ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5356/15 от 01.09.2015 Ленинскогого районного суда г. Перми (Пермский край)

Дело № 2-5356/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 сентября 2015 года г. Пермь

Ленинский районный суд г.Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Орабинской Е.К.,

с участием заявителя Ситникова Г.В.,

представителя заинтересованного лица – администрации г. Перми Игнатовой Л.Т., действующей на основании доверенности

рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Ситникова Г.В. о признании незаконными распоряжений администрации города Перми,

у с т а н о в и л :

Ситников Г.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконными распоряжений администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», от 11.06.2015 г. № 81 «О внесении изменений в распоряжение администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми».

В обоснование требований заявителем указано, что администрацией города Перми при принятии оспариваемых решений нарушены положения постановления № 50 от 15.02.2011 г. «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», принятого в соответствии с положениями ч.6 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также ч.4 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации которыми не предусмотрено выделение средств на мероприятия профилактического характера (направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций).

Поскольку режима чрезвычайной ситуации органами местного самоуправления города Перми по биолого-социальным критериям в период действия распоряжения от 28.05.2015 г. № 73, администрацией г. Перми не вводилось, проведение мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территории города Перми не является направлением выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации города Перми, что противоречит требованиям, установленным в ч.4 ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Считает, что оспариваемыми распоряжениями нарушено право заявителя на защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизни, здоровья и личного имущества, гарантированного Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Заявитель в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в заявлении настаивал в полном объеме, дал пояснения аналогичные, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании с заявлением выразила несогласие по доводам, изложенным в письменном отзыве, согласно которому принятие оспариваемых распоряжений было необходимым в связи с наличием сообщения Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 01.04.2-15 г. об угрозе распространения бешенства на территории города Перми, решения межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии Правительства пермского края о необходимости обеспечения осуществления мероприятий по отлову и регулированию численности безнадзорных собак и кошек на территории городского округа, указов Губернатора Пермского края от 20.01.2015 г. и 19.06.2015 г. об установлении ограничительных мероприятий (карантина) по бешенству в городе Перми в пределах микрорайонов Новые Водники и Верхняя Курья. Также указано, что оспариваемые распоряжения, права и законные интересы заявителя не нарушают.

Выслушав заявителя, представителя заинтересованного лица, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в расходной части бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) предусматривается создание резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) - резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервных фондов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, резервных фондов местных администраций ( ч.1).

Средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций (ч.4).

Бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренные в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, используются по решению соответственно Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации (ч.5).

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации, резервного фонда высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, резервного фонда местной администрации, предусмотренных в составе федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, устанавливается соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией (ч.6).

В соответствии с под. 28 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

В соответствии со ст. 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления городского округа, городского округа с внутригородским делением имеют право на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории городского округа.

В соответствии со ст. 13 решения Пермской городской Думы от 28.08.2007 № 185 «Об утверждении Положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми», в расходной части бюджета города предусматривается создание резервного фонда администрации города Перми. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией города Перми.

В соответствии с п.3 Постановления Администрации г. Перми от 15.02.2011 № 50 «Об утверждении Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», бюджетные ассигнования резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов. Непредвиденными расходами признаются расходы бюджета города Перми, принятие которых не могло быть предусмотрено при утверждении бюджета города Перми на текущий финансовый год и плановый период и не может быть отложено до утверждения бюджета города Перми на очередной финансовый год и плановый период.

Бюджетные ассигнования резервного фонда могут быть направлены на:

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в границах Пермского городского округа, включая поощрение участников ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций;

ликвидацию аварийных ситуаций, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и приводящих к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, и их последствий в границах Пермского городского округа;

проведение противопаводковых мероприятий;

материальное поощрение жителей города Перми в соответствии с решением Пермской городской Думы от 26 сентября 2006 г. № 251 «Об утверждении Положения о материальном поощрении жителей города Перми»;

финансовое обеспечение иных непредвиденных расходов.

Бюджетные ассигнования резервного фонда имеют строго целевое назначение и подлежат использованию исключительно на цели, указанные в правовом акте администрации <Адрес> о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.

