Магадане 17 декабря 2013 года гражданское дело по иску прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Магадана, Муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Магадана обратился в Магаданский городской суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Магадана, Муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности совершить определенные действия. Требования мотивированы тем, что в ходе проверки исполнения законодательства при реализации областной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Магаданской области» на 2010-2013 годы и целевые показатели до 2020 года» и муниципальной программы т «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Город Магадан» на 2010-2017 годы», утвержденной постановлением мэрии г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ № В соответствии с ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ предусмотрено, что до ДД.ММ.ГГГГ органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в законную силу настоящего федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Со ссылкой на ст. ст. 23,36 и 38 Устава муниципального образования «Город Магадан», прокурор указывает, что исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения в области энергосбережения является мэрия г. Магадана. Проверкой установлено, что за МАУК <...>» на праве оперативного управления закреплено следующее имущество: нежилое здание павильон игровых автоматов, нежилое административное здание, нежилое здание торговая точка и общественный туалет, энерго-механическая служба. При эксплуатации двух объектов (административного здания и общественного туалета, энерго-механической службы) используются энергетические ресурсы, они подключены к системе централизованного теплоснабжения. Однако в нарушение требований действующего законодательства, использование тепловой энергии, поставляемой в административное здание, осуществляется при отсутствии прибора, обеспечивающего учет потребляемого энергетического ресурса. В соответствии с ч. 4 ст. 48 ФЗ № 261-ФЗ, организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Требования к таким программам утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № №. Однако в ходе проверки установлено, что МАУК «Городской парк» не разработало и не представило программу, соответствующую требованиям, утвержденных приказом Департамента цен и тарифов администрации магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ № №. Просит суд обязать мэрию г. Магадана оснастить прибором учета тепловой энергии нежилое здание –административное здание, находящееся в оперативном управлении муниципального автономного учреждения культуры <...>», расположенное по адресу: г. Магадан <адрес> а также осуществить ввод установленного прибора учета в эксплуатацию и обязать муниципальное автономное учреждение культуры <...>» принять и реализовать программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Участвующий в деле прокурор в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ изменил исковые требования, и просил суд обязать мэрию г. Магадана оснастить прибором учета тепловой энергии нежилое здание – административное здание, находящееся в оперативном управлении муниципального автономного учреждения культуры <...>», расположенное по адресу: г. Магадан <адрес> а также осуществить ввод установленного прибора учета в эксплуатацию и обязать МАУК <...>» принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ участвующий в деле прокурор заявил ходатайство в соответствии с ст. 39 ГПК РФ, согласно которому прокурор г. Магадана частично отказывается от исковых требований, предъявленных в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Магадана, Муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности совершить определенные действия, а именно от искового требования, предъявленного к мэрии г. Магадана оснастить прибором учета тепловой энергии нежилое здание – административное здание, находящееся в оперативном управлении муниципального автономного учреждения культуры <...>», расположенное по адресу: г. Магадан <адрес>-а, а также осуществить ввод установленного прибора учета в эксплуатацию и просил прекратить производство по настоящему делу в указанной части.
Определением Магаданского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в указанной части прекращено.
Представитель ответчика МАУК <...>» в судебном заседании пояснил, что признает исковые требования, предъявленные прокурором г. Магадана в полном объеме.
Участникам процесса разъяснены последствия признания иска ответчиком, установленные п. 3 ст. 173 ГПК РФ о том, что при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
В соответствии с п. 1 ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами.
Признание исковых требований ответчиком в соответствии с ч.1 ст. 173 ГПК РФ занесено в протокол судебного заседания и подписано сторонами.
Представитель ответчика мэрии г. Магадана также полагал, что исковые требования прокурора г. Магадана к муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности подлежат удовлетворению.
Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 2 ст. 4 ГПК РФ в случаях, предусмотренных кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, её субъектов, муниципальных образований.
Согласно п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ РФ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.
Одним из способов защиты гражданских прав согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" урегулированы отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Статьей 4 названного закона определены принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности: эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов; поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности; использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Из материалов дела следует, что собственником нежилых зданий (павильон игровых автоматов площадью 257,4 кв.м, административного здания площадью 85,8 кв.м., торговой точки площадью 57,3 кв.м., общественного туалета, энерго-механической службы площадью 130,3 кв.м.), расположенных по адресу: г. Магадан <адрес> образование "Город Магадан".
