ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5370/2021 от 24.05.2022 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№ 2-816/2022

24RS0056-01-2021-004526-08

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Красноярск 24 мая 2022 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,

при секретаре Егоровой Я.В.,

с участием представителя истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Б. , Б. , действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Б. , Б. к администрации города Красноярска о признании незаконным распоряжения об исключении из числа участников подпрограммы, возложении обязанности

У С Т А Н О В И Л:

Б. И.А., Б. Е.К., действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Б. В.И., Б. Д.И. обратились в суд с иском к администрации города Красноярска о признании незаконным распоряжения об исключении из числа участников подпрограммы, возложении обязанности, мотивируя свои требования следующим.

ДД.ММ.ГГГГ распоряжением № 34-орг администрации города Красноярска истцы были исключены из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

С указанным распоряжением истцы не согласны.

Так, распоряжением администрации Октябрьского района в городе Красноярске от 29.11.2013 № 1470-р молодая семья Б. И.А. составом 3 человека признана нуждающейся в жилом помещении.

В ДД.ММ.ГГГГ семья Б. И.А. составом 3 человека признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014-2016 годы».

В ДД.ММ.ГГГГБ. И.А. и его супруга Б. Е.К. на основании договора уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ приобрели право требования предоставления отдельной однокомнатной квартиры № , общей проектной площадью (без учета площади балконов) – 44,37 кв.м., расположенной на , расположенного по строительному адресу: г..

Право требования предоставления объекта долевого строительства приобретено, в том числе, с помощью заемных средств (кредитный договор № от 22.12.2014).

Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ на основании письменного заявления Б. И.А., семья последнего исключена из числа участников государственной жилищной программы и на основании заявления и документов, распоряжением администрации города от 13.10.2015 № 179 признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска».

В настоящее время молодая семья Б. является участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов» и претендентом на получение в 2021 году муниципальной социальной выплаты.

07.07.2015 на основании акта приема-передачи квартиры от 31.01.2015, договора участия в долевом строительстве от 18.11.2014, договора уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 21.01.2015 № за Б. И.А. и Б. Е.К. зарегистрировано право общей совместной собственности на объект долевого строительства – квартиру, расположенную по адресу: г., общей площадью 44,7 кв.м. с существующим ограничением права «ипотека в силу закона».

ДД.ММ.ГГГГ в семье рождается второй ребенок Б. . Соответственно молодая семья на момент рождения второго ребенка утрачивала право на предоставление социальной выплаты в связи с несоответствием жилого помещения требованиям, установленным пунктом 40 постановления, в силу которого общая площадь приобретаемого (приобретенного) жилого помещения и планируемая площадь строящегося жилого помещения (за минусом балконов, лоджий, веранд и террас) для использования муниципальной социальной выплаты в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 положения в расчете на каждого члена молодой семьи – участника муниципальной жилищной программы, указанного в свидетельстве не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске соответствующим правовым актом города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Во избежание отказа в предоставлении выплаты семья решила расширить площадь жилого помещения, в связи с чем заключила договор долевого участия объекта недвижимого имущества, расположенного по адресу: г., оформив ипотеку в силу закона. Договор долевого участия оформлен на квартиру, общей площадью 56,8 кв.м. для того, чтобы снять вопрос нуждаемости. Соответственно молодая семья была вынуждена ДД.ММ.ГГГГ погасить обязательства по кредитному договору от 22.12.2014 № и ДД.ММ.ГГГГ произвести отчуждение квартиры .

Согласно распоряжению администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № 145-орг семья Б. И.А. в составе 4 человек была включена в список участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 гг., значит, в 2020 году имела все правовые основания для этого.

Однако, ДД.ММ.ГГГГ распоряжением администрации № 34-орг молодую семью исключили из числа участников муниципальной жилищной программы и отказали в предоставлении муниципальной социальной выплаты.

Просят признать незаконным распоряжение администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № 34-орг в части исключения молодой семьи Б. И.А. из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, обязать администрацию города Красноярска издать распоряжение о включении молодой семьи Б. И.А. в число участников подпрограммы, обязать ответчика предоставить истцам субсидию в размере, установленном законом.

В судебное заседание Б. И.А., Б. Е.К. не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены, обратились к суду с ходатайством о рассмотрении дела в их отсутствие. Истец Б. И.А. обеспечил явку своего представителя ФИО1. действующей на основании доверенности от 02.11.2021, которая требования поддержала по основаниям, изложенным выше.

Представитель ответчика администрации г. Красноярска ФИО2, действующая на основании доверенности от 21.12.2021, исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела. В обоснование возражений указала, что распоряжение администрации города Красноярска об исключении истцов из числа участников муниципальной жилищной программы является правомерным, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ семья Б. И.А., состоящая из трех человек: Б. И.А., его супруга Б. Е.К. и сын Б. В.И. ДД.ММ.ГГГГ приобрели право собственности на жилое помещение, общая площадь которого превышала (44,7 кв.м. : 3 = 14,9 кв.м.) учетную норму общей площади жилого помещения, установленную в городе Красноярске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий (12 кв.м.), тем самым утратили нуждаемость в улучшении жилищных условий и, при этом, произведя погашение суммы задолженности (прекратив обязательства) по соответствующему кредитному договору. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

В силу ч.5 ст.167 ГПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие истцов.

Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, допросив свидетеля, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность.

Как установлено в судебном заседании и следует из пояснений представителей сторон и материалов дела, распоряжением администрации Октябрьского района в городе Красноярске от 29.11.2013 № 1470-р молодая семья Б. И.А. составом три человека: Б. И.А., супруга Б. Е.К., сын Б. В.И. признана нуждающейся в жилом помещении.

В 2014 году семья Б. И.А. составом три человека признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014-2016 годы».

В ДД.ММ.ГГГГБ. И.А. и Б. Е.К. на основании договора уступки права требования от ДД.ММ.ГГГГ приобрели право требования предоставления отдельной однокомнатной квартиры № , общей проектной площадью (без учета площади балконов) – 44,37 кв.м., расположенной на , расположенного по строительному адресу: г..

Право требования предоставления объекта долевого строительства приобретено, в том числе, с помощью заемных средств (кредитный договор № от 22.12.2014 заключен между ПАО Сбербанк и Б. И.А., Б. Е.К.).

Впоследствии в ДД.ММ.ГГГГ на основании письменного заявления Б. И.А., семья последнего исключена из числа участников государственной жилищной программы и на основании заявления и документов, распоряжением администрации города от 13.10.2015 № 179 семья Б. И.А составом три человека признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска».

Как следует из уведомления от ДД.ММ.ГГГГ № Б-12044 администрации города Красноярска на имя Б. И.А., распоряжением администрации города Красноярска от 13.10.2015 № 179-орг семья истцов признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов».

Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 426-р администрации Октябрьского района в городе Красноярске в связи с рождением в семье дочери Б. , в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № 1470-р внесены изменения в части состава семьи.

Распоряжением от 07.12.2020 № 145-орг администрации города Красноярска утвержден список молодых семей – участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов, изъявивших желание получить муниципальную социальную выплату в 2021 году, в который под № 46 включена семья Б. И.А. с составом 4 человека: Б. И.А., Б. Е.К. супруга, Б. В.И. сын, Б. Д.И. дочь.

Вместе с тем, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № 34-орг администрации города Красноярска молодой семье Б. И.А. было отказано в предоставлении муниципальной социальной выплаты в рамках подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в связи с выявлением оснований для исключения молодой семьи, планируемой к включению в список молодых семей – получателей муниципальной социальной выплаты, из числа участников программы; молодая семья исключена из числа участников подпрограммы в связи утратой нуждаемости в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий).

Положение о порядке реализации мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья за счет средств бюджета города» подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2022 год и плановый период 2023 – 2024 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья» утверждено Постановлением администрации г.Красноярска от 01.03.2012 № 86 (далее – Положение о порядке реализации программы).

Положение о порядке реализации программы закрепляет ряд понятий, используемых в нем, в частности молодая семья – это молодая семья, выразившая желание участвовать в государственной жилищной программе или муниципальной жилищной программе, соответствующая критериям, установленным федеральными и (или) краевыми нормативными правовыми актами и (или) правовыми актами города по реализации жилищных программ, в том числе настоящим Положением, признанная нуждающейся в жилом помещении (улучшении жилищных условий), а также имеющая доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - достаточные доходы или средства для участия в жилищных программах); а также муниципальная социальная выплата на приобретение или долевое строительство жилья – это средства бюджета города Красноярска, предоставляемые молодым семьям:

на приобретение членами молодой семьи по договору купли-продажи у физических и (или) юридических лиц жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме на территории города Красноярска;

на оплату по заключенному членами молодой семьи с компанией-застройщиком договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на приобретение объекта долевого строительства - жилого помещения (квартиры) на территории города Красноярска;

на оплату по заключенному членами молодой семьи с физическим и (или) юридическим лицом договору уступки права требования по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности на приобретение объекта долевого строительства - жилого помещения (квартиры) на территории города Красноярска;

на оплату первоначального взноса при получении членами молодой семьи ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения (квартиры) у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования;

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на приобретение членами молодой семьи одного жилого помещения (квартиры), отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения членами молодой семьи договора участия в долевом строительстве или уступки права требования в отношении одного объекта долевого строительства, отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при условии наличия решения районной администрации о признании молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа);

на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, полученным членами молодой семьи на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение членами молодой семьи жилого помещения (квартиры), отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, у физических и (или) юридических лиц по договору купли-продажи, на участие в долевом строительстве многоквартирного дома высокой степени готовности путем заключения членами молодой семьи договоров участия в долевом строительстве или уступки права требования в отношении одного объекта долевого строительства, отвечающего требованиям пункта 40 настоящего Положения, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (при условии наличия решения районной администрации о признании молодой семьи - участника муниципальной жилищной программы нуждающейся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) в соответствии с требованиями муниципальной жилищной программы на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) (далее - рефинансирование кредитного обязательства);

на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение (квартира), приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи.

Согласно пункту 17 Положения о порядке реализации программы участие молодых семей в государственной жилищной программе осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Красноярского края, регламентирующими порядок реализации государственной жилищной программы, настоящим Положением, а также иными федеральными, краевыми нормативными правовыми актами, правовыми актами города.

Признание молодых семей участниками государственной жилищной программы, исключение молодых семей из числа участников государственной жилищной программы, а также включение их в списки (исключение из списков) участников государственной жилищной программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, осуществляется администрацией города на основании решения Комиссии посредством издания распоряжения администрации города.

Прием заявлений на участие в государственной жилищной программе, а также заявлений о включении в список молодых семей - участников государственной жилищной программы осуществляется управлением учета и реализации жилищной политики в период, установленный нормативными правовыми актами Красноярского края, регламентирующими порядок реализации государственной жилищной программы (пункт 18 Положения о порядке реализации программы).

В силу пункта 22 Положения о порядке реализации программы Управление учета и реализации жилищной политики рассматривает представленные с целью участия в государственной жилищной программе или муниципальной жилищной программе документы и выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о признании молодой семьи участником государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы.

Основанием для исключения молодой семьи из числа участников муниципальной жилищной программы (снятия с учета нуждающихся в жилом помещении (в улучшении жилищных условий) является, в том числе: утрата молодой семьей нуждаемости в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) (подпункт 6); выявление у молодой семьи факта изменения жилищных условий в период участия в муниципальной жилищной программе (нахождения на учете нуждающихся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий) в результате чего на дату возникновения данного факта исчезли основания, дающие право быть признанной нуждающейся в жилых помещениях (в улучшении жилищных условий), а в дальнейший период нахождения на учете или участия в муниципальной жилищной программе такие основания вновь возникли (подпункт 10).

Решение об исключении молодой семьи из числа участников государственной жилищной программы или муниципальной жилищной программы принимается Комиссией. На основании решения Комиссии издается правовой акт администрации города.

Из письменных пояснений истца Б. И.А., представленных в материалы дела, следует, что в ДД.ММ.ГГГГ году администрацией Октябрьского района города Красноярска семья истца составом три человека была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. После консультации с заместителем начальника отдела правового обеспечения реализации жилищной политики ФИО3 Управления учета и реализации жилищной политики администрации города Б. И.А. подано заявление о вступлении в жилищную краевую подпрограмму 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» и получении выплаты. В 2014 году супругами было принято решение о приобретении жилого помещения. Но, поскольку, по условиям краевой подпрограммы покупка жилья до получения субсидии невозможна, а кроме того, для участников программы действовали возрастные ограничения, Б. И.А. написал заявление о включении его в муниципальную жилищную программу. Явившись в администрацию города в ДД.ММ.ГГГГ году для подачи очередного пакета документов, ФИО3, сообщил, что заявление о переводе в муниципальную программу утрачено и попросил написать новое заявление. На тот момент было известно, что Б. Е.К. беременна вторым ребенком. Обсудив это, ФИО3 предложил единственный для них выход остаться участником программы – приобретение другой квартиры, большей площадью, чтобы с учетом второго ребенка, на каждого члена семьи приходилось не менее 12 кв.м. общей площади жилья. По этой причине они выставили на продажу однокомнатную квартиру и одновременно искали квартиру для приобретения. Квартира была продана, кредитные обязательства перед банком были погашены. В этот же период Б. И.А. сменил место работы, в связи с чем, несколько месяцев (до достижения определенного стажа) банки отказывали ему в одобрении ипотеки для приобретения нового жилья, покупка затянулась. В дальнейшем ипотеку одобрили, они нашли объект долевого строительства - двухкомнатную квартиру. Все этапы продажи и покупки они согласовывали с сотрудниками Управления учета и реализации жилищной политики администрации города. Оказалось, что в условиях программы были определенные требования к приобретаемому жилью в новостройке, в частности дом на момент покупки квартиры должен быть высокой степени готовности. Они запросили такую справку у застройщика и далее с ней обратились к участнику долевого строительства, после чего заключили дополнительное соглашение к договору уступки права требования с перечислением всех требований программы, которое прошло государственную регистрацию в установленном порядке. Все эти документы были одобрены и приняты сотрудниками Управления. В период с 2016 по 2020 год он ежегодно подавал документы, необходимые для участия в жилищной программе и получении выплаты. В конце 2020 года на сайте администрации города был опубликован актуальный список участников программы, изъявивших желание получить выплату в 2021 году, а в конце января 2021 г. был опубликован утвержденный список получателей, в числе которых была семья Б. . Для проверки комиссией их права на получение выплаты им был предоставлен требуемый пакет документов, после которой было получило уведомление об исключении семьи из списка получателей и участников программы.

Как следует из пояснений представителя администрации города Красноярска, основанием для исключения истцов из числа участников муниципальной жилищной программы являлось отсутствие нуждаемости истцов в улучшении жилищных условий по состоянию на 07.07.2015, поскольку на тот момент семья состояла из трех человек и с учетом площади 44,7 кв.м., принадлежащего им на праве собственности жилого помещения – квартиры на каждого члена семьи приходилось площади, более учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 12 кв.м..

Вместе с тем, с учетом обстоятельств, установленных в ходе разрешения настоящего дела, суд приходит к выводу о сохранении за истцами права являться участниками муниципальной жилищной программы в силу следующего.

Так, в ДД.ММ.ГГГГ семья Б. И.А. составом три человека признана участником подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Красноярском крае» государственной программы Красноярского края «Молодежь Красноярского края в XXI веке на 2014-2016 годы», в 2015 году семья Б. И.А составом три человека признана участником подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска».

Для получения муниципальной социальной выплаты, направленной на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищному кредиту, в силу подпункта 8 пункта 3 Положения о порядке реализации программы, жилое помещение, которое приобретается на кредитные средства, должно отвечать требованиям пункта 40 настоящего Положения.

В силу пункта 40 Положения о порядке реализации программы, общая площадь приобретаемого (приобретенного) жилого помещения и планируемая площадь строящегося жилого помещения (за минусов балконов, лоджий, веранд и террас) для использования муниципальной социальной выплаты в соответствии с подпунктом 8 пункта 3 настоящего Положения в расчете на каждого члена молодой семьи – участника муниципальной жилищной программы, указанного в свидетельстве, не может быть менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной в городе Красноярске соответствующим правовым актом города в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Указанное требование Б. И.А. было соблюдено, с учетом состава семьи - три человека, площадь приобретенного на заемные средства (кредитный договор от 22.12.2014 № , заключенный между ПАО Сбербанк и Б. И.А., Б. Е.К. на приобретение строящегося жилья), составляла 44,7 кв.м., то есть на каждого члена семьи 44,7 кв.м. : 3 = 14,90 кв.м., более учетной нормы (12 кв.м.).

В период ожидания муниципальной социальной выплаты, стало известно, что в семье родится второй ребенок, что в свою очередь, делает невозможным предоставление социальной выплаты, поскольку с учетом четвертого члена семьи, площадь квартиры № не будет соответствовать требованиям пункта 40 Положения о порядке реализации программы.

В силу пункта 31 Положения о порядке реализации программы, основаниями для отказа молодой семье в предоставлении муниципальной социальной выплаты является, в том числе, несоответствие жилого помещения, приобретенного с помощью кредитных (заемных) средств, требованиям пункта 40 настоящего Положения в случае использования средств муниципальной социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту или займу.

В данном случае и с учетом консультации, полученной в Управлении учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска, Б. И.А. и Б. Е.К. приняли решение приобрести жилое помещение, которое бы соответствовало предъявляемым к нему требованиям. Для этого, ДД.ММ.ГГГГБ. И.А. и Б. Е.К. произвели отчуждение квартиры № , что подтверждается договором купли-продажи и ДД.ММ.ГГГГ произвели полное погашение задолженности перед ПАО Сбербанк по кредитному договору № от 22.12.2014, что следует из справки ПАО Сбербанк.

После рождения дочери Б. ДД.ММ.ГГГГ, и с целью реализации своего права на получение выплаты в рамках муниципальной жилищной программы, истцы ДД.ММ.ГГГГ заключили договор уступки права требования с ООО «Стальрегион» по договору участия в долевом строительстве № от 20.01.2016 на строительство двухкомнатной квартиры № , общей площадью с учетом приведенной площади лоджий 61,80 кв.м., без учета площади лоджий 58,20 кв.м.,

При этом право требования по договору участия в долевом строительстве от 20.01.2016 № приобрелась истцами на заемные средства, полученные по кредитному договору № от 29.06.2016, заключенному между Банком ВТБ 24 (ПАО) и Б. И.А..

Тот факт, что жилое помещение приобреталось с целью получения муниципальной жилищной выплаты и под руководством сотрудника Управления подтверждается дополнительным соглашением от 21.09.2016 к договору уступки права требования 29.06.2016, которым в договор добавлен пункт 4.12 о соответствии объекта капитального строительства характеристикам многоквартирного дома высокой степени готовности (Постановление от 01.03.2012 № 86 «О порядке реализации мероприятий подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов в части предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение или строительство жилья», а также показаниями допрошенной в качестве свидетеля Б. О.В., работающей риэлтером ООО «ИЖИ» и сопровождавшей сделку приобретения истцами права требования двухкомнатной квартиры № по , которая пояснила, что в связи с тем, что уступка права по договору долевого строительства жилого помещения оформлялась для возможности получения истцами меры поддержки в рамках муниципальной жилищной программы, было заключено дополнительное соглашение к договору уступки права требования, в котором указывалось на соответствие объекта условиям такой программы, в частности, что объект соответствует характеристикам дома высокой степени готовности. При этом в ее, Б., присутствии Б. И.А. звонил в администрацию города Красноярска, где его консультировали, какая именно фраза должна содержаться в дополнительном соглашении.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что все объекты недвижимости приобретались истцами для участия в жилищной программе и с учетом обязательных требований, предъявляемых в таким жилым помещениям, принимая во внимание, что на период, когда истцы соответствовали всем необходимым требованиям, социальная выплата им не была предоставлена, а в дальнейшем, в связи с изменением состава семьи они были вынуждены приобрести иное жилое помещения для сохранения права участвовать в жилищной программе, учитывая тот факт, что все действия истцов были произведены после консультации со специалистом Управления учета и реализации жилищной политики администрации города Красноярска и под его руководством, суд приходит к выводу о сохранении за ними права на участие в жилищной программе и незаконности распоряжения администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № 34-орг в части исключения молодой семьи Б. А.И. из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов и, соответственно, об удовлетворении требований истцов в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Б. , Б. , действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Б. Б. Б. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение администрации города Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ № 34-орг в части исключения молодой семьи Б. А.И. из числа участников подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Обязать администрацию города Красноярска предоставить в рамках подпрограммы 2 «Усиление социальной защищенности отдельных категорий граждан» муниципальной программы «Социальная поддержка населения города Красноярска» на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов муниципальную социальную выплату молодой семье в составе Б. , Б. , Б. , Б. .

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Центральный районный суд г.Красноярска.

Председательствующий подпись Шабалина Н.В.

Решение в окончательной форме изготовлено 22.07.2022

КОПИЯ ВЕРНА

Судья: Шабалина Н.В.