Дело № 2-536/2019
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Омский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Лариной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Струговой А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске 29 марта 2019 года гражданское дело по исковому заявлению Министерства культуры Омской области к ФИО2 о возложении обязанности по выполнению охранного обязательства, обязании устранить допущенные нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Министерство культуры Омской области (далее – Министерство, истец) обратилось в Омский районный суд Омской области с исковым заявлением к ФИО2 (далее – ФИО2, ответчик) с исковыми требованиями об обязании ответчика исполнить охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- установить информационную надпись в соответствии со статьей 27 Закона № 73-ФЗ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>/<адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести обследование несущих конструкций объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, с выдачей заключения организовать проведение историко-культурной экспертизы проектной документации, согласовать проектную документацию и акт государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- разработать проектную документацию на основании заключения обследования в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт помещений объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт кровли объемов: Литеры <адрес> объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>/<адрес>, в срок о ДД.ММ.ГГГГ;
Признать незаконными действия по возведению на углу здания, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, тамбура, интерьерной рекламы в виде объемных букв : «ЖАРА», «ТВОЙ БАР ТОКИО»; над входной дверью западного фасада здания – рекламной вывески с текстом: «ЖАРА ТВОЙ БАР»; на верхних фрамугах окон первого этажа здания западного фасада – рекламных аппликаций, витражей с текстом: «ТВОЙ БАР».
Обязать ФИО1 в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 73-ФЗ, произвести демонтаж тамбура, возведенного на срезанном северо-западном углу объема ФИО7 здания, расположенного по адресу: <адрес><адрес>, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Обязать ФИО1 в соответствии в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 73-ФЗ, произвести демонтаж:
- рекламы в виде объемных букв «ТОКИО», смонтированной на металлическом каркасе с жестким креплением к пристроенному тамбуру;
- интерьерной рекламы в виде баннера с объемными буквами: «ТВОЙ БАР» с креплениями над тамбуром между балконами первого и второго этажа в виде металлических труб;
- металлического каркаса с объемными буквами «ЖАРА ночной клуб» на ровне балкона второго этажа на жестком креплении, смонтированному к объекту культурного;
- рекламной вывески с текстом: «ЖАРА ТВОЙ БАР», над входной дверью западного фасада;
- рекламных аппликаций, витражей с текстом: «ТВОЙ БАР» на верхних фрамугах окон первого этажа западного фасада здания, расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев с момента вступления в силу решения суда.
В связи с тем, что ФИО1 является собственником двухэтажного строения (ФИО8), площадью 285,9 кв.м, истец в ходе судебного разбирательства исковые требования уточнил, окончательно просит:
обязать ФИО1 исполнить охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., с кадастровым номером №, ФИО8, расположенного по адресу: <адрес>, а именно:
- установить информационную надпись в соответствии со статьей 27 Закона № 73-ФЗ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести обследование несущих конструкций объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес> выдачей заключения организовать проведение историко-культурной экспертизы проектной документации, согласовать проектную документацию и акт государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- разработать проектную документацию на основании заключения обследования объекта с кадастровым номером №, ФИО8, с включением в проект исторической справки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации объекта с кадастровым номером №, ФИО8, с включением в проект исторической справки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт помещений ФИО8 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт кровли объемов: ФИО8 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт фасадов с восстановлением исторического облика ФИО8, объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>/<адрес> срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Признать незаконными действия по размещению на втором этаже северного фасада здания (ФИО8), расположенного по адресу: <адрес><адрес>, широкоформатной рекламной конструкции – баннер-растяжка с текстом.
Обязать ФИО1 в соответствии с порядком, предусмотренным Законом №73-ФЗ, произвести демонтаж широкоформатной рекламной конструкции – баннер-растяжка с текстом, размещенной на втором этаже северного фасада здания (ФИО8), расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В обоснование исковых требований указывает, что здание «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения и поставлено на государственную охрану постановлением главы Администрации омской области от 19.04.1994 № 176-п «О постановке на государственный учет и охрану памятников истории и культуры Омской области», зарегистрировано в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №. Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости на ДД.ММ.ГГГГ, материалам кадастрового дела объект в части ФИО8, площадью 285,9 кв.м находится в собственности ФИО1, который является лицом, на которое в первоочередном порядке возложена обязанность по выполнению охранного обязательства. Распоряжением Министерства культуры Омской области от 07.06.2016 № 382-рм утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, и направлено в адрес в адрес ФИО2 письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ (письмо возвращено Министерству в связи с истечением срока хранения). Согласно акту технического состояния объекта культурного наследия, с целью сохранения объекта культурного наследия и создания надлежащих условий для его использования необходимо произвести следующие работы по сохранению объекта: установка информационной надписи – октябрь ДД.ММ.ГГГГ года; обследование несущих конструкций объекта с выдачей заключения – ДД.ММ.ГГГГ год; разработка проектной документации на основании заключения обследования – ДД.ММ.ГГГГ год; организация проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации – ДД.ММ.ГГГГ год; согласование проектной документации и акта государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве – ДД.ММ.ГГГГ год; ремонт помещений Объекта – ДД.ММ.ГГГГ год; ремонт кровли объемов: ДД.ММ.ГГГГ год. ДД.ММ.ГГГГ Министерством культуры <адрес> проведены мероприятия с целью определения технического состояния объекта, по результатам которых выявлено следующее: объект находится в удовлетворительном состоянии; по периметру здания наблюдаются сколы и трещины штукатурного слоя, местами до кирпича; в неудовлетворительном состоянии находятся балконы объекта; реставрационные работы не проводились; согласно плану ремонтно-реставрационных работ охранного обязательства, утвержденного распоряжением Министерства культуры от 7 июля 2016 года № 382-рм, на объекте культурного наследия не выполнены следующие работы; установка информационной надписи в соответствии со статьей 27 Закона № 73-ФЗ; обследование несущих конструкций; разработка проектной документации на основании заключения об обследования; ремонт помещений: ремонтно-реставрационные работы фасадов объекта (включая балконы); ремонт кровли объемов: Литера <адрес>. Уровень второго этажа северного фасада объекта полностью скрыт широкоформатной рекламной конструкцией – баннер-растяжка с текстом, утерян исторический облик объекта (ФИО8). Таким образом, рекламные конструкции перекрывают фасад объекта. Непринятие ответчиком мер по сохранению объекта может повлечь его окончательное уничтожение. Предмет охраны объекта культурного наследия «Дом доходный Н.А. Гутермахера и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, не определен, в связи с чем, все его элементы подлежат охране. Изменения элементов объекта является грубым нарушением законодательства в сфере охраны объектов культурного наследия.
Представитель Министерства культуры Омской области – ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, просила удовлетворить иск в полном объеме.
Ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по всем известным суду адресам, причины неявки суду не известны.
В соответствии со статьёй 233 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее – ГК РФ) в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Суд с учётом мнения истца определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, выслушав представителя истца, суд приходит к следующему.
Согласно преамбуле Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Закон № 73-ФЗ) в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона № 73-ФЗ к объектам культурного наследия относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Исходя из особого статуса и ценности такого имущества, порядок его вовлечения и использования в гражданском обороте регламентирован гражданским законодательством с учетом особенностей, установленных актами специального законодательства в области охраны объектов культурного наследия (статья 2 Закона № 73-ФЗ).
Согласно пункту 1 статьи 47.2 Закона № 73-ФЗ требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, должны предусматривать консервацию, ремонт, реставрацию объекта, приспособление объекта культурного наследия для современного использования либо сочетание указанных мер. В отношении выявленного объекта культурного наследия устанавливаются требования к сохранению объекта, не включающие требования к реставрации объекта культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 47.6 Закона №73-ФЗ охрана объектов культурного наследия обеспечивается в том числе заключением охранного обязательства объекта культурного наследия, предусматривающего определенные требования, направленные на сохранение, содержание и использование объекта в случае угрозы ухудшения его состояния.
Приведенная статья устанавливает требования к форме охранного обязательства, порядок его утверждения, мероприятия, подлежащие включению в охранное обязательство, а также предусматривает круг лиц, на который оформлением охранного обязательства должны быть возложены соответствующие обязанности.