Указанное имущество передано в оперативное управление МАУК <...>», что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права №, № №, № (л.д. №).
Прокурор г. Магадана просит обязать муниципальное автономное учреждение культуры <...>» принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В обоснование заявленного требования прокурор сослался на ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности".
На основании ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до ДД.ММ.ГГГГ. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 настоящего Федерального закона.
В подп. 9 ст. 2 названного закона закреплено, что под организациями с участием государства или муниципального образования понимаются юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.
В соответствии с п. 1.1 Устава муниципального автономного учреждения культуры <...>» утвержденного приказом управления культуры мэрии г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ № оно создано путем изменения типа существующего учреждения – муниципального учреждения культуры «Городской парк» в соответствии с постановлением мэрии г. Магадана от ДД.ММ.ГГГГ № Учредителем учреждения является управление культуры мэрии г. Магадана. Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным автономным учреждением культуры (п.п. 1.1, 1.7 и 1.9).
Следовательно, положения ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", распространяются на муниципальное автономное учреждение культуры <...>».
Согласно ст. 25 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения и мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий.
Постановлением мэрии города Магадана от ДД.ММ.ГГГГ N № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Магадан" на 2010-2017 годы" целями которой являются: снижение энергоемкости валового муниципального продукта на 15% к 2014 году по отношению к 2007 году; снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, тепловой энергии, электрической энергии, начиная с ДД.ММ.ГГГГ, в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента; проведение энергетического обследования зданий, строений и сооружений; увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; создание системы контроля за энергопотреблением.
Программа включает в себя обобщенные мероприятия по энергосбережению и повышению эффективности использования электроэнергии, тепла и воды, вырабатываемых или передаваемых коммунальными предприятиями всем потребителям города независимо от принадлежности.
На основании представленных в материалы дела доказательств, в том числе письменных объяснений директора учреждения Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" муниципальным автономным учреждением культуры <...>» не разработана и не утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Разработка и утверждение такой программы планируется по окончании энергетического обследования зданий.
Выявленные в результате проверки прокурором г. Магадана нарушения до настоящего времени не устранены.
Ссылки представителя МАУК <...>» на меры, предпринимаемые им в целях повышения эффективности использования энергоресурсов, не опровергают доводов прокурора, поскольку указанное обстоятельство не освобождает ответчика от обязанности принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Поскольку учреждением не принята программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что не соответствует требованиям ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", суд признает подлежащими устранению указанные нарушения.
С учетом вышеизложенного, а также, принимая во внимание, что признание иска ответчиками не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и не нарушает интересов других лиц, суд полагает возможным принять признание иска, заявленное ответчиком.
Таким образом, суд, с учетом фактических обстоятельств дела, представленных доказательств, анализа законодательства, регулирующего данные правоотношения, приходит к выводу об обоснованности и законности исковых требований прокурора к муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
При изложенных обстоятельствах суд, исходя из установленных ст. ст. 19, 123 Конституции Российской Федерации и ст. ст. 6, 12 Гражданского процессуального кодекса РФ, принципов равенств сторон перед судом, диспозитивности и состязательности сторон по гражданскому спору, а также положений ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ, которая обязывает стороны самостоятельно доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются, приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора г. Магадана к Муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности совершить определенные действия, подлежат удовлетворению.
Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины (подпункт 9 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации), и учитывая, что требования прокурора, предъявленные к МАУК <...>» удовлетворены судом полностью, то с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 3 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть в сумме 4 000 рублей.
Руководствуясь статьями 173, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора города Магадана в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному учреждению культуры <...>» о возложении обязанности совершить определенные действия – удовлетворить.
Обязать муниципальное автономное учреждение культуры <...>» принять программу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Взыскать с муниципального автономного учреждения культуры <...>» в доход бюджета муниципального образования «Город Магадан» государственную пошлину в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Магаданский областной суд через Магаданский городской суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления мотивированного решения.
Установить день изготовления мотивированного решения суда - 20 декабря 2013 года.
Председательствующий Маркова О.Ю.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>