Дело № 2-534/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 мая 2017 года г. Сокол
Вологодская область
Сокольский районный суд Вологодской области в составе:
председательствующего судьи Мокиевской С.Н.,
при секретаре Еропкиной Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Леонтьева В.К. к МУП «Коммунальные системы», ТСЖ «Советская-78» и ООО «Термоспод» о защите прав потребителя,
УСТАНОВИЛ:
Леонтьева В.К. обратилась в суд с иском к МУП «Коммунальные системы» о защите прав потребителя: просила суд признать действия ответчика по обязанию истца оплатить расходы на установку общедомовых приборов учета в <адрес> необоснованными и незаконными, обязать ответчика отказаться от исполнения обязательств в части возложения оплаты расходов по установке общедомовых приборов учета на истца как не надлежащую сторону, а также взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 1 000 рублей 00 копеек.
Требования мотивировала тем, что в конце 2016 года уведомлена ответчиком об установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов при этом разъяснены варианты оплаты данных расходов, порядок начисления процентов с рассрочкой на пять лет; кроме того, ответчиком выставлен счет на возмещение затрат по установке общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов с указанием единовременной суммы 11 089 рублей 66 копеек и ежемесячного платежа в размере 184 рубля 83 копейки. От имени собственников жилых помещений <адрес> в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении необходимых документов и расчета суммы затрат на установку приборов. МУП «Коммунальные системы» указало, что техническая документация передана управляющей компании ООО «Термоспод», действующим законодательством не предусмотрена обязанность предоставления запрашиваемой документации, что, по мнению истца, является нарушением ее прав как потребителя.
Считает, что управляющая компания как организация, специально нанятая собственниками для решения всех общих вопросов управления многоквартирным домом, является надлежащим ответчиком по иску о взыскании расходов ресурсоснабжающей организации на установку общедомовых приборов учета.
Ответчик не представил доказательств несения расходов по установке общедомовых приборов учета, в связи с чем, причинен моральный вред.
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 14 марта 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечено ТСЖ «Советская-78», в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора, Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Вологодской области.
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 17 марта 2017 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечен НО ВО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области».
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 20 марта 2017 года к участию в деле в качестве государственного органа, компетентного дать заключение по существу спора, привлечена Государственная жилищная инспекция Вологодской области.
Определением Сокольского районного суда Вологодской области от 03 апреля 2017 года процессуальное положение ТСЖ «Советская-78» и ООО «Термоспод» изменено с третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, на соответчиков по делу.
Истец Леонтьева В.К. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании 03 апреля 2017 года истец заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в обоснование иска, пояснила, что является собственником <адрес>; о необходимости установки общедомовых приборов учета узнала при получении квитанции об оплате расходов на их установку; считает, что расходы на установку общедомовых приборов учета должны нести НО ВО «Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» или ООО «Термоспод», кроме того, выразила несогласие с расчетом данной услуги.
Представитель ответчика МУП «Коммунальные системы» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика МУП «Коммунальные системы» по доверенности Громов А.А. в судебном заседании 03 апреля 2017 года иск не признал в полном объеме по доводам, изложенным в возражениях, пояснил, что МУП «Коммунальные системы» своевременно и в полном объеме информировало как население города, так и управляющие организации о необходимости установки общедомовых приборов учета; расчет услуг по установке таких приборов прошел государственную экспертизу; уполномоченные на то собственники жилых помещений многоквартирного дома вправе в ООО «Термоспод» получить необходимую документацию о приобретении, установке таких приборов; поскольку данный дом не включен в Программу капитального ремонта, то оснований для зачета расходов на установку общедомовых приборов учета за счет средств данного фонда отсутствуют.
