Дело № 2-5381/20
УИД 26RS0001-01-2020-011335-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 октября 2020 года город Ставрополь
Промышленный районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего по делу судьи Сподынюк Л.В.,
при секретаре Юрковой Ю.В.,
с участием представителя истца Администрации <адрес> по доверенности ФИО1, ответчика ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Администрации <адрес> к ФИО2 о взыскании штрафа,-
Установил:
Администрация <адрес> обратилась в суд с иском к ФИО2 о взыскании штрафа.
В обоснование заявленных требований указано, что постановлением администрации <адрес> от №. № «О предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета <адрес>» ИП ФИО2 предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг в размере № руб.
На основании указанного постановления между администрацией <адрес> и ИП ФИО2 заключено соглашение от №. № о предоставлении субсидии субъекту малого предпринимательства, осуществляющему деятельность на территории <адрес>, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета <адрес>.
Предметом указанного соглашения является предоставление ИП ФИО2 из бюджета <адрес> в 2018г. субсидий в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией проекта по открытию детского клуба «Совушка».
В соответствии с п. 4.1.3 Соглашения на администрацию <адрес> возложена обязанность по установлению показателей результативности и по осуществлению оценки достижения получателем субсидии данных показателей.
Согласно показателям результативности, установленным в приложении № к Соглашению, предусмотрена уплата получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в размере № руб. со сроком достижения указанного показателя №.
В нарушение условий Соглашения получателем субсидии №. представлены платежные поручения на сумму № руб., в связи с чем, установлено недостижение в полном объеме показателя результативности.
В случае, если получателем субсидии не достигнуты значения показателей результативности, согласно п. 4.1.7 Соглашения, к данному лицу применяются штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в приложении № к Соглашению.
Расчет размера штрафных санкций за недостижение показателей результативности использования субсидии производится по следующей формуле: Ршс№ К, где
Ршс – размер штрафных санкций;
<адрес> – достигнутое значение показателя результативности;
П3 – плановое значение показателя результативности;
Ос – объем субсидии;
К – корректирующий коэффициент (№).
Размер штрафных санкций рассчитан следующим образом: №
Согласно п. 4.1.7 Соглашения, в случае принятия администрацией <адрес> решения о применении штрафных санкций получатель субсидии возвращает в бюджет <адрес> средства в размере, определенном по указанной формуле в срок, установленный в уведомлении о принятии соответствующего решения.
30.12.2019г. ИП ФИО2 направлено уведомление № о нарушении условий Соглашения с предложением об уплате суммы штрафных санкций в размере № руб. в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления. До настоящего времени ответчик требование об уплате указанной суммы не выполнил.
Просит суд взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> денежные средства в размере № руб.
В судебном заседании представитель истца Администрации <адрес> по доверенности ФИО1 просила исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик ФИО2 в судебном заседании представила отзыв на исковые требования, из которых следует, что размер штрафных санкций считает завышенным и не соответствует последствиям нарушения обязательств. Из трех показателей не был выполнен только один – «уплата получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ, предусмотренных в бизнес-плане Проекта, в течение срока реализации бизнес-плана Проекта», и по независящей от ответчика причине (снижение выручки в детском клубе рукоделия, что не позволило уплатить сумму налогов, рассчитанную в бизнес-плане). В первый год этот показатель был выполнен. Просит учесть, что все полученные средства по субсидии были потрачены строго по целевому назначению. Финансово пострадала гораздо больше, чем администрация, так как собственных средств в данный бизнес было внесено больше. Просит учесть наличие двух несовершеннолетних детей (2008 и ДД.ММ.ГГГГ года рождения). Применение штрафных санкций существенно ухудшит финансовое положение семьи, может повлечь просрочку по ипотеке. Просит суд снизить размер штрафных санкций, принимая во внимание положение ст. 333 ГК РФ.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
Постановлением администрации <адрес> от №. № утвержден Порядок предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета <адрес>.
Указанный Порядок разработан и утвержден в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ и подпрограммой «Развитие малого и среднего предпринимательства в <адрес>» муниципальной программы «Экономическое развитие <адрес> на 2017-2022г., утвержденной постановлением администрации <адрес> от дата№.
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг на территории <адрес>.
П. 16 Порядка предусмотрено, что получатель субсидии представляет отчетность о достижении показателей результативности в порядке, сроки и по форме, определенные соглашением.
Из материалов дела следует, что постановлением администрации <адрес> от 31.07.2018г. № «О предоставлении субсидий субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории <адрес>, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета <адрес>» ИП ФИО2 предоставлена субсидия на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг в размере № руб.
19.08.2018г. между администрацией <адрес> и ИП ФИО2 заключено соглашение № о предоставлении субсидии субъекту малого предпринимательства, осуществляющему деятельность на территории <адрес>, на финансовое обеспечение затрат на открытие собственного бизнеса в сфере производства товаров и оказания услуг за счет средств бюджета <адрес>.
Предметом Соглашения является предоставление из бюджета <адрес> в 2018г. субсидии в целях финансирования обеспечения затрат Получателя, связанных с оказанием услуг, в целях реализации Получателем проекта – открытие детского клуба «Совушка».
П. 2.1 Соглашения предусмотрено, что субсидия предоставляется в размере № руб.
В соответствии с п. 4.1.3 Соглашения на администрацию <адрес> возложена обязанность по установлению показателей результативности и по осуществлению оценки достижения получателем субсидии данных показателей.
Согласно показателям результативности, установленным в приложении № к Соглашению, предусмотрена уплата получателем субсидии налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ в размере № руб. со сроком достижения указанного показателя 25.12.2019г.
Из представленных платежных поручений следует, что получателем субсидии ФИО2 перечислены взносы на страховую часть пенсии в размере № руб.
Таким образом, обязательства по Соглашению ФИО2 выполнены не в полном объеме.
Согласно п. 4.1.7 Соглашения, в случае, если Получателем не достигнуты значения показателей результативности и (или) иных показателей, установленных Порядком предоставления субсидии или Главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с п. 4.1.3 настоящего Соглашения, применять штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в приложении № к Соглашению.
Из Приложения № к Соглашению, расчет размера штрафных санкций за недостижение показателей результативности использования субсидии производится по следующей формуле: Ршс=(№, где
Ршс – размер штрафных санкций;
<адрес> – достигнутое значение показателя результативности;
П3 – плановое значение показателя результативности;
Ос – объем субсидии;
К – корректирующий коэффициент (№).
Согласно представленному истцом расчету штрафных санкций, сумма штрафа в отношении ФИО2 составляет (№ руб.
В адрес ответчика 30.12.2019г. направлено уведомление о выплате суммы штрафных санкций в размере № руб. в течение № рабочих дней с момента получения уведомления.
В соответствии со ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Поскольку установлено, что ФИО2 не в полном объеме исполнила обязательства по Соглашению от 09.08.2018г. №, суд приходит к выводу, что исковые требования администрации <адрес> о взыскании с ФИО2 штрафных санкций подлежит удовлетворению.
Ответчик ФИО2 просила снизить размер штрафных санкций в разумных пределах.
Штраф имеет гражданско-правовую природу и по своей сути является формой законной неустойки, определение степени соразмерности которой последствиям нарушения обязательства является оценочной категорией, и только суд вправе дать оценку указанному критерию, исходя из своего внутреннего убеждения и обстоятельств конкретного дела.
Таким образом, учитывая, что неустойка по своей природе носит компенсационный характер, является способом обеспечения исполнения обязательства должником и не должна служить средством обогащения кредитора, но при этом направлена на восстановление прав кредитора, нарушенных вследствие ненадлежащего исполнения обязательства, а потому должна соответствовать последствиям нарушения, суд приходит к выводу, что размер штрафа в сумме № руб., является справедливым и соразмерным последствиям нарушения ответчиком обязательств. Суд не находит оснований для снижения штрафа в соответствии с положениями ст. 333 ГК РФ.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации <адрес> к ФИО2 – удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета <адрес> денежные средства в размере № руб., за нарушение условий Соглашения.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию <адрес>вого суда путем подачи апелляционной жалобы через Промышленный районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено дата
Судья Л.В. Сподынюк