ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-534/18 от 26.11.2018 Муравленковского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2018 года г.Муравленко

Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Кулеш Л.Ю.,

при секретаре судебного заседания Чуркиной О.В.,

с участием истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-534/2018 по иску ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, к Управлению муниципального имущества Администрации города Муравленко о признании незаконным решения об исключении семьи из состава участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», восстановлении семьи в соответствующем списке граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1, действующая за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, обратилась в суд с иском к Управлению муниципального имущества Администрации города Муравленко (далее – УМИ Администрации г.Муравленко) о признании незаконным решения об исключении семьи из состава участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», восстановлении семьи в соответствующем списке граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат. В обоснование исковых требований указала, что решением от ДД.ММ.ГГ семья Г-вых из трех человек была признана участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы». В последствие истец ФИО1 подавала необходимые документы в связи с намерением молодой семьи получить социальную выплату. Письмом от ДД.ММ.ГГ ФИО1 уведомили о включении молодой семьи в резервный список окружной программы на получение социальной выплаты в 2018 году, поэтому истец приобрела квартиру с использованием средств ипотечного кредита. Решением комиссии ответчика от ДД.ММ.ГГ семья Г-вых исключена из состава Окружного мероприятия по причине несоответствия п.1.3 Порядка предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденного постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.12.2010 г. № 535-П. При определении обеспеченности жильем семьи Г-вых, УМИ Администрации г.Муравленко учитывало общую площадь жилых помещений по адресу: <адрес>, и по адресу: <адрес> (находилось в собственности истца с 06.12.2010 по 30.12.2010), в связи с чем, на дату подачи заявления на каждого члена семьи приходилась жилая площадь 17,87 кв.м, что выше учетной нормы. Истец просила признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при УМИ Администрации г.Муравленко об исключении семьи Г-вых из Окружного мероприятия; восстановить молодую семью в списке участников мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы» по дате подачи заявления – 22 апреля 2014 года.

Определением суда от 26 октября 2018 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, привлечен Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

В судебном заседании истец ФИО1 свои требования поддержала по изложенным в иске доводам.

Представитель ответчика ФИО2 исковые требования не признала, поддержав доводы возражения на исковое заявление о законности и обоснованности решения, принятого УМИ Администрации г.Муравленко. При этом пояснила, что факт признания жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, непригодными для проживания, а дома – аварийным и подлежащим сносу, не учитывался, поскольку истец не представила соответствующие документы. По какой причине наличие в 2010 году в собственности ФИО1 жилого помещения по адресу: <адрес>, не было учтено при принятии решения о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в 2014 году, а также при принятии последующих решений в 2017 – 2018 годах, пояснить затруднилась.

В отзыве Департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа сообщается о несогласии с иском и поддержке позиции УМИ Администрации г.Муравленко.

Суд, заслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Жилищные субсидии – это помощь гражданам в виде денежной выплаты из средств местного либо федерального бюджета.

Базовые принципы успешной реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» сводятся к добровольному участию молодых семей; признанию статуса «нуждающаяся в улучшении жилищных условий»; единовременной возможности воспользоваться своим законным правом на получение государственной поддержки для приобретения жилья.

В целях совершенствования программно-целевого планирования при реализации государственной политики в градостроительной сфере Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановлением от 25 декабря 2013 года № 1099-П (в действующей редакции) утвердило государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы».

Постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 535-П утвержден Порядок предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Порядок).

Согласно п.1.1 в действующей редакции, настоящий Порядок определяет механизм реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – Окружное мероприятие, автономный округ), а также формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе списков молодых семей – участников Окружного мероприятия и основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 (далее – Федеральное мероприятие), изъявивших желание получить социальные выплаты.

Пунктом 1.1-1 Порядка в действующей редакции предусмотрено, что молодые семьи имеют право принять участие в одном из мероприятий – Окружном либо Федеральном.

