РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
21 декабря 2018 года ...
Ангарский городской суд ... в составе председательствующего судьи Курдыбана В.В., при секретаре Виноградовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к администрации Ангарского городского округа об обязании исправить допущенную ошибку таким образом, чтобы был восстановлен первоначальный срок капитального ремонта дома, а именно в 2019-2023 годы,
установил:
Истец ФИО1 обратился в суд к администрации Ангарского городского округа с указанным иском, в обоснование которого указано, что он является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: .... При подаче сведений в областной фонд капитального ремонта многоквартирных домов о проведенных ремонтах указанного дома администрацией Ангарского городского округа была допущена ошибка, что по дому был проведен капремонт в 1977 году. По сведениям ООО «Управляющая компания «Центр» дом эксплуатируется с 1950 года, не проходил никаких ремонтов. Считает, что из-за этой ошибки плановый капитальный ремонт дома, намеченный на 2019-2023 года, был перенесен на 2035-2037 года.
Просит возложить на администрацию Ангарского городского округа обязанность исправить допущенную ошибку таким образом, чтобы был восстановлен первоначальный срок капитального ремонта дома, а именно в 2019-2023 годы.
В судебном заседании истец иск поддержал и просил его удовлетворить, дополнительно суду пояснил, что администрация АГО подала ошибочные сведения о том, что дом в 1977 году проходил капитальный ремонт, в связи с этим дому присвоили неправильные баллы. Капитального ремонта в 1977 году не было. Считает, что администрация Ангарского городского округа должна подать в фонд капитального ремонта уточненные сведения по многоквартирному дому о том, что дом с 1950 года капитальный ремонт не проходил. Он не оспаривает то обстоятельство, что впоследствии администрация АГО направила в фонд капитального ремонта достоверные сведения. Ошибку допустила администрация АГО, поэтому она должна за свой счет провести техническую экспертизу, техническое освидетельствование дома. Он не может пояснить, какие конкретно обязанности должна исполнить администрация АГО, что конкретно должна сделать администрация АГО со ссылкой на норму закона, так как не обладает юридическими познаниями. Он сам написал исковое заявление по образцу из Интернета, не желает и не намерен уточнять исковые требования. Собственники ежемесячно перечисляют плату за капитальный ремонт на счет регионального оператора. Региональной программой предусмотрен новый срок проведения капитального ремонта в 2035-2037 годах. Около года назад собственниками помещений МКД проведено общее собрание по вопросу о проведении капитального ремонта в более ранние сроки. У него имеется протокол данного собрания. Он не намерен предоставлять этот протокол в материалы дела, так как это бесполезно, не считает это необходимым, полагает, что данное обстоятельство ни на что не повлияет. Он обращался в областной фонд капитального ремонта, ..., министерство жилищной политики, энергетики и транспорта ... о проведении капитального ремонта в более ранние сроки. Уполномоченными органами даны ответы о том, что для решения этого вопроса требуется заключение специализированной организации. Данное заключение у собственников отсутствует, он и другие собственники экспертизу не проводили.
В судебном заседании представитель ответчика администрации Ангарского городского округа - ФИО4, действующая на основании доверенности, иск не признала, поддержала доводы письменных возражений, которые приобщены к материалам дела. В возражениях указано, что Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории ... на 2014-2043 годы утверждена постановлением ... от **№-пп. При формировании данной программы были использованы сведения о многоквартирных домах, предоставленные органами местного самоуправления. Администрация Ангарского городского округа предоставила в министерство жилищной политики, энергетики и транспорта сведения о многоквартирных домах, согласно сведений, предоставленных управляющими компаниями. Ошибочные сведения о проведенном капитальном ремонте в 1977 году многоквартирного дома, расположенного по адресу: ..., были предоставлены в администрацию Ангарского городского округа ООО «Управляющая компания «Центр». В 2018 году была выявлена ошибка управляющей компании, установлено, что капитальный ремонт по вышеуказанному адресу не проводился. Поэтому ** администрацией АГО в адрес НК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ...», были направлены скорректированные сведения о том, что капитальный ремонт многоквартирного дома расположенного по адресу: ......, не проводился, с предложением учесть их при ежегодной актуализации региональной программы в 2018 году. Согласно Постановлению ... от **№-пп «Об утверждении Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме», перенос сроков проведения капитального ремонта на более ранний период осуществляется по обращению собственника этого помещения или лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, в комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, созданную при министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта .... Ссылаясь на те обстоятельства, что до подачи истцом иска администрацией АГО в добровольном порядке предоставлены скорректированные сведения по многоквартирному дому, что администрация АГО не обладает полномочиями по переносу сроков капитального ремонта в многоквартирном доме на более ранний срок, просила в удовлетворении заявленных требований истцу ФИО1 отказать.
