ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-535/15 от 09.06.2015 Зиминского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Дело № 2- 535 / 2015

г. Зима 9 июня 2015 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Соболевой Т.А., при секретаре Федоровой К.Н., с участием истца ФИО1, представителя истца ФИО2, представителей ответчика ООО «Энергия» ФИО3, Пак Ю.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО1 к ООО «Энергия» о возложении обязанности на ООО «Энергию» произвести перерасчет оплаты за тепловую энергию с <дата> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, списании кредиторской задолженности в размере <данные изъяты> ;взыскании с ответчика в её пользу <данные изъяты> за оплату юридических услуг; взыскании с ответчика в счет компенсации морального вреда денег в сумме <данные изъяты>,

Установил:

Истец ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением, уточненным иском к ООО «Энергия» о возложении обязанности на ответчика произвести перерасчет оплаты за тепловую энергию с <дата> квартиры. Расположенной по адресу : <адрес> И списании кредиторской задолженности в размере <данные изъяты> взыскании денег в размере <данные изъяты> за оплату юридических услуг ; взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>

В обоснование исковых требований ФИО1 указала, что согласно правоустанавливающих документов она является собственником квартиры, расположенной в <адрес>.

Дом, в котором расположена данная квартира, исполнителем коммунальных услуг по отоплению и горячей воде является ООО «Энергия». <дата>г. были установлены общедомовые приборы учета, что подтверждается актом ввода в эксплуатацию приборов учета тепловой энергии и холодной воды.

Только с <дата>г. началось применение показаний ОДПУ, при осуществлении расчетов на поставленные энергетические ресурсы. ООО «Энергия» нарушила Закон РФ «Об энергосбережении», на основании которого счетчики должны были работать с <дата>

В <дата> ООО «Энергия» произвела доначисление платы за тепловую энергию, потребленную на отопление дома по <адрес> за <дата> По её квартире <данные изъяты> сумма доначисления - <данные изъяты> Данное доначисление Службой государственного и жилищного и строительного надзора Иркутской области было признано незаконным, вынесено предписание от <дата> В п. 2 предписания был указан срок устранения нарушений до <дата>г. выполнить по дому перерасчет. Также в п. 1 предписания указано., что ООО «Энергия « обязана в течение года с момента установки общедомового прибора учета потребления тепловой энергии, то есть с <дата> по <дата>производить начисления по топлению в соответствии с установленными нормативами потребления. По нормам потребления рассчитываются пока счетчик не отработал полный год, и сведения об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год отсутствуют. Весь год ответчик рассчитывал по фактическому потреблению энергии. В <дата> по истечении года, ООО «Энергия» делает доначисления за весь год ( 12 мес.) И за <дата> месяцы с момента установки прибора учета ответчик рассчитывает по нормам потребления. Хотя год уже прошел. В силу п. 21 Правил № 307 корректировка размера платы за отопление производится 1 раз в год и рассчитывается по формуле. Указанной в п.п. 3 и п. 2 приложения №2, в данной форме берутся за значение данные прошедшего года. Доначисления за прошедший год произведены незаконно, доначисления должны быть произведены в течение года. Не по окончании года. В настоящее время ООО «Энергия» не имеет права рассчитывать по нормам потребления, так как данные за прошедший год имеются.

В апреле от ООО «Энергия» она получила предупреждение, в котором выставлено требование, в десятидневный срок оплатить задолженность в размере <данные изъяты> с данной суммой не согласна. По её подсчетам она ООО «Энергии» ничего не должна. (Расчеты представлены вприложении № 6)

<дата> ООО «Энергия» предоставила мне разъяснения начисления размера платы за коммунальные услуги. Я считаю, что предоставленные мне расчеты неверны:

Во-первых, общая площадь дома, по данным предоставленным ООО «Энергия», составляет <данные изъяты> Но в <дата> при расчете общая площадь указана <данные изъяты> с <дата> по настоящее время в расчетах ООО «Энергия» общая площадь дома <данные изъяты> Уменьшая общую площадь дома ООО «Энергия» завышает коэффициент потребления тепла на 1 м2 площади. Тем самым, увеличивая сумму оплаты за коммунальные услуги.

Во-вторых, завышены показания учета за <дата> что подтверждается ведомостями учета параметров теплопотребления.

В- третьих, согласно требованиям ч.1 ст.544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. В дом, расположенный по адресу: <адрес>, тепловая энергия подается ресурсоснабжащей организацией ООО «Энергия», через распределительные сети. В расчет стоимости <данные изъяты> куб.м. горячего водоснабжения (ГВС) входит подогрев воды, норматив которого составляет <данные изъяты> Гкал" Непосредственный подогрев теплоносителя (воды) происходит на Ново-Зиминской ТЭЦ, после чего нагретая вода подается на Центральный Тепловой Пункт ООО «Энергия».

Ресурсоснабжающая организация ООО «Энергия», расположенная по адресу: <адрес>, на основании общедомовых приборов учета, производит начисление согласно ведомости учета параметров горячей воды (система 2) и на основании ОДПУ по горячей воде, не соответствующее законам РФ, доначисляет коммунальные услуги за отопление. Пример расчета приводится ниже.

Количество потребленной жителями горячей воды за период с <дата> : <данные изъяты> куб. м. х <данные изъяты> Гкал/ м.куб. ( утвержденная норма подогрева <данные изъяты> м.куб. воды)= <данные изъяты> Гкал.

Разницу от показаний прибора учета энергии горячей воды : <данные изъяты> Гкал. прибавляют к показаниям энергии прибора по отоплению (система 1) <данные изъяты> Гкал.

Считает, что данные расчеты, увеличивающие потребление коммунальных услуг на отопление противоречат нормам закона РФ.

Многоквартирный дом имеет четырехтрубную систему отопления и горячего водоснабжения и отсутствует связь между системами отопления и горячего водоснабжения. В соответствии с п.3.1.5 правил учета тепловой энергии и теплоносителя (РД34.09.102), утвержденных Минэнерго РФ (12 сентября 1995 г., учет тепловой энергии, массы (или объема) и параметров теплоносителя ведется для каждой самостоятельно подключенной нагрузки. В данном случае, по нашему дому расчет за коммунальные услуги -отопление начисляется в Гкалориях, а за горячее водоснабжение в тоннах.

В соответствии с п.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых услуг, определенного по показаниям приборов учета. В ЖК РФ не указано, что определению по приборам учета подлежит как объем поставленной горячей воды (в куб.м.), так и объем тепловой энергии в (Гкал), следовательно, ООО «Энергия навязывает свои условия определения объема поставленного коммунального ресурса в виде тепловой энергии на нагрев горячей воды.

В силу ч.5 ст. 15 ЖК РФ общая площадь жилого помещения состоит из суммы площадей всех частей квартиры, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении. Таким образом, ванные комнаты входят в общую площадь помещений и плата за отопление ванных комнат включена в плату за отопление помещений в целом. Действующим законодательством не предусмотрено взимание отдельной платы за отопление ванной комнаты.

Согласно п.п. 47-49 «Основ ценообразования и порядке

регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов, в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденных ПП РФ от 14.07.2008 г., №520, четко определено, что: «тариф на горячую воду в целях оказания услуг по горячему водоснабжению устанавливается в рублях за кубический метр, и является конечной ценой поставляемого коммунального ресурса».

Согласно приказу №231- а от 02.10.2007 г., утвержденному Федеральной службой по тарифам, а также приказом Министерства регионального развития РФ от 15.02.2011 г. №47 раздел VI «горячее водоснабжение» пункт 58, указывается что: «одноставочные тарифы на Горячую воду в закрытых системах теплоснабжения рассчитываются по формуле :

Т гвс.закр.=Тхвс*(1+Кпв)+УСцтп+Тт/э*С)т/э, где Qt/э- количество тепла, необходимого для приготовления кубического метра горячей воды, определяется по формуле:

Qt/3=c*p*(1tbc Ч:хвсЪ*(1+Кп), где Кп- коэффициент, учитывающий потери трубопроводами систем централизованного горячего водоснабжения (СП 41-101-95 «Проектирование тепловых пунктов», приложение 2, табл. 1 от 1.07.1996 г. в данный коэффициент включаются конкретно потери тепла «стояками и полотенцесушителями». Указанными нормативными документами предусматривается оплата потребителями тепловой энергии, теряемой стояками и полотенцесушителями, при оплате за коммунальную услугу - горячее водоснабжение.

Т.е. тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление в ванных комнатах определяются в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление. Через полотенцесушители в ванной комнате и стояки оказывается услуга на горячее водоснабжение и циркуляцию в них тепловой энергии. Данную услугу нельзя расценивать как дополнительный способ (прибор) отопления. Данные потери не могут быть отнесены к тарифам за отопление.

Любой другой способ расчета противоречит действующему законодательству. Следовательно, ООО «Энергия», как ресурсоснабжающая организация, своими действиями навязывает приобретение дополнительных коммунальных услуг собственникам МКД, которые не предусмотрены действующим законодательством. Размер платы за отопление, при имеющемся в МКД, общедомовом приборе учета определяется по формуле №3, приложение №2 к правилам ПП РФ от 06.05.2011 г. №354.

В-четвертых, ООО «Энергия» начисляет необоснованную плату на общедомовые нужды (ОДН). Фактически, нам данная услуга не предоставляется. Так как в доме отсутствуют общие точки водозабора гор. воды. Так же за год не было составлено ни одного акта об утечки гор. воды. Тем не менее <данные изъяты> м.куб. в месяц на дом ООО «Энергия» начисляет по ОДН. Если общедомовые нужды возникают по причинам неисправности индивидуальных приборов учета, либо по причинам намеренного искажения данных о потреблении коммунальных услуг отдельными потребителями или непредоставления потребителями показаний индивидуальных приборов учета, то ООО «Энергия» должна самостоятельно выявить и устранить нарушения. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки состояния приборов учета и достоверности предоставленных сведений. Не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении, то не более1 раза в 3 месяца.. В доме же по <адрес>, где расположена моя квартира, данными Правилами не предусмотрена возможность Исполнителя, при расчете платы за коммунальные услуги, не учитывать объем потребления коммунальных ресурсов у отдельных потребителей, своевременно и в полном объеме не представивших показания ИПУ за расчетный период, и распределять указанные объемы потребления услуг на всех потребителей, в виде платы за коммунальные услуги на обще домовые нужды. Она ежемесячно предоставляю показания ИПУ и оплачиваю коммунальные ресурсы, вынуждена нести дополнительные и необоснованные затраты, отнесенные на коммунальные услуги, не предоставленные на общедомовые нужды, что приводит к ущемлению её прав и интересов, как потребителя.

Протоколом собрания жильцов многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> от <дата>г. большинством голосов было установлено - расчет за поставленные коммунальные ресурсы производить по фактическим показаниям общедомовых приборов учета.

Отношения между потребителем и исполняющей организацией в области предоставления услуг регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей». ООО «Энергия», ущемляя мои права, тем самым нарушает закон «О защите прав потребителей».

В уточненном исковом заявлении от <дата>г. истица просит взыскать с ответчика моральный вред в размере <данные изъяты> руб.

В обоснование требований указано, что при оплате за предоставленные коммунальные услуги ответчиком выдаются квитанции, но в с них стоимость коммунальных услуг не указана. Сумма подлежащая оплате, обозначена в графе «Итого», что лишает её возможности оценить правильность начисления. В силу ст. 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан предоставлять потребителю информацию об основных потребительских свойствах, а также цену. С <дата> ООО «Энергия» неоднократно производила перерасчет и доначисления, при этом ни разу не представлены расчеты. Она человек в возрасте и каждый раз получая квитанцию, в которой стоят непонятные для нее суммы, у нее поднимается давление, появилась бессонница. После каждого доначисления ей приходится писать в ООО «Энергия», чтобы она ей объяснили, за что она должна отдать свои деньги. Почему она свое время должна тратить и ходить упрашивать сотрудников Общества объяснить, откуда появилось доначисление. Она хоть пенсионер, ей приходится работать, у нее на иждивении находится дочь- студентка первого курса на платной основе. Данное выяснение вынуждает её тратить свое время, которое она могла бы использовать для работы или отдыха.

Считает, что неправомерными действиями ответчика ей причинен моральный вред, который заключается в нравственных страданиях, выразившейся в том, что нарушаются её права как потребителя.

В судебном заседании истец ФИО1 иск поддержала и показала, что расчет за полученные коммунальные услуги ООО «Энергия», за горячую воду и за отопление, начисляется неверно с <дата>г. расчет должен производиться не по нормативу, а по показаниям общедомовых приборов учета. Прибор учета тепловой энергии введен был в эксплуатацию <дата>г. Прибор не был своевременно запущен в эксплуатацию. Она не согласна с проведенным доначислением за пользование полотенцесушителем, поскольку плата за отопление ванных комнат включена в плату за помещение. В тарифе цены уже заложены. Показания обще домовых расходов снимают раньше <дата> числа, а по закону положено <дата> числа. В <дата> ООО «Энергия» производили незаконное доначисление по температурному режиму. По поводу незаконного доначисления она обращалась в Жилищную инспекцию, служба жилищного надзора выписали предписание <дата> об устранении нарушений. Данные нарушения ООО «Энергия» не устранили. Жилищным Кодексом ст. 157 предусмотрено, что плата за коммунальные услуги определяется исходя из приборов учета, а если они отсутствуют- из нормативов потребления. Прибор учета тепловой энергии в <адрес> работает фактически с <дата> Однако ответчик до сих пор начисляет плату по нормативу. В период времени с марта по <дата> оплата производилась по показаниям приборов учета. Хотя областная жилищная инспекция обращали внимание на нарушение закона при проведении начисления на коммунальные услуги. Она просит взыскать с ответчика моральный вред. Поскольку ООО «Энергия» не предоставляет необходимую информацию по предоставленным коммунальным услугам.Она получив квитанцию,содержание которой непонятно, нервничает переживает. Она считает, что сумма задолженности, выставленная ей ответчиком насчитана незаконно в размере <данные изъяты> рубля, поскольку рассчитана по завышенным нормам потребления тепловой энергии, она расценивает это как незаконное обогащение со стороны Общества.

Представитель ответчика, директор ООО «Энергия» ФИО3 иск не признал и пояснил следующее. Общедомовой прибор учета в <адрес> был установлен в <дата> фактически работает с <дата>г. За правильность работы прибора отвечает собственник дома. У них в архиве Общества имеется документ, заявление от жильцов данного дома с просьбой принять в эксплуатацию общедомовой прибор учета <дата> г.Акт допуска прибора в эксплуатацию подписан был комиссией в составе директора УК Восточная, ООО «водоснабжение», представителя от жильцов дома, он данный акт подписывал последним.У них дома рассчитываются по фактическим показаниям счетчиков. Предписание органа жилищного надзора от <дата> они исполнили, начисление платы за тепловую энергию проводили по нормативу с <дата>г., прибор не отработал полный календарный год, а корректировку показаний они проведут в <дата> за все месяцы работы ОДПУ. Они выставили суму доначисления платы за тепловую энергию домам в восточной части города, поскольку зимой потребление тепла больше, а летом меньше, берется средняя норма). ООО «Энергия» выполнили предписание Жилищной инспекции, оплату за тепло берут по нормативам потребления. Он не намерен платить административный штраф за неисполнение предписаний. Относительно размера платы за коммунальные услуги, в части того, что корректировку проводить нужно по окончании календарного года, они руководствуются разъяснением Министерства жилищной политики <адрес>. За <дата> корректировку оплаты нужно провести в <дата> Оплата за пользованием полотенцесушителем по <адрес> они берут верно по нормативу, показания приборов учета не применяются.

Из представленных возражений ООО «Энергия» следует, что ФИО1 обратилась в суд в суд с иском к ООО «Энергия» об оспаривании предупреждения, вынесенного ООО «Энергия».

С данными исковыми требованиями не согласен по следующим основаниям:

В представленном акте от <дата> отсутствует конкретная дата, с которой узлы учета тепловой энергии и холодной воды допущен в эксплуатацию, а также опломбирован. Также в данном акте указано другое оборудование, которое не установлено в данном доме.

