ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-537 от 14.04.2011 Лысьвенского городского суда (Пермский край)

                                                                                    Лысьвенский городской суд Пермского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Лысьвенский городской суд Пермского края — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-537 /11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2011 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р., при секретаре Кивилевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьва гражданское дело по заявлению Лысьвенского городского прокурора о признании незаконными распоряжений Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», обязании устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе,

установил:

Лысьвенский городской прокурор обратился в суд с заявлением о признании незаконными распоряжений Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район», обязании устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе.

В исковом заявлении указал, что Лысьвенской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения администрацией Лысьвенского муниципального района требований законодательства о муниципальной службе.

Результаты проверки свидетельствуют о допущенных со стороны главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» ФИО1 нарушениях норм законодательства, устанавливающих квалификационные требования при замещении должностей муниципальной службы.

Исходя из установленных законом требований к уровню профессионального образования, стажу, помощник заместителя главы администрации Лысьвенского района по ЖКХ, в настоящее время исполняющий обязанности заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре, ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, поскольку у него отсутствует высшее профессиональное образование. Распоряжением главы МО «ЛМР» № 168-к от 11.07.2007 года ФИО2 принят на должность заместителя главы муниципального образования с 09 июля 2007 года.

Тогда как, согласно Закону Пермской области «О конкурсе на замещение вакантной должности в органы местного самоуправления в Пермской области», действовавшего на момент принятия на службу ФИО2 (9 июля 2007 года) для замещения вакантных старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы проведение конкурса было обязательным. Указанный служащий в нарушение закона принят на муниципальную службу без проведения конкурса. Трудовой договор № 69 от 09.07.2007 года заключен между «работодателем» в лице главы администрации муниципального образования ФИО1 и «работником» - ФИО2

30.05.2008 года в соответствии с дополнительным соглашеним к трудовому договору № 69, в соответствии с которым ФИО2 принят в администрацию муниципального образования на должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре. Распоряжение о переводе № 124-к издано 30.05.2008 года.

09.10.2009 года в соответствии с дополнительным соглашение к трудовому договору № 69, в соответствии с которым ФИО2 назначен на ведущую должность муниципальной службы - помощник заместителя главы муниципального образования по ЖКХ. Распоряжение о переводе № 378-к издано 09.10.2009 года.

В соответствии с дополнительным соглашением № 3 от 12.10.2009 года к трудовому договору № 69 от 09.07.2007 года ФИО2 в порядке совмещения должностей выполняет обязанности заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре, по настоящее время.

В соответствии со ст.60.2 Трудового кодекса РФ совмещение профессий (должностей) - это выполнение работником наряду со своей основной работой по профессии (должности), определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой профессии (должности) у того же работодателя в течение установленной для него продолжительности рабочего дня (смены).

Как следует из предложения главы МО «ЛМР» ФИО1 помощнику заместителя главы муниципального образования по ЖКХ ФИО2 от 12.10.2009 года, а также из Распоряжения № 380-к от 12.10.2009 года «О возложении обязанностей» должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре является вакантной. ФИО2 выполняет обязанности по указанной муниципальной должности в порядке совмещения, а не на период временно отсутствующего работника.

В соответствии с ч.2 ст.60.2 Трудового кодекса РФ дополнительная работа, поручаемая работнику наряду с работой, определенной трудовым договором, может выполняться им в порядке совмещения профессий (должностей), путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ или в связи с возложением на него обязанностей временно отсутствующего работника.

Исходя из норм трудового законодательства, ФИО2 совмещает должность заместителя главы муниципального образования по инфрастуктуре, а не выполняет обязанности по данной должности. То есть, ФИО2 с 12.10.2009 года считается принятым на муниципальную должность заместителя главы муниципального образования.

Несмотря на то, что ФИО2 выполняет функциональные обязанности по муниципальной должности заместителя главы муниципального образования в порядке совмещения, это является незаконным, поскольку ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения высшей должности муниципальной службы.

Как следует из материалов проверки, муниципальный служащий ФИО2 не соответствует квалификационным требованиям как фактически исполняющего обязанности заместителя главы муниципального образования, так и должности помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ, поскольку не имеет высшего профессионального образования.

Действующее законодательство определяет предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение муниципальных должностей в качестве одной из мер противодействия коррупции (ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции»).

