ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5341/2012 от 10.10.2012 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 2-5341/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2012 года

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Невмержицкой Т.В.,

при секретаре Черкашиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации <данные изъяты> к Автономной некоммерческой организации социальных инициатив «<данные изъяты>» о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции РФ <данные изъяты> обратилось в суд с иском к Автономной некоммерческой организации социальных инициатив «<данные изъяты>» (далее – Организация) о ликвидации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по РХ зарегистрировано указанная организация. Сведения о данной Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п. 7 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация обязана информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 данного Закона, за исключении сведений о получены лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об из направлении в регистрирующий орган. В соответствии с подп. «л» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ помимо прочих содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации является Директор ФИО1, которая была избрана директором Организации на собрании Правления ДД.ММ.ГГГГ. Однако ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции РФ по РЗ поступило заявление от ФИО1, в котором она сообщает, что с ДД.ММ.ГГГГ не является директором организации. Вместе с тем, документы, необходимые для внесения изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, в Управление не поступали. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом организации является: <данные изъяты>. Указанный адрес был предоставлен организацией при ее регистрации ФИО2 на основании гарантийного письма от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в соответствии с указанным выше заявлением ФИО1, организация по данному адресу не находится с ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, ответчиком был изменен адрес, однако документы, необходимые для внесения изменений в сведения об адресе, в Управление до настоящего времени не поступали. Таким образом, нарушено требование п. 7 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях». В нарушение п. 3 ст. 32 названного закона, подпункта «а» п. « Постановления Правительства РФ № 212 от ДД.ММ.ГГГГ организацией не были представлены необходимые сведения за <данные изъяты> год. Данный факт свидетельствует о том, что организация не осуществляет свою деятельность, что также подтверждается заявлением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. Полагая, что не предоставление организацией в установленный срок требуемых сведений является основанием для обращения уполномоченного органа в суд с заявлением о ликвидации такой организации, просит принять решение о ликвидации Автономной некоммерческой организации социальных инициатив «<данные изъяты>» и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебном заседании представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации <данные изъяты> ФИО3, действующая на основании доверенности, поддержала требования, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит суд удовлетворить их в полном объеме.

Представители Автономной некоммерческой организации социальных инициатив «<данные изъяты>», расположенные по одному юридическому адресу, в судебное заседание не явились по неизвестным суду причинам, несмотря на принятие исчерпывающих мер по их надлежащему уведомлению о месте и времени предварительного судебного заседания. Судебные извещения возвращены в суд по истечению срока хранения.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по <данные изъяты> в судебное заседание не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика ФИО1, привлеченная к участию в деле на основании определения суда от ДД.ММ.ГГГГ, в судебное заседание не явилась, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела по существу, о чем свидетельствует возвращенное в суд почтовое уведомление.

Суд, с учетом мнения представителя истца, в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, проанализировав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу абзаца 2 пункта 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

Согласно п.1 ст. 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены статьей 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 61 ГК Российской Федерации.

Согласно пункту 7 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган. Решение о направлении соответствующих документов в регистрирующий орган принимается в том же порядке и в те же сроки, что и решение о государственной регистрации. При этом перечень и формы документов, которые необходимы для внесения таких изменений, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 1 статьи 18 и пунктом 10 статьи 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 212 "О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" (вместе с "Правилами передачи сведений о некоммерческих организациях, зарегистрированных до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 18-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации") предусмотрено, что некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений (далее - уполномоченный орган), или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В судебном заседании установлено, что Управлением Федеральной регистрационной службы <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирована Автономная некоммерческая организация социальных инициатив» «<данные изъяты>».

Сведения о данной Организации внесены в Единый государственный реестр юридических лиц.

Министерством юстиции РФ <данные изъяты> по юридическому адресу Организации, неоднократно направлялись уведомления с требованием о предоставлении необходимой отчетности.

Вместе с тем, необходимые сведения за 2011 год Организацией представлены небыли.

В соответствии с подп. «л» п. 1 ст. 5 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в ЕГРЮЛ помимо прочих содержатся фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации является Директор ФИО1, которая была избрана директором Организации на собрании Правления ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в Управление Министерства юстиции РФ по РЗ поступило заявление от ФИО1, в котором она сообщает, что с ДД.ММ.ГГГГ не является директором организации.

Между тем, документы, необходимые для внесения изменений в сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, в Управление не поступали.

Организация, в нарушение п. 3 ст. 32 ФЗ «О некоммерческих организациях» не представляет необходимые сведения и документы за 2011 год. До настоящего времени названные нарушения указанной организацией не устранены.

В силу п. 1. ст. 21.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 129-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (далее - недействующее юридическое лицо). Такое юридическое лицо может быть исключено из единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что ответчик прекратил уставную деятельность, по адресу регистрации не находится, отчеты о деятельности не представляются, документы, необходимые для внесения изменений в сведения лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации не поступали в Управление Минюста <данные изъяты> с учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявленных Управлением Министерства юстиции РФ <данные изъяты> требований о ликвидации Автономную некоммерческую организацию социальных инициатив «<данные изъяты>» и исключении данной Организации из Единого государственного реестра юридических лиц.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации <данные изъяты> удовлетворить: ликвидировать Автономную некоммерческую организацию социальных инициатив «<данные изъяты>», исключить Автономную некоммерческую организацию социальных инициатив «<данные изъяты>» из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение месяца со дня принятии решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Т.В. Невмержицкая