№2-5386/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17.10. 2016 г. г.Махачкала
Суд Советского района г.Махачкалы
в составе председательствующего: Джунайдиева Г.Г.
при секретаре: ФИО4
с участием представителя истца: Администрации городской округ с внутригородским делением « <адрес> «. ФИО11
представителя третьего лица ФИО6, - ФИО3 П, Б,
представителя ФИО2ФИО7,Г, ФИО10,А, и ФИО1,А - ФИО9,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Администрации ГО с ВД <адрес> к ФИО7, ФИО12 ФИО1 З,А, ФИО2 «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РД», Управление «Росреестра кадастра и картографии по РД». об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения.
Признать недействительным постановление Администрации <адрес>№ от 16.02.1998 г. «О выделении гр. ФИО7 земельного участка под строительство магазина в районе пересечения улиц Агасиева и ФИО13». Признать недействительным кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 05:40:000045:7116.
Исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 05:40:000045:7116. Исключить из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на земельный участок, площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000045:7116, расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе пересечения улиц Агасиева и Шамиля (бывшая ФИО13).
Истребовать из чужого незаконного владения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СНИЛС: <***> в пользу Администрации <адрес> земельный участок площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000045:7116, расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе пересечения улиц Агасиева и Шамиля (бывшая ФИО13).
Установил:
Администрация <адрес> обратилась в суд с иском Администрации ГО с ВД <адрес> к ФИО7, ФИО12 ФИО1 З,А, ФИО2 «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РД», Управление «Росреестра кадастра и картографии по РД». об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения.
Признать недействительным постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении гр. ФИО7 земельного участка под строительство магазина в районе пересечения улиц Агасиева и ФИО13». Признать недействительным кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 05:40:000045:7116.
Исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 05:40:000045:7116. Исключить из ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним запись о регистрации права собственности на имя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на земельный участок, площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000045:7116, расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе пересечения улиц Агасиева и Шамиля (бывшая ФИО13).
Истребовать из чужого незаконного владения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СНИЛС: <***> в пользу Администрации <адрес> земельный участок площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000045:7116, расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе пересечения улиц Агасиева и Шамиля (бывшая ФИО13). Указывая, что в ходе рассмотрения в Советском районном суде <адрес> (судья ФИО5) гражданского дела по иску ФИО7 к ФИО6 об устранении препятствий в пользовании земельным участком путем сноса самовольной постройки, Администрации ГОсВД «<адрес>» (далее -Администрация <адрес>) стало известно о регистрации ФИО7 права собственности на земельный участок, площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный в районе пересечения улиц Агасиева и И.Шамиля <адрес>. Основанием регистрации права собственности послужило якобы постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о выделении ФИО7 земельного участка, площадью 225,0 кв.м., под строительство магазина в районе пересечения улиц Агасиева и ФИО13 в городе Махачкале. Полагают, что ФИО7 постановка на кадастровый учет земельного участка и регистрация перехода права собственности осуществлены с нарушением действующего законодательства. В постановлении Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ нет указания точного адреса места расположения земельного участка. В соответствии с действовавшим на момент предоставления ФИО7 земельного участка законодательством и согласно ст. 14 Закона ДССР от ДД.ММ.ГГГГ «О земле», предоставление земельных участков во владение, пользование и аренду осуществляется в порядке отвода. Запрещалось приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок. Согласно ст.ст. 113,114 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего с 1991 г. по 2001 г., землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, отвода земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. Пунктами 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что по результатам землеустройства составляется акт или акт выноса границ земельного участка в натуру, либо акт отвода земельного участка, либо акт установления и согласования границ земельного участка. Постановление о предоставлении участка ФИО7 не содержит сведений, позволяющих индивидуализировать предоставленный ему земельный участок и определить его местоположение. В нем не указан порядковый номер предоставленного ему земельного участка. Земельный участок предоставлен на несуществующей улице. Администрация <адрес> и Управление архитектуры и градостроительства <адрес> земельный участок ФИО7 не отводили, границы и место расположение не определяли. Несмотря на отсутствие необходимых для постановки на кадастровый учет документов, в нарушение требований законодательства, ФИО2 «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РД» внесены сведения о земельном участке в государственный кадастр недвижимости и установлены границы участка. Не известно, на основании каких документов ФИО7 определил границы участка и кадастровой палатой участок постановлен на кадастровый учет. Администрация <адрес>, как уполномоченный орган местного самоуправления по распоряжению земельными участками, являясь одним из смежных землепользователей по землям общего пользования города, о проведении работ по межеванию участка ФИО7 не извещалось. Администрация <адрес> и ее уполномоченные органы не присутствовали при определении границ земельного участка, не согласовывали границы. В межевом деле отсутствуют координаты земельного участка. Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В силу абзаца 2 п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Согласно ст. 68 ЗК РФ, землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. В соответствии со п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Законом сведений о недвижимом имуществе. Указанные положения закона свидетельствуют о том, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности, представлять собой конкретно определенную вещь. При этом границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ. Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования. В силу ст. 39 того же Федерального закона, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносится описание местоположения границ земельного участка. Согласно ч. 7 ст. 38 закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Постановка на кадастровый учет осуществлена в нарушении вышеуказанных требований законодательства. На момент постановки земельного участка на кадастровый учет ФИО7 соседний земельный участок, принадлежащий ФИО6, уже был поставлен на кадастровый учет и в Государственном кадастре недвижимости имелись сведения об этом, однако границы с ним также ФИО7 не согласованы. Кроме того, считают, что за ФИО7 право собственности зарегистрировано в нарушение действующего законодательства. Так, в постановлении Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, не указан вид права выделяемого земельного участка. В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе регистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация права собственности на указанные выше земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается. Приведенной нормой закона предусмотрен упрощенный порядок приватизации земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, если даже в документе о предоставлении земельного участка не указано право гражданина на земельный участок, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок выделен ФИО7 не для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а для строительства магазина, вследствие чего положения Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» к спорным правоотношениям неприменимы. Для регистрации права собственности ФИО7 должен был обратиться в Администрацию <адрес> о предоставлении возможности выкупа земельного участка. ФИО7 с заявлением в Администрацию <адрес> не обращался. После вынесения Администрацией <адрес> постановления о предоставлении земельного участка, с учетом выкупа, Регистрационная палата имела право зарегистрировать право собственности на земельный участок. Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав; осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона. Несмотря на вышеуказанные требования закона и отсутствие у заявителя право подтверждающих документов ФИО7 Управлением Росреестра кадастра и картографии произведена регистрация права собственности на спорный земельный участок. Согласно справки об исследовании ЭКЦ МВД по РД № от ДД.ММ.ГГГГ подпись, расположенная в графе «Глава администрации <адрес>» напротив фамилии ФИО8 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с подражанием его подписи. Считают полученный на основании фальсифицированного постановления кадастровый паспорт с кадастровым номером земельного участка 05:40:000045:7116, а также регистрационная запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество № о регистрации за ФИО7 права собственности на земельный участок с кадастровым номером должны быть признаны недействительными. В ходе рассмотрения гражданского дела ФИО7, несмотря на наличие спора, продал земельный участок ФИО10 На сегодняшний день ФИО12 продала ФИО1.
Представитель истца просит удовлетворить иск по указанным основанием.
Представитель третьего лица представителя третьего лица ФИО6, - ФИО3 П, Б, согласна с мнением представителя истца.
Представитель ФИО2ФИО7,Г, ФИО10,А, и ФИО1,А - ФИО9, просит в иске отказать пояснив. что имеется постановлении Администрации <адрес> о выделении спорного земельного участка ФИО7,Г,, Согласие у ФИО6 на оформлении право собственности ФИО14 на земельный участок не требовалось поскольку между земельным участком ФИО7 и ФИО6 имелось определенное расстояние. Справка об исследовании ЭКЦ МВД по РД № от ДД.ММ.ГГГГ.согласно которого подпись, расположенная в графе «Глава администрации <адрес>» напротив фамилии ФИО8 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с подражанием его подписи не является достаточным доказательством о фальсификации постановления, в отношении ФИО14 уголовное дело не возбуждено а возбуждено по факту по ст. ст. 159 и 327 ч.1 УКУ РФ
ФИО2 «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РД», Управление «Росреестра кадастра и картографии по РД»в суд не явился, хотя были извещены., но представили копии документов на спорный земельный участок.
Выслушав явившихся сторон, третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 168 ГК РФ, сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.
В качестве одного из оснований возникновения гражданских прав и обязанностей ГК РФ (ст. 8 ГК РФ) называет акты государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.
Вместе с тем судом установлено и как усматривается и материалов дела основанием регистрации права собственности спорного земельного участка за ФИО7 2014 г. послужило якобы постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ о выделении ФИО7 земельного участка, площадью 225,0 кв.м., под строительство магазина в районе пересечения улиц Агасиева и ФИО13 в городе Махачкале. В последующем ФИО7 указанный земельный участок продан на основании договора купли продажи отДД.ММ.ГГГГФИО10 (свидетельство о госрегистрации права ДД.ММ.ГГГГ. ФИО10 во время судебного спора перепродала земельный участок ДД.ММ.ГГГГФИО1
ФИО7 постановка на кадастровый учет земельного участка и регистрация перехода права собственности осуществлены с нарушением действующего законодательства. В постановлении Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ нет указания точного адреса места расположения земельного участка. В соответствии с действовавшим на момент предоставления ФИО7 земельного участка законодательством и согласно ст. 14 Закона ДССР от ДД.ММ.ГГГГ «О земле», предоставление земельных участков во владение, пользование и аренду осуществляется в порядке отвода. Запрещалось приступать к пользованию предоставленным земельным участком до установления соответствующими землеустроительными органами границ этих участков в натуре (на местности) и выдачи документов, удостоверяющих право на земельный участок. Согласно ст.ст. 113,114 Земельного кодекса РСФСР, действовавшего с 1991 г. по 2001 г., землеустроительный процесс состоял из подготовительных работ, разработки прогнозов, схем, проектов землеустройства, отвода земельных участков в натуре, подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. Пунктами 9.1 и 9.2 Инструкции по межеванию, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству ДД.ММ.ГГГГ, предусмотрено, что по результатам землеустройства составляется акт или акт выноса границ земельного участка в натуру, либо акт отвода земельного участка, либо акт установления и согласования границ земельного участка. Постановление о предоставлении участка ФИО7 не содержит сведений, позволяющих индивидуализировать предоставленный ему земельный участок и определить его местоположение. В нем не указан порядковый номер предоставленного ему земельного участка. Земельный участок предоставлен на несуществующей улице. Администрация <адрес> и Управление архитектуры и градостроительства <адрес> земельный участок ФИО7 не отводили, границы и место расположение не определяли. Несмотря на отсутствие необходимых для постановки на кадастровый учет документов, в нарушение требований законодательства, ФИО2 «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РД» внесены сведения о земельном участке в государственный кадастр недвижимости и установлены границы участка. Не известно, на основании каких документов ФИО7 определил границы участка и кадастровой палатой участок постановлен на кадастровый учет. Администрация <адрес>, как уполномоченный орган местного самоуправления по распоряжению земельными участками, являясь одним из смежных землепользователей по землям общего пользования города, о проведении работ по межеванию участка ФИО7 не извещалось. Администрация <адрес> и ее уполномоченные органы не присутствовали при определении границ земельного участка, не согласовывали границы. В межевом деле отсутствуют координаты земельного участка. Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В силу абзаца 2 п. 7 ст. 36 ЗК РФ местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка. Согласно ст. 68 ЗК РФ, землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и (или) установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства. В соответствии со п. 3 ст. 1 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Законом сведений о недвижимом имуществе. Указанные положения закона свидетельствуют о том, что земельный участок должен быть индивидуализирован на местности, представлять собой конкретно определенную вещь. При этом границы участка должны быть описаны и удостоверены, в том числе посредством проведения в отношении каждого конкретного земельного участка землеустроительных работ. Установление границ земельного участка (межевание) является одним из средств его индивидуализации как объекта прав землепользования. В силу ст. 39 того же Федерального закона, местоположение границ земельных участков подлежит в установленном законом порядке обязательному согласованию с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, в случае, если в результате кадастровых работ уточнено местоположение границ земельного участка, в отношении которого выполнялись соответствующие кадастровые работы, или уточнено местоположение границ смежных с ним земельных участков, сведения о которых внесены в государственный кадастр недвижимости. В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в государственный кадастр недвижимости вносится описание местоположения границ земельного участка. Согласно ч. 7 ст. 38 закона местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части. Постановка на кадастровый учет осуществлена в нарушении вышеуказанных требований законодательства. На момент постановки земельного участка на кадастровый учет ФИО7 соседний земельный участок, принадлежащий ФИО6, уже был поставлен на кадастровый учет и в Государственном кадастре недвижимости имелись сведения об этом, однако границы с ним также ФИО7 не согласованы. Кроме того, считают, что за ФИО7 право собственности зарегистрировано в нарушение действующего законодательства. Так, в постановлении Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ, не указан вид права выделяемого земельного участка. В соответствии со ст. 9.1 Федерального закона от 25.10.2001г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе регистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация права собственности на указанные выше земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается. Приведенной нормой закона предусмотрен упрощенный порядок приватизации земельных участков, предоставленных гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, если даже в документе о предоставлении земельного участка не указано право гражданина на земельный участок, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права. Постановлением Главы Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок выделен ФИО7 не для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а для строительства магазина, вследствие чего положения Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса РФ» к спорным правоотношениям неприменимы. Для регистрации права собственности ФИО7 должен был обратиться в Администрацию <адрес> о предоставлении возможности выкупа земельного участка. ФИО7 с заявлением в Администрацию <адрес> не обращался. После вынесения Администрацией <адрес> постановления о предоставлении земельного участка, с учетом выкупа, Регистрационная палата имела право зарегистрировать право собственности на земельный участок. Согласно ст. 20 ФЗ РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» в государственной регистрации прав может быть отказано в случаях, если: правообладатель не представил заявление и иные необходимые документы на государственную регистрацию ранее возникшего права на объект недвижимого имущества, наличие которых необходимо для государственной регистрации возникших после введения в действие настоящего Федерального закона перехода данного права, его ограничения (обременения) или совершенной после введения в действие настоящего Федерального закона сделки с объектом недвижимого имущества; не представлены документы, необходимые в соответствии с настоящим Федеральным законом для государственной регистрации прав; осуществление государственной регистрации права собственности не допускается в соответствии с пунктом 5 статьи 25.2 настоящего Федерального закона. Несмотря на вышеуказанные требования закона и отсутствие у заявителя право подтверждающих документов ФИО7 Управлением Росреестра кадастра и картографии произведена регистрация права собственности на спорный земельный участок. Согласно справки об исследовании ЭКЦ МВД по РД № от ДД.ММ.ГГГГ подпись, расположенная в графе «Глава администрации <адрес>» напротив фамилии ФИО8 постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с подражанием его подписи. Постановлением следователя
Отдела по расследованию преступлений на обслуживаемой третории № СУ МВД РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по факту по ст. ст. 159 и 327 ч.1 УКУ РФ.
В силу ст. 167 ГК РФ недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.
В виду ничтожности первой сделки ФИО7 не приобрел права собственности на участок и не мог его отчуждать и последующие договора купли-продажи, также в силу ст. 168, 209 ГК РФ, является ничтожным.
В связи с чем нарушенное право РФ в лице муниципального образования подлежит восстановлению путем прекращения права собственности на спорный земельный участок, истребования участка из чужого незаконного владения, признания результатов межевания участка недействительными и снятию его с кадастрового учета, поскольку сведения в государственный кадастр недвижимости были внесены неуполномоченным лицом, то есть без учета мнения собственника участка - Администрации <адрес>, чем нарушены положения ст. 20 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
С учетом изложенного являются в силу ст. 167 ГК РФ, ввиду ничтожности первой сделки, последующие лица. не приобрели права собственности на спорный участок и, следовательно, не могли его отчуждать, последующие договоры купли-продажи, заключенные также в силу ст. 168, 209 ГК РФ являются ничтожными.
Спорное имущество выбыло из владения собственника имущества - муниципального образования помимо его воли, поскольку спорный земельный участок никогда не предоставлялся и спорное имущество может быть истребовано собственником независимо оттого, является ли ФИО2 добросовестным приобретателем.
В соответствии со ст. 301. ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
В силу ст. 302 ГК РФ собственник вправе истребовать имущество от добросовестного приобретателя в случае, когда имущество утеряно собственником или лицом, которому имущество было передано собственником во владение, либо похищено у того или другого, либо выбыло из их владения иным путем помимо их воли. Спорные участки выбыли из владения муниципального образования помимо воли собственника.
С учетом изложенного иск подлежит удовлетворению
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
Решил
иску Администрации ГО с ВД <адрес> удовлетворить.
Признать недействительным постановление Администрации <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О выделении гр. ФИО7 земельного участка под строительство магазина в районе пересечения улиц Агасиева и ФИО13».
Признать недействительным кадастровый учет земельного участка с кадастровым номером 05:40:000045:7116.
Исключить из Государственного кадастра недвижимости сведения о земельном участке с кадастровым номером 05:40:000045:7116.
Признать отсутствующим права собственности на имя ФИО1, на земельный участок, площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000045:7116, расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе пересечения улиц Агасиева и Шамиля (бывшая ФИО13).
Истребовать из чужого незаконного владения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> СНИЛС: <***> в пользу Администрации <адрес> земельный участок площадью 225,0 кв.м., с кадастровым номером 05:40:000045:7116, расположенный по адресу: РД, <адрес>, в районе пересечения улиц Агасиева и Шамиля (бывшая ФИО13).
Мотивированное решение вынесено также ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в месячный срок со дня вынесении мотивированного решения.
Председательствующий Г. Джунайдиев.