Согласно пункту 1 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ в охранном обязательстве собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр, указываются требования в отношении объекта культурного наследия. В случае несогласия собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия с требованиями к объекту культурного наследия, установленными соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, собственник или иной законный владелец объекта культурного наследия может обжаловать указанные требования в суд (пункт 3 статьи 47.6).
В соответствии с пунктом 7 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ охранное обязательство утверждается актом Федерального органа охраны объектов культурного наследия или актом регионального органа охраны объектов культурного наследия в зависимости от категории объекта (федерального, регионального или местного значения).
Копия акта с копией утвержденного охранного обязательства вручается под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику объекта культурного наследия, собственнику или иному владельцу земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, другим лицам, к обязанностям которых относится его исполнение, а также в орган кадастрового учета для регистрации в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, не позднее трех рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства (пункт 12 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ).
Пунктом 11 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ установлено, что охранное обязательство подлежит выполнению физическим или юридическим лицом, которому объект культурного наследия принадлежит на праве собственности, в том числе в случае, если указанный объект находится во владении или в пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В случае, если объект культурного наследия, включенный в реестр, находится соответственно в федеральной собственности, государственной собственности субъекта Российской Федерации, муниципальной собственности и не передан на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления унитарному предприятию или учреждению, либо не передан в безвозмездное пользование от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования охранное обязательство подлежит выполнению федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, уполномоченными на осуществление полномочий собственника соответствующего имущества.
Таким образом, действующая редакция Закона № 73-ФЗ лицом, на которое в первоочередном порядке возложена обязанность по выполнению охранного обязательства, указывает собственника такого объекта, в том числе и в случае, если указанный объект находится во владении или пользовании третьего лица (третьих лиц) на основании гражданско-правового договора.
В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что постановлением Главы администрации Омской области от 19.04.1994 № 176-п «О постановке на государственный учет и охрану памятников истории и культуры Омской области» здание «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенное по адресу: <адрес> постановлено на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия (памятника истории и культуры), зарегистрировано в Едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации №.
Согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, здание «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенное по адресу: <адрес>, с кадастровым номером № (ФИО8) принадлежит на праве собственности ФИО2
Спорный объект недвижимости приобретен ФИО2 на основании договора купли-продажи № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с муниципальным образованием <адрес>, от имени которого выступал департамент имущественных отношений Администрации <адрес> (продавец), в соответствии с п. 1.1 которого продавец передает в собственность, а покупатель покупает нежилое строение: нежилое двухэтажное строение (ФИО8), площадью 285, 9 кв. м (объект культурного наследия (памятник истории и культуры), расположенное по адресу: <адрес>.
Копией дела правоустанавливающих документов, предоставленной Управлением Росреестра по Омской области, подтверждается, что названному объекту присвоен кадастровый №.
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и Министерством культуры Омской области заключено охранное обязательство № в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры): «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенное по адресу: <адрес>.
Срок действия настоящего охранного обязательства составляет три года с момента его подписания сторонами. По истечении указанного срока охранное обязательство подлежит перезаключению на новый срок (пункт 3.3).
Распоряжением Министерства культуры Омской области от 07.06.2016 № 382-рм утверждено охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермахера и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>/<адрес>.
Согласно акту № 1 технического состояния объекта культурного наследия от 30.06.2016, являющемуся Приложением к охранному обязательству, с целью сохранения объекта культурного наследия и создания надлежащих условий для его использования необходимо произвести следующие работы по сохранению объекта:
- установка информационной надписи – ДД.ММ.ГГГГ года;
- обследование несущих конструкций объекта с выдачей заключения – ДД.ММ.ГГГГ год;
- разработка проектной документации на основании заключения обследования – ДД.ММ.ГГГГ год;
- организация проведения государственной историко-культурной экспертизы проектной документации – ДД.ММ.ГГГГ год;
- согласование проектной документации и акта государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве – ДД.ММ.ГГГГ год;
- ремонт помещений Объекта – ДД.ММ.ГГГГ год;
- ремонт кровли объемов: <адрес> – ДД.ММ.ГГГГ год;
- ремонтно-реставрационные работы фасадов объекта (включая балконы) – ДД.ММ.ГГГГ годы;
- содержание прилегающей территории в благоустроенном состоянии – ДД.ММ.ГГГГ годы.