Указанное свидетельствует о том, что главой МО «Лысьвенский муниципальный район» не соблюдаются требования ст. 12 ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ», ст.5 Закона Пермского края от 04.05.2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Лысьвенским городским прокурором 22.06.2009 года по данному факту было внесено представление главе района об устранении нарушений действующего законодательства. Также представление было внесено Прокуратурой Пермского края 27.10.2009 года. В удовлетворении представлений отказано.

Незаконные действия главы МО «Лысьвенский муниципальный район» ФИО1 нарушают права граждан, проживающих на территории Лысьвенского муниципального района, гарантированные ст.4, ст.9 ФЗ № 25-ФЗ от 02.03.2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации», то есть положениям о профессионализме и компетентности муниципальных служащих.

Просит признать незаконным Распоряжение главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 168-к от 11.07.2007 года «О приеме ФИО2», бездействие главы МО «ЛМР» ФИО1 по непринятию мер по устранению указанных нарушений действующего законодательства о муниципальной службе, Распоряжение главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 124-к от 30.05.2008 года «О переводе ФИО2 на должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре», Распоряжение главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 380-к от 12.10.2009 года «О возложении обязанностей заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре на ФИО2», Распоряжение главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 378-к от 09.10.2009 года «О переводе ФИО2 на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ».

Просит на основании ч.1 ст.258 ГПК РФ, обязать главу МО «Лысьвенский муниципальный район» ФИО1 устранить указанные нарушения действующего законодательства о муниципальной службе путем прекращения трудовых отношений с ФИО2 либо его перевода на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям которой ФИО2 соответствует.

В судебном заседании помощник прокурора Клейман И.Е. исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.

Представитель главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» ФИО3 исковые требования не признала. В судебном заседании пояснила, что оспариваемые распоряжения главы муниципального образования
«Лысьвенский муниципальный район» от 11.07.2007 №168-к «О приеме Алябышева
В.Г.», от 30.05.2008 №124-к «О переводе ФИО2 на должность заместителя
главы муниципального образования по инфраструктуре», от 12.10.2009 №380-к «О возложении обязанности», относятся к разряду правовых актов.

Считает, что в соответствии со ст. 256 ГПК РФ исковое заявление о признании незаконным распоряжений администрации направлено в суд за пределами срока для обращения в суд, поскольку Лысьвенскому прокурору стало известно о наличии вышеуказанных распоряжений 22.06.2009г.

Кроме того, считает, что действия распоряжений от 11.07.2007 №168-к от 30.05.2008 №124-к прекращены изданием распоряжения главы муниципального района от 09.10.2009 № 378-к «О переводе ФИО2 на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ» и не требуют судебного пресечения.

Согласно Закону Пермского края от 01.07.2009 № 465-пк «О реестре должностей муниципальной службы в Пермском крае», Решения Земского собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от 29.04.2010 № 478 должность «помощника» относится к разряду ведущих должностей. В трудовой книжке ФИО2 указано последнее место работы «помощник заместителя главы муниципального образования ЖКХ»

Распоряжение №378-к «О переводе ФИО2 на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ» соответствует закону Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» № 228-пк от 17.04.2008, где для ведущей группы должностей муниципальной службы установлены квалификационные требования следующего содержания - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет. У ФИО2 имеется среднее профессиональное образование и стаж работ по специальности более тридцати лет.

В связи с переводом ФИО2 на должность помощника, обязанности заместителя главы по инфраструктуре никем не исполнялись, тогда как исполнение данных обязанностей крайне важно для муниципального образования.

В связи с чем распоряжением №380-к в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ на ФИО2 возложено исполнение обязанностей заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре с 12.10.2009. С ним заключено дополнительное соглашение от 12.10.2009 по дополнительной работе.

Считает, что при совмещении должностей помощника и заместителя главы муниципального района законодательство о муниципальной службе не нарушено.

Для более точного изложения и исключения какого-либо другого толкования в дополнительное соглашение к трудовому договору от 09.07.2007 г. внесены изменения с 13.04.2011 г, в соответствии с которыми помощнику ФИО2 поручена дополнительная работа по выполнению обязанностей заместителя главы по инфраструктуре, при этом перечислены конкретные работы, которые поручаются ФИО2 Срок исполнения дополнительной работы установлен: на период вакантной должности. Срок установлен в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ в дополнительном соглашении от 12.10.2009 к трудовому договору. Там же определена и оплата за дополнительную работу. Считает, что ФИО2 не замещает должность заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре, а лишь выполняет отдельные поручения главы.

