ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-535/19 от 25.06.2019 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 25 июня 2019 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при секретаре Куклиной С.С.,

с участием заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора Тренькиной Л.С.,

представителя ответчика администрации Нижнеудинского муниципального образования – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-535/2019 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Нижнеудинского муниципального образования к администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельные участки, покрытые лесом,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц и Нижнеудинского муниципального образования обратился в суд с иском к администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности совершить необходимые действия по установлению границ и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых лесами.

В обоснование исковых требований указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности в лесах на территории Нижнеудинского муниципального образования. В ходе проверки установлено, что в границах Нижнеудинского муниципального образования имеются лесные участки на площади 1624,6 га, отвечающие признакам городских лесов, что подтверждается Генеральным планом Нижнеудинского муниципального образования, которые не включены в реестр муниципальной собственности, не относятся к лесному фонду федеральной собственности, в государственной и муниципальной собственности не состоят. Границы земельных участков, занятых городскими лесами, не установлены, участки не поставлены на кадастровый учет, не разработан и не утвержден лесохозяйственный регламент, не ведется государственный лесной реестр, не организован муниципальный лесной контроль и надзор относительно вышеназванных лесных участков, что приводит к бесконтрольным самовольным вырубкам, а также может привести к уничтожению лесных участков пожарами. Сотрудники ОМВД России по Нижнеудинскому району не имеют возможности принять законные и обоснованные решения о возбуждении уголовных дел по фактам вырубок леса, поскольку собственник лесных насаждений не определен, администрация Нижнеудинского муниципального образования функции собственника земельных участков, занятых городскими лесами, не выполняет, в связи с чем не обеспечивается управление городскими лесами, сохранение их средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций. До 01 марта 2015 года распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в силу пункта 10 статьи 3 от 25.10.2001 Федерального закона N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". После указанной даты распоряжение земельными участками, расположенными на территории городских поселений, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления городских поселений (п.2 ст. 3.3 Федерального закона N 137-Ф3). Отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими (ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"). С учетом того, что городские леса расположены в границах Нижнеудинского муниципального образования, доказательств, подтверждающих их нахождение в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, не имеется, следует вывод о том, что земельные участки, на которых расположены городские леса, являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение земельными участками относится к компетенции городского поселения. Городские леса в силу подпункта "г" пункта 3 части 2 статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации относятся к категории защитных лесов. Из толкования приведенных выше норм следует вывод о том, что городские леса относятся к категории защитных лесов, в состав лесного фонда, являющегося федеральной собственностью, не входят. Законодательство Российской Федерации, используя термин "городские леса", не содержит определения понятия "городские леса". Вместе с тем в законодательстве содержатся положения, регулирующие правовой режим городских лесов. Так, Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 N122, установлены правила проведения лесоустройства, в том числе проектирование лесничеств, закрепление на местности местоположения границ лесных участков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Согласно абз. «г» пп.3 п. 19 Лесоустроительной инструкции к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, отнесены городские леса. К таковым относятся леса, расположенные па землях населенных пунктов. В силу ч. 6 ст. 102 ЛК РФ отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1.1 статьи 84 ЛК РФ органы местного самоуправления осуществляют разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса. Из анализа Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию кадастрового учета лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления. Невыполнение обязанностей, возложенных на органы местного самоуправления Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", нарушает интересы граждан и муниципального образования, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, поскольку в лесных участках, расположенных в границах Нижнеудинского муниципального образования, ведется самовольная рубка лесных насаждений, возникают пожары, на земельные участки сваливается мусор, кроме того, невыполнение указанных обязанностей делает невозможным привлечение виновных в самовольных рубках леса лиц к ответственности. В связи с отсутствием границ земельные участки не поставлены на кадастровый учет. Ответчик обязан осуществлять распоряжение лесными участками в соответствии с земельным законодательством, а также проводить работы по лесоустройству в пределах своей компетенции. В связи с указанным 11.12.2018 главе Нижнеудинского муниципального образования было внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства. В соответствии с информацией администрации поселения от 16.01.2019 №185 и от 15.02.2019 № 189 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора мер к устранению выявленных нарушений не принято. Обращение прокурора в суд с заявлением обусловлено необходимостью защиты прав неопределенного круга лиц, находящихся на территории Нижнеудинского муниципального образования, поскольку непринятие администрацией Нижнеудинского муниципального образования мер является нарушением требований федерального законодательства, гарантированных Конституцией РФ прав граждан на благоприятную окружающую среду, на использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности выращивания лесов. Кроме того, при возникновении пожаров в городских лесах, зачастую примыкающих к зоне застройки, либо расположенных в черте самих населенных пунктов, в первую очередь ставится под угрозу жизнь и здоровье населения городского поселения, а также подвергается опасности государственный лесной фонд, граничащий с указанными лесами. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, с п. 4 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Поскольку городские леса относятся к категории защитных лесов и используются для отдыха граждан и туризма, определить круг лиц, чье право на пользование лесами и благоприятную окружающую среду будет нарушено вследствие бездействия администрации Нижнеудинского муниципального образования не представляется возможным, в связи с чем прокурор обращается с иском в защиту прав неопределенного круга лиц. Просил суд обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования совершить все необходимые действия по установлению границ и постановке на кадастровый учет земельных участков, занятых лесами, расположенных в границах Нижнеудинского муниципального образования, общей площадью 1624,6 га, относящихся в соответствии с Генеральным планом Нижнеудинского муниципального образования к функциональной зоне «земли, покрытые лесной растительностью».

В судебном заседании заместитель Нижнеудинского межрайонного прокурора Тренькина Л.С. уточнила исковые требования: просила суд обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования поставить на кадастровый учет земельные участки, покрытые лесом, расположенные в границах Нижнеудинского муниципального образования, общей площадью 1624,6 га, относящиеся в соответствии с Генеральным планом Нижнеудинского муниципального образования к функциональной зоне «земли, покрытые лесной растительностью». На основании ст. 206 ГПК РФ просила установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.

В судебном заседании заместитель Нижнеудинского межрайонного прокурора Тренькина Л.С. поддержала исковые требования в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Нижнеудинского муниципального образования по доверенности ФИО1 исковые требования не признала. Суду пояснила, что полномочия органов местного самоуправления в области лесных отношений определены статьёй 84 Лесного кодекса РФ: в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности. На сегодняшний день ведутся работы по внесению изменений границ Нижнеудинского муниципального образования. В целях проведения административно-территориального процесса по подготовке проекта Закона Иркутской области «О внесении изменений в Закон Иркутской области от 16.12.2004г. №86-ФЗ «О статусе и границах муниципальных образований Нижнеудинского района Иркутской области» в части установления границ необходимо представить в том числе решения Думы об изменении границ трех муниципальных образований – Нижнеудинского, Шумского и Каменского. Нижнеудинское и Шумское муниципальные образования осуществили внесение изменений о границах муниципальных образований в ЕГРН, Каменским муниципальным образованием изменения в ЕГРН еще не внесены. Кроме того, суду пояснила, что решением Нижнеудинского городского суда от 08.06.2012 года было отказано в удовлетворении иска Нижнеудинского межрайонного прокурора к администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности оформить право собственности на лесные участки, расположенные на территории Нижнеудинского муниципального образования. Просила суд отказать в удовлетворении исковых требований Нижнеудинского межрайонного прокурора в полном объеме. В случае удовлетворения исковых требований просила суд установить разумный срок для совершения вышеуказанных действий до 1 декабря 2021 года, поскольку необходимы финансовые затраты, бюджет Нижнеудинского муниципального образования на 2019 год принят с дефицитом, недостаточно средств для исполнения действующих бюджетных обязательств.

Выслушав заместителя Нижнеудинского межрайонного прокурора Тренькину Л.С., поддержавшую иск, полагавшую разумным срок для совершения вышеуказанных действий до 1 декабря 2021 года с учетом необходимости финансовых затрат, дефицита бюджета Нижнеудинского муниципального образования; представителя ответчика Администрации Нижнеудинского муниципального образования по доверенности ФИО1, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации (ЛК РФ) использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются. Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу статьи 8 ЛK РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

Статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения отнесены в том числе вопросы организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление муниципального лесного контроля.

В силу ч. 1 ст. 19 ЛК РФ мероприятия по сохранению лесов, в том числе работы по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, и лицами, которые используют леса и (или) на которых настоящим Кодексом возложена обязанность по выполнению таких работ.

В силу ст. 10 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации" распоряжение лесными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством.

Согласно ст. 92 ЛК РФ государственный кадастровый учет лесных участков и государственная регистрация прав на лесные участки, ограничений прав на лесные участки, обременений лесных участков осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Согласно ч. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: 1) жилым; 2)общественно-деловым; 3) производственным; 4) инженерных и транспортных инфраструктур; 5) рекреационным; 6) сельскохозяйственного использования; 7) специального назначения; 8) военных объектов; 9) иным территориальным зонам.

Согласно ч. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской Федерации в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон.

Согласно ч. 11 ст. 35 Градостроительного кодекса Российской в состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом.