В <дата> на основании заявления собственников многоквартир­ного <адрес> введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии (далее по тексту ОДПУ). С <дата> на основании решения собственников жилых помещений в многоквартирном доме начисление оплаты за потребленную тепловую энергию производилось по показаниям ОДПУ, то есть по фактическому потреблению.

<дата> Служба государственного жилищного и строительного надзора <адрес> направила в адрес ООО «Энергия» предписание с требованием произвести корректировку начисления оплаты за комму­нальную услугу по отоплению на основании Постановления Правительства РФ от 23 мая 2006г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

На основании выданного предписания ООО «Энергия» произвела корректи­ровку начислений за коммунальную услугу по отоплению за период <дата> то есть начисление оплаты за отопление по показаниям ОДПУ сня­то. Начисление за указанный период произведено в соответствии с утвержденными нормативами потребления. Предписание Службы жилищного и строительного над­зора Иркутской области выполнено.

В настоящее время начисление платы за отопление жилых помещений в многоквартирном <адрес> производится в соответствии с установ­ленными нормативами потребления. Никаких дополнительных начислений не про­изводится.

3. на основании Постановления Правительства РФ от 23.05. 2006г., корректировка размера платы за отопление производится 1 раз в год.Также по вопросу корректировки имеется письмо Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области, в котором разъяснено как и за какой период производить корректировку.

Общая площадь дома - это общая площадь всех жилых и нежилых помещений многоквартирного дома. Соответственно, изменение общей площади одного из жилых помещений влечет за собой изменение общей площади дома. Из­менение общей площади <адрес> произошло на основании посту­пивших заявлений от жителей МКД с приложением документов, уточняющих площади жилого помещения.

Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, утвержденные Минэнерго РФ 12.09.1995г. утратили законную силу.

«Основы ценообразования и порядок регулирования тарифов, надба­вок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 не имеют отношения к деятельности ООО «Энергия».

Служба по тарифам Иркутской области, при определении тарифа, руково­дствуется Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012г. № 1075 «О це­нообразовании в сфере теплоснабжения».

7.В заявлении истец указывает, что размер платы за отопление опреде­
ляется в соответствии с ПП РФ от 06.05.2011г. № 354.

В части отопления на территории Иркутской области действует Постановле­ние Правительства РФ от 21.05.2006г. Постановление Правительства от 06.05.2011г. № 354 действует только в части горячего водоснабжения.

Необоснованного начисления платы за коммунальные услуги по горя­чему водоснабжению, предоставленные потребителю на общедомовые нужды нет. Начисление производиться в соответствии с пунктом 44 ПП РФ от 06.05.2011г. № 354, где указано, что в случаях, когда исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого по­мещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 12 приложения № 2 к настоящим Правилам.

В части горячего водоснабжения на территории Иркутской области действует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354. По смыслу пункта 32 указанных Правил исполнитель имеет правоосуществлять не чаще 1 раза в 6 месяцев проверку достоверности передаваемых потребителем исполните­лю сведений о показаниях индивидуальных приборов учета, установленных в по­мещениях, путем посещения помещений, в которых установлены эти приборы уче­та, а также проверку состояния указанных приборов учета.

Также по смыслу пункта 56.1 указанных Правил, в случае, если жилое поме­щение не оборудовано индивидуальным прибором учета воды и исполнитель рас­полагает сведениями о временно проживающих в жилом помещении потребителях, незарегистрированных в жилом помещении по постоянному месту жительства. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении.

  1. В исковом заявлении истец не доказал факта ущемления своих прав как потребителя коммунальных услуг. На основании изложенного считаю, что ООО «Энергия» не нарушает закон «О защите прав потребителей», предупреждение истцу вынесено на законных ос­нованиях и отмене не подлежит. Для списания задолженности за теплоснабжение в сумме <данные изъяты> нет законных оснований.

В дополнении к возражению на исковое заявление ФИО1 директор ООО «Энергия» ФИО3 указал, что начисление по отоплению по общедомовому прибору учета за период с <дата> составило <данные изъяты> начисление по топлению за тот же период составило - <данные изъяты> Сумма доначисления составляет разницу между суммой начисление по отоплению по общедомовому прибору учета за период с <дата> и суммой начисления отопления по нормативу в размере <данные изъяты>

Представитель ответчика юрисконсульт Пак Ю.Н. иск не признала и указала, что в части оплаты за отопление на территории Иркутской области действует Постановление Правительства № 307. В части касающейся горячего водоснабжения- Постановление Правительства № 354. Они не обязаны, как указывает истец ФИО1 снимать показания общедомовых приборов учета в квартирах в один день. ООО «Энергия» имеют право проверять приборы учета, устанавливать количество проживающих в многоквартирном доме.

Свидетель Ж.А.И. пояснил, что услышав про федеральную программу энергосбережения его супруга - Ж.В.И. обратилась к мэру города Трубникову В.В. об участии в данной программе. По данной программе их дому, расположенному по <адрес>, бесплатно был в доме установлен общедомовой прибор учета. Заказчиком являлась городская Администрация. <дата>г. было проведено общее собрание жильцов с участием представителей УК «Восточная». В <дата> был подписан акт ввода прибора учета в эксплуатацию, были предоставлены и проверены паспорта на все оборудование. В <дата> он как старший по дому подписал все договора на поставку холодной воды. Однако в это время не было руководителя ООО «Энергия», оборудование было смонтировано. Отказался представитель ООО «Энергии» подписывать прибор. Жильцы дома дали согласие на установку прибора. По правилам предоставления коммунальных услуг исполнитель должен следить за работой общедомового прибора учета. Стали ООО «Энергия» рассчитывать по прибору учета с <дата> Информацию по коммунальным услугам жильцам предоставляли неполную. Ответчик произвели доначисление к оплате. Разница в оплате по ОДПУ и по нормативам составила 41 процент. Истец справедливо считает действия ответчика по расчету по нормативам как незаконное обогащение. За <дата> был скачок по сумме выплат, с <дата> расчет велся по приборам учета.

Свидетель Б.А.М. пояснила, что она пенсионер, проживает в <адрес>. Она является старшим по своему дому. Им в доме по реформе установили общедомовой прибор учета в <дата> Общее собрание жильцов было проведено по применению общедомового прибора учета в <дата> Прибор стал работать позже, чем его установили, с <дата> Допуск прибора в работу ООО Энергия специально затягивали. В апреле <дата> жильцам провели доначисление незаконно, она посчитала, что жильцы дома переплатили начиная с <дата><данные изъяты> рублей. С <дата> им считали оплату за тепловую энергию по приборам учета, в настоящее время оплачивают по нормативу. Подробную информацию ООО «энергия» о расчетах за виды коммунальных услуг ей не представили, хотя она обращалась лично к руководителю ФИО3. Ранее она работала бухгалтером в ООО «Восточная», однако всегда у них на предприятии при изменении в оплате услуг вывешивали постановление для граждан.

Свидетель М.Н.М. показала, что она проживает в <адрес>. У них в доме в <дата> был смонтирован общедомовой прибор учета, лишь в <дата> проводилось собрание жильцов дома с участием УК Восточная по составлению акта приема прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию. По заявлению собственников жилья они перешли на оплату коммунальных услуг по факту потребления энергии. Жильцы дома платили по нормативу в <дата> стали платить за тепло по приборам учета до <дата> В настоящее время оплачивают тепло по нормативам. В <дата> жильцы стали получать лицевые счета с доначислением оплаты, увеличилась сумма оплаты за Тепло в связи с изменением температурного режима. Они писали жалобу в Жилищную инспекцию. ООО «Энергия» инспекция указала, чтобы они сняли начисления с граждан. Прибор учета тепловой энергии реально там стал работать через длительное время после его ввода.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные документы, оценивая доказательства каждое с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, взаимную связь и достаточность доказательств в их совокупности, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 154 ч. 2, 4 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:

1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);

2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;

3) плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

На основании п. 31 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05. 2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах», п. д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя;

е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;

р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

с) обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением;

з) уведомлять потребителей не реже 1 раза в квартал путем указания в платежных документах о: сроках и порядке снятия потребителем показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и передачи сведений о показаниях исполнителю или уполномоченному им лицу; применении в случае непредставления потребителем сведений о показаниях приборов учета информации, указанной в пункте 59 настоящих Правил;

на основании п33. указанного Постановления Правительства РФ., Потребитель имеет право:

а) получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества; б) получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы, а также о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

г) получать от исполнителя информацию, которую он обязан предоставить потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации и условиями договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг;

В силу п. д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;

На основании п. 34 указанного Постановления, потребитель обязан : пп.г) в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку;

д) обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета.

П.п. и) своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

На основании п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам № 307 от 23.05. 2006г., при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется:

а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам;

б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

22. При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

Согласно Приложения № 2 п. 2 пп. 2 к правилам, размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

, (7)

где:

- общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);

- тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

Согласно приложения №2 п. 2 пп. 3, Правил размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома (руб.) 1 раз в год корректируется исполнителем по формуле:

, (8)

где:

- размер платы за тепловую энергию, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных в многоквартирном доме (руб.);

- общая площадь i-того помещения (квартиры, нежилого помещения) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

- общая площадь всех помещений в многоквартирном доме или жилого дома (кв. м);

- общий размер платы за отопление в i-том жилом помещении многоквартирного дома за прошедший год (руб.).

В судебном заседании было установлено, что истец ФИО1 является сособственником квартиры ( по 1/2 доле в праве ), расположенной по адресу : <адрес>., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права

Ответчик ООО «Энергия» ресурсоснабжающая организация являетяс исполнителем.

Согласно Акту ввода в эксплуатацию приборов учета от <дата> комиссией в составе : директора ООО «Энергия», директора ООО «Водоснабжение», представителя от собственников дома, директора УК «Восточная», ООО «Энергоконтроль», проведен техосмотр приборов узлов учета тепловой энергии и холодной воды в доме по <адрес>. Узлы учета тепловой энергии допускаются в эксплуатацию и пломбируются с <дата>

Согласно акта подписанного начальником АО ООО «Энергия» С.Н.В. и представителем потребителя Ж.А.И., узел учета тепловой энергии по многоквартирному дому по <адрес> допускается в эксплуатацию с <дата>г.до <дата>г.

Согласно протоколу собрания жильцов дома по <адрес>, от <дата>г., проведенного по инициативе УК «Восточная», по итогам голосования жильцов было решено: ввести в эксплуатацию общедомовые приборы учета потребления коммунальных ресурсов, расчеты за поставленные коммунальные ресурсы производить по фактическим показаниям общедомовых приборов учета.

Как следует из предупреждения от <дата> направленного гр. ФИО1 прож. <адрес>) от ООО «Энергия» указано, что у нее имеется задолженность по оплате за отопление и горячее водоснабжение жилого помещения по состоянию на <дата>г. - составляет <данные изъяты> + <данные изъяты>, пени. Необходимо уплатить задолженность в 10-дневный срок со дня получения предупреждения.

Согласно акту от <дата>г. комиссией в составе Начальника ПТО ООО «Энергия», начальника ПТО УК «Восточная», специалиста ЖКХ Зиминской городской администрации, представителя собственников МКД, установлено, что в индивидуальном тепловом пункте многоквартирного <адрес> смонтирован коллективный прибор учета тепловой энергии и теплоносителя, прибор находится в исправном состоянии.

Согласно расчета оплаты за отопление составленного истцом ФИО1. за период времени с <дата> начислено ООО «Энергия» <данные изъяты> рублей, оплачено- <данные изъяты> руб.

На основании п. 21 Правил 307 корректировка размера платы за отопление предусмотрена при наличии в доме общедомового прибора учета по отоплению 1 раз в год на основании подпункта 3 п. 2 Приложения №2 к правилам по формуле :

Роi = Р к. п. х Si : Sd - Р fhI, где

Р к. п- размер платы за тепловую энергию исходя из показаний приборов учета за общую. - <данные изъяты>.

Si - общая площадь квартиры

Sd - площадь дома - <данные изъяты> кв.м.

Р fhi- общий размер платы за отопление в жилом помещении МКД за прошедший год.

<данные изъяты>

Как следует из представления заместителя Зиминского межрайонного прокурора Ш.Ю.Е., рассматривалось обращение жителей <адрес>

Согласно ст. 13 ФЗ «Об энергосбережении» приборы учета энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, их применение должно начаться при осуществлении расчетов не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Ванные комнаты входят в общую площадь помещений и плата за отопление ванных комнат включена в плату за отопление помещения в целом.

Согласно акту службой государственного Жилищного и строительного надзора в <адрес> была проведена внеплановая выездная проверка по <адрес>, в отношении ООО « Энергия». На момент проверки установлено, что общедомовые приборы учета потребления тепловой энергии установленные в <адрес> введены <дата> по решению собрания собственников помещений. С <дата> расчеты по отоплению производятся с потребителями согласно показаниям приборов учета.

Согласно проверке лицевых счетов установлено, что по жилому помещению в <адрес> размер ежемесячной платы за отопление за <дата>.проводится исходя из нормативов потребления тепловой энергии на отопление, составлял <данные изъяты> руб. В <дата> был произведен перерасчет ООО «Энергия» платы за тепловую энергию, потребленную в <дата> по лицевому счету <адрес> сумма доначисления составила <данные изъяты>

Также в акте отмечено, что в связи с тем, что прибор учета тепловой энергии установленный в <адрес> не отработал полный календарный год, и сведения об объемах потребления теплой энергии отсутствуют за предыдущий год, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению до настоящего момента должно производиться по нормативу потребления тепловой энергии равными долями в течение года. По истечении одного года с момента ввода в эксплуатацию Общедомового прибора размер платы за отопление подлежит корректировке, исходя из сведений о фактическом потреблении тепловой энергии за прошедший год, зафиксированный общедомовым прибором.

В ходе проверки были выявлены нарушения обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами, о чем вынесено предписание.

Согласно предписанию службы Государственного Жилищного и строительного надзора в Иркутской области была проведена внеплановая выездная проверка от <дата> Указали Обществу с ограниченной ответственностью «Энергия» производить начисление платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям, проживающим по адресу :<адрес><дата> исходя из фактических показании прибора учета тепловой энергии. В связи с тем, что прибор учета тепловой энергии, установленный в многоквартирном <адрес> с <дата>г. не отработал полный календарный год, и сведения об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год отсутствуют, начисление платы за коммунальную услуги по отоплению до настоящего момента должно производиться по нормативу потребления тепловой энергии равными долями в течение года.

В срок до <дата>г. устранить нарушение, в течение календарного года с момента установки общедомового прибора учета потребления тепловой энергии производить начисления по отоплению в соответствии с установленными нормативами потребления. 2) в <дата> ООО «энергия» произведен перерасчет ( доначисление) платы за тепловую энергию, потребленную на отопление <адрес> в <дата> По лицевым счетам квартир сумма доначисления составила соответственно : <данные изъяты> Необходимо устранить нарушения до <дата>, выполнить по дому перерасчет ( снятие начислений) предоставить в службу подтверждающие документы.

Как видно из акта проверки от <дата>г. службы государственного жилищного надзора <адрес>, проверка проведена в отношении ООО «Энергия». Нарушение ООО «Энергия « устранено в полном объеме, по начислению платы за коммунальную услугу по отоплению потребителям, проживающим в <адрес><дата> Акт подписан ведущим консультантом службы Д.И.В., начальником ПТО ООО «Энергия» Г.А.П.

Истица ФИО1. в суд представила свой расчет потребления тепловой энергии с учетом среднемесячных температур за <дата> ФИО1 в суде пояснила по расчету, что данные температур брала в Интернете. Среднемесячная температура в г. зима за <дата> 37, 94 градуса, за <дата> 33, 2 градуса.

Потребление по МКД по <адрес><дата> составило

<данные изъяты>

В судебном заседании истец ФИО1 представила расчет, которым подтверждается неосновательное обогащение ООО « Энергии»из которого видно, что начисление за отопление ООО «Энергия « по <адрес> составляет - <данные изъяты>

Расчет фактического потребления по приборам учета указанного дома -<данные изъяты>

Сумму в <данные изъяты> рублей истец считает неосновательным обогащением.