Считает требования о признании незаконным бездействия главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» ФИО1 по непринятию мер по устранению указанных нарушений действующего законодательства о муниципальной службе, необоснованным, поскольку представление Лысьвенского городского прокурора внесено 22.06.2009. 09.10.2009 было издано распоряжение №378-к о переводе ФИО2 на другую должность и соответственно подписано соглашение от 09.10.2009 к трудовому договору от 09.07.2007 №69. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению частично.

В силу статьи 1 Федерального закона от 17 января 1992 г. "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

В соответствии с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу части первой статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Основными принципами муниципальной службы являются равный доступ граждан к муниципальной службе и равные условия ее прохождения; профессионализм и компетентность муниципальных служащих; единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы (статья 4 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ).

Таким образом, муниципальная служба относится к институтам публичного права, в связи с чем прокурор обращаясь с настоящим заявлением в суд действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.

Суд полагает, что заявление представителя главы муниципального образования о пропуске прокурором срока для обращения в суд, предусмотренного ст. 256 ГПК РФ не может служит самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении требований, поскольку прокурором обжалуются решения органа местного самоуправления, на основании которых возникают отношения по заключению трудового договора с муниципальным служащим без ограничения срока его действия, что в каждом случае затрагивает права и свободы неопределенного круга во весь период действия договора с муниципальным служащим. Кроме того, оспариваемые решения не являются нормативными правовым актами и не подлежат опубликованию для сведения неопределенного круга лиц, отношения муниципальной службы, возникшие на основании оспариваемых решений, носят длящийся характер, в связи с чем суд полагает, что решения могут быть оспорены в течение всего периода действия трудовых отношений с муниципальным служащим.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 6).

Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ и статьей 4 Закона Пермского края от 4 мая 2008 года N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" установлено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы (статья 8 данного Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ, часть 3 статьи 3 Закона Пермского края от 4 мая 2008 года N 228-ПК).

В соответствии с ст. 9 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В силу ст. 5 Закона Пермского края от 4 мая 2008 года N 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

а) для высшей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

б) для главной группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет.

Как установлено в судебном заседании согласно распоряжению Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» от 11.07.2007г. «О приеме ФИО2» (л.д.5) ФИО2 был принят на должность заместителя главы муниципального образования с 09.07.2007г.

09.07.2007г. Администрацией муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» с ФИО2 был заключен трудовой договор (л.д.6-7).

Распоряжением № 124-к от 30.05.2008г. (л.д.7) ФИО2 с 01.06.2008г. был переведен на должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре.

Распоряжением № 378-к от 09.10.2009г. (л.д.8) ФИО2 с 09.10.2009г. был переведен на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ.

Согласно распоряжению Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 380-к от 12.10.2009г. «О возложении обязанностей» (л.д.9) на ФИО2 на период вакансии возложены обязанности заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре с 12.10.2009г.

Как следует из трудовой книжки ФИО2 (л.д.60-71) в настоящее время должность «помощник заместителя главы муниципального образования по ЖКХ» переименована на - «помощник заместителя главы администрации Лысьвенского района по ЖКХ».

Как следует из представленных в материалы дела штатных расписаний на период с 01.07.2010 по 31.12.2010г. (л.д.11), на период с 01.01.2010 по 30.06.2010г. (л.д.12), на период с 01.03.2011 по 31.05.2011г. (л.д.14), распоряжения «О продлении действия штатных расписаний» № 469-к от 31.12.2010г. (л.д.13), распоряжение «О продлении действия штатных расписаний» № 39-к от 17.02.2011г. (л.д.13), решение Земского собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» «Об утверждении Реестра должностей муниципальной службы в Лысьвенском муниципальном районе» от 28.04.2010г. (л.д.36-37), реестра должностей муниципальной службы в Лысьвенском муниципальном районе (л.д.38-39) должности «заместитель главы муниципального образования», «заместитель главы муниципального образования по инфраструктуре» относятся к группе - высшая должность муниципальной службы. Должность «помощник заместителя главы муниципального образования по ЖКХ» или «помощник заместителя главы администрации Лысьвенского района по ЖКХ» относятся к группе - ведущая должность муниципальной службы. Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами.

