ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-538/2014 от 19.02.2014 Кунгурского городского суда (Пермский край)

 № 2-538/2014

 Р Е Ш Е Н И Е

 Именем Российской Федерации

 19 февраля 2014 года с.У-Кишерть Пермского края

     Кунгурский городской суд Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Усть-Кишерть) в составе

 председательствующего судьи Шуткиной О.А.,

 при секретаре Ковалевой Л.Н.,

 с участием государственного обвинителя Аникеевой О.Н.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании в селе Усть-Кишерть Кишертского района Пермского края гражданское дело по иску прокурора Кишертского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинцевского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по направлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края,

 У С Т А Н О В И Л :

     Прокурор Кишертского района обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинцевского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по направлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края.

 В обоснование иска указал, что __прокуратурой Кишертского района проведена проверка в сфере соблюдения законодательства Российской Федерации о предоставлении муниципальных нормативных правовых актов для организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края. В ходе проверки установлено, что нормативные правовые акты, принятые главой Осинцевского сельского поселения с момента образования Осинцевского сельского поселения и до ДД.ММ.ГГГГ, а также дополнительные сведения по ним, в Регистр в настоящее время направлены не в полном объеме, однако данная обязанность была возложена Законом на органы местного самоуправления в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. В настоящее время не направлены постановления главы № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей», № от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации первичных мер пожарной безопасности», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников муниципальной пожарной части администрации Осинцевского сельского поселения», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена», № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы Осинцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 35, № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы Осинцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 16», № от ДД.ММ.ГГГГ «О норме жилой площади для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Данные нарушения препятствуют реализации конституционных прав граждан на получение достоверной информации о муниципальных нормативных правовых актах, а также созданию условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, должностными лицами и организациями.

 В судебном заседании прокурор на иске настаивает.

 Представитель ответчика администрации Осинцевского сельского поселения будучи надлежащим образом извещенным о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, представил заявление в котором указал, что исковые требования прокурора признает добровольно и в полном объеме, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.

 Прокурор считает возможным принять признание иска ответчиком, поскольку оно не противоречит закону, ответчик иск признает полностью.

 В соответствии с ч.1 ст. 43.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), подлежат включению в регистр муниципальных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, организация и ведение которого осуществляются органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

 В соответствии со ст. 3 Закона Пермского края «О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края» от 02.03.2009 № 390-ПК (далее - Закон) формирование и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Пермского края (далее - Регистр) осуществляется уполномоченным государственным органом Пермского края, который определяется губернатором Пермского края. В настоящее время уполномоченным органом по формированию и ведению Регистра является Департамент муниципальных правовых актов администрации губернатора Пермского края.

 В соответствии со ст. 4 Закона в Регистр включаются муниципальные нормативные правовые акты и дополнительные сведения к ним. В Регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты, принятые: на местном референдуме (сходе) граждан; представительными органами муниципальных образований; главами муниципальных образований; местными администрациями; иными органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. К дополнительным сведениям относятся: экспертные заключения уполномоченного органа государственной власти Пермского края по ведению Регистра; акты прокурорского реагирования, принятые в отношении муниципальных нормативных правовых актов (протесты, представления и заявления в суд); решения, постановления и определения судов общей юрисдикции и арбитражных судов по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов; предписания антимонопольного органа; акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Пермского края; письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления и иных государственных органов; информация об источниках официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта.

 В соответствии с ч.ч.2, 3 ст. 6 Закона акты направляются в виде копий, заверенных печатью соответствующего органа местного самоуправления и подписью соответствующего должностного лица, на бумажном носителе и в электронном виде, а при наличии электронной цифровой подписи только в электронном виде. Акты, принятые с момента образования муниципального образования и до ДД.ММ.ГГГГ, направляются органами местного самоуправления в уполномоченный орган в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

 В соответствии со статьей 7 Закона органы местного самоуправления обеспечивают полноту, достоверность и своевременность направляемых сведений. Нарушение или невыполнение органами местного самоуправления требований настоящего Закона влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.

 В соответствии со ст.39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

 Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

 На основании ст.173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

 Учитывая изложенные положения закона, изучив исковое заявление, заслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд считает, что признание иска ответчиком не противоречит закону, прав и законных интересов других лиц не нарушает, поэтому его следует принять, заявленные истцом требования удовлетворить.

 С учетом изложенного суд считает, что иск прокурора Кишертского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осинцевского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края о возложении обязанности по направлению нормативных правовых актов в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края, подлежит удовлетворению.

 Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

 Р Е Ш И Л :

 Обязать администрацию Осинцевского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края направить нормативные правовые акты, принятые главой Осинцевского сельского поселения с момента образования Осинцевского сельского поселения и до ДД.ММ.ГГГГ, а именно постановления главы № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей», № от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации первичных мер пожарной безопасности», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об оплате труда работников муниципальной пожарной части администрации Осинцевского сельского поселения», № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о порядке проведения квалификационного экзамена», № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы Осинцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 35, № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в постановление главы Осинцевского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № 16», № от ДД.ММ.ГГГГ «О норме жилой площади для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий», а также дополнительные сведения по ним, в Департамент муниципальных правовых актов администрации губернатора Пермского края для включения их в Регистр муниципальных нормативных правовых актов Пермского края.

 Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Кунгурский городской суд (постоянное судебное присутствие в <адрес>) в течение месяца со дня принятия решения судом.

 Председательствующий судья О.А. Шуткина