Представитель соответчика ООО «Термоспод» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Представитель соответчика ТСЖ «Советская-78» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, отзыв не представил, об отложении слушания дела не ходатайствовал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, НК ВО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Вологодской области» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Также в отзыве указал, что ввиду отсутствия в областной программе капитального ремонта работ по установке в многоквартирных домах общедомовых приборов учета зачет средств фонда капитального ремонта в счет оплаты работ по установке такого прибора невозможен.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Администрации г. Сокол в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в представленном суду отзыве ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районных Вологодской области по доверенности в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заключение по существу спора, в котором указал, что ООО «Термоспод» является подрядной организацией, а не управляющей компанией, поскольку в многоквартирном доме имеется ТСЖ, разрешение спора оставил на усмотрение суда.
Представитель Государственной жилищной инспекции в Вологодской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Суд, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участвующих в деле лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Леонтьева В.К. является собственником жилого помещения – <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ.
05 февраля 2010 года общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес> выбран способ управления многоквартирным домом – товарищество собственников жилья, утверждено название ТСЖ – Товарищество собственников жилья «Советская 78» (далее - ТСЖ «Советская 78») и устав организации.
04 марта 2010 года ТСЖ «Советская 78» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц, что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ от 12 апреля 2017 года.
Протоколом заседания правления ТСЖ «Советская-78» от 28 октября 2013 года определено заключение договора управления многоквартирным домом с ООО «Термоспод».
01 ноября 2013 года ТСЖ «Советская 78» и ООО «Термоспод» указанный договор заключен.
23 сентября 2011 года Администрацией г. Сокол и МУП «Коммунальные системы» заключен договор о закреплении за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения муниципального имущества – имущественного комплекса, обеспечивающего водоснабжение и водоотведение на территории г. Сокол.
МУП «Коммунальные системы» производит начисление коммунальных услуг (отопление, холодное водоснабжение, водоотведение) в соответствии с тарифами, установленными Региональной энергетической комиссией Вологодской области (тепловая энергия), решениями Совета г. Сокол (водоснабжение, водоотведение).
28 апреля 2014 года МУП «Коммунальные системы» и ООО «Проект Инвест» заключен договор на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды, а также по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах по адресам, указанным в приложениях № и № к договору, для нужд МУП «Коммунальные системы».
Согласно приложению № к указанному договору жилой дом по адресу: <адрес> включен в техническое задание на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета коммунальных ресурсов и по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
05 мая 2014 года МУП «Коммунальные системы» в присутствии представителя управляющей компании ООО «Термоспод» проведено обследование на предмет установления наличия технической возможности установки общедомовых приборов учета холодного водоснабжения и тепловой энергии по адресу: <адрес>.
На основании акта обследования от 05 мая 2014 года установлено, что техническая возможность установки таких приборов по адресу: <адрес>, имеется.
Предписанием Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от ДД.ММ.ГГГГ№ МУП «Коммунальные системы» предписано прекратить нарушение антимонопольного законодательства, а именно: расторгнуть контракт с ООО «Проект Инвест», заключенный по результатам проведенного конкурса на право заключения договора на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя, ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды, а также по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах, провести конкурс в соответствии с действующим законодательством.
08 сентября 2014 года МУП «Коммунальные системы» и ООО «ПроектИнвест» заключено соглашение о расторжении договора от 28 апреля 2014 года (с учетом изменений в него от 03 октября 2014 года).
Согласно акту о приемке выполненных работ от 08 сентября 2014 года ООО «Проект Инвест» передало, а МУП «Коммунальные системы» приняло выполненные ООО «Проект Инвест» до момента расторжения договора работы по изготовлению проектной документации на установку коммерческих узлов (приборов) учета коммунальных ресурсов на объекте: <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ МУП «Коммунальные системы» и ООО «Проект Инвест» заключен договор на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации на установку коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды, а также по проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета тепловой энергии, теплоносителя и ГВС и коммерческих приборов учета холодной воды в многоквартирных домах.
