Дело №
УИД №
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес>ДД.ММ.ГГГГ
Курганский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи - Кондратовой О.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания - ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Восток-Центр» о признании бездействия ответчика незаконным, о возложении обязанности,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Восток-Центр» о признании бездействия ответчика незаконным, о возложении обязанности. В обосновании иска истцом указано, что в ходе проверки по обращению ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>47, прокуратурой города выявлен факт непринятия ООО «Восток-Центр» мер по устранению нарушений федерального законодательства при управлении многоквартирным домом.
Установлено, что НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» (далее - Фонд), осуществляющий функции технического заказчика ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда на выполнение работ по оценке технического состояния с ООО «Зауральский инженерный центр».
В соответствии с актом сдачи-приемки проектной документации по МКД № (ремонт крыши, инженерных систем, подвала) по <адрес> в <адрес> от 04.2019 № проектная документация удовлетворяла условиям договора и в надлежащем порядке оформлена.
ДД.ММ.ГГГГ между Фондом и ООО «Ремкомстрой» заключен договор подряда КР-173/19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе инженерных систем теплоснабжения.
Для оказания услуг по осуществлению строительного контроля был заключен договор с подрядной организацией ГБУ «Кургангазсеть».
В соответствии с актом приема-сдачи выполненные работы и оказанные услуги соответствовали требованиям, установленным условиями договора, выполнены в срок, оформлены в надлежащем порядке и полностью приняты.
Во исполнение обязанности, предусмотренной ч. 8 ст. 189 Жилищного кодека РФ Фондом копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме были переданы управляющей организацией ООО «Восток-Центр».
Однако управляющей организацией ООО «Восток-Центр» приборы учета тепловой энергии не были введены в эксплуатацию.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой города генеральному директору ООО «Восток-Центр» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства.
По информации ПАО «Курганская генерирующая компания» заявок на ввод в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> не поступало.
Указанное нарушение права неопределенного круга лиц из числа собственников помещений многоквартирного дома, нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений на получение коммунальных услуг надлежащего качества и их оплату в размере фактически поставленных коммунальных услуг, а также может повлечь неэффективное использование средств Фонда капитального ремонта.
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц с учетом измененного иска просил суд обязать ООО «Восток-Центр» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ввод общедомового узла учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном <адрес> в эксплуатацию путем создания комиссии, предоставления данной комиссии документов, предусмотренных Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора ФИО3 поддержала доводы измененного искового заявления.
Представитель ответчика ООО «Восток-Центр» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в том числе публично путем размещения соответствующей информации на официальном сайте Курганского городского суда <адрес>, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица ООО «Ремкомстрой» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине неявки суду не сообщено.
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон в порядке заочного судопроизводства.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ представитель жильцом <адрес> в <адрес> обратился в прокуратуру <адрес> для проверки федерального законодательства при управлении многоквартирным домом
В ходе проверки по обращению ФИО2, проживающего по адресу: <адрес>47, прокуратурой города выявлен факт непринятия ООО «Восток-Центр» мер по устранению нарушений.
НО «Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>» (далее - Фонд), осуществляющий функции технического заказчика ДД.ММ.ГГГГ заключен договор подряда на выполнение работ по оценке технического состояния с ООО «Зауральский инженерный центр».
В соответствии с актом сдачи-приемки проектной документации по МКД № (ремонт крыши, инженерных систем, подвала) по <адрес> в <адрес> от 04.2019 № проектная документация удовлетворяла условиям договора и в надлежащем порядке оформлена.
ДД.ММ.ГГГГ между Фондом и ООО «Ремкомстрой» заключен договор подряда КР-173/19 на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества, в том числе инженерных систем теплоснабжения.
Для оказания услуг по осуществлению строительного контроля был заключен договор с подрядной организацией ГБУ «Кургангазсеть».
В соответствии с актом приема-сдачи выполненные работы и оказанные услуги соответствовали требованиям, установленным условиями договора, выполнены в срок, оформлены в надлежащем порядке и полностью приняты.
Во исполнение обязанности, предусмотренной ч. 8 ст. 189 Жилищного кодека РФ Фондом копии документов о проведенном капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме были переданы управляющей организацией ООО «Восток-Центр».
Согласно части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 ЖК РФ, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно пп.«к» п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирных домах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.), за исключением случаев, когда обязанность по установке и вводу в эксплуатацию приборов учета электрической энергии возложена на гарантирующего поставщика в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике».
При этом в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства управляющей организацией ООО «Восток-Центр» приборы учета тепловой энергии не были введены в эксплуатацию.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> генеральному директору ООО «Восток-Центр» внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства, согласно которому ответчика обязали рассмотреть представление с участием представителя прокуратуры города и принять конкретные меры по устранению указанных в нем нарушений и недопущению их впредь; решить вопрос о привлечении к ответственности ФИО4; о результатах рассмотрения представления и принятых мерах сообщить прокурору города в течение месяца.
ДД.ММ.ГГГГ ООО «Восток-Центр» направило в адрес прокуратуры <адрес> ответ на представление, в котором было указано, что узлы учета тепловой энергии и холодного водоснабжения были установлены с нарушением проектной документацией, Курганская генерирующая организация отказалась проводить опломбирование узлов учета и постановку на учет. До настоящего времени акт об опломбировании и постановки на учет узла учета в адрес ООО «Восток-Центр» не поступали НАО «Региональный Фонд капитального ремонта многоквартирных домов <адрес>», осуществляющий функции технического заказчика, не решает данную проблему, неоднократные обращения ООО «Восток-Центр» игнорируют. Технический директор – главный инженер ФИО4 привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания.
Согласно п. 3 Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ ввод в эксплуатацию узла учета - процедура проверки соответствия узла учета тепловой энергии, требованиям нормативных правовых актов и проектной документации, включая составление акта ввода в эксплуатацию узла учета тепловой энергии.
Порядок ввода в эксплуатацию узла учета предусмотрен положениями пунк-61-73 Правил №, из которых следует, что ввод в эксплуатацию узла учета, установленного у потребителя, осуществляется комиссией в составе представителя теплоснабжающей организации; представителя потребителя и представителя организации, осуществлявшей монтаж и наладку вводимого в эксплуатацию узла учета, Комиссия создается владельцем узла учета. Документы для ввода узла учета в эксплуатацию представляются в теплоснабжающую организацию для рассмотрения не менее чем за 10 рабочих дней до предполагаемого дня ввода в эксплуатацию. При отсутствии замечаний к узлу учета комиссией подписывается акт ввода его в эксплуатацию, который является основанием для ведения коммерческого учета тепловой энергии с даты его подписания.
По информации ПАО «Курганская генерирующая копания» заявок на ввод в эксплуатацию общедомового узла учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> в <адрес> не поступало.
Указанное нарушает права неопределенного круга лиц из числа собственников жилых помещений многоквартирного дома, нанимателей жилых помещений и арендаторов нежилых помещений на получение коммунальных услуг надлежащего качества и их в размере фактически поставленных коммунальных услуг, а также может повлечь неэффективное использование средств Фонда капитального ремонта.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>.
В соответствии с ч. 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Руководствуясь статьями 55, 56, 67, 167, 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
исковые требования – удовлетворить.
Обязать ООО «Восток-Центр» (ИНН/КПП №) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить ввод общедомового узла учета тепловой энергии, установленного в многоквартирном <адрес> в эксплуатацию путем создания комиссии, предоставления данной комиссии документов, предусмотренных Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Курганского областного суда <адрес> в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Курганский городской суд <адрес>.
Судья О.Ю. Кондратова
ПОДПИСЬ
(мотивированное заочное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ)
КОПИЯ ВЕРНА: СУДЬЯ