Согласно трудовой книжке и справке о работе (л.д. 40-52,53) ФИО2 в 1982 году окончил Пермский строительный техникум по специальности «промышленное и гражданское строительство», с присвоением квалификации «техник-строитель», имеет среднее профессиональное образование.

После окончания техникума начиная с 1982 года работал начальником Лысьвенского хозрасчетного прорабского участка Треста «Облремстрой» с 15.11.1982 г. по 28.12.1987 г., начальником ремонтно-строительного участка ЛТГЗ с 04.01.1988 г. по 03.02.1989 г., председателем строительного кооператива «Буран» с 06.01.1989 г. по 06.101989 г., заместителем директора Лысьвенского городского смешанного торга с 09.10.1989 г. по 20.05.1991 г., директором производственно-строительного предприятия «Буран» с 21.05.1991 г. по 31.03.1998 г., директором ООО «Строительная компания «Привод» с 23.01.2002 г. по 31.032006 г., заместителем главного инженера по техническому перевооружению и производственному контролю ХК ОАО «Привод».

Из справки (л.д.15) следует, что ФИО2 с 01.12.2010 по 31.07.2015г. обучается в НОУ ВПО «Гуманитарный университет», факультет Бизнеса и управления.

Поскольку в силу ст. 5 Закона Пермского края от 4 мая 2008 года N 228-ПК для замещения высшей группы должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет, то назначение ФИО2 на должности «заместитель главы муниципального образования», «заместитель главы муниципального образования по инфраструктуре» не соответствует законодательству о муниципальной службе, поскольку ФИО2 не имеет высшего профессионального образования. То обстоятельство, что ФИО2 обучается на первом курсе НОУ ВПО «Гуманитарный университет» не имеет значения, поскольку для назначения на высшую должность муниципальной службы необходимо наличие оконченного высшего образования.

Однако суд полагает, что требования прокурора о признании незаконными распоряжения главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 168-к от 11.07.2007 года «О приеме ФИО2», бездействия главы МО «ЛМР» ФИО1 по непринятию мер по устранению указанных нарушений действующего законодательства о муниципальной службе, распоряжения главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 124-к от 30.05.2008 года «О переводе ФИО2 на должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре» не подлежат удовлетворению, поскольку ФИО2 на основании распоряжения главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 378-к от 09.10.2009 года переведен на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ, с ним заключено дополнительное соглашение от 09.10.2009г. к трудовому договору от 09.07.2007г. № 69 (л.д.33), в трудовую книжку внесена запись о его переводе, в связи с чем в силу ст. 72 ТК РФ условия трудового договора с ФИО2 считаются измененными. В связи с переводом на другую должность действие распоряжения главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 168-к от 11.07.2007 года «О приеме ФИО2», а также действие распоряжение главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 124-к от 30.05.2008 года «О переводе ФИО2 на должность заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре» фактически прекратилось, и указанными распоряжениями права неопределенного круга лиц в настоящее время не нарушаются.

Также суд не находит оснований для признания незаконным распоряжения № 378-к от 09.10.2009г. (л.д.8) на основании которого ФИО2 с 09.10.2009г. был переведен на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ, которая в настоящее время переименована в должность «помощник заместителя главы администрации Лысьвенского района по ЖКХ».

Для замещения указанной должности, относящейся к ведущей группе должностей муниципальной службы в силу ст. 5 Закона Пермского края от 4 мая 2008 года N 228-ПК необходимо наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет.

Поскольку ФИО2 до назначения его на должность помощника заместителя главы муниципального образования по ЖКХ имел среднее профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее пяти лет, то суд не усматривает каких-либо нарушений со стороны главы Лысьвенского муниципального района в части назначения ФИО2 на указанную должность.

Довод прокурора о том, что в силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» для государственных и муниципальных служащих установлены единые квалификационные требования, а в соответствии с ст. 12 Федерального закона « О государственной службе в Российской Федерации» в число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий "руководители", "помощники (советники)", "специалисты" всех групп должностей гражданской службы, а также категории "обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего профессионального образования, суд находит несостоятельными.

Сама по себе взаимосвязь гражданской службы и муниципальной службы, предусмотренная статьей 7 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации " не означает, что нормы этого Федерального закона автоматически должны распространяться не только на государственных служащих, но и на муниципальных служащих, что прямо вытекает из содержания статьи 2 названного Федерального закона, в силу которой предмет правового регулирования настоящего Федерального закона составляют отношения, связанные с поступлением на государственную службу Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) федерального государственного гражданского служащего и государственного гражданского служащего субъекта Российской Федерации.