Согласно перечню адресов, приведенному в приложении № к указанному договору, жилой дом по адресу: <адрес> включен в техническое задание на выполнение комплекса работ по изготовлению проектно-сметной документации, а также проведению монтажных и пуско-наладочных работ по установке коммерческих приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Автономного учреждения <адрес> «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области» утверждено положительное заключение №, согласно которому сметная документация по монтажу общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов по адресу: <адрес> разработана в соответствии с действующими сметными нормативами, физическими объемами работ, подтвержденными ведомостями объемов работ, утвержденными заказчиком; сметная стоимость объекта «Монтаж общедомового прибора учета коммунальных ресурсов по адресу: <адрес>» определена достоверно и рекомендуется к утверждению в текущих ценах, из них затраты с НДС на общедомовой прибор учета тепловой энергии и теплоносителя в размере 410 833 рубля 52 копейки, на общедомовой водомерный узел – 144 817 рублей 86 копеек.
Согласно акту допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунальных ресурсов у потребителя смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета соответствует всем требованиям «Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя»; оборудование узла учета функционирует нормально, недостатков не выявлено, техническая документация (проект, паспорта) получены от монтажной организации в полном объеме; узел учета тепловой энергии допускается в эксплуатацию с 21 декабря 2015 год по 06 августа 2018 года. Согласно акту допуска в эксплуатацию общедомового прибора учета коммунальных ресурсов у потребителя смонтированный и проверенный на работоспособность узел учета соответствует всем требованиям «Правил организации коммерческого учета воды и сточных вод»; оборудование узла учета функционирует нормально, недостатков не выявлено, техническая документация (проект, паспорта) получены от монтажной организации в полном объеме; узел учета холодного водоснабжения допускается в эксплуатацию с 21 декабря 2015 год по 12 сентября 2018 года.
Согласно счету–фактуре № от ДД.ММ.ГГГГ, выставленному ООО «Проект Инвест», справке о стоимости выполненных работ и затрат за отчетный период с 01 января 2015 года по 21 декабря 2015 года, акту о приемке выполненных работ за декабрь 2015 года стоимость установки общедомовых приборов учета холодной воды и тепловой энергии по адресу: <адрес>, составила 623 927 рублей 20 копеек, заказчиком работ является МУП «Коммунальные системы».
21 марта 2016 года МУП «Коммунальные системы» передало ООО «Термоспод» оригиналы проектной документации и паспортов на оборудование общедомового прибора учета коммунальных ресурсов по адресу: <адрес>, что подтверждается актом приема-передачи.
В декабре 2016 года МУП «Коммунальные системы» предъявило собственникам жилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> квитанции по оплате возмещения затрат по установке общедомового прибора учета коммунальных ресурсов, в том числе по <адрес> - на сумму 11 178 рублей 81 копейка.
В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившего в силу 27 ноября 2009 года, (далее – Федеральный закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Указанные требования в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года.
В соответствии с частью 5 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ в срок до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу закона, обязаны были обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Согласно части 9 указанной статьи с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями этой статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.
Частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ на организации, указанные в части 9 этой статьи (то есть на ресурсоснабжающие и сетевые организации), возложена обязанность в срок до 1 июля 2013 года совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, предусмотренных частями 5 и 6 этой статьи (то есть жилых домов и многоквартирных жилых домов), инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 этой статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. При этом названной нормой предусмотрено, что лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета. В случае отказа от оплаты расходов в добровольном порядке лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно также оплатить понесенные указанными организациями расходы в связи с необходимостью принудительного взыскания.
Исходя из содержания указанных норм Федерального закона № 261-ФЗ обязанность по обеспечению оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета воды, тепловой энергии и электрической энергии была возложена на собственников помещений этих домов, которые должны были выполнить эту обязанность в срок до 01 июля 2012 года. В отношении тех многоквартирных домов, собственники помещений которых не выполнили эту обязанность в установленный срок, оснащение приборами учета должно было быть произведено в срок до 01 июля 2013 года соответствующими ресурсоснабжающими и сетевыми организациями, причем такое оснащение должно было осуществляться за счет средств собственников помещений этих домов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, частью 4 статьи 39 ЖК РФ потребители энергоресурсов обязаны вести учет производимых, передаваемых, потребляемых энергетических ресурсов с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.
