ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-535/2013 от 15.05.2013 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 2-535/2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» мая 2013 года г. Воркута, пос. Воргашор

Воркутинский городской суд Республики Коми в составе:

Председательствующего судьи О.П. Тернюк,

При секретаре судебного заседания И.П. Ковхута,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг населению» об обязании оформить жилищную субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с данным иском, в обоснование которого указала, что ею были поданы документы в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению» для оформления жилищной субсидии на оплату коммунальных услуг. Указала, что ее семья является многодетной, воспитывающая ****** несовершеннолетних детей. В оформлении субсидии ей было отказано со ссылкой на превышение доходов семьи прожиточному минимуму.

Считает, что при расчете дохода семьи ответчиком была сделана ошибка. Совокупный доход семьи составляет ****** руб. с учетом понесенных затрат на обучение. При этом при расчете предельной платы за жилищно-коммунальные услуги следует учитывать льготы, предусмотренные многодетным семьям в подсчете на ее семью в сумме ****** руб., при этом жилищная субсидия составит ****** руб.

ФИО1 просит обязать ответчика произвести перерасчет и оформить жилищную субсидию на оплату коммунальных услуг с учетом льгот, предусмотренных многодетным семьям за период с Дата обезличена по Дата обезличена

В судебном заседании истец заявленные требования поддержала в полном объеме. Указала, что в Дата обезличена. обратилась с заявлением к ответчику о предоставлении жилищной субсидии и представила необходимый пакет документов. Считает отказ ответчика в оформлении жилищной субсидии не законным, поскольку на дату подачи заявления задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не имела. Совокупный доход семьи за последние 6 месяцев подсчитан ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению» неверно, так пособие на сына Д. она получает с Дата обезличена., на Т.Дата обезличена., и на Г. тоже с Дата обезличена. Ответчиком должен производиться расчет периода 6 месяцев. Кроме того, из дохода семьи должны быть вычтены понесенные семьей расходы на оплату обучения дочери М.А. в сумме ****** руб.

Представитель ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению», надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился. О причинах своей неявки суду не сообщил. В представленном отзыве на иск просил в удовлетворении исковых требований истцу отказать в полном объеме.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению».

Заслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании приказа Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Воркута Номер обезличен от Дата обезличенаФИО1 назначена опекуном над несовершеннолетней Х.В.В., Дата обезличенаг.р.

Распоряжением Отдела опеки и попечительства Агентства Республики Коми по социальному развитию по г. Воркута Номер обезличен от Дата обезличена установлена опека над несовершеннолетней Х.В.В., Дата обезличенаг.р. ФИО2 назначен опекун над несовершеннолетней Х.В.В.

Согласно договору, заключенному между отделом опеки и попечительства и ФИО1 и ФИО2Дата обезличена несовершеннолетняя Х.В.В., Дата обезличенаг.р. передана на воспитание в приемную семью.

Свидетельством о заключении брака подтверждается регистрация брака территориальным отделом ЗАГС ****** между ФИО2 и М.И.В. актовая запись Номер обезличен от Дата обезличена После заключения брака жене присвоена фамилия супруга - ФИО3.

Как следует из представленных документов, ФИО1 и ФИО2 являются родителями несовершеннолетних детей: С.Р.Ф., Дата обезличенаг.р., С.Т.Ф., Дата обезличенаг.р., С.Г.Ф., Дата обезличенаг.р., С.В.Ф., Дата обезличенаг.р., С.Д.Ф., Дата обезличенаг.р.,

Из поквартирной карточки усматривается, что в жилом помещении, расположенном по адресу: Адрес обезличен зарегистрированными значатся: ФИО1, сыновья: М.И.А., Дата обезличенаг.р., С.Р.Ф., С.В.Ф., С.Г.Ф., ФИО4 с Дата обезличена по настоящее время. Указанные лица владеют данной жилой площадью по 1/8 доли каждый.

Согласно представленным свидетельствам о государственной регистрации права, жилое помещение по адресу: Адрес обезличен зарегистрировано в общей долевой собственности по 1/8 доли каждому за ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, С.Т., С.В., М.А., С.Ф.Р.

Как следует из материалов дела, ФИО1Дата обезличена обратилась в ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению» с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг как многодетной семье, на состав семьи из ****** человек, включая самого заявителя ФИО1, супруга ФИО2, детей: М.И., Дата обезличена.р., М.А., Дата обезличена.р., С.Р., Дата обезличена.р., С.В., Дата обезличена.р., С.Г., Дата обезличена.р., С.Т., Дата обезличена.р., С.Д., Дата обезличена.р.

Протоколом ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению» на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от мая Дата обезличена. было принято решение и в предоставлении субсидии по дате обращения Дата обезличенаФИО1 было отказано, поскольку было учтено количество зарегистрированных: ****** человек, количество членов семьи, участвующих в совокупном доходе семьи - ****** человек, количество членов семьи, имеющих право на субсидию - ****** человек, среднедушевой доход семьи - ****** руб., прожиточный минимум семьи ****** руб., социальная норма площади семьи ****** кв.м.

Согласно ч. 1 ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается исходя из цен, тарифов и нормативов, используемых для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании (ч. 6 ст. 159 ЖК РФ).

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, регулирующие, в том числе, порядок определения размера субсидий, порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя субсидии.

Решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (п.7 Правил).

Пункт 20 вышеуказанных Правил предусматривает, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

В соответствии с Законом Республики Коми от 06.10.2005г. № 91-РЗ «Об установлении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемые для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ежегодно устанавливаются Правительством Республики Коми.

Постановлением Правительства Республики Коми от 01.04.2013г. № 98 «О региональных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в 2013 году» установлены: региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 22% и региональный стандарт стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на один квадратный метр в месяц в 2013 году для МО ГО «Воркута»125,74 руб.

В соответствии с пунктом 23 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. N 761, при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного органами государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:

МДД

р

С = ССЖКУ x n - ----- x Д,

где:

С - размер субсидии (в рублях);

ССЖКУ - размер установленного для муниципального образования

р

регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на

одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил;

МДД - региональный стандарт максимально допустимой доли

р

расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг

в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д - совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 40 настоящих Правил.

Пунктом 26 Правил определено, что величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в субъекте Российской Федерации на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

(ПМ x n ) + (ПМ x n ) + (ПМ x n )

тн тн п п д д

ПМ = --------------------------------------,

n + n + n

тн п д

где:

ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМ - величина прожиточного минимума для трудоспособного

тн

населения;

ПМ - величина прожиточного минимума для пенсионеров;

п

ПМ - величина прожиточного минимума для детей;

д

n - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих

тн

к социально-демографической группе трудоспособного населения;

n - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих

п

к социально-демографической группе пенсионеров;

n - количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих

д

к социально-демографической группе детей.

При производстве расчета судом применяется региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи размере 22 процентов, а также величина прожиточного минимумам за 2 квартал 2013 года для трудоспособного населения - в Республике Коми северной природно-климатической зоны 9588 руб., для детей - 8621 руб., определенная Постановлением Правительства РК от 30.01.2013г. № 18, среднедушевая величина которой составила: ******= ******:****** = ****** руб.

Определяя совокупный доход семьи ФИО1, суд учитывает положения п. 32 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005г. N 761, в соответствии с которыми совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии (расчетный период).

Согласно п. 33 названных Правил, при исчислении совокупного дохода семьи получателя субсидии независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю субсидии или членам его семьи, в том числе, несовершеннолетних детей.

Ответчик, определяя среднедушевой доход семьи, учитывает сумму, сложившуюся из доходов истца и ее семьи верно, что истцом не оспаривается, но вместе с тем полученную сумму делит на 3 и 1 месяц при подсчете дохода на сыновей Г., Д. и Т., а не на расчетный период, определенный Правительством РФ - 6 месяцев.

Суд не соглашается с расчетом ответчика.

При производстве расчетов судом учитываются все суммы полученного дохода семьи истца ФИО1

В силу п. 37 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи (п. 38 названных Правил).

Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи (п. 39 Правил).

Согласно представленным справкам о доходе семьи, ГБУ РК «Центр по предоставлению государственных услуг населению» верно подсчитан доход семьи истца, кроме полученного дохода ФИО5 как полученный доход ежемесячное пособие на ребенка в сумме ****** руб. за период с сентябрь по Дата обезличена., при этом данный доход подлежит расчету на 6 месяцев, определенных Правительством РФ и составит: ****** = ******:6 = ****** руб.; дохода, полученного С.Д., Дата обезличенаг.р., ежемесячного пособия на ребенка в сумме ****** руб. за Дата обезличена., что составит: ******:5(месяцев после рождения ребенка до окончания расчетного периода) = ****** руб.; дохода, полученного С.Т., ежемесячного пособия на ребенка в сумме ****** руб. за период с Дата обезличена. по Дата обезличена., что составит: ******:6 = ****** руб.

Таким образом, при расчете среднемесячного дохода истца полученные ею суммы ежемесячного пособия на детей Г., Д. и Т. суд делит на 6 месяцев, а не на 3 и 1, как полагает ответчик.

Исходя из изложенного, размер среднемесячного дохода истца и членов ее семьи составит: ******= ****** руб., а не ****** руб., как полагает ответчик.

Согласно ст. 19 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» от 28.10.2004г. № 55. многодетным семьям, имеющим и воспитывающим трех и более несовершеннолетних детей, предоставляются следующие меры социальной поддержки: оплата в размере 30 процентов указанным семьям за жилое помещение в пределах установленной социальной нормы площади жилого помещения; оплата в размере 30 процентов указанным семьям коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг; многодетным семьям, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива или компенсация в размере 50 процентов стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива.

С целью определения права ФИО1 на получение субсидий, учитываются льготы многодетным семьям, которые установлены Законом Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», при этом предельная плата за жилищно-коммунальные услуги составит: *************************** = ****** руб.

Социальная жилищная субсидия составит: ******************** (поправочный коэффициент ******:******) = ****** руб.

Жилищная субсидия семьи ФИО1 составит: ******-****** =****** руб.

Поскольку размер максимально допустимой доли расходов по оплате жилого помещения в совокупном доходе семьи истца менее размера расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанный из размера регионального стандарта в соответствии с п. 23 Правил предоставления субсидий, суд приходит к выводу о признании за истцом права на предоставление субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Суд не может принять во внимание доводы истца о том, что при расчете совокупного дохода семьи из него подлежит исключению понесенные расходы на оплату платных образовательных услуг за М.А. в соответствии с заключенным договором от Дата обезличена поскольку указанная ФИО1 сумма понесенных расходов в размере ****** руб. за обучение дочери была произведена за пределами расчетного периода (пункт 33 Правил за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, что в данном случае производится с Дата обезличена по Дата обезличена.), так как вышеуказанные расходы понесены истцом в Дата обезличена., что подтверждается представленным чеком-ордером Номер обезличен от Дата обезличена

В силу норм действующего законодательства, судом дело рассмотрено в рамках заявленных исковых требований, указанного предмета и основания иска.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к ГБУ «Центр по предоставлению государственных услуг населению» об обязании оформить жилищную субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг, удовлетворить.

Обязать ГБУРК «Центр по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения города Воркуты» произвести перерасчет и оформить ФИО1 жилищную субсидию на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом льгот, предусмотренных многодетным семьям за период с Дата обезличена по Дата обезличена года.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Воркутинский городской суд в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено «20» мая 2013 года.

Председательствующий судья О.П. Тернюк