ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5363/2016 от 11.10.2016 Ногинского городского суда (Московская область)

Дело года

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 октября 2016 года <адрес>

Ногинский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.А.,

при секретаре Лебедевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Копнова Е. Н. к Публичному акционерному обществу «Московский Индустриальный банк» об обязании выдать наличные денежные средства, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда,

Установил:

Истец Копнов Е.Н. обратился в суд с иском к ПАО «Московский Индустриальный банк» об обязании выдать наличные денежные средства, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ между истцом и ответчиком был заключен договор на открытие текущего счета и совершение операций с использованием личной банковской карты (далее - «Договор»), согласно которому ответчик открывает истцу текущий счет в валюте, указанной в Заявлении - обязательстве, для проведения расчетов и учета операций, совершенных с использованием Карты и оказывает услуги по его обслуживанию в соответствии с действующим законодательством РФ, нормативно правовыми актами Банка России и условиями настоящего договора.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБАНК» с поручением выдать наличные деньги со счета в размере <данные изъяты>. Для получения наличных денежных средств истец обратился к менеджерам находящимся в зале, пояснил что хочет получить наличные денежные средства по паспорту гражданина РФ, уточнив что срок действия пластиковой карты истек. Менеджеры направили истца в кассу сказав, что деньги со счета выдадут в кассе. Обратившись к сотруднику кассы и передав паспорт и карточку она сказала, что истцу необходимо обратиться к менеджеру, при этом позвонила и направила истца обратно к менеджерам. Менеджер, а именно Лушникова Диана, посмотрела по паспорту счет в программе, сказала что деньги есть, но истцу необходимо написать заявление на расторжение договора и только по истечении 45 дней он сможет подойти и получить наличные со счета. Не согласившись с этим, истец попросил обосновать основания отказа в распоряжении (получении) денежных средств. Менеджер обосновать основания не смогла и, не желая с истцом общаться, стала направлять истца в отделение банка по месту открытия текущего счета, то есть в ДО «Отделение ПромОПЕРУ» ПАО МИнБАНК. Истец попросил менеджера позвать управляющего банком для мирного разрешения ситуации. Менеджер, сходив в соседний зал, в который пропускает охрана только по пропускам, сказала, что управляющий на совещании и неизвестно когда освободится и сможет принять истца. Прождав около часа истец попросил менеджера узнать, не освободился ли управляющий, на что последовал категоричный отказ в грубой форме, что управляющий еще занят. Подождав еще минут 15 истец обратился к охраннику с просьбой позвать управляющего. Охранник позвонил и через несколько минут к истцу вышла заместитель управляющего по розничному бизнесу - начальник отдела продаж частным клиентам ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБАНК» Воробьева Я.В. Истец объяснил ей сложившуюся ситуацию, просил помочь, а именно: выдать денежные средства, находившиеся на счете открытом в банке, на что был дан отказ в получении и было предложено написать заявление о расторжении договора и получении денежных средств по истечении 45 дней. Тогда истец попросил ее обосновать отказ в выдаче наличных денежных средств в кассе, заместитель управляющего по розничному бизнесу-начальник отдела продаж частным клиентам ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБАНК» пояснила, что отказ основывается на основании правил, утверждённых банком, однако показать это и подтвердить документально не смогла. Причем также сказала, что менеджер в принципе могла выдать деньги, однако, в случае если через некоторый промежуток времени выяснится, что истец оплачивал картой где-то товар или услугу и счет истца уйдет в минус, то в этом случае банку придется его разыскивать и взыскивать эту сумму, а это лишние издержки ответчика. Тем самым, обвинив истца в недобросовестности и противоправных деяниях. Данные высказывания, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию истца были произнесены в присутствии других клиентов ответчика.

Истец попросил у заместителя управляющего по розничному бизнесу-начальника отдела продаж частным клиентам ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБАНК» письменный отказ, однако, письменный отказ предоставлен не был, было предложено написать письменное заявление.

Письменное заявление от ДД.ММ.ГГГГ по возникшей ситуации было оставлено в книге жалоб и предложений.

ДД.ММ.ГГГГ истец получил на электронную почту письмо ПАО «МИнБАНК» по вопросу рассмотрения заявления, подписанное заместителем управляющего по розничному бизнесу-начальником отдела продаж частным клиентам ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБАНК» Воробьевой Я.В. Данное письмо не содержало предложений по мирному урегулированию ситуации.

Согласно п. 1 ст. 845 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету.

В соответствии со ст. 848 Гражданского кодекса Российской Федерации банк обязан совершать для клиента операции, предусмотренные для счетов данного вида законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

В силу абз. 2 ст. 849 Гражданского кодекса Российской Федерации банк обязан по распоряжению клиента выдавать или перечислять со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета.

Согласно абз. 2 ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О банках и банковской деятельности» кредитная организация обязана осуществить перечисление средств клиента и зачисление средств на его счет не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа, если иное не установлено федеральным законом, договором или платежным документом.

Договором между истцом и ответчиком иных условий предусмотрено не было, банковскими правилами иные сроки не предусмотрены.

Ответчик необоснованно ссылается на п. 8.1. Договора и утверждает, что договор может быть расторгнут держателем в одностороннем порядке путем направления в банк письменного заявления за 45 дней до предполагаемой даты расторжения договора, при этом остаток по счету может быть получен держателем не ранее даты расторжения. Однако, расторжение договора это право истца, а не обязанность. Истец не хотел расторгать договор и рассчитывал получить денежные средства сразу, а не через 45 дней после подачи заявления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав регулируются Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей»

Согласно ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

В связи с тем, что истец не смог распорядиться денежными средствами находящимися у ответчика, истец остался без средств к существованию, так как он рассчитывал на них для приобретения продуктов питания и проезд в общественном транспорте.

Истец оценивает сумму компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>.

В соответствии с п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ в «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ, при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя, при этом размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Согласно п. 1 ст. 27 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг).

В соответствии с п. 1 ст. 28 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги).

Согласно п. 5 ст. 28 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.

В связи с тем, что ответчик незаконно отказал истцу в выдаче наличных денежных средств, тем самым оставил истца без средств к существованию, а также выступил с подозрением в отношении истца по поводу его добросовестности и законопослушности, оскорбив в присутствии третьих лиц, истец вправе требовать выдать ему наличные денежные средства в сумме <данные изъяты> со счета, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> и выплате неустойки в размере <данные изъяты>, а также взыскать с ответчика за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований истца штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу истца.

Истец Копнов Е.Н. с учетом уточнения просил суд: обязать Публичное акционерное общество «Московский Индустриальный банк» выдать наличные денежные средства, в размере <данные изъяты> со счета открытого по договору от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать неустойку за нарушение установленных сроков оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере 50 процентов от суммы присужденной судом.

Истец Копнов Е.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал, дал суду аналогичные установочной части решения суда объяснения.

Представитель ответчика – ПАО «Московский Индустриальный банк» в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. От него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д.89). Ранее ответчиком в материалы дела были представлены письменные возражения относительно заявленных требований (л.д.38 – 43)

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав объяснения истца, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании Заявления -обязательства на получение основной карты между истцом и ответчиком был заключен Договор на открытие текущего счета и совершение операций с использованием личной банковской карты, на основании которого ответчику был открыт счет и выдана банковская расчетная карта MasterCard (л.д.7 – 8).

Согласно п. 15 Заявления-обязательства на получение основной карты от ДД.ММ.ГГГГ ответчик ознакомлен с Правилами пользования банковской картой эмиссии ОАО «МинБ» и Тарифами на услуги, предоставляемые ОАО «МинБ» по операциям по пластиковым картам, согласен с ними и обязуется их исполнять.

В соответствии с п.5.6 Договора на открытие текущего счета и совершение операций с использованием личной банковской карты, ответчик вправе в одностороннем пороядке вносить изменения в правила и Тарифы. Клиенты информируются о таких изменениях не менее чем за 15 календарных дней до даты их вступления в силу путем размещения на информационных стендах в Банке и не сайте Банка (www.minbank.ru). Если держатель карты не принимает изменения, внесенные в правила и Тарифы, он вправе досрочно расторгнуть договор.

В соответствии с п.2.3 Договора на открытие текущего счета и совершение операций с использованием личной банковской карты расходные операции по Счету могут осуществляться на основании документов, оформленных с использованием Карт или их реквизитов.

Истец Копнов Е.Н.ДД.ММ.ГГГГ обратился в ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБанк» с просьбой выдать ему наличные денежные средства в размере <данные изъяты> по паспорту, без использования пластиковой карты (в связи с истечением срока ее действия) со счета открытого для совершения расчетных операций совершаемых с использованием банковских карт и их реквизитов в соответствии с Договором на открытие текущего счета и совершение операций с использованием личной банковской карты от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБанк» было отказано истцу в выдаче наличных денежных средств со счета, со ссылкой на установленные Правила использования банковской картой эмиссии ПАО «МИнБанк».

Порядок выдачи кредитными организациями банковских карт и операций, осуществляемых с их использованием регулируется Положением «Об эмиссии платежных карт и об операциях, совершаемых с их использованием», утвержденного Банком России ДД.ММ.ГГГГ-П.

В соответствии с п. 1.10 Положения Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-П, кредитная организация вправе одновременно осуществлять эмиссию банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт. Эмиссия банковских карт, эквайринг платежных карт, а также распространение платежных карт осуществляется кредитными организациями на основании внутрибанковских правил, разработанных кредитной организацией в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе настоящим Положением, иными нормативными актами Банка России, и правилами участников расчетов, содержащих их права, обязанности и порядок проведения расчетов между ними.

В соответствии с п.1.11 Положения Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-П внутрибанковские правила утверждаются органом управления кредитной организации, уполномоченным на это ее уставом, и должны быть обязательны для всех сотрудников кредитной организации. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать, в том числе, порядок деятельности кредитной организации при осуществлении расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.

То есть, законодательством предоставлено кредитным организациям самостоятельно определять правила, которые регулируют порядок их деятельности по операциям, совершаемым с их помощью, а также по обслуживанию расчетных карт, в том числе, по действиям, связанным с получением денежных средств с карточного счета, закрытием карты и выдаче остатка денежных средств со счета.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе Положением Центрального Банка Российской Федерации «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от ДД.ММ.ГГГГ-П, ответчиком Приказом от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены «Правила пользования банковской картой эмиссии ОАО «МинБ» (л.д.64 -74).

Указанные Правила являются приложением к Договору на открытие текущего счета и совершение операций с использованием личной банковской карты от ДД.ММ.ГГГГ и регламентируют порядок ведения карточного счета, в том числе в случае перевода денежных со счета банковской карты путем выдачи денежных средств держателю карты.

В соответствии с разделом 6 «Правил пользования банковской картой эмиссии ОАО «МинБ» от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик осуществляет перевод денежных средств со счета банковской карты на основании распоряжения держателя в размере суммы, указанной держателем в распоряжении с учетом комиссии ОАО «МИнБ».

Распоряжение на перевод денежных средств оформляется на бумажном носителе в форме заявления, установленного ОАО «МИнБ» образца; в электронном виде с использованием банковской карты или ее реквизитов.

При приеме к исполнению распоряжения держателя ОАО «МИнБ» осуществляет следующие процедуры удостоверяется в праве держателя распоряжаться денежными средствами, находящимися на счете банковской карты, при приеме распоряжения:

- на бумажном носителе путем проверки соответствия подписи держателя в распоряжении образцу подписи держателя в заявлении-обязательстве;

- в электронном виде путем проверки подлинности и действительности кодов и паролей, иных средств, позволяющих подтвердить, что распоряжение составлено держателем (ПИН, код CW2/CVC2, динамический пароль, используемый при совершении операций в сети Интернет в предприятиях торговли (услуг), поддерживающих технологию 3-D Secure и т.п.).

осуществляет проверку реквизитов распоряжения:

- на бумажном носителе путем проверки наличия реквизитов, предусмотренных формой заявления;

- в электронном виде путем проверки наличия в распоряжении реквизитов, указанных в п. 3.4. настоящих Правил. 6.4.3. осуществляет проверку достаточности денежных средств на счете банковской карты для исполнения распоряжения и уплаты комиссии ОАО «МИнБ» на момент:

- исполнения распоряжения, оформленного на бумажном носителе;

- получения ОАО «МИнБ» авторизации - для распоряжений в электронном виде. Проверка достаточности средств не осуществляется для распоряжений в электронном виде, при оформлении которых авторизация у ОАО «МИнБ» не запрашивается.

осуществляет контроль целостности распоряжений:

- на бумажном носителе путем проверки наличия исправлений, подчисток, изменений;

- в электронном виде путем проверки неизменности распоряжения. 6.4.5. иные процедуры приема к исполнению распоряжения держателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В случае если указанные проверки дали отрицательный результат, ОАО «МИнБ» отказывает держателю в приеме или исполнении распоряжения.

ОАО «МИнБ» исполняет исключительно нижеследующие распоряжения держателя на перевод денежных средств со счета банковской карты, составленные без использования банковской карты или ее реквизитов: на счет по вкладу держателя, открытый в ОАО «МИнБ» (для держателя, подключенного к услуге СКС-депозит); сформированные и направленные держателем в ОАО «МИнБ» с использованием системы «Телебанк» ОАО «МИнБ»; при расторжении Договора.

Прочие расходные операции по счету банковской карты осуществляются ОАО «МИнБ» на основании распоряжений держателя, составленных с использованием банковской карты и/или ее реквизитов.

ДД.ММ.ГГГГ истцу Копнову Е.Н. карта была выдана в соответствии с заявлением на перевыпуск карты (л.д.49).

В соответствии с п. 1.9 «Правил пользования банковской картой эмиссии ОАО «МИнБ» банковская карта действительна до последнего дня месяца указанного на ней. По истечении срока действия карта перевыпускается ОАО «МИнБ» на следующий срок и выдается держателю на основании его письменного заявления установленного ОАО «МИнБ» образца.

На момент обращения в ДО «Таганское отделение» ПАО «МИнБанк» срок действия карты истек.

В соответствии с п.4.15. Договора от ДД.ММ.ГГГГ истец обязался не пользоваться картой после окончания срока ее действия или получения уведомления от Банка о ее аннулировании. Возвратить карту в Банк в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с даты окончания срока ее действия или направления соответствующего уведомления.

Как указано выше ОАО «МИнБ» исполняет исключительно нижеследующие распоряжения держателя на перевод денежных средств со счета банковской карты, составленные без использования банковской карты или ее реквизитов на счет по вкладу держателя, открытый в ОАО «МИнБ» (для держателя, подключенного к услуге СКС-депозит); сформированные и направленные держателем в ОАО «МИнБ» с использованием системы «Телебанк» ОАО «МИнБ»; при расторжении Договора.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что ответчик, в соответствии с установленными внутренними Правилами, утвержденными в соответствии с Положением Банка России от ДД.ММ.ГГГГ-П не имел возможности исполнить распоряжение без использования банковской карты или ее реквизитов (в связи с истечением срока действия карты) на перевод денежных (получение наличных) без принятия заявления о расторжении договора.

Согласно п. п. 1.5, 1.6., 1.7, 1.8 Положения Центрального Банка Российской Федерации «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от ДД.ММ.ГГГГ-П на территории Российской Федерации кредитные организации-эмитенты осуществляют эмиссию банковских карт, являющихся видом платежных карт как инструмента безналичных расчетов, предназначенного для совершения физическими лицами, в том числе уполномоченными юридическими лицами, операций с денежными средствами, находящимися у эмитента, в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором с эмитентом.

Расчетная (дебетовая) карта предназначена для совершения операций ее держателем в пределах установленной кредитной организацией-эмитентом суммы денежных средств (расходного лимита), расчеты по которым осуществляются за счет денежных средств клиента, находящихся на его банковском счете, или кредита, предоставляемого кредитной организацией-эмитентом клиенту в соответствии с договором банковского счета при недостаточности или отсутствии на банковском счете денежных средств (овердрафт).

Конкретные условия предоставления денежных средств для расчетов по операциям, совершаемым с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, порядок возврата предоставленных денежных средств, порядок документального подтверждения предоставления и возврата денежных средств могут определяться в договоре с клиентом.

Поскольку договор предоставления и использования банковских расчетных карт ПАО «МИнБанк» содержит в себе элементы двух договоров, он является смешанным. В данном случае один элемент такого договора - договор банковского счета - предусмотрен ГК РФ, а другой - договор о совершении расчетов по операциям с использованием банковской карты - является непоименованным и регулируется как нормами Положения Центрального Банка Российской Федерации «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» от ДД.ММ.ГГГГ-П, так и ГК РФ.

Главная особенность его законодательного регулирования - то, что «к отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы, которых содержатся в договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или Существа смешанного договора» (п.3 ст.421 ГК).

Гражданское законодательство (п.3 ст.859 ГК) предусматривает, что остаток денежных средств на счете выдается клиенту после получения соответствующего письменного заявления клиента.

В случае неявки клиента за получением остатка денежных средств на счете в течение шестидесяти дней со дня направления банком клиенту уведомления о расторжении договора банковского счета либо неполучения банком в течение указанного срока указания клиента о переводе суммы остатка денежных средств на другой счет банк обязан зачислить денежные средства на специальный счет в Банке России, порядок открытия и ведения которого, а также порядок зачисления и возврата денежных средств, с которого устанавливается Банком России.

Однако при закрытии именно карточного счета расчетные документы с требованиями к нему могут приходить еще 38 дней. Данное обстоятельство продиктовано правилами расчетов с использованием банковских карт под влиянием международных платежных систем (Visa, MasterCard). Так, по международным стандартам Банк вправе вернуть остаток денежных средств со счета при его закрытии по заявлению владельца в течение 45 календарных дней.

В этом случае выдача остатка денежных средств возможна только после того, как Банк убедится, что денежных средств на счете достаточно для погашения задолженности, возникшей по ранее произведенным операциям, в случае если таковые имели место, либо операций по счету, влекущих снижение остатка денежных средств не было.

Вместе с тем, какого-либо письменного заявления о выдаче остатка денежных средств по счету или распоряжения на перевод денежных средств со счета открытого по Договору от ДД.ММ.ГГГГ от истца в адрес ответчика не поступало.

В соответствии с п.7.6. Договору от ДД.ММ.ГГГГ споры и разногласия по настоящему Договору разрешаются путем переговоров.

ГПК РФ предусматривает обязательный претензионный порядок в случаях, если это указано в договоре.

Претензионный порядок обеспечивает расследование каждого случая нарушения обязательства и выявление вызвавших его причин и дает возможность добровольного урегулирования спора между сторонами без вмешательства суда. Претензией является направленное исполнителю письменное требование, в котором должны быть четко отражены следующие данные: кому адресуется претензия; суть претензии и ее обоснование; сумма требования; подробный адрес заявителя; дата составления претензии; подпись уполномоченного лица, а также обязательно указано на то, что при неисполнении претензии в установленные сроки, либо при неполучении ответа на претензию лицо, ее предъявившее, вынуждено будет обратиться в суд за принудительным взысканием. Запись в книге жалоб и предложений, письма, не содержащие обязательных реквизитов претензии, не исключают необходимости обращения в установленном порядке с претензией к исполнителю.

Истец оставил запись в книге жалоб и предложений, в которой содержится претензия на качеству обслуживания клиента. Истец просит так же дать оценку действиям сотрудников банка, поскольку не уверен в их компетенции. При этом, просьба о выдаче какой-либо суммы денежных средств и сроках, в книги отзывов и предложений не содержится (л.д.9 – 11).

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что иск Копнова Е.Н. к ПАО «Московский Индустриальный банк» об обязании выдать наличные денежные средства, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, удовлетворению не подлежит.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд считает, что права истца в данном случае не нарушаются, поскольку в соответствии с п.3.2 Договора от ДД.ММ.ГГГГ он вправе обратится в Банк по месту ведения Счета с письменным заявлением для перевыпуска карты в случае окончания срока ее действия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд:

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Копнова Е. Н. к Публичному акционерному обществу «Московский Индустриальный банк» об обязании выдать наличные денежные средства, взыскании неустойки, штрафа и компенсации морального вреда, а именно: обязать Публичное акционерное общество «Московский Индустриальный банк» выдать наличные денежные средства, в размере <данные изъяты> со счета открытого по договору от ДД.ММ.ГГГГ; взыскать неустойку за нарушение установленных сроков оказания услуг с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты>; компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>, штраф в размере 50 процентов от суммы присужденной судом - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья: (подпись)