Дело №2-533/2014
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации
10 июля 2014 года г.Касли
Каслинский городской суд Челябинской области, в составе:
председательствующего судьи Тропыневой Н.М.,
при секретаре Берсеневой Е.Н.,
с участием: помощника прокурора Каслинской городской прокуратуры Герасимчук С.В.,
представителя заинтересованного лица - администрации <адрес> муниципального района Н.Н.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каслинского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании частично недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Каслинский городской прокурор, действующий в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в Каслинский городской суд с заявлением о признании частично недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления, указывая на то, что Постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию». Постановление администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № опубликовано в газете <данные изъяты> Постановление является нормативным правовым актом, основные характеризующие признаки которого даны в п.9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», так как правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений. Подпунктом 5 пункта 12 Административного регламента установлено время ожидания в очереди при обращения заявителя в орган местного самоуправления дл получения государственных (муниципальных) услуг- 45 минут, что не соответствует установленному времени ожидания Указом Президента. В соответствии со статьей 5 и 11.2 Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба должна содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество(последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица. Данные положения в п.26 Административного регламента отсутствуют. Административным регламентом, в п. 29 установлен 30 дневной срок разрешения обращения, что противоречит вышеуказанной норме закона и является недопустимым. Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт в части не соответствует действующему законодательству. Прокурор просит признать подпункт 5 пункта 12, пункт 29 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, утвержденного постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. № недействующим и не подлежащим применению.
В судебном заседании помощник Каслинского городского прокурора Герасимчук С.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> муниципального района Н.Н.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования признал в полном объеме.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявленные уточненные исковые требования Каслинского городского прокурора обоснованными и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Указом Президента РФ от 07.05.2012 г.№ 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» утверждено время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган государственной власти Российской Федерации (орган местного самоуправления) для получения государственных (муниципальных) услуг -15 минут, (пп. «д» п.1).
В судебном заседании установлено, что Постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию». Постановление администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № опубликовано в газете <данные изъяты>
На основании п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Таким образом, Постановление является нормативным правовым актом, основные характеризующие признаки которого даны в п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», так как правовой акт рассчитан на неоднократное применение, направлен на урегулирование общественных отношений.
Подпунктом 5 пункта 12 Административного регламента установлено время ожидания в очереди при обращении заявителя в орган местного самоуправления 45 минут, что не соответствует установленному времени ожидания Указом Президента от 07.05.2012 года №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
В соответствии со статьей 5 и 11.2 Федерального закона №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба должна содержать следующие сведения: фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица. Однако, данные положения в п.26 Административного регламента отсутствуют.
Кроме того, в соответствии с п.6 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 года (ред. от 23.06.2014) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, либо в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
Однако Административным регламентом в п. 29 установлен 30 дневной срок разрешения обращения, что противоречит вышеуказанной норме закона и является недопустимым.
Таким образом, оспариваемый нормативный правовой акт в части не соответствует действующему законодательству.
В судебном заседании представитель администрации <адрес> муниципального района Н.Н.В. с требованиями Каслинского городского прокурора согласился, не возражал против их удовлетворения. Согласился, что применение нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству, нарушают права заявителей и нарушают установленные законом принципы предоставления государственных и муниципальных услуг.
Так как применение нормативного правового акта, противоречащего действующему законодательству, нарушают права заявителей на получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги, нарушают установленные законом принципы предоставления государственных и муниципальных услуг, заявление Каслинского городского прокурора подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Каслинского городского прокурора, действующего в защиту интересов неопределенного круга лиц, о признании частично недействующим нормативного правового акта органа местного самоуправления - удовлетворить.
Признать подпункт 5 пункта 12, пункт 29 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию», утвержденного постановлением администрации <адрес> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № недействующим и не подлежащим применению.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Челябинского областного суда в течение месяца через Каслинский городской суд.
В случае пропуска срока для подачи апелляционной жалобы по уважительной причине, сторона, пропустившая указанный срок, вправе обратиться к суду с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, одновременно с подачей жалобы.
П/п
Председательствующий судья: Тропынева Н.М.
Решение вступило в законную силу.