ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-534 от 08.11.2010 Грибановского районного суда (Воронежская область)

                                                                                    Грибановский районный суд Воронежской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Грибановский районный суд Воронежской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2- 534 /2010

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский 08 ноября 2010 г.

Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего: судьи Асташова А.Н.,

с участием помощника прокурора Грибановского района Воронежской области Болдыревой И.Н.,

представителей ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Щекотовой О.В. и Малютина А.И., действующих на основании доверенностей,

при секретаре Алехиной Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Грибановского района Воронежской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Грибановского района Воронежской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Грибановского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,в котором указывает, что во исполнение решения коллегии прокуратуры Воронежской области «Об итогах работы органов прокуратуры области в 1 квартале 2010 г. и задачах по повышению эффективности прокурорского надзора» от 29.04.2010 г., проку­ратурой района проведена проверка исполнения законодательства о противо­действии коррупции в деятельности администрации Грибановского муници­пального района Воронежской области.

Федеральным законом от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней.

Основные принципы противодействия коррупции закреплены в ст. 3 Фе­дерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Такими принципами, в частности, являются законность, а так же публич­ность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная сис­тема Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых яв­ляется принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информа­ции утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

Согласно требованиям ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении мест­ного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о хо­де исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служа­щих органов местного самоуправления, работников муниципальных уч­реждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание под­лежат официальному опубликованию.

Только органам местного самоуправления поселений законом предостав­лено право обеспечивать жителям поселения возможность ознакомиться с ука­занными документами и сведениями в случае невозможности их опубликова­ния.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации", конкретизирует прин­ципы публичности и открытости деятельности органов местного самоуправле­ния и является обязательным для органа местного самоуправления муници­пального района.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение указанных тре­бований федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муни­ципальных служащих органа местного самоуправления, работников муници­пальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание офици­ально в 2009 году не публиковались.

Кроме того, проверкой установлено, что в нарушение указанных требо­ваний федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муници­пальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 1, 2, 3 кварталах 2010 году не публиковались.

Несоблюдение органом местного самоуправления Грибановского муни­ципального района принципа прозрачности бюджетной системы создает пред­посылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установлен­ное законом право населения Грибановского муниципального района на полу­чение официальной ежеквартальной информации о численности муниципаль­ных служащих муниципального района, работников муниципальных учрежде­ний с указанием фактических затрат на их содержание.

В исковом заявлении прокурор просит суд:

-Признать бездействие администрации Грибановского муниципального района по неопубликованию в 2009 и 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.

-Обязать администрацию Грибановского муниципального района ежеквар­тально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Грибановского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических за­трат на их денежное содержание (л.д.4-6, 38).

В судебном заседании помощник прокурора Грибановского района Болдырева И.Н. под­держала, уточнила исковые требования и пояснила, что прокуратурой Грибановского района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в деятельности администрации Грибановского муниципального района Воронежской области. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований федерального закона «Об общих принципах организации самоуправления в Российской Федерации» ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 2009 году не публиковались. Так же установлено, что в 1,2,3 кварталах 2010 года официально не публиковались ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Считает иск прокурора обоснованным, подлежащим удовлетворению. Просит суд, признать бездействие администрации Грибановского муниципального района по неопубликованию в 2009 и 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным и обязать администрацию Грибановского муниципального района ежеквартально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Грибановского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

Представитель ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Щекотова О.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что действительно, за 2009 год и за 1,2 квартал 2010 года сведения о денежном содержании муниципальных служащих не публиковались. На данный момент ситуация исправлена. В районной газете «Знамя труда» за 16 октября 2010 года указана численность муниципальных служащих Грибановского муниципального района и их денежное содержание. Сведения о денежном содержании муниципальных служащих публиковались ежеквартально в отчете по исполнению районного бюджета. По поводу опубликования сведений о численности муниципальных служащих уточняет, что ранее данные сведения не публиковались, но данный момент ситуация исправлена. Считает, в иске следует отказать.

Представитель ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Малютин А.И., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что на основании ч.6 ст. 52 ФЗ № 131 «Об

общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района в районной газете «Знамя труда» в 2009 году, 1, 2 кварталах 2010 года не публиковались. Однако, фактические затраты на денежное содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района публиковались как 2009 так и в 2010 годах в ежеквартальных отчетах «Об исполнении бюджета Грибановского муниципального района Воронежской области», принятых Советом народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области. Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года были опубликованы в районной газете «Знамя труда» № 158-159 (10365) от 16.10.2010 года. Данные сведения публиковались в той форме, которую разработала Воронежская областная администрация. В Законе не указаны сроки опубликования отчетов по исполнению районного бюджета, но данные отчеты публикуются до истечения 6 месяцев. Законом также не предусмотрено выделение в отдельную строку фактических затрат на денежное содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений, данные сведения указаны в отчете по исполнению районного бюджета, отдельной строкой такие сведения не представлялись. Считает, иск прокурора заявлен необоснованно.

Заслушав стороны, исследовав представленные доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что исковые требования прокурора Грибановского района являются обоснованными, и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 3 Фе­дерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», основными принципами противодействия коррупции, являются законность, а так же публич­ность и открытость деятельности органов местного самоуправления.

Согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная сис­тема Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых яв­ляется принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информа­ции утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года

№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации» проект местного бюджета, решение об утверждении мест­ного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о хо­де исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служа­щих органов местного самоуправления, работников муниципальных уч­реждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание под­лежат официальному опубликованию.

В судебном заседании установлено, что в ходе проведенной прокуратурой Грибановского района Воронежской области проверки выявлено, что администрацией Грибановского муниципального района Воронежской области, в нарушение указанных тре­бований федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муни­ципальных служащих органа местного самоуправления, работников муници­пальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание офици­ально в 2009 году не публиковались.

Также установлено, что в нарушение требо­ваний федерального закона ежеквартальные сведенияо численности муници­пальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципаль­ных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально в 1, 2,3 кварталах 2010 году не публиковались.

Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: справкой прокуратуры Грибановской района о проведенной проверке от 28.09.2010г. (л.д.7-8); ответом на запрос прокуратуры главы администрации

Грибановского муниципального района от 24.09.2010г., согласно которого, сведения о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений в районной газете «Знамя Труда» в 2009году, в 1,2,3 кварталах 2009 года не

публиковались, информация о фактических затратах на содержание муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений указывается в ежеквартальном отчете «Об исполнении бюджета Грибановского муниципального района Воронежской области, который подлежит опубликованию (л.д.15); ответом директора-главного редактора АУ ВО «Редакция Грибановской районной газеты «Знамя труда» от 27.09.2010г. за № 42 (л.д.16).

Как следует из представленного представителем ответчика письменного пояснения главы администрации Грибановского муниципального района от 08.11.2010г. на исковые требования прокурора, сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района в районной газете «Знамя труда» в 2009 году, 1,2 кварталах 2010 года не публиковались. Однако фактические затраты на денежное содержание муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района публиковались как в 2009 так и в 2010 годах в ежеквартальных отчетах «Об исполнении бюджета Грибановского муниципального района Воронежской области», принятых Советом народных депутатов Грибановского муниципального района Воронежской области.

Сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений района с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 3 квартал 2010 года были опубликованы в районной газете «Знамя труда» № 158-159 (10365) от 16.10.2010г.(л.д.38).

Представителем ответчика суду представлены копии районной газеты «Знамя труда» от 30.09.2010г. № 148-149 (10358); от 2.10.2010г. № 150-151 (10359); от 16.10.2010г. № 158-159 (10365), где опубликованы сведения о ходе исполнения районного бюджета Грибановского муниципального района за 9 месяцев 2010г. (л.д.39), отчет об исполнении районного бюджета Грибановского муниципального района на 01 апреля 2010г. (л.д.40-41).

Несмотря на то, что представители ответчика иск не признали, суд считает их доводы о необоснованности предъявленного иска несостоятельными, так как в судебном заседании установлено, что ответчиком не выполнялись требования ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации», согласно которой, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служа­щих органов местного самоуправления, работников муниципальных уч­реждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание под­лежат официальному опубликованию, указанные сведения действительно официально в 2009 году, а также в 1,2,3 квартале 2010 года администрацией Грибановского муниципального района Воронежской области в районной газете «Знамя труда», не публиковались.

Исходя из изложенного суд считает, иск прокурора заявлен обоснованно, подтвержден представленными доказательствами в судебном заседании, а поэтому, подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Рос­сийской Федерации», ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ, ст. ст. 12,56, 64,67, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации Грибановского муниципального района по неопубликованию в 2009 и 2010 годах ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, незаконным.

Обязать администрацию Грибановского муниципального района ежеквар­тально официально опубликовывать сведения о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления Грибановского муниципального района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических за­трат на их денежное содержание

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в 10-ти дневный срок со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено

12 ноября 2010 года.

Председательствующий: