ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-5382 от 31.08.2011 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

                                                                                    Центральный районный суд г. Красноярска                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд г. Красноярска — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело №2-5382/11г.

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

31 августа 2011г. Федеральный суд Центрального района г.Красноярска

В составе: председательствующего Сидоренко ЕА

При секретаре Буровой ВЮ

Рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по заявлению Ли Гуйчунь об оспаривании решения УФМС России по  об отказе в выдаче вида на жительство,

У С Т А Н О В И Л:

Ли Гуйчунь обратился в суд с заявлением об оспаривании бездействия УФМС России по  в не оформлении в выдаче вида на жительство в Российской Федерации..

Ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с положениями Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" гражданин КНР Ли Гуйчунь обратился в отделение УФМС по  в  с заявлением о выдаче вида на жительство.

При обращении с заявлением, в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство", заявителем были представлены все необходимые документы, свидетельствующие о праве на получения вида на жительство. Дополнительно к представленным документам было подано свидетельство о заключении брака с гражданкой РФ Егер (Ли) Светланой Гейнриховной, согласно которому брак был заключен ДД.ММ.ГГГГ о чем составлена запись о заключении брака № Территориальным отделом агентства записи актов гражданского состояния администрации .

До момента обращения с настоящим заявлением заявитель не уведомлен о принятом решении в нарушение п.14 приведенного Постановления, чем нарушается его права на получение вида на жительство в Российской Федерации, свободу передвижения и выбор места жительства.

Просит признать бездействие УФМС России по  в не оформлении в выдаче вида на жительство в Российской Федерации и обязать оформить ему вид на жительство.

В ходе судебного разбирательства заявитель изменил основания требования и в части требования в связи с его ознакомлением с решением УФМС России по  об отказе ему в выдаче вида на жительство.

Ссылается на то, что ему было отказано в выдаче вида на жительство на основании п/п. 8 п.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в связи с тем, что заявителем документы, подтверждающие доход за период времени с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче вида на жительство представлены не были, с чем заявитель не согласен.

Из буквального толкования подп. «в» п. 6 раздела 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ)"Об утверждении Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство" не следует, что получение дохода, обеспечивающего прожиточный минимум должно носить периодический характер, то есть представлять собой ежемесячный доход не ниже прожиточного минимума. Аналогичное положение содержится в п. 38.2 Приказа ФМС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 41 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации". Более того, указанная норма носит уточняющий характер и раскрывает понятие величины дохода, а именно содержит указание, что у документы должны подтверждать наличие у заявителя средств на период, не превышающий одного года со дня получения вида на жительство.   Также имеется ссылка на то, что величина прожиточного минимума устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. В соответствии с Постановлением  от ДД.ММ.ГГГГ N 508-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения  за III квартал 2010 года" (момент обращения с заявлением о выдаче вида на жительство) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения (регионы третей группы, в том числе  и прилегающие территории) составила 6 302 рубля.

Учитывая то обстоятельство, что заявителем представлена справка из Банк (ОАО) о наличии вклада в размере 200 163, 91 рубля. Ссылка Управления ФМС России по  является необоснованной, поскольку представленные доказательства позволяли иностранному гражданину содержать себя с учетом величины прожиточного минимума в течение более чем двух с половиной лет (200 163, 91 / 6 302 = 31, 76 / 12 = 2, 65 года).

Ссылка органа, действия которого обжалуются на то обстоятельство, что основанием для отказа послужили положения п. 6 Правил определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № несостоятельна, поскольку указанное постановление регулирует исключительно отношения (государственную функцию) по выдаче разрешения на временное проживание в Российской федерации, при этом не применяется при рассмотрении заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Указанное утверждение прямо следует из преамбулы названного постановления, из которой следует, что постановлением принято во исполнение п. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть содержит прямую-отсылку к иному нормативному акту. п. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" устанавливает основания для отказа в выдаче, либо аннулировании разрешения на временное проживание.

Просит суд признать решение УФМС России по  от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ему в выдаче вида на жительство в Российской Федерации незаконным и обязать УФМС России по  оформить вид на жительство в Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя Ерохин, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности, заявление поддержал. Дополнил, что супруга заявителя имеет самостоятельный доход от трудовой деятельности. Заявитель в настоящий момент зарегистрировал как учредитель юридическое лицо, соответственно он будет иметь доход от экономической деятельности, что позволит ему обеспечить наличие средств для проживания в Российской Федерации, не прибегая к помощи государства.

Представитель УФМС России по  Осетров, доверенность в деле, требование считает необоснованным. Огласил письменные возражения, которые приобщены к материалам дела. Просит в удовлетворении заявления отказать.

Выслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения заявления не имеется в силу следующего.

Согласно ст.8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований   иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание.

Порядок выдачи вида на жительство, форма заявления о выдаче вида на жительство, а также порядок подачи заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Согласно п.6 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794, при подаче заявления иностранный гражданин (лицо без гражданства) представляет в том числе документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам   его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность (справка о доходах физического лица, декларация о доходах с отметкой налогового органа, справка с места работы, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, справка органа социальной защиты о получении пособий, подтверждение получения алиментов, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета  , свидетельство о праве на наследство, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность);

ДД.ММ.ГГГГ Ли Гуйчунь обратился в отдел оформления разрешений на временное проживание, видов на жительство и миграционного учета иностранных граждан УФМС с заявлением о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, как лицо, имеющее разрешение на временное проживание в Российской Федерации, выданное УФМС России по  ДД.ММ.ГГГГ №..

Согласно п.п.8 ч.1 ст.9 "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи   в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

По данному основанию заявителю отказано решением от ДД.ММ.ГГГГ № в выдаче вида на жительство, которое суд считает обоснованным в силу следующего.

В заявлении заявитель указал, что в период имеющегося разрешения на временное проживание в  трудовую деятельность с ДД.ММ.ГГГГ не осуществлял.

В подтверждение наличия средств, обеспечивающих ему проживание в Российской Федерации не ниже прожиточного минимума, заявитель указывает вклад в банке в сумме 200163руб.91коп.

Как следует из представленной заявителем в подтверждение данного обстоятельства справки № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной  отделением № Восточно-Сибирского банка Банк Российской Федерации на счете на имя заявителя № имеется остаток денежных средств в размере 200163руб.91коп.

Таким образом, трудовая деятельность заявителя не подтверждена, доказательств того, что он может содержать себя и членов своей семьи в пределах прожиточного им не представлены.

В соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства" среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума  , установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.

Согласно п.п. «л» п.6 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства" при расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина учитываются следующие виды доходов (за исключением выплат единовременного характера), полученные в денежной и (или) натуральной форме, в том числе проценты по банковским вкладам  . Вклады в перечне учитываемых видов дохода не указаны, в связи с чем обоснованы доводы УФМС о том, что справка о наличии вклада в кредитном учреждении, может рассматриваться как документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, только в том случае  , если в данной справке указана сумма процентов за вклад. При этом доходом является
сумма процентов от вклада, а не его общий размер. В представленной
в УФМС справке отсутствуют данные о сумме процентов по вкладу.

В соответствии с п. 14 заявления для определения величины
дохода, полежат указанию вид и величина дохода за период с 1 января по 31
декабря года, предшествовавшего дню подачи заявления. В данном случае,
юридически значимым является сумма дохода, полученная за период с 1
января 2009 г. по ДД.ММ.ГГГГ Имеющаяся в материалах дела справка,
содержит сведения о денежных средствах находящихся у владельца счета на
конкретную дату, а именно ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, представленная заявителем справка не подтверждает наличие у него дохода и его сумму, за период с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дню подачи заявления.

В силу изложенного суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Доводы представителя заявителя о том, что Постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № регулирует исключительно отношения (государственную функцию) по выдаче разрешения на временное проживание   в Российской федерации, при этом не применяется при рассмотрении заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации, суд находит не6 состоятельными.

Действительно, в преамбуле Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91 "О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства" указано, что оно принято во исполнение п. 8 п. 1 ст. 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", которое устанавливает основания для отказа в выдаче иностранному гражданину разрешение на временное проживание в Российской Федерации. Однако, как указано было выше, в силу ст.8 приведенного закона иностранному гражданину может быть выдан вид на жительство в пределах срока действия разрешения на временное   проживание в Российской Федерации, в связи с чем положения Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 91 применяются при решении вопроса о выдаче иностранному гражданину, имеющему разрешение на временное проживание  , вида на жительство, данное постановление регулирует порядок определения дохода иностранного гражданина или лица без гражданства  , не устанавливая разграничение для получения временного разрешения или вида на жительство.

Доводы заявителя о том, что супруга заявителя имеет самостоятельный доход от трудовой деятельности, а заявитель в настоящий момент зарегистрировал как учредитель юридическое лицо, соответственно он будет иметь доход от экономической деятельности, что позволит ему обеспечить наличие средств для проживания в Российской Федерации, не прибегая к помощи государства, суд не может принять во внимание, поскольку доказательства приведенных обстоятельств не представлялись в УФМС для получения вида на жительство, обстоятельства не заявлялись и не являлись предметом рассмотрения при разрешении заявления заявителя на получение вида на жительство.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л

В удовлетворении заявления Ли Гуйчунь об оспаривании решения УФМС России по  об отказе в выдаче вида на жительство отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Федеральный суд Центрального района г.Красноярска в течение 10 дней со дня принятия.

Председательствующий: