07RS0001-02-2023-004409-92
Дело № 2-5390/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
18 сентября 2023 года город Нальчик
Нальчикский городской суд Кабардино-Балкарской Республики в составе: председательствующего Сарахова А.А., при секретаре Бжаховой М.Р., с участием представителя истца прокурора отдела прокуратуры КБР – Марзоевой Э.В., действующего на основании доверенности от 07.02.2023 года, представителя заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР – ФИО1, действующего по доверенности от 09.01.2023 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора КБР в интересах Российской Федерации об изменении основания и формулировки увольнения,
установил:
Прокурор КБР обратился в суд с заявлением, которое мотивировал тем, что Прокуратурой республики в ходе проверки в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) установлено, что руководителем Департамента дорожного хозяйства Министерства ФИО2 не принято установленных законодательством мер по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов со своим сыном ФИО3, осуществляющим трудовую деятельность в подконтрольном подведомственном учреждении ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства».
Проверкой установлено, что с 05.10.2022 ФИО2 замещал должность руководителя Департамента дорожного хозяйства Министерства (приказ от 05.10.2022 №).
В соответствии с должностным регламентом руководителя Департамента дорожного хозяйства Министерства, утвержденным 17.06.2022 в обязанности ФИО2, наряду с иными, входило:
- осуществление контроля за деятельностью подведомственного государственного казанного учреждения КБР «Управление дорожного хозяйства» в части осуществления полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
- участие в работе комиссий государственного казанного учреждения КБР «Управление дорожного хозяйства» по приемке объектов дорожного хозяйства.
Также на него возлагалась обязанность соблюдать ограничения, выполнять обязанности и не нарушать запреты, установленные федеральным законодательством, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Приказом директора государственного казанного учреждения КБР «Управление дорожного хозяйства» (далее Управление) от 21.09.2022 № на должность ведущего инженера отдела строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений с 01.07.2021 принят ФИО3 состоящий в родстве (сын) с ФИО2
Находясь в системе служебной иерархии, осуществляя руководство вопросами дорожного хозяйства Министерства, контроль за деятельностью подведомственного учреждения и выполняя организационно-распорядительные функции в нем, ФИО2 имел возможность оказывать различные преференции своему сыну, лоббировать его интересы, действуя в рамках своих служебных полномочий.
При этом ФИО2 установленных законодательством мер по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов при осуществлении ФИО3 трудовой деятельности в подконтрольном ему подведомственном учреждении не принял, в установленном порядке уведомление представителю нанимателя (работодателю) не направил.
В сектор по вопросам противодействия коррупции Министерства и Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей подведомственных учреждений Министерства Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов сообщения и уведомления о возможности возникновения конфликта интересов с ФИО3 также не поступали.
Таким образом, ФИО2 в ситуации, при которой его личная заинтересованность (прямая или косвенная) могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), меры по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов не предпринял.
Кроме того, ФИО2 представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год (далее - справка).
В частности, в разделе 1 справки ФИО2 не указан доход от ООО «Стройградсервис» в размере 153 600 руб., в разделе 3 представлены недостоверные сведения о площади квартиры, расположенной по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес> (указано 73,5 кв.м., по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике - 77,9 кв.м.) Е разделе 4 не указано 5 счетов в ПАО «Сбербанк России» от 11.10.2017, 12.09.2017, 22.10.2014, 19.02.2016, 18.01.2012.
В отношении супруги в разделе 3 справки не указано о наличии в собственности супруги земельного участка площадью 545 кв.м., расположенного по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.
В разделе 1 не указан доход от реализации в 2021 году земельного участка площадью 1179 кв.м., расположенного по адресу Кабардино-Балкарская Республика, <адрес>.
В разделе 4 не указано 5 счетов супруги в АО «Тинькофф Банк» от 23.11.2019, 16.01.2021, в ПАО «Сбербанк России» от 17.06.2015, 07.09.2020, 19.11.2020.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ), частью 6 статьи 11 Федерального закона № 273-Ф непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов являете правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Согласно статье 8 Федерального закона №273- ФЗ и статье 20 Федерального закона № 79-ФЗ непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, также является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего гражданской службы.
По результатам проверки прокуратурой республики 24.03.2023 внесено представление министру транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Рecпублики об устранении выявленных нарушений.
Министерством на основании приказов от 12.04.2023 №, 94-пр в отношении ФИО2 проведена проверка соблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По результатам проверочных мероприятий нарушения, изложенные в представлении от 24.03.2023, нашли подтверждение в полном объеме, что отражено в соответствующих докладах кадрового подразделения от 09.06.2023.
Министерством принято решение о необходимости проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) для принятия решения о привлечении ФИО2 к дисциплинарной ответственности. Заседание Комиссии было запланировано на ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом Министерства от 21.06.2023 № служебный контракт с ФИО2 расторгнут с 21.06.2023 и он освобожден от занимаемой должности государственной гражданской службы руководителя Департамента дорожного хозяйства Министерства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ по инициативе гражданского служащего.
В соответствии с частью 1 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ, материалы, полученные после завершения проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Соответствующие материалы проверки в отношении Акопяна Р.О в соответствии с частью 3 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ поступили в прокуратуру республики 26.06.2023 (исх. от 22.06.2023 №).
Согласно части 17 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лида указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.
Таким образом, ФИО2, будучи государственным гражданским служащим, фактически избежал предусмотренной законом ответственности за совершенные им коррупционные правонарушения, основания и формулировка его увольнения нарушают интересы Российской Федерации, что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти в целом, а потому подлежит изменению.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
По изложенным основаниям прокурор просит суд:
Изменить основание и формулировку увольнения ФИО2 с пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по инициативе гражданского служащего» на пункты 1, 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия».
В судебном заседании представитель заявителя и представитель заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР поддержали требования в полном объеме и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Заинтересованное лицо ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил, письменные возражения на исковое заявление не представил.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Выслушав пояснения представителей заявителя и заинтересованного лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства КБР исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации Россия является правовым государством, которое относит коррупцию к числу нетерпимых явлений, признает незаконными все формы ее проявления, на основании принципа неотвратимости каждого преследует и привлекает к ответственности за совершение коррупционных правонарушений.
С целью обеспечения системного противодействия коррупции, верховенства закона, демократии и прав человека, равенства и социальной справедливости, Российской Федерацией ратифицированы Конвенция ООН против коррупции, принятая 31.10.2003 Резолюцией 58/4 Генеральной Ассамблеи ООН, Конвенция об головной ответственности за коррупцию, принятая 27.01.1999 в Страсбурге, конвенция о гражданско-правовой ответственности за коррупцию, принятая 4.11.1999 в Страсбурге, а также принят и введен в действие Федеральный закон от 15.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее - Федеральный закон -№ 273-ФЗ), которым установлены основные принципы противодействия коррупции, правовые и организационные основы предупреждения коррупции и борьбы с ней, меры по минимизации и ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
При этом под самой коррупцией, как определил законодатель, понимаются действия по злоупотреблению служебным положением, даче взятки, получению взятки, злоупотреблению полномочиями, коммерческому подкупу либо иному незаконному использованию физическим лицом своего должностного положения зопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в зиде имущества или услуг имущественного характера для себя, третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды другими физическими лицами, в том числе совершение этих деяний от имени или в интересах юридического лица (статья 1 Федерального закона № 273-ФЗ).
За совершение коррупционных правонарушений Законом предусмотрена ответственность физических лиц. Они несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (статьи 13 и 14 Федерального закона № 273-ФЗ).
Таким образом, на основании норм международного и национального права Российская Федерация приняла все необходимые правовые меры по противодействию коррупции, в том числе направленные на предупреждение незаконного обогащения.
К дисциплинарной ответственности, относится в том числе предусмотренная статьей 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ возможность изменения основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, совершившего коррупционные правонарушения в судебном порядке.
Прокуратурой республики в ходе проверки в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - Министерство) установлено, что руководителем Департамента дорожного хозяйства Министерства ФИО2 не принято установленных законодательством мер по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов со своим сыном ФИО3, осуществляющим трудовую деятельность в подконтрольном подведомственном учреждении ГКУ КБР «Управление дорожного хозяйства».
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ установлено, что под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Под личной заинтересованностью понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких- либо выгод (преимуществ) лицом, указанным в части 1 настоящей статьи, и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми лицо, указанное в части 1 настоящей статьи, и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Исходя из пункта 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) (подпункт «а»); по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией) (подпункт «б»); по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений (подпункт «в»).
Обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов возлагается на государственных и муниципальных служащих (пункт 1 части 3 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ лицо, указанное в части 1 статьи 10 этого закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определённом представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно (часть 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 6 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ).
Таким образом, Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, устанавливает правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов - ситуации, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), и возлагает обязанность принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта. При этом непринятие лицом (в том числе государственным служащим), на которое возложена соответствующая обязанность, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Установлено, что с 05.10.2022 ФИО2 замещал должность руководителя Департамента дорожного хозяйства Министерства (приказ от 05.10.2022 №).
В соответствии с должностным регламентом руководителя Департамента дорожного хозяйства Министерства, утвержденным 17.06.2022 в обязанности ФИО2, наряду с иными, входило:
- осуществление контроля за деятельностью подведомственного государственного казанного учреждения КБР «Управление дорожного хозяйства» в части осуществления полномочий, отнесенных к компетенции Министерства;
- участие в работе комиссий государственного казанного учреждения КБР «Управление дорожного хозяйства» по приемке объектов дорожного хозяйства.
Также на него возлагалась обязанность соблюдать ограничения, выполнять обязанности и не нарушать запреты, установленные федеральным законодательством, сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принимать меры по предотвращению такого конфликта.
Приказом директора государственного казанного учреждения КБР «Управление дорожного хозяйства» (далее Управление) от 21.09.2022 № на должность ведущего инженера отдела строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений с 01.07.2021 принят ФИО3 состоящий в родстве (сын) с ФИО2
Находясь в системе служебной иерархии, осуществляя руководство вопросами дорожного хозяйства Министерства, контроль за деятельностью подведомственного учреждения и выполняя организационно-распорядительные функции в нем, ФИО2 имел возможность оказывать различные преференции своему сыну, лоббировать его интересы, действуя в рамках своих служебных полномочий.
