Грибановский районный суд Воронежской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Грибановский районный суд Воронежской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2- 534 /2010
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Грибановский 08 ноября 2010 г.
Грибановский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего: судьи Асташова А.Н.,
с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,
представителей ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Щекотовой О.В. и Малютина А.И., действующих на основании доверенностей,
при секретаре Алехиной Т.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,в котором указывает, что во исполнение решения коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы органов прокуратуры области в 1 квартале 2010 г. и задачах по повышению эффективности прокурорского надзора» от 29.04.2010 г., прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области.
Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.
Основные принципы противодействия коррупции закреплены в ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Такими принципами, в частности, являются законность, а так же публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
Согласно требованиям ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Только органам местного самоуправления поселений законом предоставлено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конкретизирует принципы публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления и является обязательным для органа местного самоуправления муниципального района.
Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2009 году не публиковались.
Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 1, 2, 3 кварталах 2010 году не публиковались.
Несоблюдение органом местного самоуправления Грибановского муниципального района принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Грибановского муниципального района на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
В исковом заявлении прокурор просит суд:
-Признать бездействие администрации Грибановского муниципального района по неопубликованию в 2009 и 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.
-Обязать администрацию Грибановского муниципального района ежеквартально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Грибановского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание (л.д.4-6, 38).
В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. поддержала, уточнила исковые требования и пояснила, что прокуратурой Грибановского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2009 году не публиковались. Так же установлено, что в 1,2,3 кварталах 2010 года официально не публиковались ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Просит суд, признать бездействие администрации Грибановского муниципального района по неопубликованию в 2009 и 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным и обязать администрацию Грибановского муниципального района ежеквартально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Грибановского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.
Представитель ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Щекотова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что действительно, за 2009 год и за 1,2 квартал 2010 года сведения о денежном содержании муниципальных служащих не публиковались. На данный момент ситуация исправлена. В районной газете «Знамя труда» за 16 октября 2010 года указана численность муниципальных служащих Грибановского муниципального района и их денежное содержание. Сведения о денежном содержании муниципальных служащих публиковались ежеквартально в отчете по исполнению районного бюджета. По поводу опубликования сведений о численности муниципальных служащих уточняет, что ранее данные сведения не публиковались, но данный момент ситуация исправлена. Считает, в иске следует отказать.
Представитель ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Малютин А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что на основании ч.6 ст. 52 ФЗ № 131 «Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района в районной газете «Знамя труда» в 2009 году, 1, 2 кварталах 2010 года не публиковались. Однако, фактические затраты на денежное содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района публиковались как 2009 так и в 2010 годах в ежеквартальных отчетах «Об исполнении бюджета Грибановского муниципального района Воронежской области», принятых Советом народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области. Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года были опубликованы в районной газете «Знамя труда» № 158-159 (10365) от 16.10.2010 года. Данные сведения публиковались в той форме, которую разработала Воронежская областная администрация. В Законе не указаны сроки опубликования отчетов по исполнению районного бюджета, но данные отчеты публикуются до истечения 6 месяцев. Законом также не предусмотрено выделение в отдельную строку фактических затрат на денежное содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, данные сведения указаны в отчете по исполнению районного бюджета, отдельной строкой такие сведения не представлялись. Считает, иск прокурора заявлен необоснованно.
Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Грибановского района являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции, являются законность, а так же публичность и открытость деятельности органов местного самоуправления.
Согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Грибановского района Воронежской области проверки выявлено, что администрацией Грибановского муниципального района Воронежской области, в нарушение указанных требований федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2009 году не публиковались.
Также установлено, что в нарушение требований федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 1, 2,3 кварталах 2010 году не публиковались.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: справкой прокуратуры Грибановской района о проведенной проверке от 28.09.2010г. (л.д.7-8); ответом на запрос прокуратуры главы администрации
Грибановского муниципального района от 24.09.2010г., согласно которого, сведения о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений в районной газете «Знамя Труда» в 2009году, в 1,2,3 кварталах 2009 года не
публиковались, информация о фактических затратах на содержание муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений указывается в ежеквартальном отчете «Об исполнении бюджета Грибановского муниципального района Воронежской области, который подлежит опубликованию (л.д.15); ответом директора-главного редактора АУ ВО «Редакция Грибановской районной газеты «Знамя труда» от 27.09.2010г. за № 42 (л.д.16).
Как следует из представленного представителем ответчика письменного пояснения главы администрации Грибановского муниципального района от 08.11.2010г. на исковые требования прокурора, сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района в районной газете «Знамя труда» в 2009 году, 1,2 кварталах 2010 года не публиковались. Однако фактические затраты на денежное содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района публиковались как в 2009 так и в 2010 годах в ежеквартальных отчетах «Об исполнении бюджета Грибановского муниципального района Воронежской области», принятых Советом народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области.
Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года были опубликованы в районной газете «Знамя труда» № 158-159 (10365) от 16.10.2010г.(л.д.38).
Представителем ответчика суду представлены копии районной газеты «Знамя труда» от 30.09.2010г. № 148-149 (10358); от 2.10.2010г. № 150-151 (10359); от 16.10.2010г. № 158-159 (10365), где опубликованы сведения о ходе исполнения районного бюджета Грибановского муниципального района за 9 месяцев 2010г. (л.д.39), отчет об исполнении районного бюджета Грибановского муниципального района на 01 апреля 2010г. (л.д.40-41).
Несмотря на то, что представители ответчика иск не признали, суд считает их доводы о необоснованности предъявленного иска несостоятельными, так как в судебном заседании установлено, что ответчиком не выполнялись требования ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию, указанные сведения действительно официально в 2009 году, а также в 1,2,3 квартале 2010 года администрацией Грибановского муниципального района Воронежской области в районной газете «Знамя труда», не публиковались.
Исходя из изложенного суд считает, иск прокурора заявлен обоснованно, подтвержден представленными доказательствами в судебном заседании, а поэтому, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 12,56, 64,67, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие администрации Грибановского муниципального района по неопубликованию в 2009 и 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.
Обязать администрацию Грибановского муниципального района ежеквартально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Грибановского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено
12 ноября 2010 года.
Председательствующий: