ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5331/17 от 14.12.2017 Кызылского городского суда (Республика Тыва)

Дело № 2-5331/2017

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

14 декабря 2017 года г. Кызыл

Кызылский городской суд Республики Тыва, в составе: судьи Успуна И.И., при секретаре Думен Ш.В., с участием прокурора Ооржак А.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора г. Кызыла в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла «Енисей» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора г.Кызыла обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию г. Кызыла «Енисей» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства, указывая на то, что прокуратурой города по поручению прокуратуры республики проведена проверка исполнения законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса, их категорирования и паспортизации. МУП г. Кызыла «Енисей» является субъектом топливно-энергетического комплекса поскольку, владеет на праве аренды объектом топливно-энергетического комплекса. Проверкой установлено, что решением Арбитражного суда Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тувгаз» признано банкротом, в отношении него введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев до ДД.ММ.ГГГГ. Производственная деятельность АО «Тувгаз» с ДД.ММ.ГГГГ прекращена, имущество АО «Тувгаз» передано МУП «Енисей» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор хранения имущества от ДД.ММ.ГГГГ с целью обеспечения сохранности имущества АО «Тувгаз». Согласно информации МУП «Енисей» от ДД.ММ.ГГГГ, ими проводится работа по категорированию объекта и паспортизации, а именно назначены ответственные лица по проведению категорирования и паспортизации объекта. Приказом директора МУП «Енисей» от ДД.ММ.ГГГГ указано о создании ответственными лицами в срок до ДД.ММ.ГГГГ комиссии для проведения категорирования объекта, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработке паспорта безопасности объекта. По факту длительного непринятия мер по созданию комиссии ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города на имя и.о. директора МУП «Енисей» внесено представление об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которого направлены и получены ответы на запросы для включения в комиссию лиц для проведения категорирования объектов. Таким образом, проверка показала, что до настоящего времени в нарушение требований ч.ч. 1, 4, 5 ст. 8, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 256-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», МУП <адрес> «Енисей» комиссия по категорированию объекта - газонаполнительного пункта на территории <адрес>, не создана, возложенные законом обязанности по проведению категорирования объекта и по результатам категорирования данного объекта составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, МУП г<адрес> «Енисей» не выполнены.

Просит обязать ответчика устранить нарушения Федерального закона от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» путем проведения категорирования и паспортизации объекта – газонаполнительный пункт г. Кызыла, согласно распоряжению Главы Республики Тыва от 03.07.2017 № 209-РГ «О внесении изменений в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, подлежащих категорированию» в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора г.Кызыла Ооржак А.М. исковые требования поддержала.

Представитель ответчика отсутствовал, извещен надлежащим образом.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Федеральным законом от 21.07.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее - Федеральный закон № 256-ФЗ) предусмотрены порядок категорирования и паспортизации объектов топливно-энергетического комплекса.

В соответствии с п. 13 ст. 2 Федерального закона № 256-ФЗ субъектами топливно-энергетического комплекса являются физические и юридические лица, владеющие на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 256-ФЗ, перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию, утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению коллегиального органа по противодействию терроризму, который сформирован в субъекте Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 256-ФЗ исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок его проведения и критерии категорирования устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 утверждено «Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования» (далее - Положение).

В соответствии с п.п. 5, 6 Положения для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию. Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 7 Федерального закона № 256-ФЗ требования обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности определяются Правительством Российской Федерации и являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.

Согласно п. 8 постановления Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования», для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта (далее - комиссия), в состав которой, включаются:

а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию);

б) руководитель субъекта топливно-энергетического комплекса;

в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации;

г) представители режимно-секретного отдела безопасности (в случае их наличия);

д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

В целях единого подхода по вопросам категорирования объектов топливно-энергетического комплекса, объектам ТЭК, включенным в Перечень объектов подлежащих категорированию, комиссиями по категорированию в обязательном порядке должна быть присвоена одна из предусмотренных постановлением Правительства РФ № 459, категорий опасности (низкая, средняя, высокая).

Из материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Республики Тыва прокуратуре <адрес> поручено провести проверку соблюдения Федерального закона от 27.11.2011 № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» путем проведения категорирования и паспортизации объекта – газонаполнительный пункт г. Кызыла.

Из распоряжения Главы Республики Тыва от 03.07.2017 № 209-РГ «О внесении изменений в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, подлежащих категорированию», установлен перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, подлежащих категорированию, куда входит газонаполнительный пункт г. Кызыл.

Согласно приказу по производственной деятельности арбитражного управляющего ФИО5., производственная деятельность ФИО7» с ДД.ММ.ГГГГ прекращена, имущество АО «Тувгаз» передано МУП «Енисей» по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор хранения имущества от ДД.ММ.ГГГГ с целью обеспечения сохранности имущества ФИО6».

ДД.ММ.ГГГГ директору МУП <адрес> направлено требование прокурора о необходимости в срок до ДД.ММ.ГГГГ сообщить о проводимой работе по категорированию объекта и актуализации паспорта безопасности.

Согласно информации МУП «Енисей» от ДД.ММ.ГГГГ, ими проводится работа по категорированию объекта и паспортизации, а именно назначены ответственные лица по проведению категорирования и паспортизации объекта.

Приказом директора МУП «Енисей» от ДД.ММ.ГГГГ указано о создании ответственными лицами в срок до ДД.ММ.ГГГГ комиссии для проведения категорирования объекта, и в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработке паспорта безопасности объекта.

По факту длительного непринятия мер по созданию комиссии ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города на имя и.о. директора МУП «Енисей» внесено представление об устранении нарушений закона.

Согласно ответу на представление прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, во исполнение представления направлены и получены ответы на запросы для включения в комиссию лиц для проведения категорирования объектов.

Пояснениями прокурора и материалами дела подтверждается, что до настоящего времени комиссия по категорированию объекта - газонаполнительного пункта на территории города Кызыла, не создана, возложенные законом обязанности по проведению категорирования объекта и по результатам категорирования данного объекта составлению паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса не выполнены.

Суд приходит к выводу, что истец обоснованно указывает в исковом заявлении, что неисполнение требований федерального закона об обеспечении безопасности объектов топливно-энергетического комплекса создает предпосылки для возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку невозможно обеспечить их устойчивое и безопасное функционирование, защиту личности, общества и государства от актов незаконного вмешательства.

Неисполнение требований законодательства об антитеррористической защищенности является нарушением предусмотренных ч. 3 ст. 37 Конституции Российской Федерации прав граждан на труд в условиях, отвечающих безопасности. Негативными последствиями нарушения требования законодательства об антитеррористической защищенности является возможность совершения террористических актов на топливно-энергетических объектах.

Таким образом, суд на основании представленных материалов, пояснений представителя истца, считает, что исковые требования к ответчику законны и обоснованны, в связи с чем подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194- 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию <адрес> «Енисей» о возложении обязанности по устранению нарушений законодательства удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие <адрес> «Енисей» устранить нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» путем проведения категорирования и паспортизации объекта – газонаполнительный пункт <адрес>, согласно распоряжению Главы Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ-РГ «О внесении изменений в перечень объектов топливно-энергетического комплекса Республики Тыва, подлежащих категорированию» в срок не позднее 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Кызылский городской суд.

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2017 года (с учетом выходных дней).

Судья И.И. Успун