При этом ФИО2 установленных законодательством мер по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов при осуществлении ФИО3 трудовой деятельности в подконтрольном ему подведомственном учреждении не принял, в установленном порядке уведомление представителю нанимателя (работодателю) не направил.
В сектор по вопросам противодействия коррупции Министерства и Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей подведомственных учреждений Министерства Кабардино-Балкарской Республики и урегулированию конфликта интересов сообщения и уведомления о возможности возникновения конфликта интересов с ФИО3 также не поступали.
Таким образом, ФИО2 в ситуации, при которой его личная заинтересованность (прямая или косвенная) могла повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий), меры по недопущению возможности возникновения и урегулированию конфликта интересов не предпринял.
Кроме того, ФИО2 представлены неполные и недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2021 год (далее - справка).
В частности, в разделе 1 справки ФИО2 не указан доход от ООО «Стройградсервис» в размере 153 600 руб., в разделе 3 представлены недостоверные сведения о площади квартиры, расположенной по адресу: <адрес><адрес> (указано 73,5 кв.м., по данным Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике - 77,9 кв.м.) Е разделе 4 не указано 5 счетов в ПАО «Сбербанк России» от 11.10.2017, 12.09.2017, 22.10.2014, 19.02.2016, 18.01.2012.
В отношении супруги в разделе 3 справки не указано о наличии в собственности супруги земельного участка площадью 545 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.
В разделе 1 не указан доход от реализации в 2021 году земельного участка площадью 1179 кв.м., расположенного по адресу <адрес>, <адрес>.
В разделе 4 не указано 5 счетов супруги в АО «Тинькофф Банк» от 23.11.2019, 16.01.2021, в ПАО «Сбербанк России» от 17.06.2015, 07.09.2020, 19.11.2020.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ), частью 6 статьи 11 Федерального закона № непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов являете правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы.
Согласно статье 8 Федерального закона №273- ФЗ и статье 20 Федерального закона № 79-ФЗ непредставление гражданским служащим сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений, также является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего гражданской службы.
По результатам проверки прокуратурой республики 24.03.2023 внесено представление министру транспорта и дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Рecпублики об устранении выявленных нарушений.
Министерством на основании приказов от 12.04.2023 № в отношении ФИО2 проведена проверка соблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По результатам проверочных мероприятий нарушения, изложенные в представлении от 24.03.2023, нашли подтверждение в полном объеме, что отражено в соответствующих докладах кадрового подразделения от 09.06.2023.
Министерством принято решение о необходимости проведения заседания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и руководителей учреждений, находящихся в ведении Министерства и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) для принятия решения о привлечении ФИО2 к дисциплинарной ответственности. Заседание Комиссии было запланировано на 23.06.2023.
Приказом Министерства от 21.06.2023 № служебный контракт с ФИО2 расторгнут с 21.06.2023 и он освобожден от занимаемой должности государственной гражданской службы руководителя Департамента дорожного хозяйства Министерства в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ по инициативе гражданского служащего.
В соответствии с частью 1 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ в случае увольнения (прекращения полномочий) лица, на которое были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки достоверности и полноты представленных им сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, и (или) соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, и (или) исполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение лицу, принявшему решение об осуществлении такой проверки, представляется доклад о невозможности привлечения указанного проверяемого лица к ответственности за совершение коррупционного правонарушения.
В случаях, предусмотренных частью 1 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ, материалы, полученные после завершения проверки в трехдневный срок после увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица направляются лицом, принявшим решение об осуществлении такой проверки, в органы прокуратуры Российской Федерации.
Соответствующие материалы проверки в отношении ФИО2 в соответствии с частью 3 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ поступили в прокуратуру республики 26.06.2023 (исх. от 22.06.2023 №).
Согласно части 17 статьи 13.5 Федерального закона № 273-ФЗ Генеральный прокурор Российской Федерации или подчиненные ему прокуроры, получившие указанные в части 3 настоящей статьи материалы в отношении проверяемого лида указанного в части 1 настоящей статьи, рассматривают их в пределах своей компетенции, установленной Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации», и не позднее четырех месяцев со дня получения этих материалов при наличии оснований обращаются в суд в порядке, предусмотренном законодательством о гражданском судопроизводстве, с заявлением об изменении основания и формулировки увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица, указанного в части 1 настоящей статьи.
Таким образом, ФИО2, будучи государственным гражданским служащим, фактически избежал предусмотренной законом ответственности за совершенные им коррупционные правонарушения, основания и формулировка его увольнения нарушают интересы Российской Федерации, что наносит ущерб репутации и авторитету государственной власти в целом, а потому подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Заявление прокурора КБР в интересах Российской Федерации об изменении основания и формулировки увольнения удовлетворить.
Изменить основание и формулировку увольнения ФИО2 с пункта 3 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» по инициативе гражданского служащего» на пункты 1, 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с утратой доверия».
Решение может быть обжаловано, а прокурором – принесено представление в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда КБР в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Нальчикский городской суд.
Председательствующий А.А. Сарахов