ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-534/2022 от 17.03.2022 Правобережного районного суда г. Магнитогорска (Челябинская область)

Гражданское дело № 2-534/2022

УИД 74RS0030-01-2022-000191-62

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Магнитогорск 17 марта 2022 года

Правобережный районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:

председательствующего Корниловой И.А.,

при секретаре Жаксембаевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» к товариществу собственников жилья «Дом-8» о возложении обязанности исполнить предписание,

установил:

Главное управление «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» обратилось в суд с иском к товариществу собственников жилья «Дом-8» (далее - ТСЖ «Дом-8») о возложении обязанности по исполнению предписания от 23 августа 2021 года, а именно: разместить в ГИС ЖКХ информацию, о членах товарищества, кооператива: адрес жилого или нежилого помещения члена товарищества, кооператива (пункты 1.21, 1.21.1 Приказа Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 года /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ»); для физических лиц: сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива: фамилию, имя, отчество члена товарищества, информацию о документе, удостоверяющем личность, вид документа, удостоверяющего личность, реквизиты документа, удостоверяющего личность члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива (пункты 1.21.2, 1.21.2.1, 1.21.2.1, 1.21.2.1.2, 1.21.2.1.3, 1.21.2.1.3.1, 1.21.2.1.3.1 Приказа Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 года /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ»). Исполнить указанные требования в течение месяца с момента вступления в законную силу судебного акта. В обоснование иска ссылается на то, что Государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении жилищно-коммунальных услуг. Ответчик является организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом. В адрес ответчика на основании распоряжений Главного управления неоднократно выдавались предписания об устранении нарушений, однако до настоящего времени не исполнены. Уклонение ответчика от выполнения предписания влечет нарушение законных прав и интересов собственников многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» при надлежащем извещении участия не принимал.

Представитель ответчика ТСЖ «Дом-8» в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

Исследовав представленные материалы, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом (ч.10.1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Частью 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено право должностных лиц органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.

В соответствии с п.4 ч.6 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями: в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» с 1 июля 2017 года поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, за исключением поставщиков информации, осуществляющих деятельность на территориях субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, и поставщиков информации - федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, органов государственного жилищного надзора в части размещения информации, предусмотренной статьей 195 Жилищного кодекса Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (за исключением субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя), лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, в части размещения информации, предусмотренной статьей 198 Жилищного кодекса Российской Федерации, для которых законодательством Российской Федерации установлен более ранний срок размещения информации в системе.

Судом установлено и следует из материалов дела, что ТСЖ «Дом-8» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: <адрес>. Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, в настоящее время является Бочкарева Т.В.

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 24 мая 2021 года назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 17-18).

26 мая 2021 года составлен акт проверки, 26 мая 2021 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в том числе в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 18 июня 2021 года (л.д. 21).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г. Магнитогорска от 19 июля 2021 года председатель ТСЖ «Дом-8» Лысакова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с нарушением п. 11 ч. 3 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (л.д. 24-25).

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 23 июня 2021 года назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 26-27).

24 июня 2021 года составлен акт проверки, 24 июня 2021 выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в том числе в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 27 июля 2021 года (л.д. 31).

Распоряжением ГУ «Государственной жилищной инспекции Челябинской области» от 02 августа 2021 года назначено проведение внеплановой документарной проверки ТСЖ «Дом-8» (л.д. 32-33).

23 августа 2021 года составлен акт проверки, 23 августа 2021 года выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований жилищного законодательства, в том числе в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 209-ФЗ от 21 июля 2014 года «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в срок до 17 сентября 2021 года (л.д. 34-37).

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Правобережного района г. Магнитогорска от 13 сентября 2021 года председатель ТСЖ «Дом-8» Лысакова Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с невыполнением законного предписания (л.д. 41-42).

До настоящего времени данное предписание не исполнено.

Согласно ст. 145 Жилищного кодекса Российской Федерации, общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества и созывается в порядке, установленном уставом товарищества.

К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся:

1) внесение изменений в устав товарищества или утверждение устава товарищества в новой редакции;

2) принятие решений о реорганизации и ликвидации товарищества, назначение ликвидационной комиссии, утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

3) избрание членов правления товарищества, членов ревизионной комиссии (ревизора) товарищества и в случаях, предусмотренных уставом товарищества, также председателя правления товарищества из числа членов правления товарищества, досрочное прекращение их полномочий;

4) установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества;

5) утверждение порядка образования резервного фонда товарищества, иных специальных фондов товарищества (в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме) и их использования, а также утверждение отчетов об использовании таких фондов;

6) принятие решения о получении заемных средств, в том числе банковских кредитов;

7) определение направлений использования дохода от хозяйственной деятельности товарищества;

8) утверждение годового плана содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, отчета о выполнении такого плана;

8.1) утверждение смет доходов и расходов товарищества на год, отчетов об исполнении таких смет, аудиторских заключений (в случае проведения аудиторских проверок);

8.2) утверждение годового отчета о деятельности правления товарищества;

8.3) утверждение заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества;

9) рассмотрение жалоб на действия правления товарищества, председателя правления товарищества и ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;

10) принятие и изменение по представлению председателя правления товарищества правил внутреннего распорядка товарищества в отношении работников, в обязанности которых входят содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, положения об оплате их труда, утверждение иных внутренних документов товарищества, предусмотренных настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества;

11) определение размера вознаграждения членов правления товарищества, в том числе председателя правления товарищества;

13) другие вопросы, предусмотренные Кодексом или иными федеральными законами.

Уставом товарищества собственников жилья к компетенции общего собрания членов товарищества помимо указанных в части 2 настоящей статьи также может быть отнесено решение иных вопросов.

Сведений об исполнении предписания Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 23 августа 2021 года, ТСЖ «Дом-8» не представлено.

Систематическое невыполнение предписаний контролирующего органа влечет нарушение законных прав и интересов собственников и нанимателей помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи, с чем суд находит требования истца о возложении обязанности по исполнению предписания в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 12, 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

«Возложить обязанность на товарищество собственников жилья «Дом-8» исполнить предписание Главного управления «Государственная жилищная инспекция Челябинской области» от 23 августа 2021 года в отношении многоквартирного <адрес>: разместить в ГИС ЖКХ информацию, о членах товарищества, кооператива: адрес жилого или нежилого помещения члена товарищества, кооператива (пункты 1.21, 1.21.1 Приказа Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 года /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ»); для физических лиц: сведения, позволяющие идентифицировать члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива: фамилию, имя, отчество члена товарищества, информацию о документе, удостоверяющем личность, вид документа, удостоверяющего личность, реквизиты документа, удостоверяющего личность члена товарищества, кооператива, согласно реестру членов товарищества, кооператива (пункты 1.21.2, 1.21.2.1, 1.21.2.1, 1.21.2.1.2, 1.21.2.1.3, 1.21.2.1.3.1, 1.21.2.1.3.1 Приказа Минкомсвязи и Минстроя от 29 февраля 2016 года /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в ГИС ЖКХ») в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в апелляционном порядке через Правобережный районный суд г.Магнитогорска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение изготовлено 24 марта 2022 года.