Представители третьих лиц Фонда капитального ремонта многоквартирных домов ... - ФИО5, министерства жилищной политики, энергетики и транспорта ... - ФИО6, ... - ФИО7, действующие на основании доверенностей, в судебное заседание не явились, извещены надлежаще, просили о рассмотрении дела в их отсутствие, ранее представили в материалы дела отзывы, объяснения на исковое заявление, которые приобщены к материалам дела. В направленных в суд письменных отзывах, объяснениях на исковое заявление представители ФИО5, ФИО6 против удовлетворения требований истца возражали.
Представитель третьего лица Службы государственного жилищного надзора ... в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, отзыв на исковое заявление не представлен.
Изучив материалы дела, выслушав истца, представителя ответчика, оценив представленные сторонами доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Общие вопросы организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются нормами раздела IX Жилищного кодекса РФ.
Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п. 1 ст. 166 ЖК РФ).
Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п. 1 ст. 168 ЖК РФ).
Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п. 3 ст. 168 ЖК РФ).
Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год (п. 5 ст. 168 ЖК РФ).
Частью 7 ст. 168 ЖК РФ установлена обязанность органа государственной власти субъекта РФ утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. При внесении изменений в краткосрочный план реализации программы капитального ремонта по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.168 ЖК РФ, согласование с собственниками помещений в многоквартирном доме не требуется.
Аналогичная норма содержится в ст. ... от ** N 167-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории ...».
Постановлением ... от **№-пп утверждена Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории ... на 2014-2043 годы.
Многоквартирный жилой дом, в котором проживает истец, не признанный в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции, включен в Перечень мероприятий региональной программы, являющийся приложением к данной программе, под номером 544.
Плановый период проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного ... квартала 26 ... в соответствии с актуализированной программой - 2035-2037 годы. В данном случае установлено, что с учетом критериев, перечисленных в ... от ** N 167-ОЗ, Региональной программе капитального ремонта, определена очередность осуществления капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, он был включен в региональную программу на соответствующий год.Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта (п. 1 ст. 182 ЖК РФ).
Основаниями для актуализации региональной программы капитального ремонта может являться изменение планового периода проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, на более ранний (п. 6 ст. ... от ** N 167-ОЗ).
Актуализация региональной программы капитального ремонта осуществляется путем внесения в нее изменений. Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Проект региональной программы капитального ремонта и проект постановления ..., предусматривающий внесение изменений в региональную программу капитального ремонта, подготавливаются органом жилищной политики (пункты 5,7 ст.... от ** N 167-ОЗ).
Постановлением ... от **№-пп утвержден Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - Порядок). Порядок распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ..., на 2014-2043 годы.
Порядок применяется в случаях актуализации региональной программы, предусматривающей проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в более ранние сроки, чем предусмотрено региональной программой.
Уполномоченным исполнительным органом государственной власти ... по реализации Порядка является министерство жилищной политики, энергетики и транспорта ... (далее – уполномоченный орган).
В целях установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме уполномоченный орган создает постоянно действующую комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Условиями для установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем предусмотрено региональной программой, является:
решение собственников помещений многоквартирного дома о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки – в случае, если с инициативой об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выступает собственник помещения в многоквартирном доме, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки и фонд капитального ремонта общего имущества которого формируются на счете (счетах) Регионального оператора;
решение лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки – в случае, если с инициативой об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме выступает лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом, в отношении которого устанавливается необходимость проведения капитального ремонта общего имущества в более ранние сроки и фонд капитального ремонта общего имущества которого формируются на счете (счетах) Регионального оператора.