В судебном заседании установлено, что Указом губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ установлены ограничительные мероприятия (карантин) по бешенству на населенном пункте г.Пермь в пределах микрорайона Новые Водники.

ДД.ММ.ГГГГ Государственной ветеринарной инспекцией Пермского края в адрес главы администрации города Перми направлена информация о неблагополучной обстановке по бешенству диких животных на территории города Перми и прилегающих территориях Пермского района Пермского края. С учетом большого количества безнадзорных животных на территории города Перми, прилегающих лесных массивов и возможности проникновения диких животных (лисиц) больных бешенством на территории города Перми, последующего контакта через укусы с безнадзорными животными, с которым в случае их заражения, возникает реальная угроза распространения бешенства, предложено предусмотреть принятие и усиление мер, связанных со снижением численности безнадзорных животных, ликвидацией не санкционированных свалок и своевременном вывозом ТБО из населенных кварталов.

Межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссией от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о том, что административная территория, в том числе, г. Перми является неблагополучной в эпизоотическом отношении по бешенству; главам муниципальных образований неблагополучных территорий в эпизоотическом отношении по бешенству поручено обеспечить осуществление мероприятий по отлову и регулированию численности безнадзорных собак и кошек на территории муниципального образования, определить плановые показатели отлова и регулированию численности безнадзорных собак и кошек на территории муниципального образования с целью достижения благополучной эпизоотической обстановки и предупреждения возникновения случаев бешенства у населения.

Решением комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми от 24.04.2015 г. территория города Перми признана неблагополучной территорией по инфекционному заболеванию бешенство; во исполнение протокола межведомственной санитарно-противоэпидемической комиссии Пермского края от 13.04.2015 г. и комплексного плана мероприятий по предупреждению распространения бешенства на территории Пермского края на 2015-2017 г.г. определен объем изъятия безнадзорных собак с территории города Перми, необходимого для предотвращения распространения бешенства, не менее 450 голов в срок до 01.07.2015 г., определена общая стоимость бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда города Перми, на проведение мероприятий по предупреждению распространения бешенства в объеме <данные изъяты> руб.

Распоряжением администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», с учетом распоряжения от 11.06.2015 г. № 81 «О внесении изменений в распоряжение администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», на основании ст. 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положения о бюджете и бюджетном процессе в городе Перми, Положения о порядке использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми, решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Перми от 24.04.2015 г., в целях предупреждения распространения бешенства на территории города Перми Департаменту финансов администрации города Перми поручено выделить управлению по экологии и природопользованию администрации города Перми бюджетные ассигнования резервного фонда администрации города Перми в сумме <данные изъяты> руб.

Проанализировав вышеуказанные нормы права в совокупности в фактическими обстоятельствами дела, суд считает, что оспариваемые распоряжения приняты Администрацией г. Перми в пределах полномочий, предоставленных законом органам местного самоуправления, с учетом того, что информация о неблагополучии территории г. Перми по инфекционному заболеванию бешенство и наличию риска заболеваний бешенством у населения администрацией г. Перми получена в первом полугодии 2015 г., выделение бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми 28.05.2015 г. в сумме <данные изъяты> руб., являлись непредвиденным расходами в текущем финансовом году, что соответствует положениям п. 4 ст. 81 БК РФ, согласно которым средства резервного фонда могут расходоваться на финансирование не только чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, но и других мероприятий.

При каких обстоятельствах, суд приходит к выводу о соответствии оспариваемых распоряжений требованиям действующего законодательства.

В соответствии с ч. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Кроме того, что заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов оспариваемыми распоряжениями, ссылки заявителя на нарушение его право на защиту от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, жизни, здоровья и личного имущества, гарантированного Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», являются предположительными, в связи, с чем основания для признания незаконными распоряжений администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», от 11.06.2015 г. № 81 «О внесении изменений в распоряжение администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», у суда отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

р е ш и л :

Ситникову Г.В. в удовлетворении требований о признании незаконными распоряжений администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», от 11.06.2015 г. № 81 «О внесении изменений в распоряжение администрации города Перми от 28.05.2015 г. № 73 «О выделении бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Перми», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента составления мотивированного решения.

Председательствующий (подпись) Н.В.Подгайная

<данные изъяты>