ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5360/17 от 20.06.2017 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Дело № 2-5360/17

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«20» июня 2017 года город Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Кастрюкова Д.В..,

при секретаре Тицкой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области к Управлению ФССП России по Амурской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области обратилась в суд с данным исковым заявлением, в обоснование указав, что решением Бурейского районного суда Амурской области от 03.08.2016 года по делу № 2- 657/2016 по иску ФИО1, ФИО2, несовершеннолетнего ФИО3 возложена обязанность на МКУ Администрацию рп. Новобурейский предоставить истцам вне очереди трехкомнатную благоустроенную квартиру, соответствующую санитарным требованиям, общей площадью не менее 38,1 кв.метра. в с.Николаевка Бурейского района Амурской области. Судебный пристав-исполнитель Специализированного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области ФИО6 а вынесла постановление от 27.02.2017 года о взыскании исполнительного сбора с Должника - МКУ Администрация рп.Новобурейский, в сумме 50 000 рублей в рамках исполнительного производства № 31813/17/28025-ИП от 01.12.2016 года по Исполнительному листу ФС № 007521103 от 24.10.2016 года выданного Бурейский районным судом по делу № 2-657/2016 о возложении обязанности на МКУ Администрация рп.Новобурейский предоставить семье ФИО1 вне очереди благоустроенную, отвечающую установленным требованиям в черте с.Николаевка Бурейского района Амурской области по договору социального найма трёхкомнатную квартиру общей площадью не менее 38,1 кв.м. Постановление о взыскании исполнительского сбора поступило в адрес МКУ Администрации рп. Новобурейский 02.03.2017 года. МКУ Администрация рп. Новобурейский обязана была повторно предложить высвободившееся свободное от прав третьих лиц жилое помещение - кв. *** в доме № *** по ул. *** в п. Новобурейский, в том числе и ФИО1, что и было выполнено. ФИО1 от предложенного жилого помещения отказалась. После отказа данное жилое помещение было предложено, во исполнение решения Бурейского суда по делу № 2-660/2016 семье ФИО4, которая согласилась с предоставленным жилым помещением. Взыскание исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель мотивирует тем, что Должник в установленный постановлением срок в добровольном порядке не исполнил требования, указанные в исполнительном листе ФС № 007521103 от 24.10.2016, и не представил доказательства, подтверждающие уважительность причин их неисполнения. Считаем, что обжалуемое постановление вынесено без учета вины Должника, то есть без учета реальной возможности исполнить требование исполнительного документа и соответственно решения Бурейского суда перед Взыскателем, а именно в настоящее время предоставить семье ФИО1 благоустроенное жилое помещение - трёхкомнатную квартиру, общей площадью не менее 38,1 кв.м.в черте с.Николаевка Бурейского района Амурской области, по договору социального найма. В июне 2016 года семье ФИО1 предлагалось жилое помещение по адресу: *** (неблагоустроенное), но для временного проживания, до исполнения решения суда. Был получен отказ. В декабре 2016 года предлагалась семье ФИО1 вышеуказанная квартира *** в доме № *** по ул.*** в п.Новобурейский. Был получен отказ. Повторно данная квартира предлагалась семье ФИО1 в марте 2017 года. МКУ Администрация рп. Новобурейский в настоящее время не может исполнить данное решения суда, в части предоставления жилого помещения семье ФИО1 из-за отсутствия в муниципальном жилом фонде жилых помещений свободных от прав третьих лиц. Самостоятельного строительства благоустроенных жилых домов МКУ Администрация рп. Новобурейский не осуществляет. Данного строительства самостоятельно силами органов местного самоуправления никогда не осуществлялось. Муниципальное образование лишь ведёт учет жилого фонда, находящегося в муниципальном образовании и предоставляет высвободившиеся жилые помещения согласно спискам очерёдности и по решению суда. МКУ Администрация рп. Новобурейский в 2016 и 2017 году обращалась в Министерство ЖКХ Амурской области с запросом: Утверждена в настоящее время региональная адресная программа по ликвидации аварийного жилого фонда, признанного таковым после 01.01.2012 года и соответственно переселения граждан из данного аварийного жилья. Получены отрицательные ответы. МКУ Администрация рп. Новобурейский во исполнение решения Бурейского районного суда от 03.08.2016 года по делу № 2-657/2016 обратилась к законодательному органу - Новобурейскому поселковому Совету народных депутатов по вопросу предоставления денежных средств в 2017 году из бюджета рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области для приобретения квартиры для семьи ФИО1 на вторичном рынке жилья. Решением сессии Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 17.11.2016 года № 37/200 принято решение выделить денежные средства МКУ Администрации рп. Новобурейский в течение 2017 года из бюджета рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области, для приобретения квартиры семье ФИО1, но только в случае увеличения доходов рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области. Таким образом в настоящее время без утверждённой региональной адресной программы, без увеличения доходной части бюджета поселения, без отсутствия в настоящее время высвободившихся жилых помещений, свободных от прав третьих лиц МКУ Администрация рп. Новобурейский не может исполнить решение суда по предоставлению жилого помещения семье ФИО1 МКУ Администрация рп. Новобурейский не бездействует и предпринимает действия по исполнению решения суда. В настоящее время Бурейским районным судом рассматривается исковое заявление о выселении из муниципальной квартиры *** в доме *** по ул. *** граждан, проживающих без законных оснований. В случае высвобождения жилых помещений они предлагаются всем семьям, в отношении которых судом вынесены решения о предоставлении жилых помещений, в том числе и семье ФИО1 также будет предлагаться высвободившееся жилое помещение. В УФССП по Амурской области была предоставлено уведомление, подтверждающее уважительность причин неисполнения в настоящее время исполнительного документа и Решения Бурейского суда от 03.08.2016 года по делу № 2-657/2016. МКУ Администрация рп. Новобурейский просила отложить исполнение решения Бурейского районного суда от 03.08.2016 года по делу № 2-657/2016 о возложении обязанности на МКУ Администрацию рп. Новобурейский предоставить семье ФИО1 вне очереди благоустроенную, отвечающую установленным требованиям в черте с.Николаевка Бурейского района Амурской области по договору социального найма трёхкомнатную квартиру общей площадью не менее 38,1 кв.м, на период календарного 2017 года. В связи отсутствием жилых помещений в муниципальном жилом фонде свободных от прав третьих лиц и низкой доходностью бюджета Муниципального образования рп.Новобурейский расселение граждан из дома признанного аварийным для проживания, самостоятельно силами только МКУ Администрации рп. Новобурейский невозможно, без включения дома в адресную программу по переселению граждан, финансируемую за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. Взыскание исполнительского сбора повлечёт только дополнительные непредвиденные затраты доходной части бюджета поселения. На основании изложенного просит суд освободить МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей по исполнительному производству № 31813/17/28025-ИП от 01 декабря 2016 года.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом. Суд определил в порядке статьи 167 ГПК РФ рассмотреть дело при данной явке.

В отзыве на исковое заявление от представителя специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов выражено несогласие с заявленными требованиями, указано, что На исполнении находится исполнительное производство №31813/17/28025-ИП от 01.12.2016 выданный Бурейским районным судом Амурской области по делу № 2-657/2016 от 203.08.2016 вступившему в законную силу 10.10.2016 года, с предметом исполнения: Обязать МКУ Администрация рабочего п. Новобурейский Бурейского района Амурской области предоставить ФИО1, *** года рождения, ФИО2, *** года рождения, ФИО3, *** года рождения, вне очереди благоустроенное, отвечающее установленным требованиям, в границах села Николаевка Бурейского района Амурской области, по договору социального найма жилое помещение - квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью не менее 38,1 кв.метров. 01 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства, копии постановления направлены сторонам исполнительной: производства. 26 декабря 2016 года судебному приставу-исполнителю поступил ответ о том, что что МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский предложено ФИО1 высвободившееся муниципальное жилое помещение квартира *** в доме *** по ул. *** в п. Новобурейский однако ФИО1 в письменном виде отказалась от предоставления данного жилого помещения. 07 февраля 2017 года судебному приставу-исполнителю повторно поступил ответ о том, что МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский изыскивает все возможные пути исполнения решений Бурейского районного суда по предоставлению жилого помещения. Сведения об исполнении решения суда, предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебному приставу-исполнителю не были предоставлены. При таких обстоятельства, судебный пристав-исполнитель, руководствуясь ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа, 27.02.2017, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000,00 рублей. 07 июня 2017 года судебному приставу-исполнителю повторно поступил ответ о том, что МКУ Администрации рабочего поселка Новобурейский исполнила решение суда, предоставила семье ФИО5 по договору социального найма жилое помещение. Довод заявителя о том, что вина должника отсутствует по причине отсутствия финансирования и отсутствие свободных жилых помещений не состоятелен, так как единственным основанием, при наличии которого судебный пристав-исполнитель не может вынести постановление о взыскании исполнительского сбора, является наличие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных непредотвратимых обстоятельствах, которые препятствуют должнику добровольно исполнить судебное решение. Согласно материалов исполнительного производства, такие основания отсутствуют. МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области не предприняла мер к исполнению решения суда, вступившего в законную силу в добровольный срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

В отзыве на исковое заявление от ФИО1 выражено несогласие с заявленными требованиями, указано, что решение Бурейского районного суда Амурской области не исполнено. ФИО1 в декабре, марте 2016 года МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области была предложена квартира по ул. ***, однако она отказалась в связи с тем, что квартира находилась в разбитом состоянии и для проживания был необходим дорогостоящий ремонт. Так же указывает на неоднократные обращения в МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Вступившим в законную силу решением Бурейского районного суда Амурской области от 03 августа 2016 года на МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области возложена обязанность предоставить ФИО1, *** года рождения, ФИО2, *** года рождения, ФИО3, *** года рождения, вне очереди благоустроенное, отвечающее установленным требованиям, в границах села Николаевка Бурейского района Амурской области, по договору социального найма жилое помещение - квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью не менее 38,1 кв.метров.

01 декабря 2016 года судебным приставом-исполнителем ОСП по Бурейскому району было возбуждено исполнительное производство № 12887/16/28006-ИП.

Должнику предложено в 5-дневный срок со дня получения постановления добровольно исполнить требования, указанные в исполнительном документе. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля должника, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику было предложено в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя. Кроме того, должник был предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Судом также установлено, что в 5-дневный срок решение суда не исполнено.

В последующем исполнительное производство передано на исполнение в специализированный отдел по исполнению особо важных исполнительных документов, исполнительному производству присвоен регистрационный номер 31813/17/28025-ИП.

27 февраля 2017 года судебным приставом – исполнителем ФИО6 в связи с неисполнением должником по исполнительному производству по возложенной судебным решением обязанности по предоставлению ФИО1, *** года рождения, ФИО2, *** года рождения, ФИО3, *** года рождения, вне очереди благоустроенное, отвечающее установленным требованиям, в границах села Николаевка Бурейского района Амурской области, по договору социального найма жилое помещение - квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью не менее 38,1 кв. метров исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Истец просит суд освободить его от взыскания исполнительского сбора, полагая, что в неисполнении решения суда отсутствуют его виновные действия.

Рассматривая заявленные требования по существу, суд отмечает следующее.

Согласно части 11 статьи 30 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112, 116 настоящего Закона.

При этом срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (часть 12 статьи 30 вышеуказанного Закона).

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона об исполнительном производстве исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Основания ответственности за нарушение обязательства установлены в статье 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой лицо, не исполнившее обязательство либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

Таким образом, по смыслу приведенных правовых норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков исполнения требований исполнительного документа.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года № 13-П, в качестве уважительных причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, рассматриваются различные фактические обстоятельства, сделавшие невозможным своевременное исполнение требований исполнительного документа. К таким обстоятельствам относятся непреодолимая сила (если добровольному исполнению препятствовало чрезвычайное и непредотвратимое обстоятельство), предоставление должнику отсрочки, рассрочки исполнения требований исполнительного документа.

При этом, в названном Постановлении Конституционный Суд Российской Федерации указал, что правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из предписаний постановления о возбуждении исполнительного производства.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 75 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 ноября 2015 года № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица (не субъекты предпринимательской деятельности) могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

В обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительного документа орган местного самоуправления указывает, что все возможные меры для надлежащего исполнения обязательства должником были приняты.

Согласно уведомлению от 26.12.2016 года исх. № 26/3926, направленное истцов в УФССП по Амурской области ОСП по Бурейскому району МКУ Администрация рп. Новобурейский поясняло, что МКУ Администрация рп. Новобурейский в настоящее время не может исполнить данное решения суда по предоставлению жилого помещения ФИО1 по следующим основаниям.Предоставление жилых помещений может быть осуществлено из имеющегося муниципального жилого фонда, либо путём приобретения квартир на вторичном рынке жилья, либо строительства жилых помещений в рамках адресной региональной программы по ликвидации жилых домов, признанных аварийными после 2012 года за счет федеральных средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. В соответствии с постановлением главы рп. Новобурейский № 354 от 10.11.2015 года квартира № *** в доме *** по ул. *** в п.Новобурейский включена в Реестр жилых домов, признанных непригодными для проживания по МО рп.Новобурейский, а также занесён в раздел «Сведения ВЖФ после 2012 года» на сайте «Реформа ЖКХ». В постановлении указан срок расселения граждан из жилого помещения до 30 декабря 2019 года, при наличии финансирования Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства. В настоящее время в муниципальном жилом фонде жилых помещений 353, но муниципальный фонд будет уменьшаться в связи с приватизацией. В многоквартирных домах коммунального типа (бывших общежития) самостоятельно обособленного изолированного прямого доступа к жилым комнатам не предусмотрном в строительстве, то есть такие жилые помещения не могут быть использованы для исполнения решения суда по предоставлению квартиры, толь ко в случае высвобождения всех комнат в одной коммунальной квартире. Жилых помещений в настоящее время свободных от прав третьих лиц в муниципальном жилом фонде нет. Самостоятельного строительства благоустроенных жилых домов Администрация рп. Новобурейский не осуществляет. Строительство по переселению граждан из аварийного жилого фонда осуществляется в рамках утверждённой региональной адресной программы по переселению граждан за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Ответом на запрос МКУ Администрации рп. Новобурейский об утверждении региональной адресной программы по ликвидации жилых домов, признанных аварийными и непригодными для проживания, после 01.01.2012 года и переселению граждан, Министерство ЖКХ Амурской области дало ответ, что региональная программа по переселению граждан не утверждена. МКУ Администрация рп. Новобурейский сделан повторный запрос по утверждению региональной программы по переселению граждан. МКУ Администрация рп. Новобурейский во исполнение решения Бурейского районного суда от 03.08.2016 года обратилась к законодательному органу - Новобурёйскому поселковому Совету народных депутатов по вопросу предоставления денежных средств в 2017 году из бюджета рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области для приобретения квартиры для ФИО1. на вторичном рынке жилья. Решением сессии Новобурейского поселкового Совета народных депутатов от 17.11.2016 года № 37/200 установлено, что в случае увеличения доходов бюджета рабочего поселка Новобурейский в течение 2017 года, позволяющих удовлетворить одно или несколько решений Бурейского районного суда по предоставлению жилых помещений, возможно выделение денежных средств из бюджета рабочего поселка Новобурейский Бурейского района Амурской области, для приобретения квартиры семье ФИО1.. В настоящее время ФИО1 предложено, высвободившееся муниципальное жилое помещение: квартира *** в доме *** по ул. *** в п. Новобурейский. ФИО1 в письменном порядке отказалась от предоставления данного жилого помещения, для исполнения решения суда. На основании вышеизложенного МКУ Администрация рп. Новобурейский просило отложить исполнение решения Бурейского районного суда от 03.08.2016 года в части возложения обязанности на МКУ Администрацию рп. Новобурейский предоставить ФИО1 вне очереди благоустроенную, отвечающую установленным требованиям в черте п.Новобурейский Бурейского района Амурской области по договору социального найме двухкомнатную квартиру общей площадью не менее 38,1 кв.м, на период календарного 2017 г.

Принимая во внимание установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства, суд полагает, что МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области с момента возбуждения исполнительного производства принимались необходимые меры к исполнению судебного решения от 03 августа 2016 года, о чем сообщалось судебному приставу – исполнителю, в производстве которого находилось соответствующее исполнительное производство.

При этом суд учитывает, что исполнительский сбор относится к мерам принуждения, является по отношению к должнику санкцией штрафного характера и может применяться, в данном случае, лишь при наличии виновного противоправного бездействия со стороны должника в неисполнении решения суда.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области предприняты меры для надлежащего исполнения обязательства. Обстоятельств, повлекших невозможность исполнения указанного исполнительного документа по вине должника, которое можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда, судом не установлено.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о возможности освобождения должника – МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в рамках исполнительного производства № 31813/17/28025-ИП.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление администрации МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области удовлетворить.

Освободить МКУ Администрация рабочего посёлка Новобурейский Бурейского района Амурской области от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, наложенного постановлением судебного пристава-исполнителя специализированного отдела по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области ФИО6 от 27 февраля 2017 года в рамках исполнительного производства № 31813/17/28025-ИП от 01 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение одного месяца, т.е. 03.07.2017 г.

Председательствующий Д.В. Кастрюков