В силу положений Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» единство правовых и организационных основ характеризует только федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов Российской Федерации.

При этом, каких-либо норм, указывающих на единство правовых и организационных основ государственной гражданской службы и муниципальной службы, в данном Федеральном законе не содержится.

Поскольку квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы в силу ст. 9 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с законами субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы, то лицо, замещающее должность муниципального служащего должно соответствовать квалификационным требованиям, установленным муниципальными правовыми актами и законами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем, суд находит обоснованными доводы прокурора о несоответствии закону распоряжения Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 380-к от 12.10.2009г. «О возложении обязанностей», которым на ФИО2 возложены обязанности заместителя главы Муниципального образования по инфраструктуре.

В соответствии с ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В силу ст. 3 указанного Федерального закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ст. 60.2 ТК РФ письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей). Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ. Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности).

Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.

Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель - досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Законодательство о муниципальной службе не содержит запрета на совмещение должностей муниципальной службы. Однако суд полагает, что исходя из смысла законодательства о муниципальной службы и природы правовых отношений по замещению должности муниципальной службы, при совмещении должностей муниципальной службы, работник, должен соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым для замещения должности, исполнение обязанностей по которой на него возлагается. Иное противоречило бы установленному ст. 2 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

Довод представителя главы Лысьвенского района о том, что ФИО2 не исполняет обязанностей заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре, а лишь выполняет отдельные поручения главы, суд считает несостоятельными.

Как следует из дополнительного соглашения от 12.10.2009г. к трудовому договору от 09.07.2007г. № 69 (л.д.34) ФИО2 на период отсутствия штатного заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре поручается в порядке совмещения должностей исполнение обязанностей заместителя главы Муниципального образования по инфраструктуре. За выполнение дополнительной работы производится доплата в размере 21000 руб. в месяц.

Как следует из штатных расписаний фонд оплаты труда заместителя главы муниципального района по инфраструктуре, а впоследствии заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре, исходя из оклада и установленных надбавок и доплат, составляет 13665,45 руб.

Из представленных в суд характеристики, подписанной главой муниципального района (л.д. 54) и обращения, подписанного председателем Земского Собрания муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» (л.д. 55) следует, что ФИО2 фактически выполняет обязанности заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре.

Довод представителя главы муниципального района о том, что 13.04.2011 года с ФИО2 было заключено новое дополнительное соглашение к трудовому договору, которым установлены конкретные поручения главы, а не исполнение обязанностей заместителя, суд считает несостоятельными.

Как следует из представленного дополнительного соглашения (л.д. 72) ФИО2 поручается дополнительная работа по должности заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре. Дополнительная работа поручается на время отсутствия штатного работника. За выполнение работы установлена оплата в размере 21000 руб.

Суд полагает, что перечисление в тексте дополнительного соглашения конкретных видов работ, не изменяет существа сложившихся отношений по исполнению ФИО2 обязанностей заместителя главы, поскольку срок выполнения дополнительной работы установлен на период отсутствия штатного работника, а не на период выполнения проектов, и, кроме того, сохраняется доплата в том же размере, что и ранее.

Каких-либо доказательств того, что распоряжение № 380-к от 12.10.2009 года отменено либо прекратило свое действие, в судебное заседание не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что возложение на ФИО2 обязанностей заместителя главы Муниципального образования по инфраструктуре, а впоследствии заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре противоречит законодательству о муниципальной службе и нарушает права неопределенного круга лиц Лысьвенского муниципального района на осуществление в их интересах функций местного самоуправления компетентными и профессиональными муниципальными служащими.

В соответствии с ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку при возложении обязанностей заместителя главы администрации Лысьвенского района по инфраструктуре нарушены требования законодательства о муниципальной службе, чем нарушаются права неопределенного круга лиц, суд считает необходимым возложить на главу муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Лысьвенского городского прокурора удовлетворить частично.

Признать незаконным распоряжение Главы муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» № 380-к от 12.10.2009 г. «О возложении обязанностей заместителя главы муниципального образования по инфраструктуре на ФИО2»

Обязать Главу муниципального образования «Лысьвенский муниципальный район» устранить допущенные нарушения законодательства о муниципальной службе.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья