ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-537/19 от 23.01.2019 Красноперекопского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

№ 2-537/2019 г. Изг 14 06 2019г

УИД: 76RS0023-01-2019-000240-91

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

04 июня 2019 года г. Ярославль

Красноперекопский районный суд г. Ярославля в составе:

судьи Донцовой Н.С.

при секретаре Зайцевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Славнефть- Ярославнефтеоргсинтез» о взыскании денежных средств,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился с исковым заявлением к ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», указывая, что с 19.09.2000г. он состоит в трудовых отношениях с ответчиком. С 04.12.2006г. работает в подразделении – заводоуправление – служба директора по капитальному строительству – отдел по техническому перевооружению. В его должностные обязанности входил – надзор за строительством – приемка построенных электроэнергетических объектов от подрядчика в соответствии с проектом, проверка входящей проектной и сметной документации на факт соответствия объемов работ, проверка исполнительной документации и подписание приемочных документов по электромонтажным работам. В соответствии с Единым квалификационным справочником, утвержденным Приказом Минтруда № 264Н от 30.05.2016г. выполняемые им обязанности соответствуют профессии - инженер по надзору за строительством С 11.10.2016г. в связи с изменением штатного расписания он был переведен в отдел специальных разделов проектов на должность ведущий инженер- энергетик. На него были возложены дополнительные обязанности по организации пусконаладочных работ и работ по сопровождению проектирования - переписка с проектировщиками на стадии проектирования. 23.10.2018г. получил устное распоряжение от начальника ОСРП о требовании директора службы капитального строительства о предоставлении объяснений по поводу невыполнения показателей премирования в сентябре 2018г. На электронную почту ему были направлены показатели премирования в виде таблицы, согласно которой он не выполнил мероприятия, необходимые для подачи напряжения на БКЭС-1,2,3,4 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ 1 этап. В этот же день в адрес директора по капитальному строительству он направил объяснительную записку, в которой указал, что все поступающие задачи в сентябре 2018 года выполнены им в полном объеме, в том числе и задачи по организации мероприятий необходимых для подачи напряжения на БКЭС -1,2,3,4. 06.11.2018г. им был получен расчетный лист о заработной плате за октябрь 2018 года, согласно которого его ежемесячная премия на основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за сентябрь 2018г. ему была снижена на 50% то есть на 6 429 руб. 36 коп. С указанным решением работодателя он не согласен, поскольку до сентября 2018 года со стороны работодателя к его работе не было никаких претензий. С сентября 2018 года и в последующие месяцы работодатель стал предъявлять к нему требования о выполнении таких обязанностей, которые не могли быть им выполнены в силу отсутствия у него специальной подготовки и соответствующей группы электробезопасности. Фактически ответчик вменяет ему в вину невыполнение обязанностей, которые не входят в его профессиональные полномочия. В соответствии с п.2.4. Правил охраны труда при эксплуатации электроустановок, утвержденных Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24.07.2013 г № 328н, зарегистрированных Минюстом РФ № 30593 от 12.12.2013 г. с изменениями, внесенными Приказом № 74н от 19.02.2016 г., зарегистрированных Минюстом РФ № 41781 от 13.04.2016 г., работники, относящиеся к электротехническому и электротехнологическому персоналу, а также государственные инспекторы, осуществляющие контроль и надзор за соблюдением требований безопасности при эксплуатации электроустановок, специалисты по охране труда, контролирующие электроустановки, должны пройти проверку знаний требований Правил и других требований безопасности, предъявляемых к организации и выполнению работ в электроустановках в пределах требований, предъявляемых к соответствующей должности или профессии и иметь соответствующую группу по электробезопасности, требования к которым предусмотрены приложением № 1 к Правилам. Согласно п.5.4. Правил организационные мероприятия в электроустановках выше 1000 Вольт имеет право проводить административно-технический (электротехнический) персонал с группой допуска V(5). Между тем, он не имеет право проводить пусконаладочные работы (ПНР), отдавать распоряжения по ПНР, так как не имеет соответствующего допуска. Он не ведет надзор за выполнением подрядчиком работ по договору и графику. Пусконаладочные работы проводит аттестованная лаборатория подрядчика по договору, технический отчет эта лаборатория сдает в службу главного энергетика согласно «Положению о передаче исполнительной документации». Таким образом, на предприятии работают иные специалисты, в полномочия которых входят спорные вопросы. Их деятельность регулируется специальными локальными нормативными актами. Таким образом, ему были вменены дополнительные обязанности, выходящие за пределы его трудовой функции. Новые обязанности были возложены в рамках тех же реализуемых в строительстве проектов (объем работы и ответственность за нее резко выросли). В период с 23.11.2018г. по 07.12.2018г., и с 10.12.2018г. по 15.01.2019г. он находился на больничном, причем в период с 10.12. по 17.12.2018г. находился в стационаре КБ № 10 был оперирован. Приступив к работе 16.01.2019г. он был ознакомлен с листами за ноябрь, декабрь 2018г.Из расчетного листа за ноябрь 2018 следует, что премия ИТР за октябрь 2018 ему выплачена в размере 50%, что составило 6 428,55 руб., вместо установленных 12 857 руб. 10 руб. Из расчетного листа за декабрь 2018 года следует, что премия ИТР за ноябрь 2018 года ему выплачена в размере 50%, что составило 4 534 руб. 45 коп. вместо установленных 9 068 руб. 90 коп.

Исходя из мнения ответчика в октябре и в ноябре 2018г. им не выполнены следующие показатели премирования:

- своевременная проверка полноты и качества поступающей технической документации на объекты, подлежащие строительству и техническому перевооружению, подготовка замечаний по проектно – сметной документации для отправки в проектные организации,

- своевременное выполнение распоряжений руководства. Из представленной справки по показателям премирования инженерно – технических работников отдела специальных разделов проектов службы директора по капитальному строительству ОАО «Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез», следует, что размер премии за октябрь 2018 года снижен за невыполнение мероприятий необходимых для подачи напряжения на БКЭС 1,2,34 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ. 1-й этап, не направлены результаты рассмотрения на 14 проектам ь модуле 819, не подготовлены ответы по входящим в службу документам per. № 8479 (о выполнении ПНР природного газа), № 18855 (о восстановлении линий электрообогрева на ГНЭ). Из справки о показателях премирования за ноябрь 2018 г. следует, что размер премии снижен по причине невыполнения поручений по документам УИД НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН. Из расчетного листа за февраль 2019 года он узнал, что премия ИТР за январь 2019 г. выплачена в размере 50%, что составило 4 465,21 руб., вместо установленных 8 930,43 руб. Из справки о показателях премирования за январь 2019 года следует, что им не выполнено распоряжение начальника отдела специальных разделов проекта № 8-121 от 12.02.2019 г., не отправлены результаты рассмотрения по 3 проектам в модуле 819 (УИД 3182, 3126, 3105). Не согласен с решением ответчика о его депремирования поскольку с момента вменения дополнительных обязанностей перечень рабочих функций у него увеличился в 2 раза, фактическая загрузка стала в 6 раз больше в сравнении с остальными инженерами нашего структурного подразделения. В подразделении работают 11 инженеров-механиков с похожими функциональными обязанностями, обслуживающими такое же количество строящихся объектов, которые он обслуживает. Рабочая нагрузка между такими специалистами равномерно распределена. Между тем, в подразделении он один выполняет должность инженера-энергетика, соответственно на него ложится непомерно высокая рабочая нагрузка, которую невозможно выполнить одному специалисту.

Инструкция о делопроизводстве работодателя указывает, что на исполнение одного поручения в режиме срочно отводится - 3 дня. В режиме весьма срочно - 2 дня. Он выполняет около 6 поручений в день. В ноябре 2018 г. его депремируют за октябрь 2018 г. по тем же основаниям, по которым депремировали в октябре 2018 г. за сентябрь 2018 г. - за невыполнение мероприятий, необходимых для подачи напряжения на БКЭС-1,2,3,4 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ. Разрешения на эксплуатацию БКЭСов от РТН не оформлено до настоящего времени. Из 22 рабочих дней в ноябре 2018 года он отработал 15 рабочих дней. Из 16 рабочих дней в январе 2019 г. отработал 12 рабочих дней. Он обращался со служебными записками к работодателю с просьбой перенести сроки выполнения некоторых заданий в связи с большой загруженностью по работе, данные просьбы оставлены без внимания ответчиком, резолюция «не согласовано». Премия за ноябрь снижена за невыполнение 7-ми мероприятий. На это должно отводиться 14 рабочих дней согласно инструкции о делопроизводстве. В ноябре отработал 15 рабочих дней и выполнил 60 мероприятий. В некоторые дни был в отъезде по работе. Поручая ему задания, не соответствующие его должностным обязанностям, ответчик понуждает работать с нарушением ОТ и ТБ. Кроме того, действиями ответчика ему причинен моральный вред, который он оценивает в 30 000 руб. В течении трех месяценв он не дополучил оплату труда в полном размере, переживал и нервничал по поводу того. что ответчик необоснованно наказал его.

