Дело № 2-538/2018
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
02 ноября 2018 года г. Анива
Анивский районный суд Сахалинской области в составе:
председательствующего: судьи Невидимовой Н.Д.
при секретаре Мишиной Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Отделу Министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу о внесении изменений в приказ № от 16 июля 2018 года, признании права на денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, возложении обязанности произвести выплату денежной компенсации за работу ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени,
у с т а н о в и л:
15 августа 2018 года ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением, указав в нем, что в период с июля 2001 года по 16 июля 2018 года проходил службу на различных должностях в МВД России, в настоящее время является пенсионером МВД.
В феврале, марте 2018 года в соответствии с утвержденным начальником ОМВД России по Анивскому городскому округу графиком и постовой ведомостью нес службу в качестве ответственного от руководства ОМВД в течение дежурных суток, о чем составлены табели учета служебного времени.
09 июля 2018 года истцом подан рапорт на имя вр.и.о.начальника ОМВД по Анивскому городскому округу о выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии с частью 6 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и на основании утвержденных табелей учета служебного времени, в соответствии с которыми подлежат оплате: за работу в ночное время – 83 часа, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни – 114 часов, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени – 96 часов.
Приказом начальника ОМВД по Анивскому городскому округу от 16 июля 2018 года № произведена оплата 40 часов за работу в ночное время, а оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни и за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени приказом не оговаривается.
Изложив в исковом заявлении указанные обстоятельства, ФИО1 просит обязать ОМВД России по Анивскому городскому округу внести изменения в приказ от 16 июля 2018 года №, дополнив указанием об оплате за работу в ночное время в количестве 83 часов, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 114 часов, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 96 часов.
12 октября 2018 года ФИО1 представлено заявление об уточнении исковых требований, в котором указано, что рапорт о предоставлении дней отдыха в мае и июне 2018 года не писал, желания на предоставление дополнительных дней отдыха не изъявлял, в указанные в рапорте дни не отдыхал, а находился на рабочем месте. По мнению истца, копия рапорта сфальсифицирована ответчиком для введения суда в заблуждение.
Представленные табели учета служебного времени за май и июнь 2018 года составлены с нарушением приказа МВД Российской Федерации от 19 октября 2012 года №, так как табели для ознакомления истцу не предоставлялись, в связи с чем указанные в них сведения недостоверны.
Представленные копии заверены не уполномоченными на то лицами, поскольку, согласно Положению об ОМВД и Положению о группе делопроизводства и режима, кроме начальника ОМВД, заверять копии уполномочен только руководитель группы делопроизводства и режима.
Ответчиком представлены расчетные листы о получении истцом денежного содержания за май, июнь 2018 года, где указано, что денежные средства выплачены за 30 и 31 день, что подтверждает нахождение его на рабочем месте.
В табелях учета за февраль и март 2018 года имеются опечатки, в связи с чем истцом произведен перерасчет времени. Так, в феврале 2018 года он находился на круглосуточном дежурстве в субботу 17, четверг 22, воскресенье 25, из них: в ночное время – 24 часа, в выходные и нерабочие праздничные дни – 48 часов, сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени – 16 часов. В марте 2018 года находился на круглосуточном дежурстве четверг 01, понедельник 05, пятница 09 (праздничный выходной), вторник 13, субботу 17, среда 21, воскресенье 25, из них: в ночное время – 56 часов, в выходные и нерабочие праздничные дни – 72 часа, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени – 16 часов.
С учетом перерасчета подлежат оплате за февраль и март 2018 года: за работу в ночное время – 80 часов, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни – 120 часов, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени – 80 часов.
Изложив в заявлении об уточнении исковых требований указанные обстоятельства, истец ФИО1 просит обязать ОМВД России по Анивскому городскому округу внести изменения в приказ от 16 июля 2018 года №, дополнив указанием об оплате за работу в ночное время – 80 часов, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни – 120 часов, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени – 80 часов.
30 октября 2018 года истцом представлено заявление о дополнении исковых требований, в котором ФИО1 просит:
- признать за ним право денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни,
- обязать ОМВД России по Анивскому городскому округу произвести выплату денежной компенсации за работу в ночное время в количестве 80 часов, за работу в выходные и нерабочие праздничные дни в количестве 120 часов, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 80 часов в соответствии с приказом МВД Российской Федерации от 31 января 2013 года № «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников Отделов внутренних дел Российской Федерации».
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен; представил заявление, в котором просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Представитель ответчика ОМВД России по Анивскому городскому округу ФИО2, действующий по доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал.
Из возражений на исковое заявление следует, что на основании рапорта ФИО1 ему предоставлены дни отдыха 30 мая 2018 года, 31 мая 2018 года, 01 июня 2018 года, с 04 июня 2018 года по 09 июня 2018 года, 13 июня 2018 года. Тем самым ФИО1 использовал предоставленные дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени с 16 февраля 2018 года по 31 марта 2018 года.
Согласно представленным табелям учета служебного времени с 16 февраля 2018 года по 31 марта 2018 года за ФИО1 осталось 40 часов, в связи с чем приказом начальника ОМВД России по Анивскому городскому округу ФИО1 произведена выплата денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей.
Изложив в возражениях указанные обстоятельства, представитель ответчика ФИО2 просит в удовлетворении исковых требований ФИО1 отказать.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Выслушав представителя ответчика ФИО2, свидетеля ФИО5, ранее свидетелей ФИО6, ФИО7, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
В случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 названной статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В соответствии с частью 1 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебное время - период времени, в течение которого сотрудник органов внутренних дел в соответствии с правилами внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа, подразделения, должностным регламентом (должностной инструкцией) и условиями контракта должен выполнять свои служебные обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел относятся к служебному времени.
Нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю. Для сотрудника устанавливается пятидневная служебная неделя (часть 2).
Из пункта 10 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что порядок предоставления сотруднику органов внутренних дел дополнительного отпуска, дополнительных дней отдыха и порядок выплаты денежной компенсации, которые предусмотрены частями 5 и 6 настоящей статьи, определяются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация (часть 6 статьи пункта 10 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно Порядку привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органом внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденному приказом МВД России от 19 октября 2012 года № и действующему до 02 апреля 2018 года, сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха (пункт 9).
Компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к ежегодному оплачиваемому отпуску. В приказе о предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска указываются количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации, и вид компенсации (пункт 10 Порядка).
Сотрудники, которым установлен ненормированный служебный день, могут эпизодически привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени по решению прямого руководителя (начальника). За выполнение указанными сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной для них нормальной продолжительности служебного времени компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности не предоставляется. Сотрудникам, которым установлен ненормированный служебный день, предоставляется дополнительный отпуск в соответствии с частью 5 статьи 58 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 11 Порядка).
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником), осуществляется Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, иным руководителем (начальником), которому соответствующее право предоставлено Министром внутренних дел Российской Федерации, заместителем Министра внутренних дел Российской Федерации, руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России (пункт 15 Порядка). Рапорт с резолюцией руководителя (начальника), указанного в подпунктах 15.1 и 15.2 настоящего Порядка, доводится до сведения сотрудника и передается ответственному за ведение табеля (пункт 16 Порядка). Самовольное использование сотрудником дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни не допускается (пункт 17 Порядка).
По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация в порядке, установленном приказом МВД России от 31 января 2013 года № «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (пункт 18 Порядка).
В силу пунктов 56, 58 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 31 января 2013 года №, сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, по данным учета служебного времени и на основании приказа руководителя вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация, не должно превышать установленной трудовым законодательством продолжительности сверхурочной работы за год.
Исходя из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни сотруднику должно быть предоставлено время отдыха, и лишь по просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 с июля 2001 года до 16 июля 2018 года проходил службу в органах внутренних дел, с 08 февраля 2016 года замещал должность заместителя начальника ОМВД России по Анивскому городскому округу; в соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ему установлен ненормированный рабочий день.
Приказом от 12 июля 2018 года № л/с ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по пункту 4 части 2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) с 16 июля 2018 года.
При увольнении истцу на основании рапорта от 09 июля 2018 года, табелей учета рабочего времени за февраль, март 2018 года произведены выплаты, в том числе в виде денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей в ночное время за период с 16 февраля 2018 год по 31 марта 2018 года в количестве 40 часов.
Из табеля учета служебного времени за февраль 2018 года видно, что ФИО1 привлекался к дежурствам сверх нормальной продолжительности служебного времени, в том числе в ночное время, 22 февраля 2018 года, в выходные и нерабочие праздничные дни 17 и 25 февраля 2018 года.
Согласно табелю учета служебного времени за март 2018 года, ФИО1 привлекался к дежурствам сверх нормальной продолжительности служебного времени, в том числе в ночное время 01, 05, 13, 21 марта 2018 года, в выходные и нерабочие праздничные дни 09, 17, 25 марта 2018 года.
29 марта 2018 года ФИО1 на имя начальника ОМВД России по Анивскому городскому округу подан рапорт, в котором истец просил предоставить дни отдыха 30, 31 мая 2018 года, 01, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 13 июня 2018 года за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни за февраль, март 2018 года.
На рапорте имеется резолюция начальника ОМВД России по Анивском городскому округу ФИО6 «Разрешаю. 29.03.2018 г.»
Из табелей учета служебного времени за май, июнь 2018 года видно, что ФИО1 30, 31 мая 2018 года, 01, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 13 июня 2018 года предоставлены дополнительные дни отдыха, согласно его рапорта, согласованного с начальником отдела.
В судебном заседании истец ФИО1 отрицал написание и подачу им указанного рапорта, а также факт предоставления ему дополнительных дней отдыха в мае, июне 2018 года, утверждая, что отработал указанные месяцы полностью.
Вместе с тем, несмотря на то, что стороной ответчика не представлен оригинал рапорта ФИО1 о предоставлении дополнительных дней отпуска, в судебном заседании показаниями допрошенных свидетелей ФИО6 (начальник ОМВД России по Анивскому городскому округу), ФИО5 (сотрудник кадровой службы ОМВД России по Анивскому городскому округу), а также табелями учета служебного времени за май, июнь 2018 года, подтверждается факт предоставления ФИО1 10 дополнительных дней отдыха за февраль, март 2018 года.
Допрошенный в качестве свидетеля начальник ОМВД России по Анивскому городскому округу ФИО6 показал, что 29 марта 2018 года к нему обратился ФИО1 с рапортом о предоставлении дополнительных дней отдыха, на котором им собственноручно была написана резолюция «Разрешаю. 29.03.2018 г.», оригинал рапорта свидетель отдал истцу, который он отнес кадровым работникам, и на основании чего истцу были предоставлены дополнительные дни отдыха в мае, июне 2018 года.
Допрошенная в качестве свидетеля помощник начальника (по работе с личным составом) ОМВД России по Анивском городскому округу ФИО5 в судебном заседании показала, что ФИО1 на основании его рапорта с резолюцией начальника отдела были предоставлены дополнительные дни отдыха в мае, июне 2018 года, указанные в рапорте. Ею, как работником, ответственным за составление графиков учета служебного времени, в указанных графиках были отмечены дни дополнительного отдыха как отгулы. В указанные в графиках дни ФИО1 отсутствовал на рабочем месте.
Свидетель ФИО7 (инспектор направления анализа планирования и контроля ОМВД России по Анивскому городскому округу) в судебном заседании также подтвердила факт отсутствия на рабочем месте истца в мае, июне 2018 года, в связи с предоставленными ему отгулами.
Оснований не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, их показания согласуются между собой и с представленными письменными доказательствами, которые стороной истца в судебном заседании допустимыми доказательствами опровергнуты не были.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доводы истца о том, что доказательства, представленные ответчиком в виде табелей учета служебного времени за май, июнь 2018 года и копии рапорта о предоставлении дополнительных дней отдыха сфальсифицированы и содержат ложную информацию, суд отклоняет, исходя из того, что достоверность содержания представленных ответчиком доказательств в подтверждение фактов, имеющие юридическое значение для разрешения рассматриваемого спора, истцом не опровергнута, заявления о проведении экспертизы по делу в ходе судебного разбирательства истцом не заявлялось, факт предоставления истцу дополнительных дней отдыха в мае, июне 2018 года по его рапорту, документально не опровергнут.
Таким образом, судом достоверно установлено, что ФИО1 в соответствии с пунктом 15 Порядка привлечения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, предоставления сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации дополнительных дней отдыха, утвержденного приказом МВД России от 19 октября 2012 года № и действующему до 02 апреля 2018 года, предоставлено 10 дополнительных дней отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни 17, 25 февраля 2018 года, 09, 17, 25 марта 2018 года.
Учитывая, что ФИО1 установлен ненормированный рабочий день, компенсация за работу в ночное время 22 февраля 2018 года, 01, 05, 13, 21 марта 2018 года составляет 40 часов (8 часов х 5 дней). Указанная компенсация за работу в ночное время выплачена ФИО1 на основании рапорта истца в соответствии с приказом ОМВД России по Анивскому городскому округу от 16 июля 2018 года №.
Доводы истца о том, что табеля учета служебного времени за май, июнь 2018 года не могут являться допустимыми доказательствами, подтверждающими, что ФИО1 предоставлялись дополнительные дни отдыха, поскольку не подписаны самим истцом, что свидетельствует о нарушении положений приказа МВД России от 19 октября 2012 года №, судом отклоняются как необоснованные.
Табеля учета служебного времени за май, июнь 2018 года ответчиком составлены в период действия приказа МВД России от 01 февраля 2018 года № «Об утверждении порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации», который содержит рекомендуемый образец табеля учета служебного времени. Порядком не установлено обязательное требование к содержанию табеля учета служебного времени в виде подписания табеля работником. Кроме того, суд учитывает, что табеля учета служебного времени за май, июнь 2018 года послужили основанием для расчета и выплаты истцу денежного довольствия за май, июнь 2018 года, и незаконными не признавались.
Доводы истца о том, что ему не предоставлялись дополнительные дни отдыха в мае, июне 2018 года, что подтверждается расчетными листами, согласно которым указанные месяцы ему оплачены в полном объеме, суд находит не состоятельными, поскольку как следует из системного толкования статьи 2 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», статьи 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в период дополнительных дней отдыха сотруднику полиции выплачивается денежное содержание, иное означало бы нарушение конституционных прав сотрудников полиции на справедливую оплату труда.
Довод истца о том, что на рассматриваемые правоотношения должны распространяться нормы трудового законодательства, суд признает необоснованным, поскольку спорные правоотношения урегулированы специальным законодательством.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (Постановление от 06 июня 1995 года №-П, Определения от 21 декабря 2004 года №-О от 16 апреля 2009 года №-О-О и от 25 ноября 2010 года №-О-О).
Доводы истца о том, что настоящий спор не может быть рассмотрен по нормам специального законодательства, вопросы о выплате компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, не урегулированы Федеральным законом № 342-ФЗ от 30 ноября 2011 года, Приказом МВД России от 19 октября 2012 года №, поэтому подлежит применению Трудовой кодекс Российской Федерации, являются необоснованными, поскольку противоречат требованиям Федерального закона.
Учитывая, что истцу установлен ненормированный рабочий день, в связи с чем ему в соответствии с законом за работу сверх нормальной продолжительности служебного времени предоставляются дополнительные дни отпуска, что нашло подтверждение в судебном заседании, принимая во внимание, что работодателем истцу на основании его рапорта в полном объеме предоставлены дни дополнительного отдыха за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, а также денежная компенсация за работу в ночное время, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
р е ш и л:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Отделу Министерства внутренних дел России по Анивскому городскому округу о внесении изменений в приказ № от 16 июля 2018 года, признании права на денежную компенсацию за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, возложении обязанности произвести выплату денежной компенсации за работу ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни, за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено 08 ноября 2018 года.
Председательствующий: судья Н.Д. Невидимова