ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-534/14 от 01.12.2014 Коношского районного суда (Архангельская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Красова С.С.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Костива Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Коношского района Архангельской области Ерина О.Д., в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ерцевское» о возложении обязанности организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения, составить топливно-энергетический баланс муниципального образования,

УСТАНОВИЛ:

И.о. прокурора Коношского района Архангельской области Ерин О.Д. обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Ерцевское» о возложении обязанности разработать и утвердить схему теплоснабжения и составить топливно-энергетический баланс муниципального образования.

Исковые требования мотивировал тем, что при проведении проверки соблюдения законодательства в части соблюдения прав хозяйствующих субъектов при определении и предоставлении технических условий подключения, а также при подключении объектов строительства к системам коммунальной инфраструктуры, было установлено, что администрацией МО «Ерцевское» в нарушении п.4 ч.1 ст.15 ФЗ от 6.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.п.20,22 ч.2, п.6 ч.1 ст.6, ст.23 ФЗ от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении», п.4 Постановления Правительства РФ от 22.02.2012 №154, п.п.49,56 Приказа Минэнерго №600, до настоящего времени не разработаны и не утверждены схемы теплоснабжения, не составлен топливно-энергетический баланс муниципального образования, что нарушает права неопределенного круга лиц на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергоснабжения.

В судебном заседании помощник прокурора Коношского района Костив Е.С. исковые требования уточнил и просил обязать администрацию муниципального образования «Ерцевское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения, составление топливно-энергетического баланса муниципального образования.

Представитель ответчика - администрации МО «Ерцевское» в судебном заседании участия не принимал. Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования прокурора ответчик признает в полном объёме, последствия признания иска ему понятны, просил установить срок для добровольного исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, заслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого исследованного доказательства, а также достаточность и взаимную связь доказательств в совокупности, считает требования прокурора основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.39 ГПК РФ, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как следует из ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 года №131-ФЗ в редакции закона, действовавшей до 27 мая 2014 года, к вопросам местного значения сельского поселения относится в том числе, и организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Пунктом 5 ст.4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, установлено, что до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Частью 3 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6.10.2003 года №131-ФЗ, в редакции Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ, определено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений.

Как следует из Закона Архангельской области от 23.09.2004 N 259-внеоч.-ОЗ (ред. от 24.10.2014) "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления» и Закона Архангельской области от 20.06.2014 N 157-9-ОЗ (ред. от 26.09.2014) "О внесении дополнения в областной закон "О реализации государственных полномочий Архангельской области в сфере правового регулирования организации и осуществления местного самоуправления" за сельскими поселениями Архангельской области закрепляются вопросы местного значения, предусмотренные пунктом 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Данные положения распространяется на отношения, возникшие с 27 мая 2014 года, и действует до 31 декабря 2015 года включительно.

Согласно п.6 ч.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

В соответствии с п.20 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, схема теплоснабжения - документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Как следует из ч. 3 ст.29 названного закона утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года.

Требования к составу схем теплоснабжения поселений, городских округов (далее - схемы теплоснабжения), разрабатываемых в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий установлены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".

Пунктом 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утв. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 N 154, предусмотрено, что проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами.

Схема теплоснабжения разрабатывается на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 февраля 2012 г. N 154 (п.4 Требований).

Согласно Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ органы местного самоуправления поселений составляют топливно-энергетические балансы соответственно поселений в порядке и по форме, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. Порядок составления топливно-энергетических балансов муниципальных образований утвержден Приказом Минэнерго России от 14.12.2011 №600 "Об утверждении Порядка составления топливно-энергетических балансов субъектов Российской Федерации, муниципальных образований".

В силу п.22 ч.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ, топливно-энергетический баланс - документ, содержащий взаимосвязанные показатели количественного соответствия поставок энергетических ресурсов на территорию субъекта Российской Федерации или муниципального образования и их потребления, устанавливающий распределение энергетических ресурсов между системами теплоснабжения, потребителями, группами потребителей и позволяющий определить эффективность использования энергетических ресурсов.

Таким образом, законом на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации разработки и утверждения схем теплоснабжения поселений, составлению топливно-энергетического баланса поселения.

В судебном заседании установлено, что на настоящее время в МО «Ерцевское» схема теплоснабжения не разработана и не утверждена, топливно-энергетический баланс не составлен.

Данный факт подтверждается ответчиком и письменными материалами дела.

На основании изложенного, суд находит исковые требования прокурора Коношского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Ерцевское» о возложении обязанности организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения, составить топливно-энергетический баланс муниципального образования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно заявления от ДД.ММ.ГГГГ, ответчик просит установить срок для устранения выявленных нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ при определении срока исполнения решения, суд учитывает характер выявленных нарушений, возможности органов местного самоуправления по устранению вышеуказанных требований законодательства и находит возможным установить для исполнения ответчиком обязанности организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку такой срок является разумным и обеспечивает соблюдение баланса интересов сторон.

В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно п.п.19 п.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Коношского района Архангельской области - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Ерцевское» в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать разработку и утверждение схемы теплоснабжения, составить топливно-энергетический баланс муниципального образования «Ерцевское».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий С.С. Красов