ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-533/2013 от 26.07.2013 Магдагачинского районного суда (Амурская область)

Гр. дело № …\2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи … 2013 года

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Волошина О. В.,

при секретаре Овчинниковой Т. Н.,

с участием:

заместителя прокурора Магдагачинского района Аванесова,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Магдагачинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования.. .Магдагачинского района в части не размещения в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) Постановления главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», а так же бездействия по не размещению проектов нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования.. .разместить на сайте администрации Магдагачинского района нормативный правовой акт Постановление главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», проекты нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Магдагачинского района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования.. .Магдагачинского района в части не размещения в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) Постановления главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», а так же бездействия по не размещению проектов нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году, о возложении обязанности на администрацию муниципального образования.. .разместить на сайте администрации Магдагачинского района нормативный правовой акт Постановление главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», проекты нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году,

Доводы заявления обоснованы следущим: 18.02.2013 года, прокуратурой района проводилась проверка по соблюдению главой администрации.. . требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Установлено, что главой администрации.. ., в нарушение порядка, установленного Федеральным законом от 09.02.2009 № 8- ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ), не обеспечен доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления муниципального образования.. ., тогда как обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена указанным федеральным законом, а именно ст. 13. Проверкой установлено, что 04.02.2013 года между администрацией Магдагачинского района и администрацией.. . было заключено соглашение об использовании сайта для публикации информации администрации.. .. Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ утвержден порядок доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления. Вместе с тем, в нарушение ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8- ФЗ, а так же в нарушение ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЭ (ред. от 07.05.2013) "О противодействии коррупции", по состоянию на 13.02.2013 года администрацией.. . Магдагачинского района на сайте администрации Магдагачинского района www.magdagachi.com не размещена следующая информация о деятельности органа местного самоуправления, обязательная для размещения в сети Интернет: 1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; 2) информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 3) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; 9) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. По итогам проводной проверки прокуратурой района в адрес главы администрации.. . внесено представление, которое 19.03.2013 года рассмотрено и требования изложенные в представлении удовлетворены. Кроме того, по итогам проведенной проверки в отношении главы администрации.. . прокуратурой района возбуждено дело об административном правонарушении. Указанный административный материал рассмотрен 19.03.2013 года мировым судьей по Магдагачинскому районному участку №1, по результатам рассмотрения административного материала в отношении К., К. освобожден от административной ответственности, на основании ст.2.9 КоАП РФ. Главе администрации.. . К. объявлено устное замечание. 24.06.2013 года прокуратурой района в порядке контроля проведена проверка соблюдения положений Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ. По итогам проведенной проверки выявлены нарушения действующего законодательства. Так, в нарушение под. «а,б» п. 2 4.1 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, а так же в нарушение ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-Ф3 (ред. от 07.05.2013) "О противодействии коррупции", на сайте администрации Магдагачинского района www.magdagachi.com не размещена следующая информация о деятельности органа местного самоуправления, обязательная для размещения в сети Интернет: - Постановления главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», проекты нормативных актов, разработанных администрацией.. . в 2013 году. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, просит суд признать бездействие администрации.. . в части не размещения в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) Постановления главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», а так же бездействие по не размещению проектов нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году, в полном объеме незаконным. Обязать администрацию.. . разместить на сайте администрации Магдагачинского района нормативный правовой акт Постановление главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», а так же разместить на сайте администрации Магдагачинского района проекты нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году.

Определением Магдагачинского районного суда от 26 июля 2013 года, производство по делу в его части, по заявленному прокурором Магдагачинского района требованию о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования.. .Магдагачинского района в части не размещения в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) Постановления главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», о возложении обязанности на администрацию муниципального образования.. .разместить на сайте администрации Магдагачинского района нормативный правовой акт Постановление главы администрации.. .от 03.06.2013 года № 69 «Об утверждении мероприятий по противодействию коррупции», прекращено в связи с отказом прокурора от заявленного требования.

Заместитель прокурора Магдагачинского района, в остальной части требование прокурора поддержал, дополнительно пояснил: Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ утвержден порядок доступа граждан к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе с использованием Интернет-ресурсов. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района. Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности органа местного самоуправления. Администрацией.. . Магдагачинского района на сайте администрации Магдагачинского района www.magdagachi.com не размещена следующая информация о деятельности органа местного самоуправления, обязательная для размещения в сети Интернет: 1) общая информация об органе местного самоуправления, в том числе: перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении органа местного самоуправления, подведомственных организаций; 2) информация о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе: тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований; установленные формы обращений, заявлений и иных документов, принимаемых органом местного самоуправления к рассмотрению в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами; порядок обжалования муниципальных правовых актов; тексты официальных выступлений и заявлений руководителей и заместителей руководителей органа местного самоуправления; 3) информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы; д) номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в органе местного самоуправления; 9) информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, в том числе: а) порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность; б) фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица, к полномочиям которых отнесены организация приема лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера; в) обзоры обращений лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также обобщенную информацию о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. Проекты нормативных актов разработанных администрацией в 2013 году до настоящего времени на официальном сайте в сети Интернет не размещены, что противоречит установленным государством основным принципам противодействия коррупции, принципам признания, обеспечения и защиты основных прав, свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Просит суд признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования.. .Магдагачинского района Амурской области в не размещении в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) проектов нормативных актов, разработанных администрацией … в 2013 году.

