УИД 28RS0008-01-2023-000685-39
Дело №2-538/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Зейский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Куприяновой С.Н.,
при секретаре Щербаковой А.И.,
с участием истца Гарбуза С.Д., третьего лица Гарбуз С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гарбуза С.Д. к государственному казенному учреждению Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому муниципальному округу, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на предоставление выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации,
УСТАНОВИЛ:
Гарбуз С.Д. обратился с настоящим иском к ГКУ Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому муниципальному округу, в котором просит признать площадь жилого помещения 63,4 кв.м соответствующей действительности, признать право на предоставление выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, площадью 63,4 кв.м, в обоснование требований указав, что в августе 2022 года с.Ивановка Зейского района Амурской области попало в зону затопления. Жителям фактически проживающим в с.Ивановка, была выплачена денежная компенсация на капитальный ремонт жилья. Он фактически проживает по адресу: <адрес>. В январе 2023 года ответчик выплатил первую часть суммы на капитальный ремонт. После проверки комиссией выполненных работ была назначена выплата второй части суммы. Однако в дальнейшем ответчик отказал ему в данной компенсационной выплате, сославшись на расхождение данных по площади жилого помещения.
Определением суда от 11 июля 2023 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено министерство социальной защиты населения Амурской области.
В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивал, поддержав доводы, изложенные в иске. Кроме того, суду пояснил, что они не выполняли никаких работ по переустройству или перепланировке жилого помещения. Эту квартиру им предоставил совхоз, по техническому паспорту от 1995 года площадь квартиры составляет 63,4 кв.м, однако в договоре приватизации её ошибочно указали как 40 кв.м. Им выплатили первую часть компенсации в размере 120000 рублей, специалисты приехали и проверили фактическое проведение ремонта в жилом помещения, однако позже в устном порядке сообщили о том, что вторую часть выплачивать не будут в связи с разночтением в площади жилого помещения.
Представитель ответчика ГКУ Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому муниципальному округу в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом. Из отзыва на иск следует, что истец, проживающий по адресу: <адрес> 13 октября 2022 года обратился вместе с Гарбуз Т.С. в ГКУ УСЗН с заявлением о предоставлении выплаты на осуществление капитального ремонта в соответствии с Правилами предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, утв. постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 №596. В соответствии с п.3.1 Правил для получения выплаты на осуществление капитального ремонта повреждённого жилого помещения гражданин из числа лиц, установленных пунктом 1.3 настоящих Правил, или его представитель подаёт в ГКУ УСЗН письменное заявление о предоставлении выплаты на осуществление капитального ремонта по форме согласно приложению №4 к настоящим Правилам. Согласно пп.3.5, 3.8 Правил ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения в полном объёме сведений и документов на запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил, за исключением сведений, запрашиваемых министерством в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил, направляет пакет документов заявителя в министерство. Рассмотрение заявлений на капитальный ремонт и документов, поданных заявителями (представителями), осуществляется комиссией, указанной в пункте 2.10 настоящих Правил. При подаче заявления Гарбузом С.Д. и Гарбуз Т.С. были представлены все необходимые документы, в том числе: договор на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от 09.06.1995 года, в котором указана общая площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, в размере 40 кв.м. После оформления документов на жилое помещение в установленном порядке ими была предоставлена выписка из ЕГРН от 25 октября 2022 гола, в которой указана общая площадь объекта недвижимости по вышеуказанному адресу в размере 63,4 кв.м министерством была рассчитана выплата на осуществление капитального ремонта в соответствии с пп.2 п.1.6 Правил, исходя из общей площади повреждённого жилого помещения и стоимости капитального ремонта 1 кв.м общей площади повреждённого жилого помещения в размере 8 тыс. рублей. Однако при направлении министерством пакета документов в министерство труда и социальной защиты населения Российской Федерации было обращено внимание на разночтение в документах по общей площади жилого помещения заявителя. В связи с расхождением общей площади жилого помещения в документах специалистом министерства было рекомендовано обратиться в суд с заявлением о признании общей площади жилого помещения 63,4 кв.м на момент чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 07 августа 2022 года. Считает, что надлежащим ответчиком является министерство социальной защиты населения Амурской области.
