ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5373/2014 от 22.08.2014 Ногинского городского суда (Московская область)

  РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

 22 августа 2014 года

 Ногинский городской суд Московской области в составе:

 председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,

 с участием прокурора Липатёнкова А.В.,

 при секретаре Чорной Т.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ФИО1 о признании незаконным и отмене решения муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>»,

установил:

 Заявитель ФИО1 обратился в суд с заявлением о признании незаконным и отмене решения муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>», обосновывая заявленные требования следующим.

 Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, опубликованным в газете «Волхонка» № от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы Главы и депутатов муниципального образования «<адрес>».

 ДД.ММ.ГГГГ решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» № ФИО1 был зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>». Решением муниципальной избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО6 был зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>». Заявитель считает, что решение Муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» является незаконным и подлежащим отмене судом по следующим основаниям. Кандидатом ФИО6 в своем заявлении о согласии баллотироваться на должность Главы муниципального образования «Городское <адрес>», в том числе в уточненном заявлении о согласии баллотироваться на указанную выборную должность от ДД.ММ.ГГГГ года, указано, что «судимость снята на основании Постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ г.», то есть указана не дата снятия судимости, а дата принятия постановления судом первой инстанции. Учитывая, что указанное ФИО6 судебное постановление не обжаловалось в апелляционном порядке, постановление Ногинского <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу по истечению <данные изъяты> суток со дня его вынесения, то есть ДД.ММ.ГГГГ, что и является датой погашения судимости, подлежащей указанию в заявлении о согласии баллотироваться. Вместе с тем, указанная обязанность не была выполнена кандидатом ФИО6 несмотря на своевременное извещение избирательной комиссией о выявленных фактах неполноты сведений о кандидате и нарушении требований к оформлению заявления о согласии баллотироваться в части неуказания в необходимом объеме сведений о судимости. На день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (ДД.ММ.ГГГГ), заявление о согласии баллотироваться кандидата ФИО6 было оформлено в нарушение требований пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, части 4 статьи 23 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в Московской области» (не указаны сведения о дате погашения судимости), то есть сведения о судимости в части сведений о дате ее погашения фактически были сокрыты кандидатом. Таким образом, у муниципальной избирательной комиссии имелись законные основания для отказа ФИО6 в регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» в связи с наличием оснований для отказа в регистрации, предусмотренных нормами пунктов 5, 9 части 24 статьи 30 Закона Московской области, подпункта «в.1», «е» пункта 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, однако, избирательной комиссией было принято обжалуемое решение.

 Заявитель просит решение муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «Городское <адрес>» признать незаконным и отменить.

 В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 – ФИО2 заявление поддержал, дал объяснения аналогичные доводам заявления, дополнительно пояснил, что, по его мнению, не указание сведений о дате погашения судимости свидетельствует о подаче сведений о судимости не в полном объеме, то есть о сокрытии данных сведений.

 Представитель заинтересованного лица муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» ФИО3 в судебном заседании против удовлетворения заявления ФИО1 не возражал, согласился с доводами представителя заявителя, дополнительно пояснил, что им (ФИО3) была подана докладная записка на имя председателя муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>», в которой им указывалось на сокрытие кандидатом ФИО6 сведений о судимости, так как не указаны сведения о дате погашения судимости в той форме, как требует действующее законодательство. Также пояснил, что решение комиссии было принято большинством голосов членов комиссии, находившихся на заседании комиссии, один из членов комиссии (ФИО4) воздержался, против никто не голосовал. Все кто указан в протоколе присутствовали и соответственно <данные изъяты> человек голосовало за регистрацию в качестве кандидата ФИО6, у них в протоколе произошла техническая ошибка, в части указания, что за регистрацию голосовало <данные изъяты> человека. Комиссия уведомляла кандидата о нескольких недостатках – неполное указание организационно - правовой формы места работы, неполное указание сведений об образовании, не было указания кандидата, что он обязуется прекратить деятельность, не совместимую с должностью Главы муниципального образования «<адрес>» и неполные сведения о судимости. Было несколько недостатков по сведениям о судимости, которые в дальнейшем он исправил. О том, что не указана дата погашения судимости в извещении указали, ссылаясь на соответствующую норму закона. Считает, что сведения о дате снятия судимости входят в понятие сведений о судимости, при этом руководствовались они, в том числе, п. 58 ст. 2 Федерального закона №67-ФЗ.

 Представитель заинтересованного лица ФИО6 - ФИО5 в судебном заседании против удовлетворения заявления ФИО1 возражала, в судебном заседании пояснила, что ФИО6 в заявлении о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы муниципального образования "<адрес>" в части указания сведений о судимости и дате снятия или погашения судимости, было указано – «судим по ч.1 ст. 318 УК РФ и ч. 1 ст. 319 УК РФ приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и назначено наказание виде штрафа. Судимость снята на основании постановления <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.» Эти судимости не относится к категории тяжких и особо тяжких преступлений. ДД.ММ.ГГГГ ее доверитель получил извещение о неполноте сведений о кандидате, в котором в части сведений о судимости указано о нарушении требований п. 2.1 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ, а именно, что в заявлении о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, сведения о судимости указаны не в полном объеме. Ее доверитель с учетом содержания п. 58 ст. 2 Федерального закона №67-ФЗ внес изменения в заявление, указав наименование соответствующих статей УК РФ, а именно, представил уточненное заявление от ДД.ММ.ГГГГ, то есть исправил те недостатки, на которые указала избирательная комиссия. Иных замечаний в извещении избирательной комиссии в части судимости не содержалось. С учетом Методических рекомендаций, утвержденных постановлением ЦИК от ДД.ММ.ГГГГ №, избирательная комиссия не могла отказать в регистрации.

 Выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные доказательства, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что заявление ФИО1 удовлетворению не подлежит, суд приходит к следующему.

 В соответствии с ч.1 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

 В соответствии с ч.3 ст. 259 ГПК РФ с заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

 В соответствии с п.5 ст. 75 Федерального закона от 12.06.2012г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 67-ФЗ) в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии.

 В соответствии с пунктом 6 ст. 76 Федерального закона № 67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24-26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

 В соответствии с п.2 ст.33 Федерального закона №67-ФЗ соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

 В соответствии с п. 1 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи. Наличие необходимого количества подписей участников референдума, собранных в поддержку инициативы проведения референдума, выдвинутой инициативной группой по проведению референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном законом.

 Согласно п.1.1 Федерального закона № 67-ФЗ при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона. В случае отсутствия копии какого-либо документа, представление которой предусмотрено пунктом 2.2 статьи 33 настоящего Федерального закона, кандидат, избирательное объединение вправе представить ее не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов.

 Аналогичные положения содержатся в ч.1,2 ст. 30 Закона Московской области от 04.06.2013 N 46/2013-ОЗ (ред. от 02.06.2014) «О муниципальных выборах в Московской области» (далее Закон Московской области).

 Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № назначены выборы Главы муниципального образования «<адрес>» на ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>). Указанное решение Совета депутатов было опубликовано в муниципальной газете <данные изъяты> «Волхонка» № от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

 Решением Совета депутатов муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № сформирован новый состав избирательной комиссии <адрес> в составе <данные изъяты> человек.

 Решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО1 (<данные изъяты>).

 Решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» ФИО6 (<данные изъяты>).

 Заявитель ФИО1 просит признать незаконным и отменить решение муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>», полагая, что избирательная комиссия обязана была отказать в регистрации кандидата на основании подпунктов «в.1», «е» п.24 ст. 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан и права на участие в референдуме граждан РФ», поскольку в заявлении ФИО6 о согласии баллотироваться сведения о судимости в части сведений о дате ее погашения были указаны неверно, то есть фактически были сокрыты кандидатом, и на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата (ДД.ММ.ГГГГ), заявление о согласии баллотироваться кандидата ФИО6 было оформлено в нарушение требований пункта 2.1 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, части 4 статьи 23 Закона Московской области.

 Судом установлено, что избирательное объединение – <данные изъяты> районное отделение Московского областного отделения политической партии «Коммунистическая партия Российской Федерации» выдвинуло кандидатуру ФИО6 на выборах Главы муниципального образования «<адрес>» для регистрации кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>».

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 в муниципальную избирательную комиссию муниципального образования «<адрес>» было подано заявление о согласии баллотироваться кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ от указанного избирательного объединения, с приложением копии паспорта, трудовой книжки, свидетельства ИНН, дипломов об образовании, справки с места работы, сведений об источниках доходов, справок из Сбербанка, копии сберкнижки, справки о членстве в общественной организации «Боевое братство», свидетельств о регистрации транспортных средств и права собственности на недвижимое имущество, уведомления об отсутствии средств (<данные изъяты>).

 При этом в заявлении о согласии баллотироваться в части сведений о судимости ФИО6 было указано « судим по ч.1 ст. 318 и ч.1 ст.319 УК РФ (Приговор <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ наказание в виде штрафа), судимость снята на основании Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.).

 В соответствии с решением муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ. № ФИО6 был открыт специальный избирательный счет. В дальнейшем ФИО6 в избирательную комиссию был представлен первый финансовый отчет, справка Сбербанка о состоянии вклада, учет поступления и расходования денежных средств.

 Извещением от ДД.ММ.ГГГГг. муниципальная избирательная комиссия муниципального образования «<адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ уведомила ФИО6 о выявленных фактах неполноты сведений о кандидате, отсутствии каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации предусмотрено законом, а также несоблюдения требований закона к оформлению документов, где указывалось на отсутствие в заявлении о согласии баллотироваться обязательства прекратить деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица; представление не в полном объеме сведений о профессиональном образовании (наименование организации указано не в полном объеме); представлении сведений о месте работы не в полном объеме (отсутствует полное наименование организации), представлении сведений о судимости не в полном объеме; представлении документов об образовании не в полном объеме (<данные изъяты>).

 ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 подано в муниципальную избирательную комиссию муниципального образования «<адрес>» уточненное заявление о согласии баллотироваться, которое содержало обязательство прекратить деятельность, несовместимую со статусом выборного должностного лица; указаны полное наименование образовательного учреждения, наименование организации-работодателя, в сведениях о судимости указано наименование статей УК РФ (<данные изъяты>). Одновременно им были представлены копии дипломов об образовании.

 В соответствии с п.2.1 ст.33 Федерального закона № 67-ФЗ если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости.

 Согласно п.58 ст.2 Федерального закона № 67-ФЗ сведения о судимостях кандидата - сведения о когда-либо имевшихся судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации.

 Таким образом, по смыслу п.2.1 ст.33, п.58 ст.2 Федерального закона № 67-ФЗ сведения о снятии судимости являются самостоятельными сведениями, которые указываются кандидатом в заявлении и не являются составной частью сведений о судимости, как утверждает представитель заявителя.

 При этом в извещении от ДД.ММ.ГГГГ муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» не указывалось о неполноте сведений о снятии судимости, а говорилось лишь о неполноте сведений о судимости.

 Пункт 24 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, ч.24 ст. 30 Закона Московской области устанавливают основания отказа в регистрации кандидату. Указанный перечень оснований является исчерпывающим.

 Подпункт «в.1» п.24 ст.38 указанного Федерального закона № 67-ФЗ, п.5 ч.24 ст.30 Закона Московской области устанавливают в качестве основания отказа в регистрации кандидата наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона.

 Постановлением ЦИК Российской Федерации от 11.06.2014г. №235/1486-6 утверждены Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов российской федерации и органы местного самоуправления, в которых указывается, что в извещении избирательной комиссии, направляемом в соответствии с 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, должно быть указано, какие конкретные сведения о кандидате отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона №67-ФЗ, иного закона, в чем состоит данное нарушение и в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки (п.4.12.2.); если избирательная комиссия в срок, установленный пунктом 1.1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, не известила кандидата, избирательное объединение о выявленных недостатках в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов документах либо если в соответствующем извещении не было указано, какие конкретные сведения о кандидате (кандидатах) отсутствуют в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, списка кандидатов, какие документы (копии документов) отсутствуют, конкретно какие из представленных документов оформлены с нарушением требований Федерального закона № 67-ФЗ, иного закона и в чем состоит данное нарушение, избирательная комиссия не вправе принимать решение об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов, исключении кандидатов из списка кандидатов по основаниям, предусмотренным подпунктом "в.1" и (или) "в.2" пункта 24, подпунктом "б.1" и (или) "б.2" пункта 25, подпунктом "з" и (или) "и" пункта 26 статьи 38 Федерального закона N 67-ФЗ (п.4.12.4.).

 Принимая во внимание, что муниципальная избирательная комиссия муниципального образования «<адрес>» не извещала ФИО6 о неполноте содержащихся сведений относительно снятия судимости, то основание для отказа в регистрации, предусмотренное пп. "в1" п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ, в рассматриваемом случае отсутствовало.

 Также суд считает необоснованными доводы заявителя о наличии оснований для отказа в регистрации по основаниям, предусмотренным пп. «е» п. 24 ст. 38 Федерального закона №67-ФЗ.

 В соответствии с пп. «е» п. 24 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основанием для отказа в регистрации является сокрытие кандидатом сведений о судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона.

 Аналогичные положения содержатся в п.9 ч.24 ст.30 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области».

 Вместе с тем, судом установлено, что в уточненном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ заявителем были указаны сведения о судимости в полном объеме, в соответствии с расшифровкой данного понятия, указанной в п.58 ст.2 Федерального закона №67-ФЗ, с указанием номеров и наименований статей УК РФ. Что касается неполного указания даты снятия судимости (а именно, указание даты вынесения судебного постановления, а не даты вступления его в законную силу), то указанное обстоятельство не может служить основанием для отказа в регистрации кандидата, так как прямо не предусмотрено Федеральным законом.

 Таким образом, ФИО6 были представлены в избирательную комиссию все документы, необходимые для его регистрации, решение о его регистрации было принято в соответствии с п.13 ст. 28 Федерального закона № 67-ФЗ большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

 Как усматривается из протокола № заседания муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на заседании избирательной комиссии присутствовало <данные изъяты> членов избирательной комиссии. За регистрацию ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» проголосовало: «за»- <данные изъяты> человека, «против» - нет и <данные изъяты> воздержался. При этом в судебном заседании было установлено, что при изготовлении протокола была допущена техническая ошибка в части указания, что «за» регистрацию проголосовало <данные изъяты> члена комиссии. Судом установлено, что в голосовании участвовало шесть членов комиссии, из которых <данные изъяты>- воздержался, остальные <данные изъяты> проголосовали «за» регистрацию ФИО6

 Указанные обстоятельства подтверждаются не только объяснениями участвующих в деле лиц, но и показаниями допрошенной в судебном заседании в качестве свидетеля секретаря комиссии ФИО4

 Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что регистрация ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» была произведена в соответствии с действующим законодательством, а потому оснований для отмены решения муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» нет.

 Таким образом, заявление ФИО1 о признании незаконным и отмене решения муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» не подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 194-196,198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 В удовлетворении заявления ФИО1 о признании незаконным и отмене решения муниципальной избирательной комиссии муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации ФИО6 кандидатом на должность Главы муниципального образования «<адрес>» отказать.

 Решение суда может быть обжаловано и на него может быть принесено апелляционное представление в Московской областной суд через Ногинский городской суд в течение пяти дней.

Судья: <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>

 <данные изъяты>