В пункте 1.1 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П указывалось, что настоящий Порядок определяет механизм предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям в рамках подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1099-П (далее – Окружная подпрограмма, автономный округ), а также формирования органами местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе списков молодых семей – участников Окружной подпрограммы и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы (далее – Федеральная подпрограмма), изъявивших желание получить социальные выплаты.

Пунктом 1.1-1 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П предусматривалось, что молодые семьи имеют право принять участие в одной из подпрограмм – Окружной либо Федеральной.

Как установлено в ходе судебного разбирательства, 22 апреля 2014 года ФИО1 подала в Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Муравленко (далее – УЖКХ Администрации г.Муравленко) заявление о включении ее семьи – истец и дети: ФИО3, ДД.ММ.ГГ, ФИО4, ДД.ММ.ГГ, в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы» (л.д.57-79).

Решениями УЖКХ Администрации г.Муравленко от 22 апреля 2014 года молодая семья Г-вых была признана: нуждающейся в улучшении жилищных условий; имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат в рамках мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе», окружной долгосрочной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы; участницей подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» (л.д.83-85).

16 мая 2014 года УЖКХ Администрации г.Муравленко направило ФИО1 уведомление о принятых решениях (л.д.86).

5 декабря 2017 года истец ФИО1 с целью обновления ранее поданных документов подала заявление на имя главы города Муравленко о включении ее семьи в состав мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2020 годы» (л.д.92-97).

В письме от 28 декабря 2017 года УМИ Администрации г.Муравленко сообщило истцу о рассмотрении ее заявления от 05.12.2017 г. об обновлении документов, о принятом решении ФИО1 будет уведомлена надлежащим образом (л.д.91).

18 января 2018 года ответчиком приняты решения о признании молодой семьи Г-вых: участницей мероприятий по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемых социальных выплат; нуждающейся в жилых помещениях (л.д.88-90).

Письмом от 19 января 2018 года УМИ Администрации г.Муравленко уведомило истца о принятых решениях (л.д.87).

28 сентября 2018 года ответчик сообщил ФИО1 о проведении УМИ Администрации г.Муравленко работы по проверке молодых семей – претендентов на получение социальной выплаты в 2018 году на предмет подтверждения нуждаемости в жилых помещениях, в том числе на дату подачи заявления о включении молодой семьи в состав участников мероприятия, и наличия информации отнесения одного или нескольких членов молодой семьи в соответствии с пунктами 1-3 части 2 статьи 15-1 Закона ЯНАО № 36-ЗАО к категории граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, в результате чего решением комиссии по жилищным вопросам при УМИ Администрации г.Муравленко семья Г-вых исключена из состава участников Окружного мероприятия в связи с несоответствием требованию, указанному в подпункте «г» пункта 1.3 Порядка, а именно: несоответствие условию о признании семьи нуждающейся в жилых помещениях (л.д.124-125).

При определении обеспеченности жильем семьи Г-вых учитывалось жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 14,7 кв.м, находящееся в собственности истца ФИО1 и ее сына ФИО3, с 22.11.2010 г. по настоящее время, по 1/2 в праве у каждого; и жилое помещение по адресу: <адрес>, общей площадью 38,9 кв.м, находившееся в собственности ФИО1 с 06.12.2010 г. по 30.12.2010 г. В связи с чем, ответчиком сделан вывод, что на дату подачи заявления о включении молодой семьи в состав участников мероприятия (22.04.2014 г.) на каждого из трех членов семьи Г-вых приходилось 17,87 кв.м (14,7 + 38,9) / 3), что выше учетной нормы в размере 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной решением Городской Думы города Муравленко от ДД.ММ.ГГ «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения».

На основании п.1.3 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П участницей Федеральной или Окружной подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

б) постоянное проживание членов молодой семьи на территории автономного округа;

в) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия департаментом строительства и жилищной политики автономного округа (далее - департамент) решения о включении молодой семьи – участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет (не достиг 36 лет);

г) признание семьи нуждающейся в жилых помещениях;

д) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.Условия, указанные в подпункте «д» пункта 1.3 настоящего Порядка, не распространяются на молодые семьи – участницы Окружной подпрограммы (п.1.4 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П).

Согласно пп.«а» п.2.7 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П, основанием для отказа в признании молодой семьи участницей Окружной подпрограммы является несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в п.1.3 настоящего Порядка.

В соответствии с подпунктом 1.5.2 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П, применительно к настоящему Порядку под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, независимо от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

При наличии у молодой семьи и (или) членов молодой семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих ей на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с ч.1 ст.51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в том числе признаются:

являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы (п.2);

проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (п.3).

Пунктом 2.4 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П предусмотрено, что для признания нуждающимися в жилых помещениях молодая семья в заявлении указывает необходимость принятия решения о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления социальной выплаты, дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, представляет документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях, а именно:

в) в зависимости от основания признания нуждающейся в жилых помещениях молодая семья представляет следующие документы:

- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом «2)» подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - правоустанавливающие документы на жилое помещение, в которых указана общая площадь жилого помещения;

- для признания нуждающейся в жилых помещениях по основанию, предусмотренному подпунктом «3)» подпункта 1.5.2 настоящего Порядка, - документы, подтверждающие проживание в помещении, не отвечающем установленным требованиям (акт уполномоченного органа о признании жилого помещения непригодным для проживания).

Орган местного самоуправления запрашивает и приобщает к учетному делу сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также об отчуждении жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет.

В заявлении от 22 апреля 2014 года ФИО1 указала, что просит принять решение о признании ее семьи нуждающейся в жилых помещениях (л.д.57).

Из материалов дела следует, что с 30 июля 2014 года в учетном деле молодой семьи Г-вых находились выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о праве собственности истца ФИО1 с 06.12.2010 г. по 30.12.2010 г. на квартиру по адресу: <адрес>, общей площадью 38,9 кв.м, и праве собственности истца и ее сына ФИО3, ДД.ММ.ГГ, с 22.11.2010 г. по настоящее время на комнату по адресу: <адрес>, общей площадью 14,7 кв.м, по 1/2 доле у каждого (л.д.80, 81). Аналогичные сведения о правах ФИО1 и членов ее семьи на недвижимое имущество указаны в выписках из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГ (л.д.98-99).

Между тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, распоряжением Администрации г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ «О признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу» в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47, на основании заключения межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГ, действующей на территории муниципального образования город Муравленко по вопросам признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, жилые помещения многоквартирного дома <адрес> признаны непригодными для проживания, а дом – аварийным и подлежащим сносу (л.д.127). УЖКХ Администрации г.Муравленко было поручено включить жилые помещения многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в перечень непригодного для проживания и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования город Муравленко; в срок 24.05.2013 направить собственникам жилых помещений в многоквартирном доме требования об осуществлении сноса многоквартирного дома <адрес> в срок до 30.03.2017 (п.2 Распоряжения).

С 30 декабря 2015 года ответчику от УЖКХ Администрации г.Муравленко были переданы полномочия муниципального образования в жилищно-социальной сфере, что является общеизвестным обстоятельством и в силу ч.1 ст.61 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ) не нуждается в доказывании.

По этим же основаниям не нуждается в доказывании то обстоятельство, что в городе Муравленко Ямало-Ненецкого автономного округа нет <адрес>, правильное наименование данной улицы – <адрес>.

Распоряжением Администрации г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, распоряжением Администрации города от ДД.ММ.ГГ «О передаче полномочий», в целях актуализации муниципального правового акта внесены изменения в распоряжение Администрации города от ДД.ММ.ГГ «О признании многоквартирного дома <адрес> аварийным и подлежащим сносу» (с изменениями от ДД.ММ.ГГ, от ДД.ММ.ГГ): абзац пятый пункта 2 признан утратившим силу; пункт 2-1 дополнен абзацем третьим следующего содержания: «- в срок до ДД.ММ.ГГ направить собственникам жилых помещений в многоквартирном доме требования об осуществлении сноса многоквартирного дома <адрес> в срок до 31.12.2018» (л.д.128).

Таким образом, на момент признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, согласно решению УЖКХ Администрации г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ и решению УМИ Администрации г.Муравленко от ДД.ММ.ГГ, этим структурным подразделениям Администрации г.Муравленко, принимавшим заявления и документы от ФИО1 в целях участия молодой семьи истца в вышеуказанных Окружной подпрограмме/Окружном мероприятии, было заведомо известно о том, что принадлежащее ФИО1 жилое помещение по адресу: <адрес>, является непригодным для проживания, и поэтому не должно учитываться в суммарной общей площади всех жилых помещений, находившихся в собственности у заявителя и членов его семьи на территории Российской Федерации за последние 5 лет.

Ссылку представителя ответчика на то, что факт признания жилых помещений многоквартирного дома по адресу: <адрес>, непригодными для проживания, а дома – аварийным и подлежащим сносу, не учитывался, поскольку истец не представила соответствующие документы, суд считает несостоятельной, поскольку УМИ Администрации г.Муравленко как структурное подразделение Администрации г.Муравленко должно было обладать всей необходимой информацией по данному дому в силу своей компетенции по реализации полномочий муниципального образования в жилищно-социальной сфере.

Без учета общей площади жилого помещения, находящего по адресу: <адрес>, на дату подачи заявления о включении молодой семьи в состав участников мероприятия (22.04.2014 г.) на каждого члена семьи Г-вых приходилось 12,97 кв.м (38,9 / 3), что ниже учетной нормы в размере 15 кв.м общей площади жилого помещения на одного члена семьи, установленной решением Городской Думы города Муравленко от 29.05.2014 № 616 «Об установлении учетной нормы площади жилого помещения» (л.д.135).

Более того, на момент подачи заявления от 22 апреля 2014 года молодая семья Г-вых проживала в жилом помещении, непригодном для проживания, то есть в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, что являлось самостоятельным основанием для признания семьи нуждающейся в жилых помещениях, согласно подпункту «3)» подпункта 1.5.2 Порядка в редакции от 14.04.2014 № 259-П.

В связи с чем, молодая семьях Г-вых обоснованно была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Абзацем шестым подпункта 1.5.2 пункта 1.5 Порядка в редакции постановлений Правительства ЯНАО от 23.09.2016 № 904-П, от 25.08.2017 № 883-П предусмотрено, что при определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Эти положения также не были приняты во внимание ответчиком при принятии оспариваемого решения комиссии по жилищным вопросам при УМИ Администрации г.Муравленко.

При таких обстоятельствах, решение комиссии по жилищным вопросам при Управлении муниципального имущества Администрации города Муравленко от ДД.ММ.ГГ об исключении молодой семьи Г-вых из состава участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы» (протокол от ДД.ММ.ГГ), является незаконным.

С учетом изложенного, исковые требования ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, к Управлению муниципального имущества Администрации города Муравленко о признании незаконным решения об исключении семьи из состава участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», восстановлении семьи в соответствующем списке граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, подлежат удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1, действующей за себя и в интересах несовершеннолетних ФИО3, ФИО4, к Управлению муниципального имущества Администрации города Муравленко о признании незаконным решения об исключении семьи из состава участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», восстановлении семьи в соответствующем списке граждан, имеющих право на предоставление социальных выплат, удовлетворить.

Признать незаконным решение комиссии по жилищным вопросам при Управлении муниципального имущества Администрации города Муравленко от ДД.ММ.ГГ об исключении молодой семьи Г-вых из состава участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы» (протокол от ДД.ММ.ГГ).

Восстановить молодую семью Г-вых (ФИО1, ФИО3, ФИО4) в списке участников мероприятия по предоставлению социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям подпрограммы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения на 2014 – 2025 годы», по дате подачи заявления – 22 апреля 2014 года.

Решение может быть обжаловано в Суд Ямало-Ненецкого автономного округа путем подачи апелляционной жалобы, через Муравленковский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Л.Ю. Кулеш

Решение суда в окончательной форме изготовлено 30 ноября 2018 года.