Согласно пунктам 5, 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ, пункту 38 (1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию до 27 ноября 2009 года, обязаны обеспечить оснащение таких домов общедомовыми приборами учета используемых коммунальных ресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию до 01 июля 2012 года. В случае невыполнения данных требований закона, оснащение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке общедомового прибора учета. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку общедомового прибора учета собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу абзаца 4 пункта 38(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме граждане-собственники помещений в многоквартирном доме производят оплату выставленных счетов в соответствии с частью 12 статьи 13 Федерального закона № 261-ФЗ.
Согласно материалам дела Леонтьева В.К. является собственником жилого помещения в многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.
Изложенное свидетельствует о том, что на указанный многоквартирный жилой дом распространяются требования статьи 13 Закона об энергосбережении в части организации учета используемой воды.
Материалами дела подтверждено и не оспорено сторонами, что организацией, которая осуществляет учет потребления энергоресурсов многоквартирного дома по адресу: <адрес>, является МУП «Коммунальные системы».
Согласно протоколу общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного <адрес> в плату за содержание и ремонт жилого помещения не включена оплата услуг по установке общедомовых приборов учета; доказательства иного суду не представлены.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что собственники жилых помещений <адрес> в установленный законом срок не выполнили обязанность по установке общедомовых приборов учета энергоресурсов, а расходы по установке таких приборов не включены в состав платы за содержание и ремонт жилого помещения, суда находит действия МУП «Коммунальные системы» по обязанию истца оплатить расходы на установку общедомовых приборов учета законными и обоснованными.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении требования истца Леонтьевой В.К.о признании необоснованными и незаконными действий МУП «Коммунальные системы» по обязанию истца оплатить расходы на установку общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов в <адрес>, в связи с чем, производное требование о возложении на МУП «Коммунальные системы» обязанность отказаться от исполнения обязательств в части оплаты расходов по установке общедомовых приборов учета на истца как на ненадлежащую сторону также удовлетворению не подлежит.
Суд, рассмотрев требование истца Леонтьевой В.К. о взыскании компенсации морального вреда, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В обоснование указанного требования истцом указано на причинение морального вреда действиями ответчика МУП «Коммунальные системы» по непредставлению информации по установке общедомовых приборов учета.
Из материалов дела следует, что 09 декабря 2016 года ФИО5 и ФИО6, жители <адрес>, обратились в МУП «Коммунальные системы» о предоставлении надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования, входящего в общедомовой прибор учета, а также оплату услуг по установке общедомового прибора учета, поскольку в направленных квитанциях и расчетах отсутствует структура формирования стоимости общей суммы затрат. Данное заявление принято ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, входящий №.
В ответ на указанное заявление МУП «Коммунальные системы» ФИО7 и ФИО6 разъяснило, что ознакомиться с данной информацией необходимо в управляющей компании.
В силу пункта 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» если отдельные виды отношений с участием потребителей регулируются и специальными законами Российской Федерации, содержащими нормы гражданского права (например, договор участия в долевом строительстве, договор страхования, как личного, так и имущественного, договор банковского вклада, договор перевозки, договор энергоснабжения), то к отношениям, возникающим из таких договоров, Закон о защите прав потребителей применяется в части, не урегулированной специальными законами.
В силу статьи 15 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Принимая во внимание, непредставление истцом суду доказательств обращения к ответчикам с заявлением о предоставлении информации, являющейся предметом спора в настоящем деле, и отказа в ее предоставлении, равно как и доказательств, что ФИО7 и ФИО6 уполномочены истцом на подачу ответчику МУП «Коммунальные системы» такого заявления, отсутствие нарушения ответчиками прав истца как потребителя, суд находит заявленное требование о компенсации морального вреда не подлежащим удовлетворению.
Кроме того, суд считает необходимым отметить, что выставленный ответчиком МУП «Коммунальные системы» истцу счет на оплату расходов на установку общедомовых приборов учета содержат вышеуказанную информацию.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении исковых требований Леонтьева В.К. к МУП «Коммунальные системы», ТСЖ «Советская-78» и ООО «Термоспод» о защите прав потребителя отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Сокольский районный суд Вологодской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12.05.2017 года.
Судья С.Н. Мокиевская