Возложить на Администрацию муниципального образования.. .Магдагачинского района Амурской области обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте администрации Магдагачинского района проекты нормативных актов разработанных администрацией … в 2013 году.

Администрация мунипального образования … о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, в судебное заседание представитель администрации не явился.

Суд, с учетом мнения заместителя прокурора пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие Администрации мунипального образования ….

Из материалов дела следует:

согласно постановлению от 03.06.2013 года №69, Главой муниципального образования.. .утвержден план противодействия коррупции в муниципальном образовании на 2013г.г. (л.д.15-21).

Согласно постановлению от 26.02.2013 года, прокуратурой Магдагачинского района постановлено о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, в отношении Главы администрации.. . (л.д.22-25).

согласно объяснению главного специалиста по информатизации организационного кадрового отдела, на 13.02.2013 администрацией.. . опубликованы паспорт муниципального образования.. .(общая информация), административные регламенты о предоставлении муниципальных услуг администрацией.. ., бюджет муниципального образования.. .на 2013 год ( л.д.26-27).

Согласно договору №1 от 04.02.2013 г., глава Администрации Магдагачинского района принимает полномочия по ведению сайта Администрации муниципального образования.. .заключили договор об использовании официального сайта администрации Магдагачинского района для размещения информации муниципального образования (л.д.28).

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от 19.03.2013 г., Глава администрации.. . освобожден от ответственности, предусмотренной ч.2 ст.13.27 КоАП РФ – не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления, в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети Интернет установлена федеральным законом (л.д.29-34).

согласно объяснению главного специалиста по информатизации организационного кадрового отдела, на 24.06.2013 Администрацией.. . не опубликованы Постановление главы администрации.. . «Об утверждении плана противодействия коррупции в муниципальном образовании 2013 г.г.», проекты нормативных актов, разработанных в 2013 году ( л.д. 35).

Заслушав объяснения сторон, на основании совокупности исследованных доказательств, суд пришел к следующему: согласно ч.1 ст.4 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" одним из основных принципов обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Согласно ст.6 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами:

1) обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети "Интернет";

3) размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах;

4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды;

5) присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления;

6) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

7) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами.

В соответствии с ч.1 ст.10 указанного федерального закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Согласно положений ст.13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит, в том числе, информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе нормативные правовые акты, изданные государственным органом, муниципальные правовые акты, изданные органом местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; тексты проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований.

Государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.

Состав общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет", в том числе информации, размещаемой в форме открытых данных (за исключением информации, указанной в части 7.1 статьи 14 настоящего Федерального закона), определяется соответствующими перечнями информации, предусмотренными статьей 14 настоящего Федерального закона.

Порядок отнесения информации к общедоступной информации, размещаемой государственными органами и органами местного самоуправления в сети "Интернет" в форме открытых данных, определяется Правительством Российской Федерации с учетом законодательства Российской Федерации о государственной тайне, законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательства Российской Федерации о персональных данных.

С учетом изложенного, доводы заявления прокурора об обязанности Администрации муниципального образования … размещать указанную в заявлении информацию в сети «Интернет» являются обоснованными.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки проведенной прокуратурой района установлено, что по состоянию на 24.06.2013 года на сайте администрации Магдагачинского района www.magdagachi.com не размещена информация о деятельности органа местного самоуправления, обязательная для размещения в сети Интернет: - проекты нормативных актов, разработанных администрацией.. . в 2013 году. Относиться критически к указанному прокурором Магдагачинского района факту, у суда оснований не имеется, так как проверка исполнения Федерального законодательства проведена специальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению функций общего и специального надзора за соблюдением законности.

Каких-либо доказательств надлежащего исполнения требований вышеуказанных Федеральных законов, Администрацией муниципального образования.. . не предоставлено.

Неисполнение администрацией муниципального образования … сельсовет обязанности по предоставлению доступа к информации о деятельности Администрации муниципального образования в сети «Интернет» на официальном сайте администрации Магдагачинского района противоречит установленным государством основным принципам противодействия коррупции, принципам признания, обеспечения и защиты основных прав, свобод человека и гражданина; законности; публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

На основании изложенного, суд признает требование прокурора Магдагачинского района о бездействии Администрации муниципального образования … сельсовет Магдагачинского района Амурской области в не размещении в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) проектов нормативных актов, разработанных администрацией муниципального образования.. . в 2013 году обоснованным, способом устранения допущенного нарушения является возложения на Администрацию муниципального образования.. .Магдагачинского района Амурской области обязанности разместить на сайте администрации Магдагачинского района проекты нормативных актов разработанных администрацией … сельсовета в 2013 году. В целях обеспечения исполнения решения суда, суд считает необходимым установить срок для его исполнения.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Магдагачинского района – удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации муниципального образования.. .Магдагачинского района Амурской области в не размещении в сети "Интернет" (на сайте администрации Магдагачинского района) проектов нормативных актов, разработанных администрацией.. . в 2013 году.

Возложить на Администрацию муниципального образования.. .Магдагачинского района Амурской области обязанность в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу разместить на сайте администрации Магдагачинского района проекты нормативных актов разработанных администрацией.. . в 2013 году.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Магдагачинском районном суде 30 июля 2013 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в месячный срок со дня изготовления в окончательной форме.

Председательствующий Волошин О. В.