Дело №2-5359/18г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе: председательствующего судьи Атаева Э.М., при секретаре судебных заседаний Зайналбиевой Д.С., с участием представителя истца ФИО13 по доверенности в деле, представителя ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО15, действующего на основании доверенности, представителя ответчика Министерства труда и социального развития РД ФИО16 по доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Министерству труда и социального развития РД, Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании незаконными действия (решения) Администрации ГОсВД «<адрес>», выразившегося в неполучении для последующей выдаче ему повторного государственного жилищного сертификата серии МЧ №, признании незаконными действия (решения) Министерства труда и социального развития, выразившегося в аннулировании повторно выписанного на его имя государственного жилищного сертификата, обязании Министерство труда и социального развития РД оформить (выписать) на его имя государственный жилищный сертификат на 10 человек (включая его и 9 членов семьи) и передать его в Администрацию ГОсВД «<адрес>», обязании Администрацию ГОсВД «<адрес>» получить в Министерстве труда и социального развития РД выписанный на его имя государственный жилищный сертификат и вручить его ему,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству труда и социального развития РД, Администрации ГОсВД «<адрес>», Управление по жилищным вопросам о признании незаконными действия (решения) Администрации ГОсВД «<адрес>», выразившегося в неполучении для последующей выдаче ему повторного государственного жилищного сертификата серии МЧ №, признании незаконными действия (решения) Министерства труда и социального развития, выразившегося в аннулировании повторно выписанного на его имя государственного жилищного сертификата, обязании Министерство труда и социального развития РД оформить (выписать) на его имя государственный жилищный сертификат на 10 человек (включая его и 9 членов семьи) и передать его в Администрацию ГОсВД «<адрес>», обязании Администрацию ГОсВД «<адрес>» получить в Министерстве труда и социального развития РД выписанный на его имя государственный жилищный сертификат и вручить его ему, мотивируя исковые требования тем, что он является участником ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, а также участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан,установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020гг. В соответствии с данной подпрограммой ему должны были предоставить социальную выплату в размере 6 697 440 рублей для приобретения жилого помещения. Численность его семьи составляет 9 человек.
В рамках данной подпрограммы Министерством труда и социального развития РД на его имя был выписан и передан в жилищный отдел Администрации <адрес> для дальнейшей выдачи ему государственный жилищный сертификат МЧ №.
Однако сотрудники Администрации <адрес> вернули данный сертификат в Минтруда с указанием на то, что решением Кировского районного суда <адрес> от 29.06.2011г. установлен факт совместного проживания с ним его родных и близких, но они не признаны членами семьи (при этом сами же работники Администрации ранее формировали пакет документов, и никаких вопросов при представлении им документов у них не возникало). В Минтруда данный сертификат был аннулирован.
Так как в ходе исполнения решения суда от 29.06.2011г. возниклинеясности, он обратился в суд с заявлением о разъяснении решения суда.
25.05.2017г. Кировским районным судом <адрес> вынесено определение, согласно которого разъяснено, что ФИО6, ФИО7, ФИО1, ФИО9, ФИО10 являются членами его семьи. Данное определение вступило в законную силу.
После получения данного определения, он (его представитель) повторно представил необходимые документы, в том числе и определение Кировского районного суда <адрес> от 25.05.2017г. в Министерство труда и социального развития РД и жилищный отдел Администрации <адрес>.
Недавно ему стало известно, что на основании повторно представленных им документов Министерством труда и социального развития РД повторно на его имя был оформлен (выписан) государственный жилищный сертификат МЧ №.
Однако сотрудники Администрации <адрес> на письмо Минтруда забрать сертификат для дальнейшего вручения ему отказались это сделать, проигнорировав вступившие в законную силу решение и определение Кировского районного суда <адрес>, более того в своем письме в Минтруда они ставят под сомнение и обсуждают вступивший в законную силу судебный акт (определение Кировского районного суда <адрес>), тем самым грубо нарушив закон и его права.
В частности ч.2 ст. 13 ГПК РФ предусматривает, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ.
В связи с отказом работников Администрации забрать повторный сертификат, он был аннулирован работниками Министерства труда и социального развития РД.
По вопросу нарушения его законных прав он обращался к Главе РД, и недавно получил ответ из Управления по жилищным вопросам Администрации <адрес> (копия прилагается).
При этом, его никто ни о чем не уведомлял, никаких бумаг и извещений ему не предоставляли, ему приходилось постоянно ходить то в Администрацию, то в Минтруда. Единственная бумага, которую он получил, это ответ из Администрации <адрес> от 23.03.2018г.
ДД.ММ.ГГГГг. он обратился в Советский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением к вышеуказанным ответчикам, однако 17.07.2018г. Советским районным судом <адрес> было вынесено определение о прекращении производства по делу по административному иску по тем основаниям, что указанные им требования подлежат рассмотрению в порядке искового производства.
На основании изложенного в иске, просит суд признать незаконными действие (решение) Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», выразившееся в неполучении для последующей выдаче ему повторного государственного жилищного сертификата серии МЧ №; признать незаконными действие (решение) Министерства труда и социального развития РД выразившееся в аннулировании повторно выписанного на его имя государственного жилищного сертификата; обязать Министерство труда и социального развития РД оформить (выписать) на его имя государственный жилищный сертификат на 10 человек (его и 9 членов его семьи) и передать его в Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>»; обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» получить в Министерстве труда и социального развития РД выписанный на его имя государственный жилищный сертификат и вручить его истцу.
В ходе рассмотрения дела, истцом исковые требования уточнены, в уточненных требованиях указывает, что Правила выпуска и реализации жилищных сертификатов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № не предоставляют органу местного самоуправления право отказаться от получения жилищного сертификата, передаваемого ему органом исполнительной власти для вручения сертификата гражданам участникам основного мероприятия.
Органу местного самоуправления предоставлено право вручать или не вручать гражданину сертификат, если имеются основания, предусмотренные Правилами.
В данном случае Администрация ГОсВД «<адрес>» в нарушение действующего законодательства отказалась получать жилищный сертификат, оформленный на имя ФИО1
В обоснование своего отказа на просьбу Минтруда РД забрать сертификат, Администрация указывает, что не представляется возможным забирать государственный жилищный сертификат, не соответствующий нормам законодательства, фактически ставят под сомнение и обсуждают вступивший в законную силу судебный акт (определение Кировского районного суда <адрес>), тем самым грубо нарушая закон, в частности ч.2 ст. 13 ГПК РФ, которая предусматривает, что вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории РФ. Более того, не имея на тот момент в распоряжении учетного дела и не видя самого сертификата, Администрация утверждает, что он не соответствует нормам законодательства.
При этом в своем же ответе подтверждают, что ФИО1 представил им определение, в соответствии с которым был оформлен повторный жилищный сертификат.
Также обращает внимание суда, что п. 44 Правил предусматривает, что для получения сертификата (то есть уже у органов местного самоуправления) гражданин - участник основного мероприятия представляет определенный перечень документов, в частности подпункт д - документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина-участника основного мероприятия иных лиц, указанных им в качестве членов семьи.
Согласно п. 44(1) в случае не представления документов указанных в п.44, сертификат не вручается.
Также считает незаконными действия (решение) Министерства труда и социального развития РД, выразившееся в аннулировании и уничтожении оформленного на имя ФИО1 государственного жилищного сертификата, а также бездействие Министерства труда и социального развития РД выразившееся в не передаче бланка сертификата оформленного на ФИО1 Администрации ГОсВД «<адрес>» по следующим основаниям:
Пунктом 1.4 Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, утвержденных приказом Минстроя РФ от 21.09.2015г. №/пр (данный приказ действовал на 2017г.) предусмотрено, что передача бланков сертификатов органам, осуществляющим вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, производится органами исполнительной власти по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов, осуществляющих вручение сертификатов, или по актам приема-передачи бланков сертификатов, в случае доведения бланков сертификатов до органов, осуществляющих вручение сертификатов, почтой, фельдъегерской или спец связью.
Таким образом, Минтруда РД обязано было передать сертификат как предусмотрено п. 36 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № Администрации <адрес> и как предусмотрено в приказе Минстроя РФ, в случае отказа получить нарочно, Минтруда должно было передать сертификат почтой, фельдъегерской или спец связью. Вместо этого, Минтруда РД аннулировали и уничтожили сертификат, оформленный на имя ФИО1
Согласно п. 3.2 Порядка учета, хранения и уничтожения бланков государственных жилищных сертификатов, утвержденных приказом Минстроя РФ от 21.09.2015г. №/пр - списанию с учета в органах исполнительной власти путем составления акта о списании бланков строгой отчетности и акта на уничтожение испорченных бланков сертификатов подлежат следующие бланки сертификатов:
- испорченные, которые не могут быть использованы для выдачи гражданам;
- возвращенные в органы исполнительной власти органами, осуществляющими вручение сертификатов гражданам, в случаях, указанных в п. 1.7 Порядка.
В соответствии с п. 1.7 Порядка возврату в орган исполнительной власти подлежат бланки сертификатов:
- не врученные гражданам (отказался от получения сертификата, не прибыл для получения сертификата, не представил документы, указанные в п. 44 Правил, а также в случае выявления недостоверных сведений в заявлении) до даты, установленной для представления сертификата его владельцем в кредитную организацию.
- возвращенные их владельцем
- испорченные
Таким образом, Минтруда РД незаконно аннулировало и уничтожило государственный жилищный сертификат, оформленный на имя ФИО1
На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконными действие (решение) Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», выразившееся в отказе забрать (получить) для последующей выдаче ему (ФИО1) государственного жилищного сертификата серии МЧ №; признать незаконным бездействие Министерства труда и социального развития РД, выразившееся в не передаче (после отказа получить нарочно) в Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» сертификата серии МЧ №, (оформленного на имя ФИО1) по средствам почты либо фельдъегерской или специальной связью; признать незаконными действие (решение) Министерства труда и социального развития РД, выразившееся в аннулировании и уничтожении оформленного на его (ФИО1) имя государственного жилищного сертификата; обязать Министерство труда и социального развития РД оформить (выписать) на его (ФИО1) имя государственный жилищный сертификат на 10 человек (его и 9 членов его семьи) и передать его в Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>»; обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» получить переданный Министерством труда и социального развития РД оформленный на его (ФИО1) имя государственный жилищный сертификат и вручить его ему (ФИО1).
В судебное заседание истец ФИО1, будучи извещен о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.
Представитель истца ФИО14 по доверенности в деле, исковые требования с учетом уточненных требований, поддержал, просил суд уточненные исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО15 по доверенности в деле, исковые требования ФИО1 не признал, просил в их удовлетворении отказать в полном объеме, пояснив, что вынесенные судебные акты Кировским районным судом <адрес>, а именно решение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым удовлетворено заявление ФИО1 об установлении факта совместного проживания и ведения совместного хозяйства не образует за указанными в сертификате лицами право на улучшение жилищных условий по государственному жилищному сертификату, выписанному для вручения ФИО1 Принятое определение Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении вышеуказанного решения считает также незаконным, так как вопрос о признании лиц, указанных в данном решении, его членами семьи в заявлении не ставился, в связи с чем, указание их членами семьи является незаконным и противоречащим п. 16 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Представитель ответчика Министерства труда и социального развития РД ФИО16 по доверенности в деле, исковые требования ФИО1 в той части, которые предъявлены к Министерству, не признал, по доводам, изложенным в возражениях, просил в их удовлетворении отказать. Пояснил, что Министерством ДД.ММ.ГГГГ был выписан сертификат серии МЧ № на имя ФИО1 с учетом членов семьи из 9 человек и было направлено письмо (№ от ДД.ММ.ГГГГ) в администрацию ГО «<адрес>» с просьбой забрать сертификат серии МЧ №.
Администрацией ГО «<адрес>» было направлено письмо (№ от ДД.ММ.ГГГГ) в адрес Министерства, указывая, что в ходе приема граждан, представителем ФИО1 было представлено определение федерального суда <адрес> Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ о разъяснении решения Кировского районного суда <адрес> от 29.06.2011г. (далее - Определение).
Согласно статье 202 ГПК РФ в случае неясности решения суд, принявший его, по заявлению лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя вправе разъяснить решение суда, не изменяя его содержания. Разъяснение решения суда допускается, если оно не приведено в исполнение и не истек срок, в течение которого решение суда может быть принудительно исполнено.
Решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворено заявление об установлении факта совместного проживания и ведения совместного хозяйства. Вопрос о признании лиц, указанных в данном решении, его членами семьи в заявлении не ставился.
Пункт 16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ предусматривает, что поскольку статья 202 ГПК РФ предоставляет суду возможность разъяснить решение, не изменяя его содержания, суд не может под видом разъяснения изменить, хотя бы частично, существо решения, а должен только изложить его же в более полной и ясной форме.
С учетом изложенного не представляется возможным забирать государственный жилищный сертификат, не соответствующий нормам законодательства».
Таким образом, Администрация ГО «<адрес>» отказалась забирать и вручать сертификат, оформленный на имя ФИО1
Заявитель в своем заявлении ссылается на пункт 1.4 Порядка учета и хранения и уничтожения бланков утвержденный приказом Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр (который действовал на 2017 год) в котором указано, что передача бланков сертификатов органам, осуществляющим вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, производится органами исполнительной власти по накладным, в случае получения бланков сертификатов представителями органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, или по актам приема-передачи бланков сертификатов, в случае доведения бланков сертификатов до органов, осуществляющих вручение сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, почтой, фельдъегерской или специальной связью и на пункт 36 Постановления Правительства Российской от ДД.ММ.ГГГГ№ в котором указано, что органы исполнительной власти до 20-го числа последнего месяца квартала, в котором был издан в соответствии с положениями пунктов 35 и 41(5) настоящих Правил приказ о выдаче бланков сертификатов, производят их оформление на имя граждан - участников основного мероприятия и передают сертификаты органам местного самоуправления и подразделениям для вручения указанным гражданам, если иное не предусмотрено в актах, принимаемых органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 32 настоящих Правил.
С учетом изложенного сообщает, что ни в пункте 36 Постановления Правительства Российской от ДД.ММ.ГГГГ№ и ни в пункте 1.4 Порядка учета и хранения и уничтожения бланков утвержденный приказом Минстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ№/пр не указано, что орган исполнительной власти обязан передать сертификаты органам местного самоуправления по средствам почты либо фельдъегерской или специальной связью.
С учетом изложенного в возражениях, Министерство просит отказать в удовлетворении заявления части: признания незаконными бездействия Министерства выразившееся в не передаче (после отказа получить нарочно) в администрацию ГО «<адрес>» государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) серии МЧ № (оформленного на имя ФИО1) по средствам почты либо фельдъегерской или специальной связью; признания незаконными действия (решение) Министерства выразившееся в аннулировании и уничтожении оформленного на имя ФИО1 государственного жилищного сертификата; обязании Министерства оформить на имя ФИО1 сертификат на 10 человек (с учетом состава семьи из 9 человек) и передать его в Администрацию ГО «<адрес>».
Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст. 56 ГПК РФ).
В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
Согласно ч.1 ст.67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Из материалов дела следует, что решением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, заявление ФИО1 удовлетворено, установлен факт совместного проживания и ведения общего хозяйства с ФИО2: жены ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сына ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, невестки ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внука ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, внучки ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Как следует из указанного решения, установление данного факта имело для него юридическое значение, так как позволяет реализовать право на соответствующие материальные льготы, поскольку в соответствии со ст. 14 закона «О социальной защите граждан подтвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльском АЭС» ФИО1 имеет право на получение льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг в размере 50% на всех членов семьи.
Определением Кировского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, разъяснено решение Кировского районного суда <адрес> от 29.06.2011г., указано, что ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются членами семьи собственника жилого помещения ФИО1
При указанных обстоятельствах, действия Администрации <адрес>, оспариваемые истцом являются незаконными и не обоснованными, направленными на фактическое не исполнение судебных актов, вступивших в законную силу, что является недопустимым при действующем гражданско-процессуальном законодательстве России, в том числе ст. 13 ГПК РФ, по смыслу которой не исполнение вступивших в законную силу судебных актов, обязательных для исполнения органами государственной власти, местного самоуправления, не допускается.
В случае не согласия с принятыми решениями, в том числе с определением о разъяснении решения суда, Администрация ГОсВД «<адрес>» вправе их обжаловать в установленном ГПК РФ в порядке, о чем, при наличии у них копии судебных актов, с которыми они не согласны, что отражено в письме от 04.08.2017г. № на имя министра труда и социального развития РД ФИО17
Сведений об их обжаловании на требование суда представителем Администрации ГОсВД «<адрес>», данных не представлено, ссылаясь на отсутствие совершения таких процессуальных действий Администрацией <адрес>.
Таким образом, действия Администрации ГОсВД <адрес> об отказе забрать повторно выписанный Министерством труда и социального развития РД, государственный жилищный сертификат МЧ № на имя ФИО1, являются незаконными и нарушающими права ФИО1 на реализацию права, предоставленного ему на улучшение жилищных условий как участнику подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 -2020 гг.», в связи, с чем в указанной части требования истца являются подлежащими удовлетворению.
Оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 в части признания незаконными бездействия Министерства труда и социального развития РД выразившееся в не передаче (после отказа получить нарочно) в администрацию ГО «<адрес>» государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) серии МЧ № (оформленного на имя ФИО1) по средствам почты либо фельдъегерской или специальной связью; признания незаконными действия (решение) Министерства выразившееся в аннулировании и уничтожении оформленного на имя ФИО1 государственного жилищного сертификата, у суда не имеется, поскольку при установленных обстоятельствах отказа Администрации ГОсВД «<адрес>» забрать выписанный для вручения ФИО1 государственный жилищный сертификат, действия Минтруда РД по уничтожению бланка сертификата в связи с истечением срока его действия, согласно Правилам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации» обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», являются правомерными исходя из следующего:
Срок действия сертификата для предъявления в банк после его выдачи составляет 3 месяца и этот срок указывается в сертификате.
Министерством сертификат серии МЧ № от ДД.ММ.ГГГГ, выписанный на имя ФИО1 аннулирован ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения срока действия для предъявления в банк.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О некоторых вопросах реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» государственной программы Российской Федерации» обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» утверждены следующие правила (далее-Правила).
В соответствии с пунктом 24 Правил, в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник основного мероприятия в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан, в котором находится его учетное дело, заявление об участии в основном мероприятии в планируемом году (в произвольной форме).
В соответствии с пунктом 26 Правил в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, сводный список граждан, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 2, утверждает его и в течение 10 рабочих дней после утверждения представляет его ответственному исполнителю основного мероприятия (на бумажном носителе и в электронном виде). Не допускается включение в сводный список тех граждан - участников основного мероприятия, которые получили сертификат в текущем году. Сводный список формируется по каждой категории граждан в той же хронологической последовательности, в какой граждане - участники основного мероприятия были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Граждане - участники основного мероприятия, поставленные на учет в один и тот же день, указываются в сводном списке по алфавиту.
В соответствии с пунктом 29 Правил орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования) в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования), в пределах предусмотренных ему на планируемый год средств на предоставление социальных выплат формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов).
Сводный список получателей сертификатов формируется на основании утвержденного сводного списка, сформированного в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, списков граждан, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, представленных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также утвержденного списка граждан, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил, подтвердивших свое участие в основном мероприятии в планируемом году, поскольку установлено, что ФИО1 сертификат не вручен по вине должностных лиц Администрации ГОсВД «<адрес>», право на получение которого ФИО2 не утрачено, в связи с чем исковые требования ФИО1 в части обязания Министерства оформить на имя ФИО1 государственный жилищный сертификат на 10 человек (с учетом состава семьи из 9 человек) и передать его в Администрацию ГОсВД «<адрес>» суд находит подлежащим удовлетворению, поскольку указанное позволит истцу ФИО1 реализовать право на обеспечение жильем, в совокупности с теми действиями, которые подлежат выполнению ответчиком Администрацией ГОсВД «<адрес>» - получив переданный Министерством труда и социального развития РД оформленный на (ФИО1) имя ФИО1 государственный жилищный сертификат и вручить его ФИО1 в установленном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным действие (решение) Администрации городского округа с внутригородским делением «<адрес>», выразившееся в отказе забрать (получить) для последующей выдачи ФИО1 государственного жилищного сертификата серии МЧ №.
Обязать Министерство труда и социального развития РД оформить (выписать) на имя ФИО1 государственный жилищный сертификат на 10 человек (его и 9 членов его семьи) и передать его в Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>».
Обязать Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» получить переданный Министерством труда и социального развития РД оформленный на имя ФИО1 государственный жилищный сертификат и вручить его ФИО1
В удовлетворении остальной части требований ФИО1 о признании незаконным бездействия Министерства труда и социального развития РД, выразившееся в не передаче (после отказа получить нарочно) в Администрацию городского округа с внутригородским делением «<адрес>» сертификата серии МЧ №, (оформленного на имя ФИО1) по средствам почты либо фельдъегерской или специальной связью и признании незаконными действия (решения) Министерства труда и социального развития РД, выразившегося в аннулировании и уничтожении оформленного на имя ФИО1 государственного жилищного сертификата, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной формулировке.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Э.М. Атаев.