Дело № 2-734/14
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 февраля 2014 года Канавинский районный суд г. Н.Новгорода в составе
председательствующего судьи В.Т. Цыгулёва,
при секретаре Якимовой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Министерства юстиции РФ по (адрес обезличен) к Межрегиональному Профсоюзу Р. М. С. и Транспорта о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по (адрес обезличен) (далее – ГУ Министерство юстиции РФ по (адрес обезличен)) обратилось в суд с настоящим иском к ответчику, указав в обоснование заявленных требований, что в соответствии со ст.51 ГК РФ и ст.8 ФЗ от (дата обезличена) №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» приказом Управления юстиции (адрес обезличен) от (дата обезличена) №694-ОР зарегистрирован (учётный номер 5212111795) Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта. Адрес нахождения постоянно действующего руководящего органа: (адрес обезличен),оф.102.
В нарушение ст.29 Федерального закона от (дата обезличена) №82-ФЗ «Об общественных объединениях» Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта не представлял сведения о продолжении своей деятельности за 2011,2012 годы в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения.
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес организации направлялись письменные предупреждения (предписания): (номер обезличен) от 21.09.2012г., (номер обезличен) от 27.06.2013г. с требованием устранить допущенные нарушения законодательства.
До настоящего времени указанные нарушения законодательства Организацией не устранены.
На основании изложенного истец просит суд признать Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить данную организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.
В судебное заседание представитель истца Главного управления Министерства юстиции РФ по (адрес обезличен) не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, просит рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддерживает, против заочного рассмотрения данного дела не возражает (л.д.51).
В судебное заседание представитель третьего лица УФНС России по НО не явился, представив суду заявление, в котором просит рассмотреть данное дело без участия представителя Управления в порядке ст.35 ГПК РФ и п.5 ст.167 ГПК РФ (л.д.41).
Представитель ответчика Межрегионального Профсоюза Р. М. С. и Транспорта в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте его проведения.
Суд в соответствии со ст.233 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие извещенных надлежащим образом лиц, с вынесением заочного решения по делу.
Исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 29 Федерального закона от (дата обезличена) N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Общественное объединение, намеревающееся после государственной регистрации получать денежные средства и иное имущество от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и участвовать в политической деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации, обязано до начала участия в указанной политической деятельности подать в орган, принявший решение о государственной регистрации данного общественного объединения, заявление о включении его в предусмотренный пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента. Такое общественное объединение ежеквартально представляет в федеральный орган государственной регистрации сведения, предусмотренные абзацем восьмым части первой настоящей статьи.
Как установлено судом, следует из представленных материалов дела, на основании протокола (номер обезличен) Учредительного собрания от (дата обезличена) создан Профсоюз Р. М. С. и (адрес обезличен) (л.д.16).
Распоряжением Управления министерства юстиции Российской Федерации по (адрес обезличен) (номер обезличен) от (дата обезличена) осуществлена государственная регистрация некоммерческой организации при создании: Профсоюз Р. М. С. и (адрес обезличен) (учётный номер 5212111795(л.д.18,19).
На основании распоряжения Управления министерства юстиции Российской Федерации по (адрес обезличен) (номер обезличен) от (дата обезличена) о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы некоммерческой организации, в единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения о наименовании, указав Межрегиональный профсоюз Р. М. С. и транспорта (л.д.23).
Распоряжением ГУ Министерства юстиции РФ по (адрес обезличен) (номер обезличен) от (дата обезличена) в единый государственный реестр юридических лиц внесены изменения сведений о Межрегиональном профсоюзе Р. М. С. и транспорта в связи с ошибкой, допущенной заявителем в ранее представленных документах для государственной регистрации некоммерческой организации (ОГРН 1035204612607) (л.д.26).
Адрес нахождения постоянно действующего руководящего органа данной организации: (адрес обезличен),оф.102.
В нарушение ст.29 Закона «Об общественных объединениях» Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта не представлял в уполномоченный орган сведения о продолжении своей деятельности за 2011,2012 годы.
В связи с вышеуказанными нарушениями в адрес организации направлялись письменные предупреждения (предписания): (номер обезличен) от 21.09.2012г., (номер обезличен) от 27.06.2013г. с требованием устранить допущенные нарушения законодательства.
Однако, до настоящего времени ответ на письменные предупреждения не получен, нарушения ответчиком не устранены.
С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта неоднократно не предоставил в Главное управление Минюста России по (адрес обезличен) сведения о продолжении своей деятельности за 2011,2012 года, что в соответствии со ст.29 ФЗ РФ «Об общественных объединениях» является основанием для признании его прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по (адрес обезличен) является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ государственная пошлина признается частью судебных расходов.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются судом с другой стороны.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением гражданского дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенным требованиям.
Таким образом, поскольку истец в силу п.п19 п.1 ст.33.36 НК РФ освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, то с ответчика с учетом вышеперечисленных норм права, а также п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход государства в сумме 4000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Главного управления Министерства юстиции РФ по (адрес обезличен) к Межрегиональному Профсоюзу Р. М. С. и Транспорта о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица, исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц - удовлетворить.
Признать Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.
Исключить Межрегиональный Профсоюз Р. М. С. и Транспорта из Единого государственного реестра юридических лиц.
Взыскать с Межрегионального Профсоюза Р. М. С. и Транспорта государственную пошлину в доход государства в размере 4000 рублей.
Решение может быть обжаловано ответчиком путем подачи заявления об отмене решения в Канавинский районный суд г.Н.Новгорода в течение 7 дней, а также сторонами в Нижегородский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения.
Судья ФИО3ёв