Дело № 2- 537/2022 24RS0057-01-2022-000612-73
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2022 года г. Шарыпово
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
Председательствующего – судьи Киюциной Н.А.
при секретаре Авдеевой И.М.,
с участием:истца ФИО1,
представителя ответчиков ФИО2 (на основании доверенностей от ДД.ММ.ГГГГ№ и от 21.12. 2020 № Д-68),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по искам ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю и Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шарыповский» об оспаривании приказов о дисциплинарном взыскании и взыскании премии,
Установил:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шарыповский», просил признать незаконным приказ № л/с от 15 декабря 2021 годао наложении дисциплинарного взыскания в виде выговора, а также взыскать премию по итогам 2021 года, которая не была ему выплачена в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности.
В обоснование исковых требований ФИО1 сослался на то, что с 24 марта 2006 года он служит в органах внутренних дел, с 11 января 2019 года – в должности заместителя командира ОВ ППСП МО МВД России «Шарыповский» ГУ МВД России по Красноярскому краю. Согласно приказу начальника МО МВД России «Шарыповский» № л/с от 15 декабря 2021 года ФИО1 был привлечен к дисциплинарной ответственности в связи с тем, что в октябре 2021 года производство по 22-мделам об административных правонарушения по протоколам, составленным с июня по август 2021 года, было прекращено в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, мировым судьям на рассмотрение переданы не были. В период с 26 июня 2021 года по 18 августа 2021 года истец находился в очередном отпуске с выездом из г.Шарыпово. Ранее дисциплинарных взысканий истец не имел.
Кроме того, ФИО1 предъявил иск к Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шарыповский», просил признать незаконным приказ № л/с от 29 декабря 2021 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде строгого выговора, а также взыскать премию за январь 2022 года, которая не была ему выплачена в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности.
Исковые требования обоснованы тем, что вменяемые ему в вину дисциплинарные проступки он не совершал, внес изменения в постовую ведомость, исполняя указания начальника МО МВД Росси «Шарыповский»; целью проведения в отношении него служебной проверки считаетего отказ от вакцинации.
В качестве соответчика к участию в деле по каждому иску ФИО1 судом привлечено Главное управление Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю.
В соответствии с ч.4 ст. 151 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дела по искам ФИО1 объединены судьей в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал заявленные им исковые требования по тем же основаниям, а также пояснил, что передача в суд материалов о привлечении к административной ответственности в его должностные обязанности не входит; его должностной инструкцией предусмотрено право вносить изменения в постовую ведомость, что им и было сделано. В ходе служебных проверок он дал подробные объяснения, полагает, что оснований для привлечения его к дисциплинарной ответственности не имелось
Представитель ответчиков Главного управления Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю и Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Шарыповский» ФИО2 (на основании доверенностей) в судебном заседании иски не признала, в обоснование возражений сослалась на то, что истцом ФИО1 были допущены дисциплинарные проступки, что подтвердилось в ходе проведенных служебных проверок. Истец был привлечен к дисциплинарной ответственности с соблюдением установленной законом процедуры, к нему применены соразмерные меры дисциплинарной ответственности. Лицам, имеющим дисциплинарные взыскания, премия не выплачивается.
Заслушав объяснения истца ФИО1, представителя ответчиков ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 3 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с:1) Конституцией Российской Федерации;2) настоящим Федеральным законом;3) Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Федеральный закон "О полиции"), Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел;4) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации;5) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;6) нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Согласно ч.1 ст. 47 приведенного Федерального закона служебная дисциплина - соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.
Как установлено ч.1 ст. 49 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ, нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В соответствии с ч.1 ст. 50 приведенного Федерального закона на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:1) замечание;2) выговор;3) строгий выговор;4) предупреждение о неполном служебном соответствии;5) перевод на нижестоящую должность в органах внутренних дел;6) увольнение со службы в органах внутренних дел.
Согласно ст. 52 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 настоящего Федерального закона, а также по заявлению сотрудника (ч.1).
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (ч.9).
Согласно ст. 51 приведенного Федерального закона порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 - 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, в том числе в виде выплаты денежной премии, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.
Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации.
Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).
Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме.
Указом Президента Российской Федерации от 14.10.2012 N 1377"О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации" утвержден Устав, который определяет: а) сущность служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации (далее - органы внутренних дел); б) обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины; в) обязанности и права руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины; г) обязательность исполнения приказов и распоряжений руководителя (начальника); д) порядок применения мер поощрения; е) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий; ж) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий; з) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.
В соответствии со ст. 5 Устава сотрудники органов внутренних дел обязаны: знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила их выполнения и реализации предоставленных прав; выполнять приказы и распоряжения руководителей, отданные у установленном порядке и не противоречащие Федеральным законам; содействовать руководителю в поддержании служебной дисциплины.
Приказом МВД России от 29 декабря 2012 г. N 1155 "Об утверждении Инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел Российской Федерации" утверждена Инструкция, которая устанавливает единые для системы органов внутренних дел принципы и порядок ведения организационно-штатной работы.
Как установлено в судебном заседании и следует из справки от 09 марта 2022 года, истец ФИО1 служит в органах внутренних дел с 24 марта 2006 года, с 11 января 2019 года – в должности заместителя командира отдельного взвода ППСП МО МВД России «Шарыповский» (т.1 л.д. 24).
На указанную должность ФИО1 назначен приказом начальника МО МВД России «Шарыповский» № л/с от 11 января 2019 года (т.1 л.д.23).
Согласно п.1.2 раздела 1 должностной инструкции, с которой истец ФИО1 был ознакомлен, получил ее копию 18 апреля 2019 года, заместителя командира отдельного взвода ППСП МО МВД России «Шарыповский» находится в непосредственном подчинении командира ОВ ППСП МО МВД России «Шарыповский», а также в прямом подчинении начальника МО МВД России «Шарыповский», начальника Полиции и его заместителя (по охране общественного порядка), является непосредственным начальником всего личного состава отдельного взвода ППСП и несет ответственность за организацию и результаты служебной деятельности в подчиненном подразделении, соблюдение личным составом дисциплины и законности; обеспечивает повседневный контроль над рациональным распределением нагрузки среди сотрудников подразделения ППСП и ежемесячное подведение итогов работы, проделанной персонально каждым сотрудником.
Согласно пп.1.2, 1.4,1.11, 1.12 п.1 раздела 111 должностной инструкции истец ФИО1 обязан организовывать и контролировать служебную деятельность ОВ ППСП МО МВД России «Шарыповский», по поручению командира подразделения ППСП проводить инструктаж заступающих на службу нарядов ОВ ППСП, осуществлять проверку готовности личного состава к несению службы, его внешний вид и строевую выправку, ставить нарядам задачи и осуществлять контроль их выполнения; осуществлять контроль за исполнением должностных обязанностей сотрудниками подразделения ППСП; осуществлять учет результатов работы каждого сотрудника ОВ ППСП, ежедневно анализировать результаты службы нарядами полиции и принимать меры к их повышению (т.1 л.д. 10-20, 123-145).
На основании рапортов начальника полиции от 19 октября 2021 года и от 12 ноября 2021 года (т.1 л.д. 120-121) в отношении сотрудников ОВД, в том числе, ФИО1, была проведена служебная проверка, срок проведения которой был продлен начальником МО МВД России «Шарыповский» до 17 декабря 2021 года на основании поступившего рапорта от 16 ноября 2021 года (т.1 л.д.122).
По результатам проведенной служебной проверки заместителем начальника полиции (по оперативной работе) МО МВД России «Шарыповский» было вынесено заключение от 13 декабря 2021 года, согласно которому было установлено невыполнение ФИО1 требований п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п 1.2. раздела1, пп. 1,2, 1.11,1.12 раздела 111 должностной инструкции, в части отсутствия должного контроля за организацией и результатами служебной деятельности в подчиненном подразделении, соблюдением личным составом дисциплины и законности, за исполнением должностных обязанностей сотрудниками подразделения ППСП, за учетом результатов работы каждого сотрудника ОВ ППСП, ежедневными результатами службы нарядов полиции и мерами к их повышению, ежемесячным анализом служебной деятельности подразделения, надлежащего контроля за направлением в установленный срок административных протоколов. Так за предшествующий служебной проверке период 2021 года сотрудниками ОВ ППСП МО «Шарыповский» было составлено 147 протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату административных штрафов в установленный законом срок, из них по 22-м материалам (15 % от общего числа) производство по делу прекращено сотрудниками ОВ ППСП МО «Шарыповский» в октябре 2022 года в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности (т.1 л.д. 108-119).
Заключение служебной проверки ФИО1 не обжаловал.
Как следует из предоставленных ответчиком административных материалов, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, были составлены сотрудниками ОВ ППСП в период с июня по август 2021 года, по всем было принято процессуальное решение о передаче материала на рассмотрение мировым судьям.
В своем объяснении в письменной форме от 10 ноября 2021 года ФИО1 сослался на то, что основными причинами прекращения производства по делам об административных правонарушениях послужили: увеличение количества составленных протоколов об административных нарушениях и некачественное их составление, необходимость доработки этих материалов, рост нагрузки на сотрудников ОВ ППСПпри наличии вакантных мест в подразделении, отсутствие необходимых мест для содержания задержанных лиц (при наличии всего двух) (т.1 л.д.146-149).
Приказом временно исполняющего обязанности начальника МО МВД России «Шарыповский» №/л/с от 15 декабря 2021 года ФИО1 был привлечен к дисциплинарной ответственности за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в невыполнении требований п.2 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и п 1.2. раздела 1, пп. 1,2, 1.11,1.12 раздела 111 должностной инструкции, в части отсутствия должного контроля за организацией и результатами служебной деятельности в подчиненном подразделении, соблюдением личным составом дисциплины и законности, за исполнением должностных обязанностей сотрудниками подразделения ППСП, за учетом результатов работы каждого сотрудника ОВ ППСП, ежедневными результатами службы нарядов полиции и мерами к их повышению, ежемесячным анализом служебной деятельности подразделения, надлежащего контроля за направлением в установленный срок административных протоколов подчиненными сотрудниками в виде выговора (т.1 л.д.6-7).
Согласно п.5 Наставления об организации служебной деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции территориальных органов МВД России, утвержденного Приказом МВД России от 28.06.2021 №, строевые подразделения ППС выполняют задачи по обеспечению безопасности граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, охране общественного порядка на улицах, площадях, в скверах, парках и иных общественных местах городов, муниципальных образований и населенных пунктов, а также на объектах транспорта и транспортной инфраструктуры.
Согласно п. 8 Наставления запрещается возлагать на подразделения и сотрудников ППС иные задачи и функции, не связанные с исполнением обязанностей по обеспечению правопорядка.
В то же время, п. 9.4, п. 10.3 Наставления в перечень задача подразделений ППС включено содействие в пределах предоставленных полномочий иным службам и подразделениям органов внутренних дел, пресечение противоправных действий (деяний) и доставление граждан, их совершивших, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение.
В соответствии с п.5.3 Инструкции об организации производства по делам об административных правонарушениях в органах внутренних дел Красноярского края (т.2 л.д.52-55) протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, должен быть направлен мировому судье в течение суток с момента его составления ( ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ).
Из объяснений истца ФИО1 следует, что 22 административных материала по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, производство по которым было прекращено в октябре 2021 года, находились у него на рабочем столе, в подразделение МО по исполнению административного законодательства переданы не были, лица, в отношении которых были составлены протоколы об административных правонарушениях, с целью обеспечения их явки к мировому судье доставлены не были.
Согласно справке от 28 февраля 2022 года в период с 21 июня по 18 августа 2021 года ФИО1 находился в очередном ежегодном отпуске (т.1 л.д. 25), что не исключало возможности принятия соответствующих мер в установленный законом срок.
Таким образом, ФИО1 должным образом не организовал работу находящихся у него в подчинении сотрудников ОВ ППС, а также взаимодействие с другими подразделениями МО, в частности с подразделением по исполнению административного законодательства, в результате противоправные действия 17 нарушителей (согласно выписке из электронного журнала, т.1 л.д.22) не были пресечены, а возможность их привлечения к административной ответственности – утрачена.
Согласно п. 41 Наставления ППСП порядок организации службы по ООП и ООБ на последующие сутки оформляется решением руководителя территориального органа или по его поручению заместителем начальника территориального органа – начальником полиции либо заместителем начальника полиции по охране общественного порядка, а также лицами, исполняющими обязанности вышеуказанных руководителей, в соответствии с утвержденным планом использования сил и средств по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах. Решение оформляется в книге постовых ведомостей.
Пунктом 44 Наставления предусмотрено, что сотрудники подразделений ППС выделяются для несения службы в соответствии с утвержденной обязательной нормой, определяемой путем деления штатной численности на соответствующий коэффициент.
Согласно п. 53.1 Наставления в постовой ведомости командир подразделения ППСП отмечает прибытие сотрудников, назначенных для несения службы по ООП и ООБ.
Согласно п.65.2, 65,3,65,5 Наставления содержание ежедневного инструктажа сотрудников ППСП включает: доведение результатов несения службы нарядами ППС за прошедшие сутки, при необходимости – разъяснение выявленных недостатков, приведение примеров положительных действий; доведение результатов контроля за несением службы нарядами ППС, рассмотрение выявленных замечаний и недостатков, причин, им способствовших; постановку каждому наряду ППС задачи на весь период несения службы, разъяснение порядка смены, организации связи и взаимодействия, последовательности и порядка перемещения с одного маршрута патрулирования (поста) на другой.
Согласно п.159 Наставления сведения о несении службы сотрудниками патруля на автомобиле отражаются в бортовом журнале. Достоверность этих сведений ежедневно проверяет командир подразделения ППС или уполномоченное на право такой проверки должностное лицо подразделения ППС.Подлежащая отражению в бортовом журнале перечислена в п. 160 Наставления.
Как следует из рапорта врио заместителя начальника ООООП УОООПиВ ГУ МВД России по Красноярскому краю от 2 декабря 2021 года, в период с 29 ноября по 1 декабря 2021 года проводилась проверка организации служебной деятельности отдельного взвода патрульно-постовой службы полиции МО МВД России «Шарыповский», руководство которым на момент проверки осуществлял ФИО1
Приказом начальника ГУ МВД России по Красноярскому краю от 29 декабря 2021 года № л/с ФИО1 объявлен строгий выговор за нарушение служебной дисциплины, выразившееся в неисполнении пункта 98.8 Инструкции по организационно-штатной работе в органах внутренних дел, пунктов 41,44,53.1, 65.2,65.3,65.5 наставления ППСП, пунктов «а», «б», «е» ст. 5 Устава ОВД, пунктов 1.2., 1.4, 1.11 раздела3 должностной инструкции, в части использования назначенных на должность сотрудников по прямому назначению, выделения сотрудников ППСП для несения службы и соблюдения обязательной нормы выхода личного состава, внесения в постовые ведомости достоверных сведений, доведения до нарядов ППСП результатов работы за прошлые сутки и результатов контроля за их работой, постановке задач нарядам ППСП, а также в части организации и контроля за служебной деятельностью ОВ ППСП, качественного проведения инструктажа заступающих сотрудников ППСП, осуществления контроля за исполнением должностных обязанностей сотрудников ППСП, выполнения распоряжений руководителей, содействия руководству в поддержании служебной дисциплины (т.2 л.л.63-64).
Как следует из предоставленных ответчиками по делу рапортов, материалов служебной проверки, заключения служебной проверки от 24 декабря 2021 года (т.2), 26 ноября 2021 года заместитель командира ОВ ППСП ФИО1 решение начальника МО МВД России «Шарыповский» о заступлении личного состава ОВ ППСП на службу в соответствии с утвержденным графиком не исполнил, выход сотрудников ФИО12 и ФИО13 на охрану общественного порядка с 8. 00 часов до 19.00 часов 26 ноября 2021 года не обеспечил, внес недостоверные сведения в книгу постовых ведомостей о выходе указанных сотрудников на охрану общественного порядка и получении ими табельного оружия.
Кроме того в течение ноября 2021 года ФИО1 поручения начальника МО МВД об организации службы по ООП и ООБ путем выставления с соблюдением обязательных норм сотрудников ППСП (11 сотрудников, в том числе 2 автопатруля и 2 пеших патруля) для обеспечения правопорядка не исполнил, давал поручения сотрудникам ФИО3 и ФИО11, не связанные с исполнением обязанностей по обеспечению правопорядка.
30 ноября 2021 года ФИО1 должным образом не организовал проведение инструктажа с личным составом ППСП перед заступлением на службу в части доведения результатов несения службы нарядов ППСП за прошедшие сутки, результатов контроля за нарядами, а также постановки задач каждому наряду ППСП на весь период несения службы.
В нарушение пунктов 159,160 Наставления ППС ФИО1 контроль за ведением личным составом ППСП служебной документации (бортовых журналов автопатруля) не осуществлял.
Согласно заключению служебной проверки от 24 декабря 2021 года доводам ФИО1, изложенным в его письменных объяснениях от 14 декабря 2021 года и от 07 декабря 2021 года, дана надлежащая оценка с учетом объяснений сотрудников ОВ ППСП ФИО4, ФИО5, начальника дежурной части ФИО6, докладной записки начальника МО МВД России «Шарыповский» ФИО7, объяснений начальника полиции МО ФИО8, заместителя начальника полиции ФИО9, начальника ОУУП и ПДН ФИО10, графика несения службы личным составом ОВ ППСП на ноябрь 2021 года, утвержденного начальником МО, постовых ведомостей, данных книги выдачи и приема вооружения и боеприпасов.
В судебном заседании истец ФИО1 подтвердил, что ФИО3 и ФИО11 действительно по его распоряжению не вышли на охрану общественного порядка 26 ноября 2021 года в составе пешего патруля, как это было предусмотрено графиком, и не получали оружие до 08 часов 26 ноября 2021 года, вместо это находились в служебном кабинете и оформляли административные материалы. В постовую ведомость он внес исправления, чем изменил график несения службы личным составом ОВ ППСП на ноябрь 2021 года, не согласовывая это с начальником МО МВД России «Шарыповский».
В книге постовых ведомостей имеются исправления о времени несения службы ФИО3 и ФИО11 26 ноября 2021 года с 19 часов. На момент проведения служебной проверки таких исправлений не было. Постовая ведомость за 26 ноября 2021 года предоставлена истцом в суд с исправлениями.
Доказательства, опровергающие заключение служебной проверки, истцом не предоставлены, в материалах дела таких доказательств не имеется.
Заключение служебной проверки истец не обжаловал.
Доводы истца о привлечении его к дисциплинарной ответственности с целью понуждения к вакцинации суд находит надуманными и необоснованными.
Оценив доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что выявленные при проведении служебных проверок дисциплинарные проступки были совершены ФИО1, примененные в отношении него дисциплинарные взыскания являются соразмерными содеянному, процедура привлечения к дисциплинарной ответственности нарушена не была, приказы изданы должностными лицами в пределах их должностных полномочий и в установленный законом срок и являются законными и обоснованными.
Поскольку истец ФИО1 привлечен к дисциплинарной ответственности правомерно, с учетом положений ст.51 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ,
оснований для выплаты ему денежной премии за 2021 год и январь 2022 года не имеется.
При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Решил:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Главному управлению Министерства внутренних дел России по Красноярскому краю и Межмуниципальному отделу Министерства внутренних дел России «Шарыповский» об оспаривании приказов о дисциплинарном взыскании № л./с от ДД.ММ.ГГГГ и № л/с от 15 декабря 2021 года и взыскании премии отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Шарыповский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 01 июля 2022 года.