Заявители представляют в уполномоченный орган заявление об установлении необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, форма которого утверждается правовым актом уполномоченного органа.
В случае актуализации региональной программы, предусматривающей проведение капитального ремонта в более ранние сроки, чем предусмотрено региональной программой, собственник помещения дополнительно с заявлением предоставляет следующие документы:
1) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение собственников помещений такого дома об обращении в уполномоченный орган с заявлением о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в этом доме в более ранние сроки;
2) заключение специализированной организации.
Заявление и документы представляются в уполномоченный орган по адресу: ... либо направляются через организации почтовой связи.
Комиссия рассматривает представленные заявления и документы с целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома и определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов оценивается комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от **№, и ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от **№.
Решение комиссии оформляется в форме заключения, которое носит рекомендательный характер.
Заключение комиссии направляется в уполномоченный орган для принятия окончательного решения.
Решение уполномоченного органа и заключение комиссии направляются уполномоченным органом заявителю.
Решение уполномоченного органа является основанием для актуализации региональной программы в соответствии со ст.168 ГК РФ и ст....№-ОЗ.
ФИО1 является собственником 1/2 доли ... указанном многоквартирном жилом доме.
Предъявляя к администрации Ангарского городского округа настоящий иск, ФИО1 требует от ответчика актуализации региональной программы капитального ремонта - внесения изменений в региональную программу и проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем предусмотрено региональной программой, а именно в 2019-2023 годы.
Приведенные выше положения ЖК РФ позволяют сделать вывод о том, что возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний, данным Кодексом предусмотрена. Однако материалы дела не содержат доказательств того, что имеются основания для внесения изменений в региональную программу и проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома по спорному адресу в более ранние сроки, а именно в 2019-2023 года. Истец не доказал соблюдения процедуры внесения изменений в региональную программу.
Требования истца о возложении на администрацию Ангарского городского округа обязанностей по актуализации региональной программы в части внесения изменений в региональную программу и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем предусмотрено региональной программой, не основаны на законе.
Возложение на орган местного самоуправления таких обязанностей в сфере обеспечения проведения капитального ремонта многоквартирных домов ни федеральными законами, ни принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами ... не предусмотрено.
Более того, Порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением ... от **№-пп, администрация Ангарского городского округа не отнесена к числу субъектов, уполномоченных на обращение в постоянно действующую комиссию при министерстве жилищной политики, энергетики и транспорта ... о переносе срока проведения капитального ремонта дома на более ранний.
Из материалов дела следует, что истцу при его обращении в администрацию Ангарского городского округа, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов ..., министерство жилищной политики, энергетики и транспорта ... было неоднократно разъяснено, что рассмотрение вопроса о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем определено региональной программой, осуществляется в соответствии с указанным Порядком.
Кроме того, в силу ч. 4 ст. 170 и ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме независимо от способа формирования фонда вправе принять решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.
Однако материалы дела не содержат доказательств того, что собственники помещений в многоквартирном доме приняли решение о проведении капитального ремонта раньше запланированного срока.
При таком положении суд приходит к выводу об отказе истцу в удовлетворении иска.
Руководствуясь статьями 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
В иске ФИО1 к администрации Ангарского городского округа об обязании исправить допущенную ошибку таким образом, чтобы был восстановлен первоначальный срок капитального ремонта дома, а именно в 2019-2023 годы - отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Ангарский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца с даты его вынесения.
Мотивированное решение будет изготовлено **.
В.В.Курдыбан
СПРАВКА
Мотивированное решение по делу № по иску ФИО1 к администрации Ангарского городского округа об обязании исправить допущенную ошибку таким образом, чтобы был восстановлен первоначальный срок капитального ремонта дома, а именно в 2019-2023 годы, изготовлено **.
Судья В.В.Курдыбан