Как видно из приказа от 11 ноября 2014г. службы по тарифам Иркутской области, установить долгосрочные тарифы на горячую воду для ООО «Энергия» обеспечивающей горячее водоснабжение на территории г.зима. Тарифы установленные п.1 настоящего приказа, действуют с 1 января 2015 по 31 декабря 2017г.

Как следует из распоряжения и. о. директора ООО «Энергия» от<дата>г., бухгалтеру по квартплате С.О.В. снять начисления за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях многоквартирного дома <адрес>. исходя из фактических показаний прибора учета тепловой энергии с <дата> по <дата>

Снять корректировку доначисления за услугу по отоплению в <адрес> проведенную в <дата>

Бухгалтеру сделать начисления за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях многоквартирного дома <адрес>. исходя из установленных нормативов потребления тепловой энергии на отопление <данные изъяты>

В обоснование заявленных возражений стороны ответчика в суд представлен перерасчет платы за отопление при вводе общедомового прибора учета тепловой энергии в <адрес> данного документа следует, что многоквартирный дом общей площадью <данные изъяты> площадь квартиры кв.м. Норматив потребления тепловой энергии - <данные изъяты> Гкал / м. кв.Тариф на тепловую энергию в <данные изъяты> /Гкал/час.Суммарно до <дата> разница между фактическим и нормативным потреблением составила <данные изъяты> Гкал.

При существующем тарифе корректировка платы за отопление на многоквартирный жилой дом составила :

Корректировка - <данные изъяты> руб. Начисление корректировки собственникам помещений произведено пропорционально занимаемым площадям.

Для <адрес> корректировка составила <данные изъяты> Гкал. Корректировка по <адрес>

<данные изъяты>

С произведенной корректировкой истец Ж.В.И. не согласна, поскольку она ежемесячно платила коммунальные услуги, долга по оплате не имела. Также расчет произведен за <дата> по прибору учета, хотя прибор учета не был в эксплуатации.

Суд соглашается с заявлением истца о том, что тепловые потери трубопровода систем горячего водоснабжения и затраты тепловой энергии на отопление в ванных комнатах уже определены в составе тарифов на горячую воду, а не в плате за отопление. Через полотенцесушители в ванной комнате и стояки оказывается услуги горячего водоснабжения. Данную услугу нельзя расценивать как дополнительный способ отопления.

Обязанностью исполнителя, ответчика ООО «Энергия» является установление расчета размера оплаты за предоставленные коммунальные услуги, в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг, при наличии оснований произведения перерасчета. Потребитель имеет право

получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, в том числе с использованием цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), сведения о наличии (об отсутствии) задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, наличии оснований и правильности начисления исполнителем потребителю неустоек (штрафов, пеней);

Суд, исследовав доказательства в их совокупности, находит действия ответчика ООО «Энергия» по начислению оплаты за тепловую энергию в <адрес>, при наличии работающего общедомового прибора учета, по нормам потребления, установление доначисления за коммунальные услуги, незаконными.

Согласно общим требованиям жилищного законодательства, положениям ст. 157 ч.1 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, в лишь в случае их отсутствия - исходя из нормативов потребления. Прибор учета был введен в эксплуатацию <дата> фактически работает общедомовой прибор учета с <дата>

Ресурсоснабжающая организация не может произвольно, по собственному усмотрению определять размер платы за коммунальные услуги.

Доводы заявленные ответчиком в судебном разбирательстве относительно того, что размер платы за отопление ими рассчитывается по нормативам потребления по указания Службы государственного жилищного надзора <адрес> в целях выполнения предписаний указанной службы, составленного <дата>, являются надуманными и незаконными, противоречат действующему законодательству.

Исходя из толкования предписания службы государственного жилищного надзора <адрес> от <дата> выданного ООО «Энергия» были установлены факты нарушения ответчиком Правил оказания коммунальных услуг, контролирующему органу было известно об установке в <адрес> прибора учета тепловой энергии. Поскольку общедомовой прибор учета не отработал в указанном многоквартирном доме полный календарный год и отсутствуют сведения об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год, начисление платы за коммунальную услугу по отоплению до настоящего момента, то есть до момента вынесения предписания, должно производиться по нормативу потребления тепловой энергии равными долями в течение года. В качестве мероприятия по устранению нарушений указано, что в течение года с момента установки общедомового прибора учета потребления тепловой энергии производить начисления по отоплению по нормативам потребления, после чего размер платы за отопление рассчитывается по показаниям приборов учета, по формуле указанной в Приложении п.2 пп. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам.

Размер платы за отопление = общая площадь помещения ( общая площадь дома) + средне месячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год + тариф на тепловую энергии, установленный Законодательством Российской федерации.

Предписания службы гос. жилищного надзора не противоречат нормам ЖК РФ, Постановлению Правительства РФ от 23.05. 2006 № 307.

При разрешении исковых требований суд руководствуется положениями ст. 3 п. 5 ГК РФ, согласно которых в случае, противоречия Указа Президента РФ или Постановления Правительства РФ настоящему кодексу или иному закону применяется настоящий кодекс или соответствующий закон.

Необходимо также учитывать, что общим собранием собственников многоквартирного <адрес> как органом управления МКД было принято решение о вводе общедомового прибора учета и проведении расчетов по прибору учета.

В связи с изложенным, подлежат отклонению заявления представителя ответчика директора ООО «Энергия» ФИО3

. о том, что они в своей деятельности по расчету платы за тепловую энергию в <дата> руководствовались разъяснениями Министерства жилищной политики <адрес>. Данными разъяснениями юридическое лицо не может руководствоваться, нужно руководствоваться Жилищным кодексом.

Следовательно, требования истца о проведении расчета за коммунальные ресурсы должны производиться по приборам учета, проведении исполнителем корректировки размера платы за отопление по формуле указанной в Приложении п.2 п.п. 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам являются законными.

Расчет за коммунальные ресурсы по приборам учета должен быть произведен по <адрес>

В соответствии с постановлением Правительства РФ п. 81.. ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого помещения, поданной исполнителю. Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.

На основании ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Стороной ответчика в суд не было представлено доказательств обоснованности доначисления платы в отношении гр. ФИО1 Истец ежемесячно оплачивала коммунальные услуги ( отопление и горячую воду ), согласно представленных квитанций с <дата>

Требования истца о компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению

В силу ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

В соответствии со ст. 10 п.2. закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из разъяснений содержащихся в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06. 2012 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя»

На основании ст. 67.Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 354 ФЗ « О предоставлении коммунальных услуг собственникам …», плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, представляемых потребителям исполнителем не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом не установлен иной срок представления платежных документов.

68. Информация об изменении тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до потребителя в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов, если иной срок не установлен договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

На основании Постановления Правительства РФ 354 ФЗ ст. 69, В платежном документе указываются:а) почтовый адрес жилого (нежилого) помещения, сведения о собственнике (собственниках) помещения (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества физического лица), для жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов - сведения о нанимателе жилого помещения (с указанием фамилии, имени и отчества нанимателя);

б) наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта исполнителя в сети Интернет;

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, - величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

г) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных потребителю за расчетный период в жилом (нежилом) помещении, и размер платы за каждый вид предоставленных коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

д) объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных за расчетный период на общедомовые нужды в расчете на каждого потребителя, и размер платы за каждый вид таких коммунальных услуг, определенные в соответствии с настоящими Правилами;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)

е) общий объем каждого вида коммунальных услуг на общедомовые нужды, предоставленный в многоквартирном доме за расчетный период, показания коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, суммарный объем каждого вида коммунальных услуг, предоставленных во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объем каждого вида коммунального ресурса, использованного исполнителем за расчетный период при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения);ж) сведения о размере перерасчета (доначисления или уменьшения) платы за коммунальные услуги с указанием оснований, в том числе в связи с: з) сведения о размере задолженности потребителя перед исполнителем за предыдущие расчетные периоды;

к) сведения о рассрочке и (или) отсрочке внесения платы за коммунальные услуги, предоставленной потребителю в соответствии с пунктами 72 и 75 настоящих Правил;

Ст. 70. В платежном документе, выставляемом потребителю коммунальных услуг в многоквартирном доме, плата за коммунальные услуги на общедомовые нужды и плата за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или нежилом помещении, подлежат указанию отдельными строками.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.02.2015 N 129)

Таким образом, в ходе судебного разбирательства было достоверно установлено, что ФИО1, будучи потребителем коммунальных услуг, не получала необходимой и достоверной информации от исполнителя о стоимости предоставленных её семье жилищно- коммунальных услуг, она получала квитанции об оплате несоответствующего образца, в которых отсутствовала подробная информация о виде услуг и их стоимости. Истец в суде отметила, что указанная в графе квитанция общая сумма «итого» - лишала ее возможности провести оценку правильности начислений. Истец испытывала нравственные страдания.

Размер компенсации морального вреда суд определяет с учетом вины причинителя вреда, степени перенесенных нравственных страданий, Требований разумности и справедливости.

Судебные расходы состоят из госпошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

В силу ст. 1030 ГПК РФ, издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которой был освобожден истец, взыскивается с ответчика не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

На основании требований ст. 333.19 ч.1 НК РФ, при подаче иска имущественного характера, не подлежащего оценке, также искового заявления неимущественного характера размер госпошлины составляет 300 рублей.

За подачу двух исковых требований сумма госпошлины составит 600 рублей.

В силу ст. 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по её письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом неоднократного участия представителя истца ФИО2 в судебных заседаниях, с учетом заключенного между сторонами договора об оказании юридических услуг от <дата>, наличии расписки юриста о получении от истца ФИО1 денежных средств в размере <данные изъяты>, требование об оплате услуг представителя подлежат частичному удовлетворению в разумных пределах, в размере <данные изъяты>.

Руководствуясь ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования ФИО1 к Обществу с ограниченной ответственностью «Энергия» частично удовлетворить.

Возложить обязанность на Общество с ограниченной ответственностью «Энергия» произвести перерасчет оплаты за тепловую энергию с <дата> квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, списании кредиторской задолженности в размере <данные изъяты> руб. в 2 -месячный срок с даты вступления решения в законную силу.

Взыскать в пользу истца ФИО1 с ответчика <данные изъяты> за оплату юридических услуг; взыскать с ответчика в счет компенсации морального вреда денежную сумму в размере <данные изъяты>.

Взыскать с ООО «Энергия» государственную пошлину в размере 600 (шестьсот) рублей в доход местного бюджета.

Разъяснить сторонам, что полный текст решения будет изготовлен в Зиминском городском суде не позднее 11 июня 2015г.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд в течение одного месяца с даты изготовления полного текста решения через суд г. Зима.

Судья Соболева Т.А.

Мотивированное решение изготовлено в Зиминском городском суде <дата>

Судья Соболева Т.А.