Представитель соответчика – министерства социальной защиты населения Амурской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещён надлежащим образом, представил отзыв на иск, из которого следует, что постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 года №1327 утверждены Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. В соответствии с п.1.3 Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей ни территории Амурской области №596 право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками повреждённых жилых помещений и не имеющие на день введения режим» чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания. В ходе рассмотрения представленных документов было установлено, что жилое помещение по адресу<адрес>, было повреждено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в период с 5 по 7 августа 2022 года. Указанное жилое помещение является общей совместной собственностью Гарбуз С.Д., Гарбуз С.М., Гарбуз Е.С. и Гарбуз Т.С. Согласно выписке из ЕГРН от 04.10.2022 площадь повреждённого жилого помещения составляет 63,4 кв.м. Согласно п.1.6.1 Правил №596 в случае, если утраченное жилое помещение или повреждённое жилое помещение оформлено в общую совместную собственность граждан, размер выплаты на приобретение или строительство жилого помещения либо выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предоставляемой каждому из таких граждан, определяется в равных долях. Согласно выпискам из ЕГРН от 26 октября 2022 года Гарбуз С.М. являлась собственником иного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> (дата государственной регистрации права 13.12.2011 года), Гарбуз Е.С. - жилого помещения по адресу: <адрес> (дата государственной регистрации права - 23.12.2014 года). Таким образом, мера поддержки в виде выплаты на осуществление капитального ремонта повреждённого жилого помещения была предоставлена только Гарбуз С.Д. и Гарбуз Т.С. В соответствии с Правилами №596 расчёт размера выплаты в отношении двух собственников с учётом площади повреждённого жилого помещения, находящегося в собственности у каждого, был произведён следующим образом: 63,4 кв.м, (общая площадь повреждённого жилого помещения) /4 (все собственники повреждённого жилого помещения) = 15,85 кв.м х 2 (собственники, не имеющие иного жилого помещения в собственности) = 31,7 кв.м, х 8000 рублей (стоимость 1 кв.м.) = 253600 рублей. По результатам принятого решения уведомление о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения от 27.01.2023 №06-30/802 направлено адрес Гарбуз С.Д. 09 февраля 2023 министерством платёжными поручениями от 10.02.2023 №381, №382, 374, 379 на расчётный счет Гарбуз С.Д. перечислено 126800 рублей - 50% выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения за счёт средств федерального бюджета. Оставшаяся выплата в размере 126800 рублей - 50% перечислена на специальный счёт заявителя, открытый в ПАО Сбербанк. 27 апреля 2023 года в адрес министерства поступило письмо Минстроя России от 27.04.2023 №24133-АЛ/00 о несоответствии размера произведённых гражданам выплат на осуществление капитального ремонта повреждённых жилых помещений, в том числе, Гарбуз С.Д., Гарбуз Т.С., фактической площади повреждённых жилых помещений, в связи с чем, документы заявителей вынесены на повторное рассмотрение. В результате установлено, что на дату возникновения чрезвычайной ситуации 2022 года в собственности у Гарбуз С.Д., Гарбуз Т.С., Гарбуз Е.С., Г арбуз С.М. находилось жилое помещение, общей площадью 40 кв.м, что подтверждается копией договора на безвозмездную передачу квартиры (дома) в собственность граждан от 09.06.1995. Собственность на повреждённое жилое помещение, расположенное по указанному адресу, площадью 63,4 кв.м была зарегистрирована заявителями после даты возникновения чрезвычайной ситуации, в октябре 2022 года. Следовательно, право на получение меры поддержки в размере 253600 рублей у Гарбуз С.Д. и Гарбуз Т.С. отсутствовало. В целях исключения факта нецелевого расходования бюджетных ассигнований было принято решение о перерасчёте размера, выплаты на осуществление капитального ремонта повреждённого жилого помещения для Гарбуз С.Д., Гарбуз Т.С. с учётом площади жилого помещения 40 кв.м, находящегося в собственности на день возникновения режима чрезвычайной ситуации. При указанных обстоятельствах оснований для признания права на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения с учётом общей площади жилого помещения 63,4 кв.м, не имеется. Просит в иске отказать.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, Гарбуз С.М. исковые требования поддержала, пояснила, что в 2011 году она приобрела в собственность квартиру по адресу: <адрес>. Квартира была приобретена по ипотечному кредиту в период брака с Гарбузом С.Д. Летом 2023 года они переоформили эту квартиру на сына.
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Гарбуз Е.С., Гарбуз Т.С. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, администрации Зейского района, администрации Ивановского сельсовета, министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области, Главного управления МЧС России по Амурской области, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причинённого их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства в соответствии с пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Из данной нормы закона следует, что право на компенсацию ущерба имеют граждане, вред имуществу которых причинён вследствие чрезвычайных ситуаций, в том числе природного характера.
В соответствии с п.«л» ч.1 ст.11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлений единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии со ст.15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признаётся изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования).
Согласно п.7 Положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47, оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Судом установлено, что истец и третьи лица Гарбуз С.М., Гарбуз Е.С., Гарбуз Т.С. являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение принадлежит им на праве общей совместной собственности. Данные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРН от 21 июня 2023 года, договором на безвозмездную передачу квартиры в собственность граждан от 11 января 1995 года.
Распоряжением Губернатора Амурской области от 07.08.2022 №167-р на территории Амурской области с 18.00 7 августа 2022 года был введён режим чрезвычайной ситуации регионального характера, зона которой затрагивает территорию Амурской области.
Как следует из акта обследования помещения №104 от 26 сентября 2022 года и заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом №103 от 26 сентября 2022 года, составленных по результатам обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> межведомственная комиссия установила факт необходимости проведения капитального ремонта с целью восстановления частично утраченных в процессе эксплуатации жилого дома эксплуатационных характеристик несущих конструкций.
На основании постановления администрации Зейского района №1127 от 25 октября 2022 года жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> включено в реестр жилых помещений на территории с.Ивановка Зейского района, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации и подлежащих капитальному ремонту с целью восстановления утраченных характеристик.
В целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2019 г. №1327, постановлением Правительства Амурской области от 22.10.2019 №596 утверждены Правила предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области.
В соответствии со ст.11 указанного постановления Правительства Амурской области от 22.10.2019 №596 в случае повреждения жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Амурской области в 2021 году, после проведения капитального ремонта указанного жилого помещения за счёт средств федерального бюджета в связи с повреждением в результате чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей на территории Амурской области в 2019 году, мероприятия по предоставлению выплат гражданам на осуществление капитального ремонта повреждённых жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан, могут быть реализованы министерством социальной защиты населения Амурской области в 2022 году повторно по согласованию с Правительством Амурской области в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим постановлением, за счёт средств резервного фонда Правительства Амурской области.
Согласно п.1.1 Правил предоставления гражданам выплат на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилых помещений в связи с утратой или повреждением жилых помещений в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области, настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, произошедшей на территории Амурской области (далее - чрезвычайная ситуация), выплат на приобретение или строительство ими жилых помещений, осуществление такими гражданами капитального ремонта, источником финансирования которых являются средства федерального бюджета и (или) средства областного бюджета.
Повреждённые жилые помещения - жилые помещения независимо от формы собственности, которые повреждены в результате чрезвычайной ситуации и требуют проведения капитального ремонта.
Согласно п.1.3 вышеназванных Правил право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения имеют граждане, являвшиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками повреждённых жилых помещений и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.
На основании подп.2 п.1.6 Правил размер выплаты рассчитывается на осуществление капитального ремонта - исходя из общей площади повреждённого жилого помещения и стоимости капитального ремонта 1 кв. метра общей площади повреждённого жилого помещения в размере 8 тыс. рублей.
В случае если утраченное жилое помещение или повреждённое жилое помещение оформлено в общую долевую собственность граждан, размер выплаты на приобретение или строительство жилого помещения либо выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предоставляемой каждому из таких граждан, определяется соразмерно доле в праве общей долевой собственности на такое жилое помещение (п.1.61 Правил).
В случае если утраченное жилое помещение или повреждённое жилое помещение оформлено в общую совместную собственность граждан, размер выплаты на приобретение или строительство жилого помещения либо выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, предоставляемой каждому из таких граждан, определяется в равных долях.
Таким образом, из содержания вышеуказанных норм как федерального, так и принятого в их реализацию норм регионального законодательства, следует, что установленная мера социальной поддержки по выплате денежных средств на проведение капитального ремонта повреждённых жилых помещений является адресной, то есть право на её предоставление получают граждане, отвечающие одновременно совокупности следующих условий: постоянно проживающие в принадлежащем им на праве собственности повреждённом в результате чрезвычайной ситуации жилом помещении и не имеющие другого жилья, пригодного для проживания.
Согласно пп.3.1, 3.2 Правил для получения выплаты на осуществление капитального ремонта повреждённого жилого помещения гражданин из числа лиц, установленных пунктом 1.3 настоящих Правил (далее - заявитель), или его представитель подаёт в ГКУ УСЗН письменное заявление о предоставлении выплаты на осуществление капитального ремонта по форме согласно приложению №4 к настоящим Правилам (далее - заявление на капитальный ремонт).
Совместно с заявлением на капитальный ремонт подаются следующие документы: 1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя; 2) копии документов, удостоверяющих личность представителя, и копии документов, подтверждающих полномочия представителя (в случае представления заявления на капитальный ремонт представителем заявителя); 3) копии документов, устанавливающих или подтверждающих право собственности на повреждённое жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в ЕГРН (представляются в случае, если право собственности на повреждённое жилое помещение возникло до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и (или) право собственности на повреждённое жилое помещение на день введения режима чрезвычайной ситуации подтверждено судебным актом).
В случае если повреждённое жилое помещение находится в общей собственности нескольких граждан, заявление на капитальный ремонт и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются каждым собственником самостоятельно или одновременно.
По собственной инициативе заявителем (представителем) в дополнение к документам, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил, в ГКУ УСЗН могут быть поданы: 1) копии документов, подтверждающих факт смены фамилии, имени или отчества (представляются в случае наличия соответствующего факта); 2) копии заключения межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления, о признании иного жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, непригодным для проживания и (или) решения органа местного самоуправления, принимаемого в соответствии с постановлением от 28 января 2006 г. №47 (представляется в случае наличия у заявителя и (или) членов его семьи иных жилых помещений, признанных непригодными для проживания); 3) копии акта обследования жилого помещения и заключения межведомственной комиссии, созданной органом местного самоуправления, о признании жилого помещения подлежащим капитальному ремонту в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно п.3.5 Правил ГКУ УСЗН в течение 3 рабочих дней со дня получения в полном объёме сведений и документов на запросы, направленные в соответствии с пунктом 3.4 настоящих Правил, за исключением сведений, запрашиваемых министерством в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил, направляет пакет документов заявителя в министерство.
Рассмотрение заявлений на капитальный ремонт и документов, поданных заявителями (представителями), осуществляется комиссией, указанной в пункте 2.10 настоящих Правил.
Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня поступления от ГКУ УСЗН в министерство пакета документов заявителя или в течение 5 рабочих дней со дня получения министерством сведений, запрошенных в соответствии с пунктом 3.7 настоящих Правил, рассматривает их и принимает одно из следующих решений: 1) о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения; 2) об отказе в предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения (п.3.8).
Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указал, что данная выплата произведена ему не в полном объёме, из расчёта площади жилого помещения 40 кв.м, тогда как фактически площадь квартиры составляет 63,4 кв.м.
Судом установлено, что 13 октября 2022 года истец и третье лицо Гарбуз Т.С. обратились в ГКУ УСЗН заявлением о выплате финансовой помощи на проведение капитального ремонта жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации (подтопление), произошедшей в с.Ивановка Зейского района Амурской области в августе 2022 года.
К данному заявлению согласно списку приложений истец приложил копии паспортов, копии акта и заключения межведомственной комиссии.
27 января 2023 года министерством социальной защиты населения Амурской области по результатам принятого решения в адрес истца направлено уведомление о предоставлении выплаты на капитальный ремонт жилого помещения от №06-30/802.
27 апреля 2023 года в адрес губернатора Амурской области поступило письмо Минстроя России от 27.04.2023 №24133-АЛ/00 о несоответствии размера произведённых гражданам выплат на осуществление капитального ремонта повреждённых жилых помещений, в том числе Гарбуз С.Д., Гарбуз Т.С. фактической площади повреждённых жилых помещений.
28 апреля 2023 года комиссия по рассмотрению заявлений и документов на получение мер поддержки граждан, чье жилье утрачено или повреждено в результате чрезвычайной ситуации при повторном изучении документов истца приняла решение о предоставлении истцу и Гарбуз Т.С. выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения в размере 160000 рублей, исходя из площади жилого помещения 40 кв.м, вместо ранее установленного размера выплаты 253600 рублей, поскольку право общей совместной собственности на указанное жилое помещение, площадью 63,4 кв.м, было зарегистрировано истцом и членами его семьи 25 октября 2022 года.
Кроме того, комиссия установила, что на момент чрезвычайной ситуации члены семьи истца: Гарбуз С.М. являлась собственником иного жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права 13 декабря 2011 года, Гарбуз Е.С. являлся собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права – 23 декабря 2014 года. Таким образом, мера поддержки в виде выплаты на осуществление капитального ремонта повреждённого жилого помещения была предоставлена только Гарбуз С.Д. и Гарбуз Т.С.
Судом установлено, что истец и третье лицо Гарбуз С.М. состоят в зарегистрированном браке, что подтверждается копией записи акта о заключении брака <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Согласно пп.1 и 2 ст.256 ГК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью, если договором между ними не установлен иной режим этого имущества.
В соответствии со ст.33 СК РФ законным режимом имущества супругов является режим их совместной собственности. Законный режим имущества супругов действует, если брачным договором не установлено иное.
В силу ст.34 СК РФ имущество, нажитое супругами во время брака, является их совместной собственностью.
К имуществу, нажитому супругами во время брака (общему имуществу супругов), относятся доходы каждого из супругов от трудовой деятельности, предпринимательской деятельности и результатов интеллектуальной деятельности, полученные ими пенсии, пособия, а также иные денежные выплаты, не имеющие специального целевого назначения (суммы материальной помощи, суммы, выплаченные в возмещение ущерба в связи с утратой трудоспособности вследствие увечья либо иного повреждения здоровья, и другие). Общим имуществом супругов являются также приобретённые за счёт общих доходов супругов движимые и недвижимые вещи, ценные бумаги, паи, вклады, доли в капитале, внесённые в кредитные учреждения или в иные коммерческие организации, и любое другое нажитое супругами в период брака имущество независимо от того, на имя кого из супругов оно приобретено либо на имя кого или кем из супругов внесены денежные средства.
В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Материалами дела подтверждается, что у супруги истца Гарбуз С.М. на момент возникновения чрезвычайной ситуации помимо пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> имелось в собственности другое жилое помещение – квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата государственной регистрации права <Дата обезличена>. Указанное обстоятельство подтверждается выпиской из ЕГРН от 16 августа 2023 года, а также документами по купле-продаже указанного жилого помещения.
Поскольку указанное жилое помещение было приобретено Гарбуз С.М. по договору купли-продажи от 12 декабря 2011 года, то есть в период брака, за счёт общих доходов супругов, оно принадлежит Гарбуз С.М. и Гарбуз С.Д. на праве совместной собственности.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что на момент возникновения на территории с.Ивановка Зейского района Амурской области чрезвычайной ситуации в августе 2022 года, в совместной собственности супругов Гарбуз имелось иное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, пригодное для проживания.
Анализируя установленные обстоятельства в совокупности с изложенными нормами права, учитывая установленный вышеуказанными нормами федерального и регионального законодательства адресный характер меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на проведение капитального ремонта повреждённых жилых помещений, необходимым и обязательным условием получения которой является отсутствие иного жилого помещения, помимо повреждённого, суд приходит к выводу о том, что истец, как имеющий в собственности на момент чрезвычайной ситуации помимо повреждённого иное пригодное для проживания жилое помещение, не соответствует категории граждан, имеющих право на получение установленной в связи с произошедшей в августе 2022 года чрезвычайной ситуации.
При установленных обстоятельствах, суд отказывает в удовлетворении заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Гарбуза С.Д. к государственному казенному учреждению Амурской области - управление социальной защиты населения по г.Зея и Зейскому муниципальному округу, министерству социальной защиты населения Амурской области о признании права на предоставление выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Зейский районный суд Амурской области в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Куприянова
Решение принято в окончательной форме 24 августа 2023 года.
Судья