Из сообщения начальника ОМВД России по Нижнеудинскому району №58/10-17466 от 03.12.2018 Нижнеудинскому межрайонному прокурору следует, что в производстве ОУР отдела МВД России по Нижнеудинскому району имеется материал доследственной проверки, зарегистрированный в <данные изъяты> от 31.10.2018 по факту незаконной рубки на участке местности на расстоянии 704 метра в 6 градусах от дома <данные изъяты>. Данная территория относится к ведению Нижнеудинского муниципального образования. Для получения размера ущерба направлен запрос в Нижнеудинское муниципальное образование, на который получен ответ о том, что древесина, произрастающая на территории Нижнеудинского муниципального образования, на балансе не числится. Данные обстоятельства на протяжении длительного времени способствуют безнаказанной вырубке лесных насаждений и хищения древесины на территории Нижнеудинского муниципального образования. Просит принять меры прокурорского реагирования в постановке лесов на баланс Нижнеудинского муниципального образования.

Из ответа администрации Нижнеудинского муниципального образования от 28.11.2018 №7362 в ОМВД России по Нижнеудинскому району видно, что произрастающая древесина по адресу: <адрес>, на расстоянии 704 метра в 6 градусах юго-западного направления от дома <данные изъяты> на балансе не числится, в настоящее время нормативно-правовой акт Администрации Нижнеудинского муниципального образования находится на стадии разработки, в связи с чем невозможно предоставить информацию о стоимости срубленных деревьев.

Из ответа администрации Нижнеудинского муниципального образования от 27.03.2019 №1780 на запрос прокурора видно, что на территории Нижнеудинского муниципального образования площадь, занимаемая лесами, составляет 1624,6 га; в соответствии с Генеральным планом Нижнеудинского муниципального образования леса располагаются в функциональной зоне: земли, покрытые лесной растительностью.

Из ответа Территориального управления Министерства лесного комплекса Иркутской области по Нижнеудинскому лесничеству от 08.04.2019 №6-67/252 в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру следует, что в границах Нижнеудинского муниципального образования отсутствуют лесные участки земель государственного лесного фонда, лесные массивы площадью 1624,6 га не входят в состав государственного лесного фонда и в соответствии со ст. 6 ЛК РФ отнесены к лесам, расположенным на землях иных категорий.

Правилами землепользования и застройки Нижнеудинского муниципального образования, утвержденными Решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 06.03.2013 года N 09, определен градостроительный регламент зоны природного назначения, в составе которой выделена зона занятая лесами.

Из информации администрации Нижнеудинского муниципального образования №4074 от 25.06.2019 следует, что на территории Нижнеудинского муниципального образования леса занимают 1624,6 га. Согласно Генеральному плану г. Нижнеудинска леса располагаются в функциональной зоне «земли, покрытые лесной растительностью». Согласно Правил землепользования и застройки Нижнеудинского муниципального образования вышеуказанной функциональной зоне соответствует территориальная зона: зона занятая лесами.

Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 08.06.2012 года, вступившим в законную силу, в удовлетворении иска Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности оформить право собственности на лесные участки, расположенные на территории Нижнеудинского муниципального образования, и о возложении на администрацию Нижнеудинского муниципального образования принятия, по усмотрению администрации Нижнеудинского муниципального образования, мер по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, расположенных в границах Нижнеудинского муниципального образования отказано.

Как следует из материалов дела и установлено судом, в границах Нижнеудинского муниципального образования леса занимают 1624,6 га, что подтверждается Генеральным планом г. Нижнеудинска, которые не включены в реестр муниципальной собственности, не относятся к лесному фонду федеральной собственности.

Согласно ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N137-Ф3 "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для распоряжения ими.

Поскольку городские леса расположены в границах Нижнеудинского муниципального образования, доказательств, подтверждающих их нахождение в федеральной собственности, в собственности субъекта Российской Федерации или в муниципальной собственности, не имеется, следует вывод о том, что земельные участки, на которых расположены городские леса, являются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжение земельными участками относится к компетенции городского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 10 ЛК РФ леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам. Городские леса в силу подпункта "г" пункта 3 части 2 статьи 102 ЛК РФ относятся к категории защитных лесов.

Из толкования приведенных норм следует вывод о том, что городские леса относятся к категории защитных лесов, в состав лесного фонда, являющегося федеральной собственностью, не входят.

Законодательство Российской Федерации, используя термин "городские леса", не содержит определения понятия "городские леса". Вместе с тем в законодательстве содержатся положения, регулирующие правовой режим городских лесов.

Лесоустроительной инструкцией, утвержденной приказом Минприроды России от 29.03.2018 N122, установлены правила проведения лесоустройства, в том числе проектирование лесничеств, закрепление на местности местоположения границ лесных участков, содержащие требования к составу, методам, способам и точности проведения лесоустройства в лесах, расположенных на землях лесного фонда, а также на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса.

Согласно абз. «д» пп.3 п. 19 Лесоустроительной инструкции к лесам, выполняющим функции защиты природных и иных объектов, отнесены городские леса. К таковым относятся леса, расположенные на землях населенных пунктов.

В силу ч. 6 ст. 102 ЛК РФ отнесение лесов к защитным лесам и выделение особо защитных участков лесов, и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.

Из анализа Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" следует, что субъектом, обладающим полномочиями по инициированию государственного кадастрового учета в отношении лесов, расположенных в границах муниципального образования, является орган местного самоуправления.

Судом установлено, что 11.12.2018 главе Нижнеудинского муниципального образования было внесено представление об устранении нарушений законодательства о лесопользовании.

В соответствии с информацией Администрации Нижнеудинского муниципального образования от 16.01.2019 №185 о результатах рассмотрения вышеуказанного представления прокурора мер к устранению выявленных нарушений не принято.

Исследовав представленные доказательства, суд установил, что земельные участки, покрытые лесом, расположенные в границах Нижнеудинского муниципального образования, на кадастровый учет не поставлены, данное обстоятельство может повлечь уменьшение площади городских лесов вследствие незаконной рубки, застройки, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Ответчик обязан осуществлять распоряжение лесными участками в соответствии с земельным законодательством, а также проводить работы по лесоустройству в пределах своей компетенции.

Таким образом, не выполнение органом местного самоуправления обязанности по постановке на кадастровый учет земельных участков, покрытых лесом, расположенных в границах Нижнеудинского муниципального образования, нарушает интересы граждан и муниципального образования, создает реальную угрозу потери леса, как места отдыха и естественной защиты от загрязнения окружающей среды, поскольку в лесных участках, расположенных в границах Нижнеудинского муниципального образования, ведется самовольная рубка лесных насаждений, возникают пожары, на земельные участки сваливается мусор, кроме того, невыполнение указанных обязанностей делает невозможным привлечение виновных в самовольных рубках леса лиц к ответственности.

Кроме того, при возникновении пожаров в городских лесах, зачастую примыкающих к зоне застройки, либо расположенных в черте самих населенных пунктов, в первую очередь ставится под угрозу жизнь и здоровье населения городского поселения, а также подвергается опасности государственный лесной фонд, граничащий с указанными лесами.

Не проведение администрацией Нижнеудинского муниципального образования в нарушение положений указанных норм мероприятий, связанных с лесоустройством, является нарушением требований законодательства, гарантированных Конституцией Российской Федерации прав граждан на благоприятную окружающую среду, на использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности выращивания лесов.

Заявление представителя ответчика ФИО1 о том, что на сегодняшний день ведутся работы по внесению изменений границ Нижнеудинского муниципального образования, не опровергает доводов Нижнеудинского межрайонного прокурора о необходимости осуществления кадастрового учета земельных участков, покрытых лесом, расположенных в границах Нижнеудинского муниципального образования.

Доводы ответчика о том, что решение Нижнеудинского городского суда от 08.06.2012 года имеет преюдициальное значение, отклоняются судом как необоснованные.

При таких обстоятельствах исковые требования Нижнеудинского межрайонного прокурора о возложении обязанности на Администрацию Нижнеудинского муниципального образования поставить на кадастровый учет земельные участки, покрытые лесом, расположенные в границах Нижнеудинского муниципального образования, общей площадью 1624,6 га, относящиеся в соответствии с Генеральным планом Нижнеудинского муниципального образования к функциональной зоне «земли, покрытые лесной растительностью», являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Учитывая необходимость финансовых затрат для выполнения вышеуказанных действий, дефицит бюджета Нижнеудинского муниципального образования, суд находит, что для исполнения возложенной обязанности ответчику на основании ст. 206 ГПК РФ следует предоставить разумный срок до 01 декабря 2021 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Нижнеудинского муниципального образования к администрации Нижнеудинского муниципального образования о возложении обязанности о возложении обязанности поставить на кадастровый учет земельные участки, покрытые лесом - удовлетворить.

Обязать администрацию Нижнеудинского муниципального образования поставить на кадастровый учет земельные участки, покрытые лесом, расположенные в границах Нижнеудинского муниципального образования, общей площадью 1624,6 га, относящиеся в соответствии с Генеральным планом

Нижнеудинского муниципального образования к функциональной зоне «земли, покрытые лесной растительностью» в срок до 01 декабря 2021 года.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.

Судья Е.П. Папина

Решение в окончательной форме принято 27.06.2019