В судебном заседании истец ФИО1, его представитель ФИО2, действующая на основании ордера, требования поддержали по основаниям изложенным иске, а также пояснили, что истец проверяет пусконаладочные работы на стадии подготовки документов и на стадии готовности. Работает по договору подряда, где все работы выполняет подрядчик, а он является представителем заказчика, его задача – только контролировать процесс выполнения работ. Пусконаладочные работы делятся на 2 этапа: индивидуальный и комплексный, первый был выполнен ещё в июле 2018 г. К заявке он не имеет никакого отношение, этим занимаются другие специалисты. Сама по себе подача заявки не сложная, но у него нет для этого полномочий. За период с августа по ноябрь им было направлено 10 писем: от 10.08.2018 г. генподрядчику; от 04.10.2018 г. начальнику ГЭС; от 25.10.2018 г. генподрядчику ГЭС; от 31.10.2018 г. генподрядчику; от 03.11.2018 г. генподрядчику; от 03.11.2018 г. служебная записка главному энергетику; от 06.11.2018 г. генподрядчику; от 10.11.2018 г. генподрядчику ГЭС; 12.11.2018 г. генподрядчику ГЭС; 14.11.2018 г. генподрядчику ГЭС; и ещё 62 письма по электронной почте. В его обязанности не входит работа в Модуле 819, что подтверждается п. 3.1 Должностной инструкции, где указано, что истец работает с проектной документацией, которая поступает на строящиеся строительные объекты, это законченные проекты которые прошли главгосэкспертизу и были утверждены для выполнения строительно-монтажных работ. Существует отдел сопровождения проектирования, данный отдел принимает проекты на стадии проектирования и готовят все ответы. Отдел ОСП делает рассылку по специалистам, те проверяют, пишут замечания при их наличии. Замечания отправляются проектировщику. В итоге, эта документация для составления замечаний направляется ему через модуль, в котором он не работаю. Организация ведет около 300 электрических проектов в год. Истец является единственным инженером-энергетиком по надзору за строительством. Также есть 11 механиков, 5 строителей, 10 сметчиков. Модуль появился в 2017 г., то есть после утверждения должностной инструкции, поэтому работа в модуле должностной инструкцией не предусмотрена. Все задачи на октябрь 2018 г., указанные в справке – это модуль, истец с ним не работает, вероятно, исполнение по ним входит в должностные обязанности ФИО5. За ноябрь 2018 г. 7 проектов не из модуля, но исполнение по этим проектам не относится к должностным обязанностям истца это обязанность сметчика. По письму от 20.11.2018 г. истец не мог выполнить, так как у него нет допуска, о чем он написал в тот же день в модуле. Истец не работает в модуле 819, работает в модуле СДУ, не работает с проектами на стадии проектирования. По письму УИД 852249 должен проверить 3 сметы. 09.11.2018 г., 14.11.2018 г. – к исполнению. Истец ответил через модуль, что это не входит в его обязанности, точную дату ответа не помнит. Отметка об исполнении снята ФИО3. По письму от 13.11.2018 г. УИД 659304 он не ответил, так как это договорные отношения, он в них не участвует. По письму от 15.11.2018 г. в резолюции указано, что ответить должен отдел ОСП, он не ответил, ФИО5 ответил только спустя месяц. Истец написал служебную записку с перенесением всех сроков исполнения, так как был в отъезде. Выполнение данного поручения не входит в его должностные обязанности, что подтверждается Положением об отделе ОСП. Просят:

- взыскать с Открытого акционерного общества «Славнефть- Ярославнефтеоргсинтез» в пользу ФИО1 ежемесячную премию за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за сентябрь 2018 г. в размере 6 429,36 рублей, за октябрь 2018 г. - в размере 6 428,55 руб., за ноябрь 2018 г. - в размере 4 534,45 рублей, за январь 2019 г. - в размере 4 465,21 руб., вознаграждение по итогам работы за 2018 год в размере 830,46 руб., денежную компенсацию в размере 484,34 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей.

В судебном заседании представитель ответчика ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» - ФИО4, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям изложенным в отзыве на исковое заявление, согласно которого выплата премии не является гарантированной и представляет собой поощрительную выплату стимулирующего характера. Определение условий для выплаты такой премии относится к исключительной компетенции работодателя, который вправе самостоятельно устанавливать размер премии и порядок ее выплаты. При этом выплата премии является правом, а не обязанностью работодателя. Вопрос о начислении премии решается на заседании комиссии по рассмотрению премии не позднее предпоследнего числа месяца, следующего за отчетным. Результаты заседания комиссии оформляются приказом, который является основанием для начисления и выплаты премии.

В соответствии с данными, содержащимися в справке по показателям премирования инженерно-технических работников отдела специальных разделов проектов службы директора по капитального строительства, в сентябре 2018г. ФИО1 не выполнялись следующие показатели премирования: своевременное выполнение распоряжений руководства, организация пусконаладочных работ по направлению деятельности отдела. Согласно справки вывод о невыполнении данных показателей обусловлен невыполнением ФИО1 мероприятий, необходимых для подачи напряжения на БКЭС 1,2,3,4 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ 1 этап. Перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены- в период строительства и монтажа энергообъекта - промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ; приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок; комплексное опробование оборудования. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией. Из изложенного следует, что подача напряжения (соответственно, направление заявки на подачу напряжения), возможны после завершения СМР и ПНР в необходимом объеме, достаточном для подачи напряжения. Согласно п. 3.20 Должностной инструкции ведущего инженера-энергетика отдела специальных разделов проектов ДИ-ОСРП-3 к обязанностям ФИО1 отнесена организация пусконаладочных работ по направлению деятельности отдела:

- формирование комплекта документов, необходимого для осуществления пусконаладочных работ (далее - ПНР);

- определение последовательности проведения этапов ПНР в зависимости от производственной необходимости;

- организация взаимодействия подрядных организаций, выполняющих ПНР с проектными организациями, поставщиками оборудования, подрядными организациями, выполняющих СМР, службами завода. Более того, в силу п. 1.1 Должностной инструкции технический контроль за осуществлением строительно-монтажных работ является основной функцией ФИО1 Таким образом, трудовая функция истца как раз и заключается в обеспечении соблюдения в ПАО «Славнефть-ЯНОС» Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей в части обязательного совершения всех необходимых действий перед приемкой электроустановок в эксплуатацию, а именно осуществление действий, после которых возможно ввести электроустановки в эксплуатацию, а затем подать на них напряжение. Следовательно, в данном случае, чтобы обеспечить выполнение поручения по организации мероприятий, необходимых для подачи напряжения на БКЭС-1,2,3,4 (соответственно, обеспечить выполнение показателей премирования, отраженных в справке), от ФИО1 требовалась, среди прочего, активная работа с подрядчиком по СМР и ПНР, которая выражена в мониторинге процесса строительства и подготовке соответствующих замечаний в сторону организации по качеству и срокам выполнения СМР. Другими словами, предполагалось осуществление действий, после которых возможно было бы ввести в эксплуатацию установки БКЭС-1,2,3,4 и затем подать на них напряжение. Однако, до октября-ноября 2018 года, ФИО1 в рамках выполнения возложенных на него функций подготовлено одно единственное организационное письмо № 121-4788 от 10.08.2018. Данное обстоятельство не может являться основанием для признания факта выполнения работником своих должностных обязанностей надлежащим образом.

В октябре-ноябре 2018 года ФИО1 не выполнялись следующие показатели премирования: своевременная проверка полноты и качества поступающей технической документации на объекты, подлежащие строительству и техническому перевооружению, подготовка замечаний по проектно-сметной документации для отправки в проектные организации; своевременное выполнение распоряжений руководства. Согласно данным справки по показателям премирования за октябрь 2018 года, вывод о невыполнении показателей обусловлен невыполнением ФИО1 мероприятий, необходимых для подачи напряжения на БКЭС-1,2,3,4 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ. I этап, а также фактом несвоевременного рассмотрения ФИО1 14 проектов в модуле 819, и несвоевременных ответов по входящим в службу директора по капительному строительству документам. В соответствии с п. 1.1 Должностной инструкцией ведущего инженера-энергетика отдела специальных разделов проектов ДИ-ОСРП-3 (обязанностям ФИО1 относится осуществление технического контроля за выполнением строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства и технического перевооружения ПАО «Славнефть-ЯНОС». Задача ФИО1 по данному показателю премирования заключалась в выполнении всех организационных мероприятий, обеспечивающих возможность подачи напряжения на БКЭС (в том числе, контроль завершения строительно-монтажных работ, пусконаладочных работ). По окончании указанных работ ФИО1 необходимо было инициировать заявку на подачу напряжения на объект, оформление которой осуществляет ООО «ЯНОС-ЭНЕРГО». При этом для подачи напряжения для нужд пусконаладочных работ разрешение Ростехнадзора не требуется. Согласно п. 3.18, 3.20 должностной инструкции на ведущего инженера-энергетика возложена обязанность инициирования/организации процесса подачи энергии для осуществления пусконаладочных работ с привлечением ООО «ЯНОС-ЭНЕРГО», службы главного энергетика общества. Согласно пп. 1.3.1, 1.3.3, 1.3.11 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. Приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003) новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию. Подача напряжения на электроустановки производится только после получения разрешения от органов госэнергонадзора и на основании договора на электроснабжение между потребителем и энергоснабжающей организацией. Для этого требуется активная работа с подрядчиком, которая выражена в мониторинге процесса строительства и подготовка соответствующих замечаний в сторону организации относительно качества и сроков выполнения работ (пп. 3.17, 3.18, 3.20, 3.21 Должностной инструкции). Таким образом, подача напряжения возможна после завершения строительно-монтажных и пусконаладочных работ в необходимом объеме, достаточном для подачи напряжения. Таким образом, трудовая функция ФИО1 как раз и заключается в обеспечении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей в части обязательного совершения всех необходимых действий перед приемкой электроустановок в эксплуатацию, а именно осуществление действий, после которых возможно ввести электроустановки в эксплуатацию, а затем подать на них напряжение. Группа по электробезопасности для выполнения организационных мероприятий с целью дальнейшей подачи напряжения на электроустановку не требуется. Модуль 819 - система, действующая в Обществе, в которой отделом по сопровождению проектирования Общества размещается проектная документация по объектам капитального строительства и технического перевооружения. Работу в указанном модуле осуществляют сотрудники различных структурных подразделений Общества, в том числе ФИО1, с целью согласования проектной документации. В случае наличия замечаний к технической документации ответственный работник размещает их так же в модуле, по итогу согласования проектной документации сотрудником отдела специальных разделов проектов, в том числе ФИО1, готовится мотивированное письмо с учетом замечаний или без таковых, направляемое в проектную организацию. Статус «согласовано/не согласовано» применительно к проектной документации указывается в модуле 819. Указанная обязанность закреплена п. 3.1 Должностной инструкции ФИО1 В октябре 2018 года возложенная на ФИО1 обязанность по согласованию проектно-сметной документации не выполнена по некоторым объектам, указанные обязанности выполнялись ФИО Кроме того, ФИО1 было поручено подготовить ответы на письма ООО «\\\\» от 11.10.2018 № 1110 (вх. № 8479) (срок исполнения -26.10.2019), а также докладную записку начальника цеха № 5 от 23.10.2018 № 18855 (срок исполнения - 29.10.2019).

Согласно примечания к справке по показателям премирования за ноябрь 2018 года премия была снижена в связи с тем, что ФИО1 не выполнены поручения выданные в системе документооборота. Поручения касались обязанности ФИО1 осуществлять своевременную проверку полноты и качества поступающей технической документации на объекты подлежащие строительству и техническому перевооружению, оформлять замечания по электротехническому разделу проектно-сметной документации для отправки в проектные организации. Поручения не были выполнены ФИО1 в срок, что является нарушением п. 3.29 должностной инструкции, обзывающего выполнять указания и распоряжения начальника отдела, связанные с деятельностью подразделения. При этом, согласно п. 5.1 должностной инструкции ФИО1 несет ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией.

По справке за январь 2019 года размер премии был снижен в связи с тем, что истцом не выполнены поручения начальника отдела специальных разделов проектов по распоряжению, не отправлены результаты рассмотрения по трем проектам в модуле 819. Снижение премии за январь 2019г. в том числе было обусловлено невыполнением обязанности по подготовке писем в проектные институты по результатам рассмотрения проектной документации. Снижение премии за указанный период было обусловлено многочисленными невыполнением ФИО1 в установленный срок поручений, что является нарушением должностной инструкции и ТК РФ. Начисление ФИО1 премии в меньшем размере в период октябрь – ноябрь 2018г., январь 2019 года обусловлено ненадлежащим исполнением возложенных на него обязанностей, что соответственно повлекло невыполнение показателей премирования.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, оценив все в совокупности, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям: в судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит в трудовых отношениях с ОАО «Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез» в должности ведущего инженера – энергетика службы директора по капитальному строительству. Управление по капитальному строительству и техническому перевооружению. Отдел специальных разделов проектов.

Согласно должностной инструкции ведущего инженера – энергетика отдела специальных разделов проектов ДИ –ОСРП-3 утвержденной директором по капитальному строительству ОАО «Славнефть-ЯНОС» 19.10.2016г. основными функциями ведущего инженера – энергетика являются (п. 1.1):

- сопровождение в процессе производства проектно- сметной документации (ПСД0 на строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов для реализации программ развития, модернизации и технического перевооружения ОАО «Славнефть-ЯНОС» по электрическому разделу проектов,

- техническое сопровождение в рамках соблюдения инструкции по проведению тендера и процедуры закупочной деятельности,

- технический контроль за осуществлением строительно –монтажных работ по объектам капитального строительства и технического перевооружения ОАО «Славнефть-ЯНОС» по электрической части,

- участие в приемке завершенных объектов и приемка этапов работ по реализации электро- технической части проектов,

- организация работ по вводу электротехнической части объектов в эксплуатацию.

В обязанности ФИО1 как ведущего инженера – энергетика входит:

- проводить своевременную проверку полноты и качества поступающей технической документации на объекты, подлежащие строительству и техническому перевооружению, оформлять замечания по электротехническому разделу проектно- сметной документации для отправки в проектные организации (п. 3.1),

- контролировать объемы и качество строительно-монтажных работ, выполненных по электротехническим разделам проектов, сметам, строительным нормам и техническим условиям, а также проведение их в соответствии с разработанными на предприятии инструкциями, положениями и другой нормативно-технической документацией (п. 3.17)

- оказывать техническую помощь подразделению эксплуатации в приеме на объект энергосредств, необходимых для проведения всего комплекса пусконаладочных работ (п. 3.18),

- участвовать в разработке программ проведения пусконаладочных работ, разрабатывать схемы индивидуального и комплексного испытания оборудования (п. 3.19),

-организовывать пусконаладочные работы по направлению деятельности отдела: формировать комплект документов, необходимый для осуществления ПНР,

определять последовательность проведения этапов ПНР в зависимости от производственной необходимости;

организовывать взаимодействие подрядных организаций, выполняющих ПНР с проектными организациями, поставщиками оборудования, подрядными организациями, выполняющих СМР, службами завода (п. 3.20),

- контролировать выполнение плана по техническому перевооружению и своевременный ввод запланированных электротехнических объектов в эксплуатацию (п. 3.21)

В соответствии со ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

На основании ст. 22 ТК РФ работодатель имеет право поощрять работников за добросовестный эффективный труд;

Обращаясь с исковым заявлением ФИО1 указывает, что работодателем – ОАО «Славнефть-ЯНОС» необоснованно депримирован на 50% премии по итогам работы за сентябрь 2018г., октябрь 2018г., ноябрь 2018г., январь 2019г.

Положением № 9 «О премировании руководителей, специалистов и служащих ОАО «Славнефть-ЯНОС» за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности» установлено, что премирование производится по результатам работы общества за месяц. Для руководителей, специалистов и служащих подразделений непромышленной группы вторым обязательным условием премирования является - не превышение сметы затрат по подразделению за месяц (п. 1.1.1). Дополнительным условием премирования является выполнение показателей премирования, утвержденных для конкретного должностного лица (группы лиц). При этом каждый показатель оценивается отдельно в процентах к общему размеру премии, который принимается за 100%. При невыполнении показателя премирования премия за него не начисляется. Отдельным категориям руководителей, специалистов и служащих устанавливаются также условия премирования, при невыполнении которых общий размер премии может быть снижен, но не более чем на 505 как для промышленно-производственного персонала, так и для работников промышленной группы (п. 1.2.1).

Согласно п. 2.1 Положения руководитель структурного подразделения, не позднее 24 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в ООТиСМ оформленные справки «О выполнении показателей премирования». Каждый показатель оценивается отдельно в процентах и может иметь только два

Таким образом, установлено, что размер премии зависит от выполнения работником отдельных показателей, то есть премия является вознаграждением за достижение определенного трудового результата.

Согласно справке по показаниям премирования инженерно- технических работников отдела специальных разделов проектов службы директора по капитальному строительству за сентябрь 2018 года в отношении ФИО1 по показателям премирования, при выполнении которых производится начисление премии – организация пусконаладочных работ по направлению деятельности отдела – размер премии 0%, своевременное выполнение распоряжений руководителя – размер премии 0%. Размер премии снижен за невыполнение мероприятий, необходимых для подачи напряжения на БКЭС -1,2,3,4 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ 1-й этап.

В соответствии с п. 1.3.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго России № 6 от 13.01.2003г. новые или реконструированные электроустановки и пусковые комплексы должны быть приняты в эксплуатацию в порядке, изложенном в настоящих Правилах и других нормативных документах.

Перед приемкой в эксплуатацию электроустановок должны быть проведены: в период строительства и монтажа энергообъекта - промежуточные приемки узлов оборудования и сооружений, в том числе скрытых работ; приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные испытания отдельных систем электроустановок; комплексное опробование оборудования (п. 1.3.3).

Таким образом, установлено, что подача напряжения допускается после завершения пусконаладочных работ в необходимом для этого объеме.

В обязанности ФИО1 в соответствии с должностной инструкцией п. 3.20 входит – организация пусконаладочных работ по направлению деятельности отдела, а именно: - формировать комплект документов, необходимый для осуществления ПНР, определять последовательность проведения этапов ПНР в зависимости от производственной необходимости, организовывать взаимодействие подрядных организаций, выполняющих ПНР с проектными организациями, поставщиками оборудования, подрядными организациями, выполняющих СМР, службами завода.

В связи с чем, в обязанности ФИО1 входит соблюдение правил технической эксплуатации электроустановок, в части совершения обязательных мероприятий для ввода электроустановок в эксплуатацию, то есть осуществление действий после которых возможно подать напряжение.

Согласно протокола № 76 технического совещания по вопросу строительства объекта «Замена сырья установок УПВ на природный газ. Перевод технологических печей с жидкого топлива на природный газ» от 23.08.2018г. ФИО1 назначен ответственным за подачу заявки на подачу электроэнергии по итогам ПНР.

Установлено, что ФИО1 10.08.2018г. было подготовлено только одно организационное письмо в адрес ООО «ГазЭнергоСервис» с требованием о передаче заказчику исполнительной документации по электромонтажным работам для получения разрешения в Ростехнадзоре на подачу напряжения на БКЭС-1,2,3,4, когда как от ФИО1 требовалось совершения действий, а именно- организации работы подрядчиков для осуществления пусконаладочных работ, строительно монтажных работ, сбор требуемой документации, подготовка комплекта документов для подачи заявки.

Таким образом, установлено, что ФИО1 не были выполнены требования предусмотренные п. 1.1., п. 3.18, п. 3.20 должностной инструкции.

При указанных обстоятельствах, ответчиком ОАО «Славнефть-ЯНОС» правомерно выплачена ФИО1 премия в размере 50%.

Согласно справке по показателям премирования инженерно – технических работников отдела специальных разделов проектов службы директора по капитальному строительству ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез» за октябрь 2018г. в отношении ФИО1 по показателям премирования, при выполнении которых производится начисление премии – своевременная проверка полноты и качества поступающей технической документации, на объекты, подлежащие строительству и техническому перевооружению, подготовка замечаний по проектно – сметной документации для отправки в проектные организации размер премии -0%, своевременное выполнение распоряжений руководства размер премии – 0%. Размер премии снижен за невыполнение мероприятий, необходимых для подачи напряжения на БКЭС 1,2,3,4 в рамках реализации проекта по переводу установок УПВ на природный газ. 1-й этап, не отправлены результаты рассмотрения по 14 проектам в модуле 819, не подготовлены ответы по входящим в службу документам о выполнении ПНР природного газа, о восстановлении электрообогрева.

Таким образом, на ФИО1 была возложена обязанность по организации мероприятий обеспечивающих возможность подачи напряжения на БКЭС. Кроме того, ФИО1 был обязан подать заявку на подачу напряжения на объект.

Должностной инструкцией п. 3.18, п. 3.20 на ФИО1 возложена обязанность организации процесса подачи энергии для осуществления пусконаладочных работ с привлечением ООО «ЯНОС-ЭНЕРГО». Для подачи напряжения на электроустановки требуется активная работа с подрядчиком, которая выражена в мониторинге процесса строительства и подготовки соответствующих замечаний относительно качества и сроков выполнения работ, что предусмотрено п. 3,17, п. 3.18, п. 3.20, п. 3.21 должностной инструкции ФИО1 В связи с чем функция ФИО1 заключается в обеспечении соблюдения обязательного совершения всех необходимых действий, после которых возможно ввести электроустановку в эксплуатацию, а затем подать напряжение.

Согласно оперативного журнала ООО «ЯНОС-ЭНЕРГО» напряжение на БКЭС № 1 подано – 11.12.2018г. то есть в более поздний срок.

В судебном заседании установлено, что система «Модуль 819» - система действующая в ОАО «Славнефть-ЯНОС» в которой размещается проектная документация по объектам капитального строительства и технического перевооружения.

Пунктом 3.1 должностной инструкции на ФИО1 возложена обязанность по проведению своевременной проверки полноты и качества поступающей технической документации на объекты, подлежащие строительству и техническому перевооружению, оформлять замечания по электротехническому разделу проектно-сметной документации для отправки в проектные организации.

Обязанность, предусмотренная п. 3.1 должностной инструкции ФИО1 выполнена не была, что подтверждается сообщениями о направлении замечаний, выполненными ФИО5 от 23.11.2018г., 27.11.2018г., 19.11.2018г.,

Согласно справке о текущем исполнении входящего письма № 8479 от 12.10.2018г. о выполнении пусконаладочных работ ТП-природного газа по состоянию на 30.11.2018г. сроком исполнения с 12.10.2018г. по 26.10.2018г. ФИО1 не исполнено.

Согласно справке о текущем исполнении докладной записки № 18855 регистрация от 23.10.2018г. о восстановлении линий элетрообогрева по состоянию на 30.11.2018г. сроком исполнения с 24.10.2018г. по 29.10.2018г. ФИО1 не исполнено.

Пунктом 3.29 Должностной инструкции ФИО1 обязан выполнять указания и распоряжения главного инженера службы директора по капитальному строительству, начальника управления по капитальному строительству и техническому перевооружению, начальника отдела, связанные с деятельностью подразделения.

Обязанности предусмотренные п. 3.29 должностной инструкцией ФИО1 в срок установленные руководителем выполнены не были.

Согласно справке по показателям премирования инженерно-технических работников отдела специальных разделов проектов службы директора по капитальному строительству ОАО «Славнефть-ЯНОС» за ноябрь 2018 года в отношении ФИО1 по показателям премирования, при выполнении которых производится начисление премии своевременная проверка полноты и качества поступающей технической документации, на объекты подлежащие строительству и техническому перевооружению, подготовка замечаний по проектно-сметной документации для отправки в проектные организации премия составила 0%, своевременное выполнение распоряжений руководства размер премии – 0%. Размер премии снижен по причине невыполнения ФИО1 поручений по документам, а именно:

-№ 857184 об осуществлении контроля за устранением замечаний п.п. 17, 18 Акта комплексной проверки цеха № 12 комиссией главного инженера;

-№ 858249 о проверке сметного расчета по объекту «Комплекс работ по строительству установки утилизации сероводорода (МК-2)» в ответ на письмо АО «Промфинстрой» от 08.11.2018 № 2056/11-2018;

-№ 858304 о подготовке ответа на письмо ООО «ЯНОС-ЭНЕРГО» от 08.11.2018 № 1238 о направлении сметной документации;

-№ 858689 о проверке выполнения работ согласно письму АО «\\\\» от 08.11.2018 № 2067/11-2018;

-№859508 об осуществлении контроля за подготовкой ответа отделом по сопровождению проектирования на письмо АО «\\\\» от 13.11.2018 № 2096/11-2018;

-№ 860098 о рассмотрении и подготовке замечаний в ответ на письмо ОАО «\\\\» от 13.11.2018 № М04-1232-5022/ИМ-11493 о согласовании комплектов рабочей документации;

- № 860264 о рассмотрении отчетов об исполнении договоров ЗАО «Спецмонтаж», подготовки приказа о создании приемочной комиссии.

Согласно отчета об исполнении документов зарегистрированных в период с 05.11.2018г. по 23.11.2018г.:

- срок исполнения акта комплексной проверки № 857184 от 06.11.2018г. установлен ФИО1 до 20.11.2018г., статус – просрочен,

- срок выполнения входящего письма службы директора по кап. строительству № 858249 от 08.11.2018г. установлен ФИО1 до 14.11.2018г., статус – просрочен,

- срок выполнения входящего письма службы директора по кап. строительству №858304 от ООО «\\\\» ФИО1 установлен до 13.11.2018г., статус – просрочен,

- срок выполнения входящего письма службы директора по кап. строительству № 858689 от 09.11.2018г. установлен ФИО1 до 13.11.2018г., статус – просрочен,

- срок выполнения входящего письма службы директора по кап. строительству № 859505 от 13.11.2018г. установлен ФИО1 до 15.11.2018г., статус – просрочен,

- срок выполнения входящего письма службы директора по кап. строительству № 860098 от 14.11.2018г. установлен ФИО1 до 16.11.2018г., статус – просрочен,

- срок выполнения входящего письма службы директора по кап. строительству № 860264 от 14.11.2018г. установлен ФИО1 до 21.11.2018г., статус – просрочен.

Таким образом, установлено, что в нарушение п. 3.29 должностной инструкции указанные поручения не были выполнены ФИО1 в срок.

При этом суд учитывает положение п. 5.1 должностной инструкции согласно которой ФИО1 несет ответственность за качественное и своевременное выполнение обязанностей, возложенных настоящей должностной инструкцией, трудовым договором и локальными нормативными актами общества.

Согласно справке по показателям премирования инженерно-технических работников отдела специальных разделов проектов службы директора по капитальному строительству ОАО «Славнефть-ЯНОС» за январь 2019 года в отношении ФИО1 по показателям премирования, при выполнении которых производится начисление премии: своевременная проверка полноты и качества поступающей технической документации, на объекты, подлежащие строительству и техническому перевооружению, подготовка замечаний по проектно- сметной документации для отправки в проектные организации- размер премии 0%, своевременное выполнение распоряжений руководства – размер премии 0%, а именно

- № 3105 (879642) - согласование рабочей документации по объекту № 00149765-0161 «Внедрение технологии отгрузки прямогонного мазута и вакуумного газойля в цехе № 13» в ответ на письмо ООО «\\\» от 17.01.2019 № 32 (срок выполнения - 24.01.2019).

- № 3126 (880621) - согласование рабочей документации по объекту «Замена блока воздухоразделения № 1 с компрессорной установкой. Замена электрооборудования РУ-0,4, кВ ТП-777» в ответ на письмо ООО «КХМ-Проект» от 21.01.2019 № 19/0127 (срок выполнения - 25.01.2019).

- № 3182 (882226) - согласование рабочей документации по объекту «Строительство новой хоз.фекальной насосной» в ответ на письмо АО «ЯПК «Резиноасбопроект» от 25.01.2019 № 1/94-018 (срок выполнения - 30.01.2019).

В судебном заседании установлено, и подтверждается отчетами об исполнении документов указанные поручения ФИО1 выполнены не были, поручения исполнял ФИО5

Таким образом, установлено, что в нарушение п. 3.29 должностной инструкции указанные поручения не были выполнены ФИО1 в срок.

При указанных обстоятельствах, суд соглашаясь с позицией ответчика полагает, что выполнение поручений руководителя, с нарушением установленного срока не может считаться надлежащим исполнением возложенных на работника должностных обязанностей предусмотренных ТК РФ и должностной инструкцией, в связи с чем требования ФИО1 о взыскании ежемесячной премии за сентябрь 2018 г., октябрь 2018 г., ноябрь 2018 г, январь 2019 г. удовлетворению не подлежат.

Требования о взыскании с ОАО «Славнефть-ЯНОС» вознаграждения по итогам работы за 2018 год в размере 830,46 руб., денежной компенсации в размере 484,34 руб., компенсации морального вреда в размере 30 000 руб. удовлетворению не подлежат, поскольку являются производными от требований о взыскании ежемесячной премии в удовлетворении которых судом отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к Открытому акционерному обществу «Славнефть- Ярославнефтеоргсинтез» о взыскании ежемесячную премию за основные результаты производственно-хозяйственной деятельности за сентябрь 2018 г. в размере 6 429,36 рублей, за октябрь 2018 г. - в размере 6 428,55 руб., за ноябрь 2018 г. - в размере 4 534,45 рублей, за январь 2019 г. - в размере 4 465,21 руб., вознаграждение по итогам работы за 2018 год в размере 830,46 руб., денежную компенсацию в размере 484,34 рублей, компенсацию морального вреда в размере 30 000 рублей – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Красноперекопский районный суд.

Судья Н.С. Донцова