Таким образом, лицом, на которое возложена обязанность по выполнению охранного обязательства, является собственник спорного объекта – ФИО2
При этом указанное охранное обязательство применительно к ответчику распространяет свое действие лишь на ту часть недвижимого имущества, которое находится в собственности ФИО2, в данном случае - это ФИО8 объекта культурного наследия.
Поскольку утверждение условий охранного обязательства отнесено к компетенции уполномоченного органа, то не предполагает получения согласия собственника объекта культурного наследия на принятие обязанности по их выполнению.
В связи с этим ФИО2 как собственник объекта культурного наследия (ФИО8) обязан выполнять условия охранного обязательства в установленные сроки и нести расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом состоянии с целью сохранения облика объекта культурного наследия.
Обязанность лица (лиц), указанного (указанных) в пункте 11 настоящей статьи, по выполнению охранного обязательства возникает с момента получения данным лицом документов, предусмотренных пунктом 12 настоящей статьи.
Пунктом 12 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ предусмотрен порядок направления копии акта об утверждении охранного обязательства заказным письмом с уведомлением о вручении или же вручения такого акта собственнику (иному владельцу) под роспись.
Таким образом, законом определен момент возникновения у собственника обязанности по выполнению требований охранного обязательства.
Копия акта об утверждении охранного обязательства фактически представляет собой юридически значимое сообщение, с которым закон связывает гражданско-правовые последствия в виде возникновения у собственника (законного владельца) обязанности по выполнению требований охранного обязательства.
В рассматриваемом случае копии распоряжения Министерства культуры Омской области от 07.06.2016 № 382-рм, охранного обязательства, а также акта технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ направлены ФИО2 в установленном порядке, что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
При этом копия охранного обязательства направлена по адресу регистрации ФИО2, который предоставлялся ФИО2 в предыдущем охранном обязательстве и в органы кадастрового учета при оформлении в собственности объекта культурного наследия.
Информацию об ином адресе проживания ФИО2, являющийся собственником объекта культурного наследия, на которого законом возлагаются определенные обязанности в силу статуса объекта, находящегося в его владении, не предоставлял.
Сведениями об ином месте регистрации ответчика Министерство культуры Омской области не располагало.
При таких обстоятельствах, суд полагает, что обязанность по направлению ФИО2 копии охранного обязательства ДД.ММ.ГГГГ года исполнена Министерством культуры Омской области надлежащим образом.
ДД.ММ.ГГГГ на основании задания на осуществление мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия, расположенных на территории Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№, Министерством Культуры Омской области проведены мероприятия с целью определения технического состояния объекта, по результатам которых выявлено следующее:
- объект находится в удовлетворительном состоянии;
- по периметру здания наблюдаются сколы и трещины штукатурного слоя, местами до кирпича;
- в неудовлетворительном состоянии находятся балконы объекта; реставрационные работы не проводились;
- согласно плану ремонтно-реставрационных работ охранного обязательства, утвержденного распоряжением Министерства культуры от 7 июля 2016 года № 382-рм, на объекте культурного наследия не выполнены следующие работы;
- установка информационной надписи в соответствии со статьей 27 Закона № 73-ФЗ;
- обследование несущих конструкций;
- разработка проектной документации на основании заключения об обследования;
- ремонт помещений;
- ремонтно-реставрационные работы фасадов объекта (включая балконы);
- ремонт кровли объемов: Литера В, Д.
В результате дополнительного выхода на местность установлено, что уровень второго этажа северного фасада здания полностью скрыт широкоформатной рекламной конструкцией – баннер-растяжка с текстом, утерян исторический облик объекта (ФИО8), в подтверждение чего представлены копии фотоматериалов.
Поскольку охранные обязательства в установленные сроки ответчиком не исполнены, возражений в части исковых требований ответчиком не представлено, исковые требования Министерства культуры Омской области в части требования об обязании ФИО2 исполнить охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., с кадастровым номером №, ФИО8, расположенного по адресу: <адрес>, подлежат удовлетворению в части следующих обязанностей.
- установить информационную надпись в соответствии со статьей 27 Закона № 73-ФЗ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести обследование несущих конструкций объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>/<адрес>, с выдачей заключения организовать проведение историко-культурной экспертизы проектной документации, согласовать проектную документацию и акт государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- разработать проектную документацию на основании заключения обследования объекта с кадастровым номером №, ФИО8, с включением в проект исторической справки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации объекта с кадастровым номером №, ФИО8, с включением в проект исторической справки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт помещений ФИО8 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт кровли объемов: ФИО8 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Со стороны ответчика возражений относительно срока исполнения обязательств в данной части не поступило.
По мнению суда, предложенный истцом срок для исполнения охранного обязательства в данной части отвечает требованиям разумности.
Требования об обязании ФИО2 исполнить охранные обязательства в части производства ремонта фасадов с восстановлением исторического облика ФИО8, объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес> суд оставляет без удовлетворения.
Так, из акта № технического состояния объекта культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, являющегося Приложением к охранному обязательству собственника или иного законного владельца спорного объекта культурного наследия, следует, что мероприятия, включающие в себя ремонтно-реставрационные работы фасадов объекта (включая балконы) запланированы на ДД.ММ.ГГГГ гг.
Соответственно, срок для добровольного исполнения ФИО2 мероприятий по ремонту фасадов в настоящее время не истек ДД.ММ.ГГГГ год).
Таким образом, требование в части производства работ по ремонту фасадов объекта культурного наследия заявлено истцом преждевременно, поэтому оснований для удовлетворения требований в данной части у суда не имеется.
Согласно пункту 2 статьи 47.6 Закона № 73-ФЗ охранным обязательством устанавливаются требования к сохранению, содержанию и использованию объекта культурного наследия, к обеспечению доступа граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, размещению нужной рекламы на объекте культурного наследия, его территории.
В соответствии с пунктом 22 раздела 5 охранного обязательства не допускается распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также на их территориях, за исключением достопримечательных мест.
С учетом изложенного, заявленные Министерством культуры Омской области требования в части обязании ФИО2 в соответствии с порядком, предусмотренным Законом № 73-ФЗ, произвести демонтаж широкоформатной рекламной конструкции – баннер-растяжка с текстом, размещенной на втором этаже северного фасада здания (ФИО8), расположенного по адресу: <адрес>, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Предложенный истцом срок для исполнения данного требования – в течение трех месяцев с момент вступления судебного решения в законную силу, суд находит разумным.
Требования истца о признании незаконными действий по размещению на втором этаже северного фасада здания (ФИО8), расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, широкоформатной рекламной конструкции – баннер-растяжка с текстом суд находит их некорректно составленными, поскольку из текста требований не усматривается, чьи конкретно действия истец просит признать незаконными. Следовательно, требования в данной части суд оставляет без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Министерства культуры <адрес> к ФИО2 удовлетворить частично.
Обязать ФИО2 исполнить охранное обязательство собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., с кадастровым номером №ФИО8, расположенного по адресу: <адрес>/<адрес><адрес>, а именно:
- установить информационную надпись в соответствии со статьей 27 Закона № 73-ФЗ на объекте культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести обследование несущих конструкций объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., с кадастровым номером №, ФИО8, расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>, с выдачей заключения, организовать проведение историко-культурной экспертизы проектной документации, согласовать проектную документацию и акт государственной историко-культурной экспертизы в Министерстве культуры Омской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- разработать проектную документацию на основании заключения обследования объекта с кадастровым номером №, ФИО8 с включением в проект исторической справки в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- организовать проведение государственной историко-культурной экспертизы проектной документации объекта с кадастровым номером №, ФИО8 в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт помещений ФИО8 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес><адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ;
- произвести ремонт кровли объемов: ФИО8 объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регионального значения «Дом доходный Н.А. Гутермана и Лермана», 1900-е г., расположенного по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать ФИО2 в соответствии с порядком, предусмотренным Законом №73-ФЗ, произвести демонтаж широкоформатной рекламной конструкции – баннер-растяжка с текстом, размещенной на втором этаже северного фасада здания (ФИО8), расположенного по адресу: <адрес>, в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
В удовлетворении исковых требований в оставшейся части отказать.
Ответчик вправе подать в Омский районный суд Омской области заявление об отмене заочного решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Омский районный суд Омской области по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Е.А. Ларина
Решение в окончательной форме изготовлено 03 апреля 2019 года.